Коммунарские сборы
Оособой страницей в нашей воспитательной системе являются коммунарские сборы. В течение 15 лет прошли коммунарские сборы по темам:
- Весь мир театр, а люди в нем актеры ...
- Святочные вечера или ночь перед рождеством ...
- Профессий много, но прекрасней всех кино ...
- Мы радуемся жизни и весне, которые дарованы победой!
- Семейный очаг.
- Мы живем по ЗОЖ.
- Здравствуйте, соседи!
-Телешоу.
- Музыка нас связала.
-День единения и согласия.
- Выборы
и др.
Традиционными гостями нашей школы являются 100 школа г. Ижевска, а также у нас побывали ребята из Уральской школы Пермской области, кадеты из Кизнера, актив старшеклассников из г. Можги, Можгинская средняя школа, Б. Сибинская средняя школа.
Методика проведения коммунарских сборов представлена нами в проектах «Коммунарские сборы» (см. файлы ниже). Взаимодействие старших и младших учеников, их совместная работа значима для роста каждого, поэтому учащимся 5 – 11 классов так нравится объединяться в разновозрастные отряды при проведении коммунарских сборов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kommun_sbory_vse_flagi....doc | 63 КБ |
proekt_kommunarskih_sborov_vybory.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа
Можгинского района Удмуртской Республики
ПРОЕКТ
Коммунарские сборы
«Все флаги мира в гости будут к нам…»
Составила: Павлова Л.В.
педагог-организатор
стаж работы 4 года
Ныша, 2009г.
Творческий проект «Все флаги мира в гости будут к нам…» направлен на достижение общешкольной цели по воспитательной работе: формирование единого воспитательного пространства.
ЦЕЛЬ: развитие культурного пространства в школе, толерантных взаимоотношений, правовое и поликультурное воспитание учащихся, создание детско-взрослых сообществ, творческих коллективов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
- Развитие творческих способностей учащихся через участие в творческих программах, КТД;
- Установление дружеских отношений с учащимися других школ Можгинского района;
- Развитие коллективистских навыков, ответственности;
- Развитие культуры общения и поведения.
РЕСУРСЫ.
- Информационные. /Интернет, периодическая печать, методическая литература/.
- Материальные. /Канцтовары/.
- Технические. /Компьютер, проектор, фотоаппарат, СД-проигрыватель/.
- Транспортные. /Автобус/
- Человеческие. /Учащиеся 5-11 классов, классные руководители 5-11 классов, Администрация школы, гости, учащиеся со школ Можгинского района/.
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА.
- Администрация школ с. Б.Уча, Б.Сибы, с. Можга, д. Ныша, М.Сюга
- Руководитель школьного музея «Боевой и трудовой славы» д. Ныша.
- Обслуживающий персонал
- Учащиеся сельских школ.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
- Учащиеся 5-11 классов Нышинской средней школы
- Учащиеся сельских школ района.
- Классные руководители 5-11 классов
- Директор ЦДТ
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.09-30.10 2009 г.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1 2 3 4 5 | Подготовка творческих программ сводными отрядами «Я земной шар…» Организация туристических автобусных экскурсий /с.Б.Уча, с. Можга, д. Б. Сибы, с. Можга/ - Приглашение учащихся школ района на день толерантности - Учащимся школ района подготовить и представить 1 какую-нибудь национальность Презентации по итогам турпоездок. Подготовка ко дню толерантности «Все флаги мира в гости будут к нам!» День толерантности. Коммунарские сборы «Все флаги мира в гости будут к нам!»
| 15.09-30.09 12.10-16.10 26.10 19.10-29.10 29.10 | Огородникова С.Г. Огородникова С.Г. Кураторы св. отрядов Огородникова С.Г. Огородникова С.Г. Павлова Л.В. СК |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Реализация проекта по погружению «Я земной шар…» как одна из методик по формированию единого воспитательного пространства в школе
- Разработка и реализация сводными отрядами творческих программ.
Организация турпоездок в школы Можгинского района.
- Установление дружеских отношений с учащимися других школ Можгинского района, приглашение ребят на День толерантности /коммунарские сборы «Все флаги мира в гости будут к нам!»/.
- Проявление учащимися творческой активности, умений работать в коллективе. Формирование культуры общения и поведения.
ПРОГРАММА
КОММУНАРСКИХ СБОРОВ
«Все флаги мира в гости будут к нам…».
12.10 – 12.40 – «Все флаги мира в гости будут к нам…». Выступление гостей.
12.40 – 13.00 – Открытие коммунарских сборов «Все флаги мира в гости будут к нам…».
13.00 – 13.40 – Подготовка к творческим заданиям.
- Инсценировка сказки «Теремок» на разный лад /удмуртский, армянский, цыганский, украинский/
- Исполнение песни /удмуртской или руссско-народной. См. приложение/
- Танец «Дружбы»
- Знатоки /викторина «Мир, страна, район…/
13.40 – 14.40 – Смотр творческих заданий.
14.40 – 15.00 – Полдник
15.00 – 15.30 – Дискотека
15.30 – 16.00 – Подведение итогов. Награждение. Зеленая лампа.
УМ ЛЮКИСЬКЕ
Кы́лзэ али́, ой, эшъё́сы,
А́рган куара́ мар вера́:
Яратыло́н эшъёсмы́лэсь
У́м люкиське́, со шуэ́.
Ум люкиське, ум люкиське,
Ноку но ум люкиське
Куар ву пыдсы выйытозь но
Из ву вылэ лӧптытозь.
Ум люкиське, ум люкиське,
Ноку но ум люкиське
Айы ӟазегмы пузатозь,
Ошмы кунян вайытозь.
Ум люкиське, ум люкиське,
Ноку но ум люкиське,
Яратылон эшъёсмылэсь
Ноку но ум люкиське.
Ми пукимы, веник керттыса
Ми пукимы, веник керттыса – 2 р
Веник, веник, веник,
Веник, веник керттыса.
Веник керттыса, Москвае лэзем,- 2р
Москва, Москва, Москва,
Москва, Москвае лэзем
Москвае лэзем, солы дун басьтом,-2р
Солы, солы, солы,
Солы, солы дун басьтом.
Чебересь нылъёс жöк сьöрын пуко,-2р
Жöк сьöр, Жöк сьöр, Жöк сьöр,
Жöк сьöр, Жöк сьöрын пуко.
Жöк сьöрын пуко, сяськаен шудо,-2р
Сяська, сяська, сяська,
Сяська, сяськаен шудо.
Сяськаен шудо, изьы лэсьтыса,- 2 р
Изьы, изьы, изьы,
Изьы, изьы лэсьтыса.
Шушесь экеос, öс дорын сыло,-2р
Őс дор, Őс дор, Őс дор,
Őс дор, Őс дорын сыло.
Őс дорын сыло сюмык возьмаса, - 2 р
Сюмык, сюмык, сюмык,
Сюмык, сюмык возьмаса.
Будьте здоровы, живите богато
Будьте здоровы, живите богато,
А мы уезжаем до дому, до хаты.
Мы славно гуляли на празднике вашем,
Нигде не видали мы праздника краше.
Как в вашем колхозе широкое поле,
Пускай же для счастья цветет ваша доля.
Пусть будут на речках да светлые воды,
Пусть плавают в речках гусей хороводы.
Чтоб на поле жито дружней колосилось,
Чтоб сало в кладовке все время водилось,
Чтоб в печке горячей шипела бы шкварка,
А к ней, если надо, нашлась бы и чарка.
Чтоб к вам приезжали желанные гости,
Чтоб люди на вас не имели бы злости.
Чтоб дружной работою вашей бригады
Все были довольны, довольны и рады.
Еще пожелать вам немного осталось:
Чтоб в год по ребенку у вас нарождалось,
А если, по счастью, и двое прибудет
Никто с вас не спросит, никто не осудит.
Так будьте здоровы, живите богато,
А мы уезжаем до дому, до хаты.
А мы уезжаем до дому, до хаты.
До дому, до хаты.
Так будьте здоровы, живите богато,
А мы уезжаем до дому, до хаты.
При лужку, при лужке
Ой, при лужку, при лужке,
При широком поле,
При знакомом табуне
Конь гулял на воле.
Ты гуляй, гуляй, мой конь,
Пока твоя воля,
А как поймаю — зануздаю
Шёлковой уздою.
Вот споймал парень коня,
Зануздал уздою,
Вдарил шпоры под бока,
Конь летел стрелою.
Ты лети, лети, мой конь,
Лети, торопися,
Возле свахинова двора
Ты остановися
Конь остановился,
Вдарил копытами,
Чтобы вышла красна девка
С чёрными бровями.
Но не вышла красна девка,
Вышла её мати.
- Здравствуй, здравствуй, милый зять,
Пожалуйте в хату.
- А я в хату не пойду,
Пойду во светлицу,
Разбужу я крепким сном
Спящую девицу.
А девица не спала,
Друга поджидала
Правой ручкой обняла,
Крепко целовала.
Маршрутка
1 отряд.
Время подготовки 40 минут.
Группа | Расположение | Кол-во человек |
Танцевальная /танец «Дружбы»/ | Каб. Русского языка | 8 |
Песенная /исполнить предложенную песню/ | Каб. Технологии | Все остальные |
Сказочники /Инсценировка сказки на предложенный манер/ | Каб. Математика №2 | 5 |
Знатоки /подготовиться к викторине, изучить материал/ | Библиотека | 3 |
Сказка "Теремок"
/на армянский, цыганский, удмуртский, украинский лад/
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
МОУ Нышинская средняя общеобразовательная школа
Можгинского района Удмуртской Республики
ПРОЕКТ
Коммунарские сборы
«Выборы»
Составила: Павлова Л.В.
Зам. директора по ВР
стаж работы 6,5 года
Ныша, 2011г.
Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства Родины, активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству. Система школьного самоуправления в нашей школе призвана решать эти проблемы. Поэтому мы решили разработать проект коммунарских сборов «Выборы», который направлен на выбор президента школьного самоуправления и его помощников в ходе коллективной творческой деятельности. Выборы – это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату.
Учащиеся могут не только определить свои позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, оценить себя как гражданина. Главным является развитие культуры демократических отношений. Для этого необходимо формировать политическую грамотность, создавать условия для подготовки учащийся к участию в политической деятельности.
Творческий проект «Выборы» направлен на достижение общешкольной цели по воспитательной работе: привитие таких качеств, как гражданственность, любовь к Родине. Воспитание инициативности, самостоятельности, ответственности.
ЦЕЛЬ: Формирование у учащихся активной жизненной позиции, повышение правовой культуры в области избирательного права, создание условий для социализации школьников.
ЗАДАЧИ:
- Создание условий для формирования правовой и политической грамотности будущих избирателей;
- Включение учеников в процесс самоуправления школой через развитие и совершенствование органов детского самоуправления;
- Создание условий для проявления лидерских качеств учащихся, умения видеть проблемные ситуации и находить пути их решения;
- Развитие коллективистских навыков, ответственности;
- Развитие творческих способностей у учащихся.
РЕСУРСЫ.
- Информационные. /Интернет, периодическая печать, методическая литература/.
- Материальные. /Канцтовары/.
- Технические. /Компьютер, проектор, фотоаппарат, аудиоаппаратура/.
- Транспортные. /Автобус/
- Человеческие. /Учащиеся 5-11 классов, классные руководители 5-11 классов, Администрация школы/.
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА.
- Администрация МОУ Нышинской средней общеобразовательной школы
- Учащиеся школы.
- Обслуживающий персонал.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
- Учащиеся 5-11 классов Нышинской средней школы
- Классные руководители 5-11 классов
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- год.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Учащиеся в начале коммунарских сборов выдвигают свою кандидатуру в роль президента школьного самоуправления. Остальные в отряде – это агитационная бригада кандидата в президенты, которые помогают ему набрать большее количество баллов. В ходе коммунарских сборов отряды выполняют творческие задания, тем самым набирая баллы своему отряду. Каждый конкурс оценивается компетентным жюри по 5-ти бальной системе. В конце коммунарских сборов подводятся итоги, и определяется президент школьного самоуправления.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1 2 3. 4. | Деление на сводные отряды 1 конкурс «Визитка» - Выдвижение кандидата в президенты школьного самоуправления. - Отряд – агитационная группа. - Придумать название своей партии. - Нарисовать свою эмблему. - Придумать девиз свей партии. - Кандидат в президенты должен подготовить небольшое предвыборное выступление «Какой я хороший…» 2 конкурс – Развеселый мини концерт в поддержку своего кандидат. Агитационная группа совместно с кандидатом должны подготовить небольшой концерт в поддержку своего кандидата. 3 конкурс – Эстафета «Предвыборные гонки» - Разминка. Бег со скакалкой. - «Забросит бюллетень в ящик» - К-с с быком. Участвуют кандидаты. Кандидаты должны добежать до микрофона и крикнуть «Выбирай наверняка, голосуй за земляка». Бык охраняет микрофон и мешает игрокам добраться до него. - «Сбор голосов». Кандидаты получают лист бумаги и ручку. За минуту должны набрать большее количество подписей. - «Голосуй за…». Забросит бумажный ком в урну. - «Бегающая урна». Кандидат должен поймать самолетики в урну, которые запускают его агитационная группа. - «Встреча с избирателем». Участника обматывают гимнастическим матом, что затрудняет его движение. Завязывают глаза, на голову надевают шляпу. Затем раскручивают. Участник, стоящий напротив должен управлять им и привести его к себе. Как только кандидат доходит до него - передает свою шляпу ему. - «Мяч в Гос Думу». Нужно попасть баскетбольным мячом в кольцо. 4 конкурс – Интеллектуальная игра «Про выборы» 5 конкурс – «Озвучка» 6 конкурс – частушечный конкурс «Выборы, выборы…» 7 конкурс – Танцевальный марафон «Корпоративная вечеринка» 8 конкурс – «Бардовская песня» Зеленая лампа. Дискотека | 3.11.11 | Павлова Л.В. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Реализация проекта коммунарских сборов «Выборы», как одна из методик по формированию единого воспитательного пространства в школе;
- Проявление учащимися творческой активности, умений работать в коллективе. Формирование культуры общения и поведения;
- Расширение уровня знаний учащихся об избирательном праве учащихся;
- Повышение правой и политической культуры будущих избирателей;
- Выявление лидерских способностей учащихся;
- Выбор президента школьного самоуправления.
СМЕТА РАСХОДОВ
№ п/п | Наименование статьи затрат | Стоимость (руб.) | Количество (штук) | Сумма (руб.) |
1. | Ватман | 15 | 2 | 30 |
2. | Бумага ксероксная | 150 | 1 | 150 |
3. | Маркеры | 15 | 12 | 180 |
4. | Ручка | 2.50 | 6 | 15 |
5. | Скотч | 25 | 2 | 50 |
6. | Заправка картриджа | 200 | 1 | 200 |
Итого: 625 рублей.
Средства из спец счета школы.
Приложение
ПРОГРАММА
коммунарских сборов «ВЫБОРЫ».
12.30 – 12.50 – Деление на отряды. Орлятский круг. /старый СП. зал/
12.50 – 13.05 – Подготовка визитки «Наша партия»
13.05 – 13.20 – Смотр визитки
13.20 – 13.35 – Выступление Пудовой Г.А. «Про выборы» /акт зал/
13.35 – 14.15 – Подготовка развеселого мини-концерта в поддержку своего президента /творч. Выступление на 6-7 мин./
14.15 – 15.00 – Концерт «В поддержку президента»
15.00 – 15.30 – Эстафета «Предвыборные гонки» /новый сп. зал/
15.30 – 15.50 – Ужин.
15.50 – 16.10 – Интеллектуальная игра «Выборы» /акт зал/. Кандидаты в депутаты в это время готовятся к конкурсу «Озвучка»
16.10 – 16.30 – Подготовка к конкурсу частушек «Выборы, выборы…»
16.30 – 16.40 – Конкурс «Озвучка» /ст. сп. зал/
16.40 – 17.00 - Конкурс частушек «Выборы, выборы…» /ст. сп. зал/
17.00 – 17.30 – Танцевальный марафон «Корпоративная вечеринка». /ст. сп. зал/
17.30 – 18.00 – Подготовка к конкурсу «Бардовская песня»
18.00 – 18.20 – Конкурс Бардовских песен
18.20 – 18.40 – Зеленая лампа
18.40 – 22.00 – Праздничная дискотека «Ура, каникуы!..»
Название партий
№ п/п | Название партий | Отряд | Кандидат в президенты |
1. | «Dis и Ко» | 1 | Приказчиков Денис |
2. | «Народная партия золотых учеников Нышинской школы» /НПЗУНШ/ | 2 | Катя Лаптева |
3. | «Школьная партия Ныши» /ШПН/ | 3 | Александров Евгений |
4. | «Ребята партии Катюши» /РПК/ | 4 | Егорова Екатерина |
5. | «Синий квадрат» | 5 | Алексеева Ксения |
6. | «Красное яблоко» | 6 | Ильин Дима |
Конкурс Частушек.
1 отряд.
1. Дис сегодня в кандидатах,
Завтра в президентах,
Если хочешь быть богатым –
Приезжай ко мне на хату.
2. У меня сегодня галстук,
Как у Вовы Жирика,
Если буду много хавать,
Стану я пузыриком.
3. Буду в школе я учиться,
Хочу многого добиться.
Чтобы президентом стать
Нужно очень много знать.
4. Если стану президентом,
Буду волноваться,
Станет голова лысеть,
Как у Гены Зюгина…
2 отряд.
мача
Сам за власть схв
1. Диса скинул Ди атился.
И, конечно, сгоряча,
Он на троне спился.
2. Диктатуру обещал
Он в стране – закона
Беспредел нам навязал –
Не страна, а зона.
- НПЗУ Выборы провел
Картами игральными
И Россию он повел
Тропочками дальними.
4. Хохочу до коликов
Разгоняю скуку
Дима любит яблоки
ШПН – историю.
5. Без тепла живем, без света
Какой год не моемся.
Кто ответит нам за это?
Лишь на Катю молимся.
3 отряд.
1. Скоро выборы,
А нам и не до них
Голова болит уже,
От этих конкурсов.
2. Кушать хочется
Не только в выборы
Президент, пошли
Нам с едой дары.
3. Наш Александрович
Совсем не мается,
И пустыми обещаниями
Не кидается.
4. В школе выборы,
Мы не волнуемся.
Лучше мы пойдем,
Потусуемся…
4 отряд.
1. Выдвигаются ребятки –
Кто всерьез, а кто и сдуру
Двинуть что ль, жену мою
Первую кандидатуру!
2. Депутаты нынче в моде
Наш совет им в гуще дней.
Больше думать о народе,
А не о своей попе.
3. Ох, Катюшенька моя,
Милая Катюха,
Мы с тобой не пропадем
Хоть унас непруха.
4. Столь культурный депутат
От него не слышен мат
Он своим вместо мата
Чемодан компромата.
5 отряд.
1. Как то ехал на машине
Подвез я депутата.
И теперь в моем кармане,
Огромная зарплата.
2. Выбирали депутата
Никакого толку нет
Все равно в моей квартире,
Не горит, не гаснет свет.
3. Жириновский матерится
Президентом хочет стать.
Но с таким мы президентом,
Ночью будем плохо спать.
4. Я работал депутатом
И не спал ни ночь, ни день
Отработал в депутатах,
Щас с дивана встать мне лень.
5. Ночью очень крепко спал,
Хотел пойти на выборы.
Не услышал я будильник,
И через неделю встал.
6 отряд.
1. РПК всегда, везде
Знаю это точно.
Хоть в начале, хоть в конце
Это безурочно.
2. Наш Зюганов коммунист –
Ленина наставник.
А Жириновский всех чморит –
Думает он главный.
3. Что же скажем про Грызлова –
Яблока огрызок.
Очень он похож на нас,
Но все же он огрызок
4. Некит мочит депутатов
Как в столовой семечки.
Не страшна ему Гос Дума
Некит - он не семечки.
5. Жириновский много кушал
Сильно растолстел
Но нельзя его не слушать
Он на грамм уж похудел.
Конкурс бардовской песни.
«Атланты»
Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди.
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.
Держать его махину
Не мед - со стороны.
Напряжены их спины,
Колени сведены.
Их тяжкая работа
Важней иных работ:
Из них ослабни кто-то -
И небо упадет.
Во тьме заплачут вдовы,
Повыгорят поля,
И встанет гриб лиловый,
И кончится Земля.
А небо год от года
Все давит тяжелей,
Дрожит оно гуда
Ракетных кораблей.
Стоят они, ребята,
Точеные тела,
Поставлены когда-то -
А смена не пришла.
Их свет дневной не радует,
Им ночью не до сна,
Их красоту снарядами
Уродует война.
Стоят они, навеки
Уперши лбы в беду,
Не боги - человеки,
Привычные к труду.
И жить еще надежде
До той поры, пока
Атланты небо держат
На каменных руках
На далекой Амазонке
На далекой Амазонке не бывал я никогда.
Никогда туда не ходят иностранные суда.
Только "Дон" и "Магдалина" - быстроходные суда,
Только "Дон" и "Магдалина" ходят по морю туда.
Припев: Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам,
Суда уходят в плаванье к далеким берегам.
Плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию.
И я хочу в Бразилию - к далеким берегам.
Только "Дон" и "Магдалина",
Только "Дон" и "Магдалина",
Только "Дон" и "Магдалина" ходят по морю туда.
Никогда вы не найдете в наших северных лесах
Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах.
Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей
Такое изобилие невиданных зверей.
Припев.
А в солнечной Бразилии, Бразилии моей
Такое изобилие невиданных зверей!
Увижу ли Бразилию, Бразилию, Бразилию,
Увижу ли Бразилию до старости моей?
Припев.
Ребята надо верить в чудеса.
Ребята надо верить в чудеса.
Когда-нибудь, весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоёт над океаном.
Не три глаза, ведь это же не сон,
И алый парус правда гордо реет
В той бухте, где отважный Грей нашел свою Асcоль,
В той бухте, где Асcоль дождалась Грея.
С друзьями легче море переплыть
И есть морскую соль, что нам досталась.
А без друзей на свете было б очень трудно жить
И серым стал бы даже алый парус.
Ребята надо верить в чудеса.
Когда-нибудь, весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоёт над океаном.
Треугольник
Это схоже с детскою игрой,
Первый треугольник мы построим снова.
Первый катет Мишка, я - второй,
А гипотенуза - Светка Иванова.
И не можем мы поделать ничего,
Напрасно геометрию ругая,
Я люблю её, она его,
А ему, как видно, нравится другая.
Милый математик, славный Пифагор,
Раз уж речь зашла на эту тему,
Ты нас извини, но, до сих пор,
Мы твою понять не можем теорему.
Ни один учебник так и не сумел
Чуточку помочь нам в этом деле.
Зря в руках крошился белый мел,
Зря в тетрадках пёрышки скрипели.
Четыре стены
Мне бы убежать далеко, далеко
Чтобы никто не нашел.
Пусть будет мне нелегко, нелегко,
Пусть будет мне хорошо.
ПРИПЕВ:
А я не хочу четыре стены,
Пол, потолок...
Солнца хочу, неба хочу,
Радуг хочу и дорог.
Здесь, как всегда и тепло и уют,
Люстра, кровать и сервант.
Стены в обоях дышать не дают -
Юнгой возьми меня, Грант.
ПРИПЕВ:
Палубу драить и парус чинить,
Или обеды варить.
Только возьми, ты возьми меня в путь,
Так не могу больше жить...
ПРИПЕВ:
Пора в дорогу, старина,
Пора в дорогу, старина, подъем пропет,
Ведь ты же сам мечтал услышать, старина,
Как на заре стучатся волны в парапет,
И чуть звенит бакштаг, как первая струна.
Дожди размоют отпечатки наших кед,
Загородит дорогу горная стена,
Но мы пройдем, и грянут волны в парапет,
И зазвенит бакштаг как первая струна.
Послушай, парень, ты берешь ненужный груз,
Ты слишком долго с ней прощался у дверей,
Чужими делает людей слепая грусть,
И повернуть обратно хочется скорей.
Пойми, старик, ты безразличен ей давно,
Пойми, старик, она прощалась не с тобой,
Пойми, старик, ей абсолютно все равно,
Что шум приемника, что утренний прибой.
А если трудно разом все перечеркнуть,
Давай поделим пополам твою печаль,
И я когда-то в первый раз пускался в путь,
И все прощался и не мог сказать "прощай".
Ну что ж, пора, уже кончается рассвет,
Ведь ты же сам мечтал услышать, старина,
Как на заре стучатся волны в парапет,
И чуть звенит бакштаг, как первая струна.
А мы пройдем, и грянут волны в парапет
И зазвенит бакштаг как первая струна