ВШК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol.docx | 53.66 КБ |
polozheniya_vshk.doc | 64.5 КБ |
prikaz_vshk.doc | 27.5 КБ |
prikaz_plan_vshk.doc | 28 КБ |
prikaz_modelnaya_metodika_nsot_2011.doc | 177 КБ |
vshk_2013-2014.docx | 56.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Педагогический совет
Протокол № 1 от 29.08.2012
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Плёсо-Курьинская СОШ»
______________ Петрова И.В.
Приказ № 42/5 от 29.08.2012
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Плёсо-курьинская средняя общеобразовательная школа»
ПЛАН ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
2013 год
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ «Плёсо-Курьинская СОШ»
от «29 » 08. 2012г № 41/4
Директор:_______И.В. Петрова
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОМ (ВНУТРИШКОЛЬНОМ) КОНТРОЛЕ
1. Общие положения
- Настоящее положение регламентирует осуществление внутриучрежденческого (внутришкольного) контроля в образовательном учреждении, порядок проведения контрольных мероприятий, оформление их результатов, периодичность осуществления контроля.
- Под внутриучрежденческим контролем (далее - контроль) понимается деятельность администрации образовательного учреждения, направленная на оценку соблюдения работниками действующего законодательства, приказов учреждения, требований локальных актов, посредством проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции.
2. Цели, задачи, предмет внутриучрежденческого контроля:
2.1. Целями внутриучрежденческого контроля являются: совершенствование деятельности образовательного учреждения; повышение качества кадрового потенциала;
улучшение результатов образовательного процесса.
2.2. Основными задачами контроля являются:
осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;
реализация принципов государственной политики в области образования;
выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;
анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников;
повышение компетентности работников по вопросам применения действующих в образовании норм, правил, оказание методической помощи;
изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;
анализ результатов реализации приказов иных локальных актов образовательного учреждения;
соблюдение прав участников образовательного процесса;
соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов;
совершенствование системы управления качеством образования.
2.3. Предметом проверок является контроль выполнения работниками учреждения своих должностных обязанностей.
3. Основания, периодичность, формы и методы контроля:
- Периодичность и формы контроля определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности, на основании этого нормирование и тематика контроля находится в компетенции руководителя образовательного учреждения (приложение 1).
Основаниями для проведения контрольных мероприятий являются: план внутриучрежденческого контроля;
задание руководства органа управления образованием (учредителя); проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (должна быть документально оформлено);
письменные обращения физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования (внеплановые контрольные мероприятия).
- Контроль может осуществляться в форме плановых или внеплановых контрольных мероприятий.
Контроль в виде плановых мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутриучрежденческого контроля, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.
Контроль в форме внеплановых мероприятий осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в письменных обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
- По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль может проводиться как в виде тематических проверок (по одному направлению деятельности) или комплексных проверок (по двум и более направлениям).
3.4. Методы проведения контроля:
собеседование;
посещение уроков, занятий, мероприятий;
обследование;
контрольные срезы;
мониторинг;
экспертиза;
тестирование;
опросы и анкетирование;
наблюдение за организацией образовательного процесса; изучение и экспертиза документации.
4. Субъекты контрольных мероприятий, их права и обязанности
- Мероприятия по контролю вправе осуществлять члены администрации учреждения в рамках своих полномочий или утвержденные приказом директора комиссии (приложение 2).
К контрольным мероприятиям могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе других учреждений и организаций в качестве экспертов, представители общественности.
- Лица и комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием, учредительными документами образовательного учреждения, его локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении контрольных мероприятий.
- Порядок проведения контрольного мероприятия предполагает: определение сроков, цели, предмета и вопросов контроля; назначение ответственного лица (или формирование комиссии); определение форм и методов проверки;
проведение мероприятий по контролю;
оформление результатов контроля;
анализ и принятие решения об устранении нарушений;
организация контроля устранения выявленных нарушений
- Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, привлеченные специалисты, имеют право:
избирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;
запрашивать необходимую информацию, материалы; изучать документацию, относящуюся к вопросам контрольного мероприятия;
посещать уроки, занятия, лекция и другие мероприятия; проводить повторный контроль за устранением данных во время проведения контрольных мероприятий замечаний, рекомендаций;
по итогам контрольного мероприятия вносить предложения о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации, применении дисциплинарного взыскания.
рекомендовать изучение опыта работы педагога в рамках методического объединения для дальнейшего использования другими педагогическими работниками;
переносить сроки контроля по просьбе работника, но не более чем на месяц, по согласованию с руководителем учреждения.
4.5. Должностные лица, специалисты, привлеченные к проверкам, обязаны:
осуществлять контрольные мероприятия на основании утвержденного плана внутриучрежденческого контроля или приказа руководителя;
знакомить работника с результатами контрольных мероприятий; соблюдать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
не требовать от работника документы и иные сведения, если они не являются объектами проверки;
оказывать или организовывать методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки.
4.6. Работник имеет право:
ознакомиться с планом внутриучрежденческого контроля или приказом о проведении контрольного мероприятия;
непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
получать от должностных лиц информацию, консультации, которые относятся к предмету контроля;
знакомиться с результатами контрольных мероприятий и письменно выразить свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
обжаловать итоги контрольного мероприятия в установленном порядке.
4.7. Работник обязан:
присутствовать на контрольных мероприятиях; по требованию проверяющих;
представлять необходимую информацию, документы по предмету контроля;
представлять письменные и устные объяснения по предмету контроля. 4.8. Результатом контроля являются решения комиссии, отраженные в: справке о результатах контроля;
информации о состоянии дел по проверяемому вопросу, представленной для рассмотрения на педагогическом совете, совещании при директоре, методическом совете и иных совещаниях и собраниях; иной форме, установленной в образовательном учреждении.
5. Оформление результатов контрольного мероприятия
- Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде справки, содержащей:
основания контроля;
цель, предмет и вопросы контрольного мероприятия;
сроки проведения контрольного мероприятия;
краткую характеристику состояния дел по контролируемому вопросу;
методы контроля;
количество посещенных уроков, занятий и иных мероприятий;
выводы и рекомендации.
- Руководитель образовательного учреждения по результатам проверки принимает следующие решения:
об издании соответствующего приказа;
об обсуждении итоговых материалов проверки коллегиальным органом;
о проведении повторной проверки с привлечением определенных специалистов (экспертов);
о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
о поощрении работников;
иные решения в пределах своей компетенции (приложение 4).
- Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников образовательного учреждения в течение семи дней с момента завершения проверки.
Работник после ознакомления с результатами контроля должен поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что он ознакомлен с результатами проверки.
При этом он вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами инспектирования в целом и по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись работника, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель образовательного учреждения.
- По итогам контроля в зависимости от его формы, цели и задач и с учетом реального положения дел:
проводятся заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
замечания и предложения должностных лиц фиксируются в документации, согласно номенклатуре данного образовательного учреждения;
результаты контроля учитываться при проведении аттестации педагогических работников и распределении стимулирующих выплат.
5.5. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, воспитанников, их родителей, а также обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Документация внутриучрежденческого контроля:
Документами, оформляющими ведение в учреждении внутриучрежденческого контроля, являются:
план внутриучрежденческого контроля на учебный год (приложения 5,6);
доклады, сообщения на педагогическом совете, совете образовательного учреждения, родительском комитете и др. органах самоуправления образовательного учреждения;
справки о результатах проверки (приложение 7);
протоколы совещаний при директоре и иных административных совещаний, комиссий и т.п.;
приказы по вопросам контроля;
отчет о выполнении внутриучрежденческого контроля за год (приложение 8).
Документация хранится в течение пяти лет в канцелярии учреждения.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Плёсо-Курьинская средняя общеобразовательная школа»
Приказ
29.08.2012г. с. Плёсо-Курья № 41/4
Об утверждении Положения о
внутриучрежденческом контроле
На основании решения педагогического совета №1 от 29.08.2012 г.
П р и к а з ы в а ю:
- Утвердить Положение о внутриучрежденческом контроле МБОУ «Плёсо-Курьинская средняя общеобразовательная школа» (приложение 1);
- Ответственность за исполнение данного приказа оставляю за собой.
Директор школы Петрова И.В.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Плёсо-Курьинская средняя общеобразовательная школа»
Приказ
30.08.2012 г. с. Плёсо-Курья № 42/5
Об утверждении плана
внутриучрежденческого контроля
На основании решения педагогического совета протокол № 1 от 29.08.2012
П р и к а з ы в а ю:
- Утвердить план внутриучрежденческого контроля МБОУ «Плёсо-Курьинская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год (приложение 1);
- Ответственным за реализацию внутриучрежденческого контроля вести работу в соответствии с планом;
- Ответственность за исполнение данного приказа оставляю за собой.
Директор школы Петрова И.В.
С приказом ознакомлены:
Вайчунене Е.Я._____________ Завражная Т.Н. _____________ Лахина Е.М._____________ Логинов И.Н. _______________ Малтенинов Ю.А. ___________ Прокопенко В.В. _____________ Бабочкина Е.П._____________ Смагунова Г.И. ______________ Ткаченко С.С. _______________ Храмова Н.Г. ________________ Чехова Е.А. ________________ Никоненко Е.А. _______________
Целюрик И.А. _______________ Баранова О.В. _________________
Ярош Р.А. ___________________
Предварительный просмотр:
МОУ «ПЛЁСО-КУРЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИКАЗ
2 сентября 2011 года № 34/7
с. Плёсо-Курья
О совершенствовании методики
формирования системы оплаты
труда работников школы
В целях совершенствования методики формирования системы оплаты труда работников МОУ «Плёсо-Курьинскеая СОШ», реализующего программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования, в соответствии с приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 10.08.2011 № 2872 «О внесении изменений в Модельную методику формирования системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений» и приказом комитета по образованию администрации Хабарского районам от 12.08.2011 №154 «О совершенствовании методики формирования системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Хабарского района»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о порядке формирования системы оплаты труда работников МОУ «Плёсо-Курьинская средняя общеобразовательная школа» (Приложение 1).
2. Привести учредительные документы и локальные нормативные акты учреждения в соответствие с Положением, утвержденным настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя.
Директор школы И.В.Петрова
Приложение 1
к приказу от 2 сентября 2011 № 34/7
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования системы оплаты труда работников муниципальных
общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,
а также дополнительного образования
1.Общие положения
1.1. Настоящая Положение определяет порядок формирования системы оплаты труда работников МОУ «Плёсо-Курьинская СОШ», реализующего программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее – «образовательное учреждение»).
1.2. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
- Формирование фонда оплаты труда
образовательного учреждения
2.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых учреждению на текущий финансовый год за счет субвенции из краевого бюджета в соответствии с количеством обучающихся, нормативами расходов по заработной плате на одного обучающегося, получающего образование по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования, утвержденными законом Алтайского края о краевом бюджете, с применением районного коэффициента, коэффициентов удорожания образовательной услуги по видам классов и формам обучения, поправочных коэффициентов для данного образовательного учреждения, утвержденных нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
2.2. При формировании фонда оплаты труда сельской малокомплектной школы учитываются дополнительные расходы на малокомплектность, рассчитанные в пределах субвенции из краевого бюджета по методике, утвержденной нормативным правовым актом Администрации Алтайского края и органа местного самоуправления.
3. Формирование централизованного фонда стимулирования
руководителей образовательных учреждений
3.1. Комитет по образованию Администрации Хабарского района формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений. Рекомендуемый размер централизуемой доли фонда оплаты труда - 1 % от фонда оплаты труда работников образовательных учреждений.
3.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления, учитывающим показатели деятельности образовательных учреждений.
В состав комиссии по распределению централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений рекомендуется включать представителя районной профсоюзной организации работников народного образования и науки.
4. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения
4.1. При распределении фонда оплаты труда в образовательном учреждении отдельно выделяются части, направляемые:
на оплату труда работников, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
на оплату труда работников, реализующих программы дошкольного образования.
4.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей.
Объем стимулирующей части фонда оплаты труда устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, но в размере не менее 20 процентов от фонда оплаты труда учреждения.
4.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого персонала (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели групп кратковременного пребывания, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы и др.) и младшего обслуживающего персонала (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) образовательного учреждения.
4.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда. При этом доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, но не менее фактического размера указанной доли за предыдущий финансовой год.
Рекомендуемое оптимальное соотношение доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников учреждения, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, - 70 % к 30 %.
5. Структура базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс
5.1. Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из общей и специальной частей.
5.2. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости и фонда оплаты неаудиторной занятости.
5.3. Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков.
Неаудиторная занятость педагогических работников включает:
внеурочную работу с обучающимися (консультации и дополнительные занятия с обучающимися, руководство кружком по предмету, организация внеклассных мероприятий по плану образовательного учреждения, экскурсионная и иная внешкольная работа с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя);
работу по подготовке к обеспечению учебного процесса (подготовка к урокам и другим видам учебных занятий, проверка письменных работ, заведование учебным кабинетом, изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий);
организационно-педагогическую деятельность (работа с родителями (законными представителями), дежурство, оформление личных дел учащихся, методическая работа);
иные виды работ, осуществляемые во внеурочное время в соответствии с должностными обязанностями.
Перечень видов неаудиторной занятости педагогических работников определяется образовательным учреждением самостоятельно.
Рекомендуемое соотношение фондов оплаты аудиторной и неаудиторной занятости составляет 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения фонда оплаты неаудиторной занятости определяется образовательным учреждением самостоятельно, исходя из специфики его образовательной программы.
5.4. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя выплаты:
за наличие квалификационной категории;
за наличие почетного звания, отраслевых наград;
за наличие ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности;
за особенность образовательных программ, в том числе сложность и приоритетность предмета, углубленное обучение;
за работу в сельской местности;
за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством;
персонифицированные доплаты, предусмотренные пунктом 10.4. настоящего Положения.
Объем специальной части фонда оплаты труда определяется образовательным учреждением самостоятельно.
С целью привлечения молодых специалистов, выпускникам учреждений высшего и среднего профессионального образования, впервые поступившим на работу, выплачивается первые 3 года ежемесячная поощрительная надбавка к должностному окладу (ставке заработной платы). Размер поощрительной надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.
5.5. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.
Распределение общей и специальной частей фонда оплаты труда осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
6. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги
в образовательном учреждении
6.1. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
6.2. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:
ФОТаз х 34
Стп = --------------------------------------------------------------------------------,
(а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 52
где:
Стп – стоимость 1 ученико-часа;
34 - количество недель в учебном году;
52 - количество недель в календарном году;
ФОТаз – часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
...
а11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
...
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
6.3. Поскольку в соответствии со статьей 4.1. закона Алтайского края от 03.12.2004 № 54-ЗС «Об образовании в Алтайском крае» норматив финансирования на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для малокомплектных школ определяется из расчета количества классов, для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость в сельских малокомплектных школах вместо условной единицы «стоимость 1 ученико-часа» рекомендуется вводить условную единицу «стоимость 1 классо-часа».
Стоимость 1 классо-часа (руб./классо-час) рассчитывается по формуле:
ФОТаз х 34
Стк = --------------------------------------------------------------------------------,
(в1 + в2 + в3 + вк1 + вк2 +…+ в5 + в6 + вк (п)... + в11) х 52
где:
Стк – стоимость 1 классо-часа;
34 - количество недель в учебном году;
52 - количество недель в календарном году;
ФОТаз – часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе, преподаваемое без объединения учащихся в класс-комплект;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе, преподаваемое без объединения учащихся в класс-комплект;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе, преподаваемое без объединения учащихся в класс-комплект;
вк1, вк2 - годовое количество часов по учебному плану в классах-комплектах при объединении учащихся в классы-комплекты для изучения отдельных предметов;
…
в5 - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе, преподаваемое без вертикального объединения учащихся для изучения отдельных предметов;
в6 - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе, преподаваемое без вертикального объединения учащихся для изучения отдельных предметов;
вк (п) - годовое количество часов по учебному плану при вертикальном объединении учащихся на второй ступени обучения для изучения отдельных предметов;
...
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
При объединении учащихся в классы-комплекты на начальной ступени обучения рекомендуется использовать рекомендации управления Алтайского края по образованию и делам молодежи (письмо от 10.05.2007 № 2513).
6.4. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
При этом должна быть обеспечена реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом увеличения часов при делении классов на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренного Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196.
7. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
7.1. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
Оу = (Стп х У х Чаз х Г х А х В х Псз х К х (1 + ∑ Кс) + Днз), где:
Оу - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
Г - повышающий коэффициент при делении класса на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
А - повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории педагога;
В - повышающий коэффициент с учетом результатов аттестации на подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
Псз - повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности, почетного звания или отраслевой награды;
К - повышающий коэффициент с учетом сложности и приоритетности предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
Кс - коэффициенты специфики работы;
Днз - доплата за неаудиторную занятость.
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
7.2. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс в сельской малокомплектной школе, формируется исходя из стоимости классо-часа, количества часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе, классе-комплекте с учетом повышающих коэффициентов, указанных в пункте 7.1.
7.3. Количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (Чаз) рассчитывается по формуле:
Чаз = (Нг : Н х 52) : 12, где
Нг – объем годовой нагрузки в часах;
Н - количество недель в учебном году в соответствии с учебным планом образовательного учреждения;
52 - количество недель в календарном году;
12 – количество месяцев в календарном году.
7.4. Повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории педагога (А) составляет:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
1,2 - для педагогических работников, получивших первую категорию в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 № 209;
1,3 - для педагогических работников, получивших высшую категорию в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 № 209;
до 1,05 - для педагогических работников, получивших подтверждение соответствия занимаемой должности в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 № 209, в зависимости от результатов аттестации
7.5. Повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности, почетного звания или отраслевой награды (Псз) устанавливается:
для работников, имеющих ученую степень кандидата наук, – в размере 1,10; доктора наук – в размере 1,20;
для педагогических работников, имеющих почетные звания «Народный учитель Российской Федерации», «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Народный учитель СССР», «Заслуженный учитель школы РСФСР», аналогичные почетные звания союзных республик, входивших в состав СССР, а также другие почетные звания, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный», при условии соответствия почетного звания профилю преподаваемых дисциплин - в размере 1,10.
Для педагогических работников, награжденных отраслевым наградами: нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» или значком «Отличник народного просвещения» может устанавливаться повышающий коэффициент в размере до 1,05 за счет средств специальной части фонда оплаты труда.
7.6. При наличии у педагогического работника нескольких оснований (ученая степень, почетное звание, отраслевая награда) применяется один из повышающих коэффициентов (максимальный).
7.7. Повышающий коэффициент (Г) при делении класса на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, устанавливается образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от количества обучающихся в группе.
7.8. Повышающий коэффициент с учетом сложности и приоритетности предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) определяется образовательным учреждением самостоятельно. Критериями для установления коэффициента могут являться:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников; необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
7.9. Коэффициенты специфики работы (Кс) устанавливаются в размерах, определенных в соответствии с приложением 2.
7.10. Размер доплаты за неаудиторную занятость (Днз) определяется образовательным учреждением самостоятельно в пределах фонда оплаты неаудиторной занятости. Данная доплата может устанавливаться в абсолютной сумме (рублях) или рассчитываться исходя из стоимости ученико-часа с применением поправочных коэффициентов (при осуществлении внеурочной работы с обучающимися). Поправочные коэффициенты устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.
7.11. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает порядок расчета оклада педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому.
Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому может определяться:
в соответствии с количеством детей в классе, учеником которого является обучаемый на дому;
в соответствии со средней наполняемостью в школе и др.
7.12. К окладу, определенному в соответствии с пунктами 7.1.-7.11. настоящего Положения, устанавливаются выплаты компенсационного характера: за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент), иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством.
Размер выплат за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда определяется образовательным учреждением самостоятельно, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7.13. При изменении численности обучающихся в течение учебного года размер оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, пересчитывается в соответствии с численностью обучающихся в классе.
7.14. В случае повышения действующим законодательством заработной платы оклад педагогического работника увеличивается в установленном размере и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на текущий год.
8. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения
8.1. Для педагогических работников устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера в пределах выделенного стимулирующего фонда:
выплаты за непрерывный стаж работы;
ежемесячная премия за высокую результативность профессиональной деятельности и качественное предоставление образовательных услуг; премиальные выплаты по итогам работы; выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. Выплаты педагогическим работникам за непрерывный стаж работы в учреждениях образования на педагогических должностях устанавливаются к оплате за аудиторную занятость в следующих размерах:
от 5 лет до 10 лет - 5 процентов;
от 10 лет до 15 лет - 10 процентов;
свыше 15 лет - 15 процентов.
Размер ежемесячной премии за высокую результативность профессиональной деятельности и качественное предоставление образовательных услуг педагогическим работникам устанавливается в зависимости от показателей оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников, которые определяются в соответствии с Положением об оценке результативности профессиональной деятельности работников, утвержденным приказом директора учреждения и согласованным с профсоюзной организацией.
Премиальные выплаты по итогам работы (квартал, полугодие, год) выплачиваются за счет экономии средств фонда оплаты труда. Рекомендуется устанавливать показатели премирования.
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются учреждением самостоятельно.
Для руководителей устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
ежемесячная премия за высокую результативность профессиональной деятельности и качественное предоставление образовательных услуг; премиальные выплаты по итогам работы.
Выплаты стимулирующего характера осуществляются за счет централизованного фонда стимулирования руководителей. Размеры, условия и порядок выплат определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Для заместителей руководителя устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
ежемесячная премия за высокую результативность профессиональной деятельности и качественное предоставление образовательных услуг; премиальные выплаты по итогам работы.
Размер ежемесячной премии за высокую результативность профессиональной деятельности и качественное предоставление образовательных услуг педагогическим работникам устанавливается в зависимости от показателей оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников, которые определяются в соответствии с Положением об оценке результативности профессиональной деятельности работников, утвержденным приказом директора учреждения и согласованным с профсоюзной организацией.
Премиальные выплаты по итогам работы (квартал, полугодие, год) выплачиваются за счет экономии средств фонда оплаты труда. Рекомендуется устанавливать показатели премирования.
Для специалистов, рабочих и учебно-вспомогательного персонала устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера: ежемесячная премия;
выплаты за интенсивность и высокие результаты труда;
премиальные выплаты по итогам работы;
иные поощрительные выплаты.
8.2. Распределение стимулирующих выплат производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения, с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации. Выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах средств, выделенных на стимулирующую часть фонда оплаты труда.
8.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами.
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения прилагается (приложение 3).
8.4. Увеличение стимулирующих выплат работникам, связанное с повышением заработной платы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете на текущий год.
9. Расчет заработной платы
руководителей образовательных учреждений, их заместителей, руководителей структурных подразделений
9.1. Заработная плата руководителей образовательных учреждений, их заместителей, руководителей структурных подразделений состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
9.2. Должностной оклад руководителя образовательного учреждения рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс, и в соответствии с группой по оплате труда руководителей образовательных учреждений по следующей формуле:
Др = ЗПпср х Кр х А х В х Псз, где:
Др - должностной оклад руководителя образовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс;
Кр - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом местного самоуправления;
А - повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории руководителя;
В - повышающий коэффициент с учетом результатов аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности в размере до 1,15;
Псз - повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды.
9.3. При расчете средней заработной платы педагогических работников учреждения, осуществляющих учебный процесс, учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада руководителю, за исключением выплат компенсационного характера.
Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется Комитетом по образованию Администрации Хабарского района.
9.4. Отнесение образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей осуществляется муниципальным органом в сфере управления образованием в зависимости от объемных показателей деятельности образовательных учреждений в соответствии с положением о порядке отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей, утвержденным Комитетом по образованию Администрации Хабарского района.
Коэффициены по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений (Кр) устанавливаются в следующем объеме:
1 группа - коэффициент 1,3;
2 группа - коэффициент 1,2;
3 группа - коэффициент 1,1;
4 группа - коэффициент 1,0.
9.5. Должностные оклады заместителей руководителей образовательных учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей учреждений (без учета выплат руководителю образовательного учреждения за наличие квалификационной категории, ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды).
Рассчитанные таким образом размеры должностных окладов увеличиваются на повышающие коэффициенты с учетом квалификационной категории, результатов аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности (в размере до 1,15), ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды, которые имеют заместители руководителей образовательных учреждений.
В случае повышения действующим законодательством заработной платы оклад руководителя общеобразовательного учреждения увеличивается в установленном размере и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на текущий год.
9.6. Выплаты за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания или отраслевой награды, а также выплаты компенсационного характера осуществляются из специальной части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала в порядке, установленном для педагогического персонала образовательного учреждения.
9.7. Выплаты стимулирующего характера для заместителей руководителей образовательных учреждений осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.
9.8. Увеличение стимулирующих выплат, связанное с повышением заработной платы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 8.4.
10. Заключительные положения
10.1. Оплата труда педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала до утверждения базовых окладов (базовых должностных окладов) осуществляется на основе Единой тарифной сетки с учетом повышений ставок заработной платы и выплат компенсационного характера, установленных до введения новой системы оплаты труда.
Стимулирующие выплаты для данных категорий работников осуществляются в размерах и порядке, установленных локальными актами образовательных учреждений и (или) коллективными договорами.
10.2. В случае недостаточности средств базовой части фонда оплаты труда на выплату окладов педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, в связи с увеличением численности обучающихся на дому, на эти цели могут направляться средства из стимулирующей части фонда оплаты труда.
10.3. В случае образования экономии фонда оплаты труда в образовательном учреждении, сэкономленные средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.
10.4. В тех случаях, когда размер оплаты труда работника в соответствии с новой системой оплаты труда (без учета премий и иных стимулирующих выплат) оказывается ниже размера оплаты труда, действовавшего по Единой тарифной сетке по оплате труда работников муниципальных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), ему выплачивается соответствующая разница в заработной плате – персонифицированная доплата. Персонифицированная доплата выплачивается при условии сохранения объема учебной нагрузки, объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации.
Приложение 2
к приказу от 2 сентября 2011 № 34/7
КОЭФФИЦИЕНТЫ
специфики работы, рекомендованные к использованию при расчете окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс
1. Коэффициенты приоритетности предмета
Группы сложности | Предметы | Коэффициенты приоритетности |
1 | Программа изучения предмета ЕГЭ | 1,2 |
2 | Программа изучения предмета на профильном уровне | 1,15 |
3 | Программа углубленного изучения предмета | 1,1 |
4 | Программа для расширенного изучения предмета | 1,1 |
5 | Программы факультативных, элективных курсов | 1 |
6 | Программы дополнительного образования | 0,8 |
2. Коэффициенты сложности обучения предмету
Предметы | Коэффициент сложности |
1 | 2 |
Русский* | 1,2 |
Литература* | 1,2 |
Математика* | 1,2 |
Немецкий | 1,2 |
Химия | 1,1 |
Физика | 1,1 |
История | 1,1 |
Обществознание | 1,1 |
Биология | 1,1 |
География | 1,1 |
Природоведение | 1,1 |
Информатика | 1,1 |
Окружающий мир* | 1,1 |
Изо | 1 |
Технология | 1 |
Музыка | 1 |
Физкультура | 1 |
ОБЖ | 1 |
* - в данную группу входят предметы начальной школы
- Коэффициенты специфики работы
№ п/п | Показатели специфики работы | Коэффициенты специфики работы (Кс) |
1 | 2 | 3 |
1. | Работа в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности | 0,25 |
2. | Индивидуальное обучение на дому (на основании медицинского заключения) детей, имеющих ограниченные возможности здоровья | 0,2 |
3. | Работа в специальных (коррекционных) классах для обучающихся с отклонениями в развитии[1] | 0,15-0,2 |
4. Коэффициенты специальных доплат
№ | Специальные доплаты | Коэффициенты специальных доплат |
1 | Квалификационная категория: 2 категория 1 категория Высшая категория | 1,05 1,10 1,15 |
2 | Почетное звание гос. и отраслевые награды | 1,1 1,05 |
3 | Ученая степень по профилю и деятельности: К.н. Д.н. | 1,1 1,2 |
4 | Сложность и приоритетность предмета | Табл. 1 и 2 |
5 | За особые условия труда | Нормы трудового права |
6 | Иные компенсационные выплаты | Нормы трудового права |
5.Коэффициенты по видам работ неаудиторной занятости
(формируется самостоятельно)
Виды работ неаудиторной занятости | Размер вознаграждения, руб |
1 | 2 |
1. Внеурочная работа с обучающимися: | |
Функции классного руководителя (20-45 часов/мес.) | 200-400 |
Консультации математика, русский язык | 300 |
Руководство кружком | 300 |
Руководство ШМО | 200 |
Заведование пришкольным участком | 300 |
Заведование музеем | 200-400 |
Заведование школой | 300 |
Обслуживание компьютеров | 200-300 |
Проверка письменных работ: Русский язык Математика, иностранный язык Начальные классы, литература Физика, химия История, обществознание, биология, география ОБЖ,ИЗО, информатика | 7 6 4,5 33 1,4 1 |
Заведование кабинетом | 100-300 |
Заведование кабинетом информатики | 150-500 |
Заведование мастерской | 250-600 |
За ведение школьного сайта | 200-300 |
Сетевая школа и работа с интернетом | 300 |
Инспектор по охране детства | 200 |
Доплата за вредность: Тех труд Информатика химия | 200 400 250 |
Организация выезда школьного автобуса на линию, ведение необходимой школьной документации | 200 |
Коррекция за 1 час | 20-60 |
Организация внеклассной спортивной работы | 1100-1200 |
Руководство проф. объединением | Табл.3 |
Приложение 3
к приказу от 2 сентября 2011г. № 34/7
Положение
о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда образовательного учреждения
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.
2. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии, поощрительные надбавки).
2. Условия премирования
Наименование должности | Основание для премирования |
Педагогические работники, осуществляющие учебный процесс | в соответствии с положением об оценке результативности профессиональной деятельности учителей, утвержденным образовательным учреждением |
Заместители директоров по УВР, ВР | организация предпрофильного и профильного обучения |
выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы | |
высокий уровень организации и проведения итоговый и промежуточной аттестации учащихся | |
высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса | |
качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методическкий совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.) | |
сохранение контингента учащихся в 10-11 классах | |
высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы | |
поддержание благоприятного психологического климата в коллективе | |
Завхоз | обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы |
обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда | |
высокое качество подготовки и организации ремонтных работ | |
Библиотекарь | высокая читательская активность обучающихся |
пропаганда чтения как формы культурного досуга | |
участие в общешкольных и районных мероприятиях | |
оформление тематических выставок | |
выполнение плана работы библиотекаря | |
Водитель | обеспечение исправного технического состояния автотранспорта |
обеспечение безопасной перевозки детей | |
отсутствие ДТП, замечаний | |
Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.) | проведение генеральных уборок |
содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений | |
оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок |
Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.
3. Порядок премирования
3.1. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются по согласованию с органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения, с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации.
3.2. Руководитель образовательного учреждения представляет в орган самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.
Порядок рассмотрения органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.
Предварительный просмотр:
Январь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Контроль над работой со школьной документацией | Состояние журналов | 1. Проверка классных журналов. Система опроса учащихся, состояние текущей успеваемости. Содержание, характер, объем домашних заданий. Выполнение учебных программ, их соответствие тематическому плану. | Классные журналы 2-11 классы | Обзорный. | Изучение документации. Просмотр классных журналов 2-11 классов | Зам. директора по УВР, ВР | Справка. Совещание при директоре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состояние дневников | 2. Проверка дневников учащихся. Работа классных руководителей и учителей- предметников с дневниками учащихся. Своевременность выставления оценок за I полугодие, работа родителей с дневниками учащихся, их осведомленность об итогах полугодия, культура ведения дневников учащихся | Дневники 2-9 класс | Обзорный. | Изучение документации. Просмотр дневников учащихся 2-9 классов | Зам. директора по УВР, ВР. | Справка. Совещание при директоре | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Контроль за работой педкадров | Уровень готовности учащихся к государственной итоговой аттестации | Проверка качества преподавания в 11 классе. Качество подготовки к итоговой аттестации | 11класс | Тематически-обобщающий контроль. | Посещение уроков, срезовые работы | Зам. директора по УВР | Справка. Совещание при директоре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль дополнительного образования | Выполнение планов воспитательной деятельности в объединениях доп. образования | Выполнение программ за 1 полугодие | Работа педагогов доп. образования | тематический | Посещение занятий кружков | Зам. директора по ВР | Справка оперативное совещание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
февраль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Контроль над работой со школьной документацией | Соблюдение единого орфографического режима | Проверка тетрадей по истории и общесвознанию. режима. | 8-11 классы | Обзорный. | Изучение документации. Просмотр тетрадей учащихся 8-11 классов. | Зам. директора по УВР | Справка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Контроль за работой педкадров | Уровень готовности учащихся к государственной итоговой аттестации | 1.Проверка качества преподавания в 9 классе. Качество подготовки к итоговой аттестации
| 9 класс | Тематически-обобщающий контроль. | Посещение уроков, срезовые работы. | Зам. директора по УВР | Справка, совещание при директоре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование новых технологий и активных форм обучения | 2.Использование ИКТ при преподавании предметов | 9класс | Тематически-обобщающий контроль. | Посещение уроков. | Зам. директора по УВР | Анализ уроков, собеседование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Контроль за уровнем ЗУН учащихся 6 класса | Индивидуальная работа с одарёнными детьми и слабоуспевающими. | Организация работы на уроках со слабоуспевающими и одаренными детьми. | 6 класс | Тематически-обобщаю- щий контроль. | Посещение уроков. | Зам. директора по УВР | Справка, совещание при директоре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
З.Контроль за подготовкой к итоговой аттестации | Работа по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации | Информационная работа с 9,11 кл. по вопросу определения экзаменов по выбору. | 9,11 классы | Обзорный. | Проведение анкетирования. Составление сводной ведомости | Зам. директора по УВР | совещание при директоре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
март | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Контроль над работой со школьной документацией | Состояние журналов внеурочной деятельности | 1.Проверка журналов по внеурочной деятельности. Занятость учащихся 1-11 классов. | 1-11 классы | Текущий. Изучение документации.. | Просмотр журналов по внеурочной деятельности | Зам. директора по ВР | Справка, совещание при директоре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состояние классных журналов |
| 2-9 классы | Текущий. | Изучение документации. Просмотр классных журналов | Зам. директора по УВР | Справка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Контроль выполнения требований государственного образовательного стандарта. | Качество знаний учащихся 4 класса | 1. Организация самостоятельной работы на уроках в 4 классах, подготовка к обучению в школе II ступени в 4 классе. | 4 класс | Тематически-обобщающий контроль. | Посещение уроков, срезовые работы. | Зам. директора по УВР | Справка, совещание при директоре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике | 2. Проверка качества преподавания русского языка и математики в 9-11 классах. Качество подготовки к итоговой аттестации | 9,11 класс | Тематически-обобщающий контроль. | Посещение уроков анализ пробного тестирования по материалам ЕГЭ, ГИА | Зам. директора по УВР | Анализ уроков, собеседование, совещание при директоре | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Конт 2.Контроль за работой педкадров | Изучение уровня преподавания технологии. | 3. Проверка качества преподавания технологии. | 5-11м класс | Тематически-обобщающий контроль. | Посещение уроков | Зам. директора по УВР | Анализ уроков, собеседование, справка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Мониторинг учебных достижений учащихся | Текущая аттестация учащихся по итогам 3 четверти | Оценить уровень обученности и качество знаний учащихся по предметам. | 2-9 классы | Контрольно-оценочный | Текущая аттестация учащихся. Тестирование, контрольные работы и диктанты. | Зам. директора по УВР руководители МО | Совещание при директоре
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Контроль методической работы | Повышение профессиональной компетентности в условиях обновления школьного образования. | Анализ участия педагогов в конкурсах и мероприятиях. | Участие в конкурсах и мероприятиях | Тематический | Беседа, мониторинг участия педагогов | Зам. директора по УВР зам. директора по ВР | Информация на совете | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
апрель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Контроль над работой со школьной документацией | Соответствие экзаменовационных материалов | Подготовка экзаменационных материалов для итоговой аттестации. | Тематический. | Выявление соответствия экзаменационного материала. | Руководители МО, Зам. директора по УВР | Заседания МО, педсовет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Контроль за работой педкадров | Профессиональная компетентность учителей в условиях обновления школьного образования | Анализ участия педагогов в методической работе школы | Учителя 1-11 классов, учителя- предметники | Персональный. | Изучение портфолио учителя | Руководители МО, Зам. директора по УВР | Заседания МО, экспертной комиссии ОУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Контроль за подготовкой к итоговой аттестации | Работа по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по выбору | Организация итоговой аттестации выпускников школ в форме ГИА и ЕГЭ. | учителя- предметники 9,11 классов | Тематически-обобщающий контроль | Анализ работы по подготовке к ЕГЭ по выбранным предметам. | Зам. директора по УВР | совещание при директоре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Контроль условий организации УВП | Работа школьной библиотеки | Выполнение плана работы, эффективность работы библиотеки, выявление самых активных учащихся | Зав. библиотекой | Персональный | Проверка читательских формуляров, беседа с библиотекарем школы, учащимися, классными руководителями | Зам. директора по УВР. | Справка. Совещание при директоре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
май | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Контроль над работой со школьной документацией | Объективность выставления четвертных и годовых оценок | Проверка классных журналов. Выявление основных недочетов в работе с журналом за год | 1-11 классы | фронтальный. | Изучение документации. Просмотр классных журналов. | Зам. директора по УВР | Справка. Отчёт о прохождении программ по предметам, по итогам года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Контроль за кадровым обеспечением учебного процесса, за объёмом нагрузки педагогов | Работа с предварительной тарификацией | 1-11 классы | Составление Предвари тельной тарификации | Администрация, профком школы | совещание при директоре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Мониторинг учебных достижений учащихся. | Текущая аттестация учащихся по итогам 4 четверти и второго полугодия. | Оценить уровень обученности и качество знаний учащихся по предметам. Анализ итогов успеваемости учащихся за второе полугодие.
| 2-11 классы | Контрольно-оценочный | Текущая аттестация учащихся. Тестирование, контрольные работы и диктанты. | Зам. директора по УВР руководители МО | Совещание при директоре
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация учащихся по итогам обучения за год. | Оценить уровень освоения учащимися учебных программ, | 2,3, 5-8, 10 классы. | контрольно-оценочный | промежуточная аттестация учащихся за год. | Зам. директора по УВР | педагогический совет. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Контроль работы педагогов с учащимися «группы риска» | Работа по организации летнего отдыха учащихся «группы риска» | Организация занятости учащихся в летний период. | Работа администрации, классных руководителей 1-11 классов | Фронтальный | Собеседование. | Зам. директора по ВР | Информация на оперативном совещании. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
июнь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Контроль над работой со школьной документацией | Своевремен ность оформлением аттестатов учащихся. | Экзаменационная документация. | 9, 11 класс | Текущий. | Изучение документации. Правильность и своевременность оформления. | Зам. директора по УВР,кл.руководи тели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Контроль за организацией итоговой аттестации | Промежуточная аттестация учащихся по итогам обучения за год учащихся 9,11класса | Итоговая аттестация учащихся | 9, 11 класс | Тематически- обобщающий контроль | Анализ уровня обученности учащихся за курс средней и общей школы | Справка. Педсовет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.. |
Комментарии
1
1