Творческие "погружения"
В среднем и старшем звене 16 год воспитательная работа строится по методу «Погружения».
Начинаем с коллективного планирования:
1) определяем тему «Погружения», которая актуальна, имеет элемент новизны;
2) ставим цель и задачи «Погружения».
3) намечаем формы работы, конкретные дела и планируем итоговый праздник «Погружения» и даем старт «Погружению».
Временные рамки «Погружения» - одна четверть.
Темы «Погружений»:
1. Рождественское «Погружение»
2. Осенние посиделки.
3. Александр Сергеевич, здравствуйте!
4. С днем рождения, школа!
5. Семейный очаг.
6. Мой поселок.
7. Здравствуйте, соседи!
8. Здравствуй, столица!
9. Школьный калейдоскоп.
10. Нам завещана слава и память!
11. ТТТ /труд, творчество, туризм/
12.Мы живем по ЗОЖ.
13.Древняя Русь.
14.Товарищ комсомол.
15.Осуществляем творческие проекты.
16. И помнит мир спасенный
17. Люблю Отчизну я
18. "4 плюс2"
и др.
В отличие от лоскутного плана работы «Погружение» позволяет сосредоточить внимание на каком-то событии, явлении, историческом периоде и дать возможность коллективу прожить, прочувствовать этот момент, который бесспорно, если «Погружение» состоялось, прошло удачно, надолго остается в памяти. «Погружения» у нас никогда не повторяются, даже если уже прошло несколько лет.
На выбор удачной, интересной темы уходит много времени, поэтому в учебный год мы проживаем не более 2-х «Погружений».
Какое сейчас «Погружение» может увидеть каждый, когда заходит в большой коридор. На стене - тема «Погружения», эмблема.
В рамках наших «Погружений» решаются разные воспитательные задачи, но в целом можно все их свести к одной: дать школьнику возможность реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свои личностные качества, т. к. воспитание детей есть именно пробуждение к национальному духовному опыту, развитие чувств, воли, воображени.