Воспитательная система школы
"Грядущая Россия будет нуждаться в новом, предметном питании духовного характера, не просто в образовании, ибо образование само по себе есть дело памяти, смекалки и практических умений в отрыве от духа, совести, веры и характера. Образование без воспитания не формирует человека, а разнуздывает и портит его. Образованность "вне веры, чести и совести" создает не национальную культуру, а разврат пошлой цивилизации".
Иван Ильин, русский философ, педагог 20 века
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нышинская средняя общеобразовательная школа» Можгинский район |
Анализ состояния воспитательной работы
Воспитательная система
МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа.
ЦЕЛЬ:
Создание единого воспитательного пространства для самовыражения учащихся и привитие таких качеств, как гражданственность, трудолюбие, уважение к истории и традициям своего народа, любовь к Родине. Воспитание инициативы, самостоятельности, ответственности.
Приоритетными направлениями ВР являются:
- Воспитание патриотизма к своей Родине, толерантности к окружающим нас людям.
- Формирование нравственных ценностей, гуманизма, норм поведения, культуры общения у учащихся.
В среднем и старшем звене в нашей школе уже 14 лет воспитательная работа строится по методу «Погружения» / Теоретико – методологической основой является концепция «Школы самоопределения» А.Н. Тубельского №734 г. Москвы./
Начинаем с коллективного планирования:
1) определяем тему «Погружения», которая актуальна, имеет элемент новизны;
2) ставим цель и задачи «Погружения».
3) намечаем формы работы, конкретные дела и планируем итоговый праздник «Погружения» и даем старт «Погружению».
Временные рамки «Погружения» - одна четверть.
Темы «Погружений»:
- Рождественское «Погружение»
- Осенние посиделки.
- Александр Сергеевич, здравствуйте!
- С днем рождения, школа!
- Семейный очаг.
- Мой поселок.
- Здравствуйте, соседи!
- Здравствуй, столица!
- Школьный калейдоскоп.
- Нам завещана слава и память!
- ТТТ /труд, творчество, туризм/
- Мы живем по ЗОЖ.
- Древняя Русь.
- Товарищ Комсомол.
- Осуществляем творческие проекты.
- Во славу Отечества
- И помнит мир спасенный…
- Мы начинаем КВН
- и др.
В отличие от лоскутного плана работы «Погружение» позволяет сосредоточить внимание на каком-то событии, явлении, историческом периоде и дать возможность коллективу прожить, прочувствовать этот момент, который бесспорно, если «Погружение» состоялось, прошло удачно, надолго остается в памяти. «Погружения» у нас никогда не повторяются, даже если уже прошло несколько лет.
На выбор удачной, интересной темы уходит много времени, поэтому в учебный год мы проживаем не менее 2-х «Погружений».
Какое сейчас «Погружение» может увидеть каждый, когда заходит в большой коридор. На стене - тема «Погружения», эмблема.
Одним из ярких «погружений» последнего времени - «Древняя Русь».
Цель: углубить и расширить знания детей по истории дохристианской Руси (период до XI века).
Задачи:
• Развивать чувство национальной гордости, патриотизма, чтобы душа ребенка отзывалась трепетом и умилением на дела и слова героев, чтобы они почувствовали в себе кровь и дух предков и приняли бы любовью и волею всю историю, судьбу, путь и признание своего народа.
• Дать представление о народных промыслах и ремеслах через участие в работе мастерских.
План проведения «Погружения».
- Стартовая линейка.
- Классные часы на темы:
- Верования древних славян.
- Герои Древней Руси.
- Быт и нравы древних славян.
- Оружие и доспехи.
3. Обязательное участие в одной из мастерских:
- Плетение лаптей;
- Изготовление деревянных ложек;
- Гончарное дело;
- Старинная народная песня;
- Обряды;
- Соломка;
-Былины;
- Народные забавы;
- Обереги;
- Орнамент;
- Юнкоры.
4. Праздник «Солнца»
Вместо новогодних ёлок провели итоговый праздник «Солнца» 28 декабря. Это был один из главных праздников у древних славян, когда день начинал прибывать на воробьиный шажок.
В рамках наших «Погружений» решаются разные воспитательные задачи, но в целом можно все их свести к одной: дать школьнику возможность реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свои личностные качества, т. к. воспитание детей есть именно пробуждение к национальному духовному опыту, развитие чувств, воли, воображения.
Патриотическое воспитание в школе осуществляется через различные формы деятельности:
- Походы, экскурсионные поездки, традиционная экскурсия в Санкт Петербург,
- Интересные встречи,
- Общешкольные xopы,
- Школьный театр.
Самобытной формой работы является День по единому расписанию, когда все уроки проводятся в спортивном зале и собираются все вместе учащиеся с 5-11класс. Тема урока «Красуйся, град Петров», «День Российской науки», День Лицея и т.д.
А особой страницей в нашей воспитательной системе являются коммунарские сборы.
В течение 10 лет прошли коммунарские сборы по темам:
- Весь мир театр, а люди в нем актеры ...
- Святочные вечера или ночь перед Рождеством ...
- Профессий много, но прекрасней всех кино ...
- Мы радуемся жизни и весне, которые дарованы победой!
- Семейный очаг.
- Мы живем по ЗОЖ.
- Здравствуйте, соседи!
-Телешоу.
- Музыка нас связала.
- Все флаги мира в гости будут к нам.
Традиционными гостями нашей школы являются 100 школа г. Ижевска, а также у нас побывали ребята из Уральской школы Пермской области, кадеты из Кизнера, актив старшеклассников из г. Можги, Можгинская средняя школа, Б. Сибинская средняя школа.
Детское объединение «ДОМ»
Школа – это ДОМ, который соединяет всех в единое братство, где каждый защищен. ДОМ – это мастерская, где воспитываются, осваивая духовные богатства народной культуры, традиции наши ученики.
ДО «ДОМ» состоит из 2-х возрастных ступеней:
- 1 - 4 классы – «Домовята»
- 5 – 11 классы – «Юноны»
ЦЕЛЬ ДО:
В процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.
Работа ДО «ДОМ» организуется согласно Положению «О детской организации «ДОМ» МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа».
Руководство ДО возглавляет заместитель директора по внеклассной работе Павлова Л.В. и педагог-организатор Соловьев А.А. через совет командиров. Для решения важных вопросов, связанных с жизнедеятельностью классных коллективов, собирается Совет старшеклассников.
Дежурство по школе осуществляет дежурный класс.
Организация ученического самоуправления
С 2009 года в рамках проекта «Воспитание качеств толерантной личности через работу сводных разновозрастных отрядов в условиях сельской школы» внеклассная работа частично (одно «погружение» в год) проводится через организацию сводных разновозрастных отрядов. В каждом отряде выстроили систему самоуправления. Высшим органом самоуправления отряда является собрание его членов. Оперативное управление деятельностью отряда осуществляет командир отряда – один из старших учеников. Остальные члены отряда также имеют постоянные поручения.
Все командиры и кураторы отрядов раз в неделю собираются у зам директора по воспитательной работе на общем собрании, где в дружеской беседе, как равный с равным, учителя и ребята решают все свои проблемы.
Творческий проект «погружения» 1 четверти 2009 – 2010 учебного года «Я земной шар чуть не весь обошел: И жизнь хороша! И жить хорошо!» направлен на достижение одной из задач воспитательной работы: формирование единого воспитательного пространства через организацию работы разновозрастных отрядов.
В школе действует программа «Здоровье». Ведется многолетняя последовательная целенаправленная многоплановая работа по сохранению и укреплению здоровья школьников, реализуются здоровьесберегающие технологии на уроках и в неурочной деятельности. Поэтому отмечается снижение количества детей, которые состоят на диспансерном учете по основной школе. Проводится ежегодная диспансеризация учащихся, диагностирование заболеваний.
Стала наблюдаться медленная тенденция динамики уменьшения заболеваемости детей, исключая врожденные заболевания, с которыми дети приходят в школу. Так же надо отметить, что сократилось количество часов, пропущенных детьми по болезни Условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся коллектив школы создает в тесном контакте с родителями, организуя просветительскую работу среди родителей по проблемам формирования физической и нравственной культуры человека. С целью активизации роли семьи в решении проблемы здоровья детей школа проводит спортивные мероприятия, в которых дети участвуют вместе со своими родителями. Стали традиционными Дни здоровья, коммунарские сборы, Дни борьбы с наркотиками и табакокурением. 92 % учащихся посещают спортивные секции, т.к. на базе школы работает филиал ДЮСШ:
- Лыжный спорт; •Волейбол;
- Гиревой спорт; •Теннис;
- Футбол; •Легкая атлетика
Вопросы, связанные с укреплением здоровья учащихся, рассматриваются на педсоветах, совещаниях при директоре, родительских собраниях.
В системе воспитательной работы школы большое внимание уделяется профилактической работе.
В школе существует программа деятельности субъектов профилактики образовательного учреждения с учащимися, попавшими в сложное асоциальное положение «Дети «группы риска». Свою деятельность школа строит, основываясь на Конституции РФ, Закона об образовании, Семейного кодекса РФ, положения «Об учете неблагополучных семей и учащихся МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа» и других нормативно-правовых актах.
Проводятся практические мероприятия, формирующие готовность школьников и учителей к действиям в чрезвычайных ситуациях:
- уроки-беседы безопасного поведения, проводятся перед каникулами;
- ежемесячные классные часы, посвященные правильному поведению в нестандартных опасных ситуациях;
- недели противопожарной безопасности и соблюдения правил дорожного движения;
- инструктажи перед выполнением лабораторно-практических работ и выездами на экскурсии, походы;
- объектовые тренировки – эвакуации;
- игры, беседы, викторины по профилактике ДТП;
- классные часы, презентации о противодействии экстремистской деятельности.
Результаты профилактической работы:
В 2010 году (по результатам анкетирования, наблюдений) значительно сократилось количество курящих школьников – 3 ученика (2009год – 9 учеников). В распитии спиртных напитков учащиеся не замечены (2007-2010гг.)
На внутришкольном учете состоят 2 ученика: Карнакова К. 6 кл. /воровство/ и Цапаева К. 9 кл. /систематические пропуски уроков/. Обе девочки из неблагополучных семей.
Система дополнительного образования (ДО) школы способствует личностному и профессиональному самоопределению школьников, сохранению здоровья. Культурологические, художественно-эстетические, туристско-краеведческие программы направлены на воспитание чувства патриотизма, гражданственности через включение ребенка в культуру собственного народа. Благодаря системе дополнительного образования в школе создано единое воспитательное пространство для самовыражения учащихся. Школа – ДОМ – Мастерская. По данным социологического опроса (школьники, родители) профили программ дополнительного образования детей соответствуют потребностям школьников и родителей.
Охват учащихся дополнительным образованием
Направления деятельности | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
Художественно-эстетическая | 20 | 20 | 12 |
Декоративно-прикладная | 13 | 10 | 13 |
Военно-патриотическая | 13 | 10 | 11 |
Туристско-краеведческая | 14 | 10 | 9 |
Эколого-биологическая | 10 | 7 | 10 |
Предметная | 22 | 24 | 20 |
Физкультурно-спортивная | 31 | 28 | 28 |
Культурологическая | 13 | 10 | 10 |
ИТОГО: | 106 из 129 | 119 из122 | 113 из114 |
В традициях дополнительного образования ежегодные отчетные концерты для родителей, участие в районных мероприятиях: выставка «Радуга талантов», конкурс «Золотой италмас». Выступления фольклорной группы в Доме престарелых, реализация программы «Мое Отечество», защита проектов в республиканском конкурсе, проводимом РЦДОД.
В школе созданы условия для дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся. Оборудован спортивный зал, актовый зал, оснащенный компьютерный класс, кабинет для занятий гончарным делом. Создана костюмированная база для фольклорного коллектива и театральной студии.
В школе работает методическое объединение классных руководителей (МО).
Цель работы МО классных руководителей: Оказание действенной помощи классным руководителям в улучшении организации воспитательной работы, совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства, приобретение навыков коллективного планирования.
Задачи:
- Оказание методической помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
- Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
- Развитие творческих способностей педагога, толерантных взаимоотношений.
Формы работы: «Круглый стол», коллективное планирование, творческие отчеты, составление презентаций и т.д.
В соответствии с «Положением об Общешкольном Родительском Комитете (ОРК)» в МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа, Общешкольный Родительский Комитет является одной из форм самоуправления образовательным учреждением. Основной целью деятельности ОРК является оказание помощи Администрации в совершенствовании деятельности и развитии школы. Он оказывает всяческое содействие в организации учебно - воспитательного процесса.
ОРК принимает активное участие в работе Административной комиссии, комиссии по охране прав детства, помогает в работе с «трудными» семьями, распределении материальной помощи малообеспеченным семьям, изыскивает возможности для реализации программы «Мое Отечество», помогает решать финансовые вопросы. Родительский комитет принимает активное участие в реализации республиканской программы «Самообеспечение сельских школ».
ОРК играет большую роль в подготовке и проведении родительских собраний, конференций, встреч, помогает в организации общешкольных праздников, поездок, творческих «погружений». Он помогает привлечь родителей в систему дополнительного образования школьников. Некоторые родители являются руководителями школьных кружков «Игра на гитаре», «Золотая Соломка», «Рукоделие», «Клуб «Поиск», благодаря содействию Родительского Комитета. Общешкольный Родительский Комитет является надежным помощником Администрации школы по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся.
Уровень методического обеспечения воспитательной работы:
Доступ к сети Интернет, электронные носители, журналы: «Воспитание школьников», «Духовно-нравственное воспитание школьников», «ПедСовет», «Досуг в школе», «Последний звонок» (подписка в школьной библиотеке), библиотечка «В помощь классному руководителю» и т.д.
Материально-техническая база для внеклассной работы:
Компьютеры (10 штук), ноутбук (1 штука), мультимедийный проектор (1шт.), сканер (2 шт.), принтер (3 шт.), ксерокс (2 шт.), магнитола (4 шт.), аудиоаппаратура (1 комплект), музыкальный центр (3 шт.), цифровой фотоаппарат (1 шт.), видеокамера (1шт.)
На заседаниях педагогического совета ежегодно рассматриваются вопросы, связанные с воспитательной работой:
- Воспитание здравоведческой культуры личности (23.04.2007 год);
- Формирование личностного смысла выбора профессии у школьников на основе деятельности родителей и односельчан (14.04.2008год);
- Интенсификация учебно-воспитательного процесса (26.12.2008 года);
- Здоровьесберегающая деятельность школы (20.04.2009год);
- Нравственный кодекс педагога. Развитие духовно-нравственных качеств учащихся (24.02.2010год).
Удовлетворенность субъектов воспитательной системы жизнедеятельностью МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа (по 5-ти бальной системе)
Субъекты воспитательной системы | Измерение в начале эксперимента (сентябрь 1994 года) | Измерение по итогам эксперимента (январь 2009 года) |
Педагоги (20) | 2,6 | 4 |
Родители (20) | 2,4 | 4,5 |
Учащиеся (20) | 2,1 | 4,8 |
Удовлетворенность субъектов воспитательной системы жизнедеятельностью школы свидетельствует о ее эффективности.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки УР
Управление народного образования Можгинского района
МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа
ПРОЕКТ
«Воспитание качеств толерантной личности через работу сводных разновозрастных отрядов в условиях сельской школы»
Авторы: Кривоносова Людмила
Николаевна, директор школы
Павлова Любовь Валерьевна,
педагог-организатор
E-mail: nisha_shkola@mail.ru
Ныша, 2010
Эти люди – ваши родственники?
Да, - сказал он.
Все эти люди – родственники?
Безусловно, - сказал он.
Люди всего мира? Всех национальностей? Всех эпох?
Ты абсолютно прав, - сказал мистер Бауэрс…
С. Довлатов
Аннотация проекта.
Сельская школа сегодня – это маленький ковчег. Подвижники – учителя стараются построить НОВУЮ ШКОЛУ, где воспитание и развитие качеств личности отвечает требованиям информационного общества, задачам построения демократического общества на основе ТОЛЕРАНТНОСТИ, ДИАЛОГА КУЛЬТУР и УВАЖЕНИЯ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО, ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОСТАВА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА.
Из биологии в педагогику и психологию пришел такой термин как толерантность. Это способность быть терпимым к другой национальности, вере, мировоззрению, привычкам, достоинствам и недостаткам, способность, преодолев все разногласия, прийти к сотрудничеству, к возможности строить свои отношения на конструктивной основе, не приводящей к конфликтам и безнравственным поступкам в отношении друг друга.
Учить детей принимать окружающий мир таким, какой он есть, видеть больше хорошего в окружающих людях, чем плохого – одна из задач педагогики. Этому нужно учить, и учить не только словами, но и практическими включениями детей в игровые ситуации, где чувство толерантности будет неотъемлемой чертой личности ребенка.
Воспитание качеств толерантной личности через работу сводных разновозрастных отрядов в условиях сельской школы – это один из путей создания современной модели образования. Взаимодействие старших и младших школьников рассматривается как фактор осуществления преемственности в школьном объединении. В процессе совместной деятельности и общении происходит преобразование имеющегося опыта старших, а также обогащение и развитие опыта младших. Во-вторых, эта защита и поддержка тех школьников, которые не могут реализовать себя по самым различным причинам в группе сверстников. В разновозрастном объединении у старших школьников появляются дополнительные возможности утвердить себя, получить признание. В-третьих, круг общения в классе, где обучаются 7-10 человек, очень ограничен, что создает для детей особую психологическую напряженность. Объединение детей в разновозрастные группы обеспечивает расширение контактов и предоставляет возможность найти как сферу деятельности для удовлетворения своих потребностей, так и приятного партнера для общения и взаимодействия, развития творческих способностей, самостоятельности, инициативы, ответственности.
Данный проект даст возможность реализовать новый подход в воспитании толерантной личности. Проект может послужить методическим пособием при планировании воспитательной работы в сельских школах с малым количеством учащихся.
Описание проблемы:
Проект «Воспитание качеств толерантной личности через работу сводных разновозрастных отрядов в условиях сельской школы» позволит расширить знания учащихся о толерантности. Предоставит возможность познакомиться с верованиями и традициями народов других национальностей, проживающих на территории Можгинского района.
В ходе реализации проекта появится возможность воспитать у учащихся уважительного отношения к людям другой национальности, расширится общение учащихся, наладится связь школы с другими школами Можгинского района. А также создание сводных разновозрастных отрядов предоставит возможность воспитания самостоятельности, инициативы, творчества и ответственности школьников.
Проект ставит перед собой цели:
- Развить у учащихся черты толерантной личности через организацию воспитательной работы в сводных разновозрастных отрядах.
- Создать культурное пространство в школе, толерантные взаимоотношения, расширить общекультурную компетентность учащихся.
- Углубить знания учащихся о Можгинском районе, воспитать любовь к своему Отечеству.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
- Развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей.
- Познакомиться с обычаями, традициями других народов, проживающих на территории Можгинского района, памятниками истории и культуры.
- Установить дружеские отношения со сверстниками через внедрение в учебно-воспитательный процесс школ Можгинского района: в Б.Учинскую СОШ, Б.Сибинскую ОШ, Можгинскую СОШ и М.Сюгинскую СОШ.
- Создать благоприятный психологический климат в сводном разновозрастном отряде.
- Сформировать у детей культуру межличностных отношений, культуру общения и поведения.
- Развить коллективистские навыки, ответственность, самостоятельность.
Основные технологии реализации проекта.
С сентября 2009 года в нашей школе произошло историческое событие: решением педагогического совета было принято решение отменить классы как воспитательную единицу. Все ученики с 5 по 11 класс были переформированы в четыре разновозрастных отряда (РВО), кураторами отрядов были назначены классные руководители.
Куратор при подготовке и проведении конкретного дела выступает в качестве координатора. Кроме того ведущей ролью куратора является сопровождение деятельности отряда, педагогическая поддержка развития активности каждого школьника. Родители могут являться полноправными членами отряда.
Высшим органом самоуправления отряда является собрание его членов. Оперативное управление деятельностью отряда осуществляет командир отряда – один из старших учеников. Остальные члены отряда также имеют поручение.
Состоялось коллективное планирование «творческого погружения». Тема «погружения»: «Я земной шар чуть не весь обошел: И жизнь хороша! И жить хорошо!» План мероприятий данного «погружения» направлен на воспитание толерантной личности.
Сводные отряды должны подготовить творческое выступление по данной теме, выехать в выбранную ими школу Можгинского района с целью внедрения в учебно-воспитательный процесс данной школы, показать свое творческое выступление; посетить музеи, памятники культуры, которые находятся на территории данного населенного пункта и пригласить учащихся и учителей на итоговое мероприятие «погружения» «День Толерантности» в свою школу.
Механизм реализации проекта включает три этапа:
1 Этап - Совместная разработка педколлективом и учащимися школы творческого «погружения» «Я земной шар чуть не весь обошел…» и Дня Толерантности /итогового мероприятия «погружения»/, деление учащихся 5-11 классов на сводные отряды, подготовка визиток отрядов, выборы командиров. Подготовка и просмотр творческих программ.
2 Этап – Выезды сводных отрядов с кураторами в школы района: М.Сюгинская СОШ, Б.Учинская СОШ, Можгинская СОШ, Сибинская ОШ. Участие наших школьников в учебном процессе данных школ, показ творческого выступления сводного отряда, обязательное посещение музея, памятников, которые находятся на территории данного населенного пункта. Приглашение учащихся и учителей школ на День Толерантности в МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа.
3 Этап – Творческий отчет сводных отрядов о своих поездках в школы района /Приложение № 1/.Организация и проведение Дня Толерантности /29.10.2009г./ /Приложение № 2/. Анкетирование .
Партнеры:
- Школы района: Б.Уча, М.Сюга, с.Можга, Б.Сибы
- Максютин А.Д. - руководитель музея «Боевой и трудовой славы»
- Педколллектив Нышинской средней школы.
- Обслуживающий персонал.
Ресурсы:
- Человеческие /руководители музеев, администрации школ, учащиеся/;
- Материально-технические /канцтовары, фотоаппарат, видеокамера, средства связи, компьютер/;
- Финансовые /организация питания для учащихся, ГСМ/;
- Научно - методическая /первоначальный сбор информации о Дне Толерантности/;
- Связи /сотрудничество с администрацией Нышинской школы и школ Можгинского района, с руководителем музея/;
- Информационные. Интернет, периодическая печать.
- Транспортные. Школьный автобус ПАЗ - 32053.
Участники проекта:
- Учащиеся Нышинской СОШ;
- Педколлектив Нышинской СОШ;
- Руководитель музея /Максютин А.Д./;
- Учащиеся и учителя школ Можгинского района /Б.Уча, М. Сюга, с. Можга, Б. Сибы/
- Технический персонал
- Методисты Можгинского РУНО, директор Центра Детского Творчества Можгинского района.
Ожидаемые результаты:
- Установление дружеских отношений учащихся МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа с учащимися других школ Можгинского района.
- Создание культурного пространства в школе, толерантных взаимоотношений, расширение общекультурной компетентности учащихся.
3. Проявление учащимися творческой активности, умений работать в коллективе. Формирование культуры общения и поведения.
Сроки реализации проекта:
1 учебная четверть в 2009 – 2010 учебном году.
РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
- Плохие погодные условия
- Отсутствие ГСМ.
Полная смета предполагаемых затрат.
№ п/п | Направления работы | Наименование и виды необходимых затрат | Сумма /руб./ | Источник финансирования |
1. | Оформление стендов, подготовка творческого выступления, отчета | Расходные материалы /канц. Принадлежности, картридж для принтера, бумага и т.д./ | 1000-00 | Спец.счет школы |
2. | Выезды учащихся в школы района | ГСМ, Питание | 2000-00 1800-00 | Спец.счет школы Родительский взнос |
3. | Фото - видеосъемка | Диск, печать фото | 500-00 | Спец.счет школы |
4. | Непредвиденные расходы | 1000-00 | Спец.счет школы |
Итого на весь проект: 6300-00 /шесть тысяч триста рублей 00 копеек/
Приложение №1
Творческий отчет сводного разновозрастного отряда «Земеля» о поездке в Б.Сибинскую основную школу с посещением музея Веры Толстой. /15.10.2009 года/
/Презентация прилагается на диске/
1. По ровненькой дорожке /слайд 2/
По колеям, по кочкам
Мы дружно из Ныши
Приехали в Сибы.
Немножко поплутали, /слайд 3/
Но школу отыскали.
И вот отряд «Земеля» - пред школьными дверьми! /слайд 4/
2. А было нас тринадцать:
Валюша, Саша, Ваня,
Андрей, Руслан и Яна,
Данила и Кристина,
Макс, Оганнес, Кирилл.
Еще была и Ксюша,
Ну и, конечно, с нами /слайд 5/
Был Анатолий тоже –
Наш славный командир!
3. Нас встретили душевно /слайд 6/
И на линейку сразу…
Представили всей школе /слайд 7/
И всем учителям.
По классам разделили, /слайд 8/
И вслед за остальными
Пошли мы на уроки
Науку покарять.
4. Да, и еще забыли /слайд 9/
В Сибах лишь 9 классов,
Поэтому Данилу, Максиму, Оганнесу
И командиру Толе
Особо напрягаться в той школе не пришлось….
И даже на удмуртском
Учиться довелось!
5. Сходив на три урока, /слайд 10/
В столовую пошли.
По коридору после немного побрели. /слайд 11, 12/
6. А дальше – выступленье /слайд 13/
Хотим сказать одно:
Старались мы представить /слайд 14/
Школьное лицо!
7. Для полноты картины - /слайд 15/
Немного про музей,
В котором мы узнали
О множестве вещей.
8. Музей – когда-то школа, /слайд 16/
И в ней жила-была
Учительница Вера, /слайд 17/
Что детям свет несла!
9. Была она из рода
Из знатного – Толстых…
И герб фамильный, фото /слайд 18/
Мы наблюдать могли.
10. Учительница эта /слайд 19/
Давно уж не живет,
Но спаленка как будто
Обратно ее ждет.
11. И побывав в музее, /слайд 20/
Обратно собрались.
Не зря мы в день осенний
С отрядом собрались!
Приложение №2
ПРОГРАММА ДНЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ
8.30 – 9.10 – Заезд гостей из Б. Учинской, М. Сюгинской, Можгинской, Б. Сибинской школ /100 учащихся/. Чаепитие.
9.10 – 9.20 – Линейка /Спорт. зал/ Презентация «Толерантность» /акт. зал/
9.20 –11.40 –Посещение гостями 2,3,4 уроков
Перемены – работа обменного пункта /обмен «5» на конфеты!/
11.40 – 12.10 – Обед.
12.10 – 12.30 – Дискуссия. Презентация лучшего творческого отчета сводного отряда.
12.30 – 13.00 – «Все флаги мира в гости будут к нам…». Выступление гостей.
13.00 – 13.20 – Открытие коммунарских сборов.
13.20 – 14.50 – Коммунарские сборы «Все флаги мира в гости будут к нам…», посвященные Дню Толерантности.
14.50 – 15.10 – Полдник
15.10 – 15.40 – Дискотека
15.40 – 16.00 – Подведение итогов. Награждение. Вручение сертификатов Зеленая лампа.
Приложение №3
СЕРТИФИКАТ
СЕРТИФИКАТ
Выдан __________________________________________
Участнику – победителю в коммунарских сборах «Все флаги мира в гости будут к нам…», посвященных Дню Толерантности.
МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа
29.10.2009г.
Директор школы:
/Кривоносова Л.Н./
Приложение №4
Презентация.
День Толерантности в МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа 29.10.2009 год. /Прилагается на диске/