Консультации для родителей

Златокрылец Наталия Петровна

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Почему ребенок                            не слушается?

Общие причины непослушания:

  • нерешительный отказ ребенку в просьбе или отказ без объяснений;
  • отсутствие у ребенка интересной деятельности;
  • отрицательный пример взрослых;
  • злоупотребление запрещениями, нравоучениями, наказаниями;
  • непоследовательность, несогласованность требований взрослых к ребенку;
  • запугивание или захваливание ребенка;
  • несправедливое отношение к ребенку;
  • непосильные поручения;
  • нарушение режима дня;
  • непонимание ребенком требований взрослых.

Основные причины капризов:

  • недомогание, перевозбуждение, переутомление;
  • заласкивание или черствое отношение родителей к ребенку.

Основные причины упрямства:

  • протест ребенка против несправедливого отношения, унижения его
    достоинства;
  • слишком строгое отношение к ребенку;
  • нетактичность взрослых;
  • неразумное ограничение самостоятельности ребенка;

—        ненасыщенное, несодержательное, малоэмоциональное или недостаточное общение с взрослым.

Если ребенок капризничает, надо:

  • отвлечь его от причин, вызывающих каприз;
  • объяснить неразумность требований;
  • показать, что такое поведение огорчает взрослого.


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по воспитанию детей с синдромом  дефицита  внимания

(гиперактивностью)

  1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
  3. Говорите сдержано, спокойно, мягко (окрики возбуждают ребенка).
  4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени,
    чтоб он мог его завершить.
  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
  7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнение домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
  1. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.
  2. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных шумных приятелей.
  3. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  4. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).
  5. Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.



Предварительный просмотр:

                                       

  1. Люби своего ребенка! То есть радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй его, не подрывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию, не отказывай ему в твоем доверии, дай ему повод любить тебя.
  2. Охраняй своего ребенка! То есть защищай его от физических и душевных опасностей, даже - если потребуется – жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
  3. Будь добрым примером для своего ребенка! Привей ему уважение к традиционным ценностям, сам живи сообразно с ними, относись к  ребенку с чувством ответственности. Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживаются тесный и искренние связи со всеми родственниками и друзьями. Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония.
  4. Играй со своим ребенком! То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится, игры его принимай всерьез, освойся с миром его представлений.
  5. Трудись со своим ребенком! Помогай своему ребенку, когда он пытается принять участие в работе (в доме, в саду или огороде). Когда ребенок подрастет, приучай его участвовать во всех работах по хозяйству и для хозяйства.
  6. Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Ребенок признает только такой опыт, который он пережил самолично. Твоя собственная опытность нередко оказывается лишенной ценности для твоего ребенка. Дай ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Чрезмерно оберегаемый ребенок, «застрахованный» от любой опасности, нередко становится социальным инвалидом.
  7. Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы! Родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого. Вместе с тем ему нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье, в коллективе и вообще в обществе.
  8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причинили ущерба ни ему самому, ни другим. Ребенка следует вознаграждать за соблюдение установленных правил! Однако в случае необходимости следует насаждать уважение к правилам посредством наказания.
  9. Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом! Ребенку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом столь сложном мире. Помогай ему, сколько сможешь, и требуй от него собственного мнения или самостоятельного вывода только в том случае, когда он способен на это в соответствии с накопленным опытом и ступенью своего созревания.
  10. Предоставляй ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний! Ребенок «питается», так же как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром.

Будни ребенка в семье насыщены делами не менее значительными, чем у взрослых. Малыш постоянно чем-то занят, делает какие-то открытия. Он по своей природе любознателен, деятелен. Однако если не направить его энергию и стремление к новизне по правильному пути, то положительный заряд будет расходоваться не только в полезной деятельности, но и в шалостях, озорстве, а то и в пустом времяпровождении.

Наша задача – создать для растущего человека полноценные, воспитывающие условия в семье, правильно организовать его игры, занятия, труд, досуг. И главное – дать им нужное направление, ибо ребенок воспитывается в деятельности.        

Главным содержанием детской жизни является игра. Это основная  деятельность ребенка. Не считайте ее забавой. Воспитательная ее ценность неисчерпаема. При  правильном руководстве игра становится одним из эффективнейших средств всестороннего воспитания.

В игре, более чем в какой-либо другой деятельности, развивается у детей активность, самостоятельность, инициатива. Они сами определяют, во что и как будут играть, обдумывают игровой сюжет и как воплотить его, ищут партнеров, распределяют роли. Через игру можно влиять на поведение ребенка, на его отношения со сверстниками взрослыми.

Чтобы приохотить ребенка к игре, прежде всего, позаботьтесь об игровом уголке, где бы он смог спокойно играть, заниматься своими делами. Выделите для него место удобное, хорошо освещенное и защищенное от сквозняков, вдали от отопительных приборов и дверей. В уголке должен быть детский стол, стул, шкаф или полка для игрушек, книг.

Все содержимое игрового хозяйства хранится в определенной системе. Ребенок должен знать, что гаражу с машинами не место в кукольной комнате, я мячи и прыгалки не могут лежать на полке с книгами. Учите ребенка самому следить за порядком. Если он знает что где лежит, сам убирает игрушки, это приучает его к самостоятельности, содействует формированию бережного отношения к ним. Он не будет нарушать обычного порядка в комнате, устраиваясь играть в неподходящем месте, не станет разносить по углам свои игрушки.

Жизнь ребенка-дошкольника должна быть насыщена не только играми. Он приобретает полезные знания и умения, а также нравственно-волевые качества не только в игре, но и на занятиях в детском саду. В домашних условиях претворять в жизнь весь объем полученных знаний, умений и навыков сложно. Однако это не означает, что занятия дома не принесут пользы. Посоветовавшись с воспитателем, как проводить то или иное занятие, вы сможете правильно организовать его дома. К тому же педагоги подскажут вам, в чем ребенок преуспевает, а в чем его успехи еще не отвечают уровню требований программы и, следовательно, какие занятия для него наиболее важны.

Дети любят, когда старшие читают им книги, пересказывают сказки. В этой ситуации важно, чтобы ребенок сидел спокойно, слушал внимательно, не отвлекаясь. А это зависит и от обстановки – усадите его поудобнее так, чтобы он мог хорошо видеть лицо чтеца и даже заглянуть в книгу с иллюстрациями, и от выразительности слова чтеца, от его умения донести до слушателя содержание произведения. Ребенок должен понять, что слушание – серьезное занятие, а не забава. Не правы те родители, которые зачитывают ребенка во время еды, лишь бы съел он всю полагающуюся порцию.

Дети любят рисовать. В домашних условиях чаще всего рисуют то, что хотят. И тогда случается, что в их рисунках сквозит однообразие, они бедны по содержанию – домик и девочка, машина и т.д. Чтобы обогатить рисунок, побуждайте рисовать увиденное. Улица, транспорт, деревья – все это великолепная натура. Главное – чтобы задание всегда опиралось на опыт ребенка, его умения, на запас впечатлений.

Немало удовольствия и пользы получают дети от занятий с глиной и пластилином.  Изображая знакомые предметы, они фантазируют, конструируют, тренируют глазомер. Попутно развиваются мелкие мышцы рук, которые впоследствии будут участвовать в механизме письма. К сожалению, взрослые относятся к таким занятиям настороженно: боятся, как бы ребенок не запачкал себя, или платье, или мебель.

Нельзя считать жизнь ребенка в семье воспитывающей, если он не принимает участия в трудовых делах. Уже самые маленькие должны выполнять посильные обязанности. Пусть помогают маме что-то подать, принести, положить на стол хлеб, ложки, убирать за собой игрушки, свои вещи. Даже совсем несложные поручения – это уже основа формирования личности.

Задушевная беседа… Что может сравниться по силе ее влияния на ребенка! Где она может быть столь откровенной, как в кругу самых близких людей: вместе посидеть, поговорить, помечтать, подумать вслух, посоветоваться, расспросить друг друга.

Нельзя забывать и об организации детского досуга, развлечений в кругу семьи. Турнир в шашки, парные картинки, различные словесные игры, развивающие смекалку, юмор, - все это источник радости, содействует сближению взрослого с маленьким.

Воскресенье – день особенный! Вся семья в сборе, и ребенку радостно

от того, что он пойдет гулять с папой и мамой, что в этот день он сможет, наконец, обстоятельно обсудить все накопившиеся за неделю  события в кругу семьи. А сколько новых впечатлений от этих прогулок за город, экскурсий в зоопарк, в кино! Да, действительно, день особенный, когда ребенок убеждается: все обещания папы и мамы выполняются. Однако жизнь ребенка нельзя считать полноценной, если он мало общается со сверстниками. Любая игра, любой замысел приобретает широту и разнообразие, если есть партнер.