Методическая копилка

Ярош Роман Александрович

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 5

Слова С. В. МИХАЛКОВА Музыка А. В.АЛЕКСАНДРОВА Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Государственный Гимн Российской Федерации

Слайд 6

«Стих у Михалкова, то озорной, то насмешливый, неотразимо певуч, лиричен, и в этом его главная сила». К. И. Чуковский 2


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сергей Владимирович Михалков (1913–2009) Поэт, драматург, прозаик, публицист, киносценарист, переводчик, общественный деятель

Слайд 2

Биография Родился 28 февраля (13 марта) 1913 в Москве. Уже в 12–13 лет начал писать первые стихи. В 15 лет – первая публикация – в журнале «На подъеме» (Ростов-на-Дону). В это время семья Михалковых жила в Пятигорске, где школьник Сергей Михалков печатается также в краевой газете «Терек».

Слайд 3

Литературная деятельность С 1933 стихи Михалкова регулярно печатаются на страницах московских газет и журналов. В 1936 выходит его первый сборник «Стихи для детей»: «Три гражданина» , «Дядя Степа», «А что у вас?, «Про мимозу», «Упрямый Фома».

Слайд 4

Первые детские стихи Михалкова "Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем."

Слайд 5

Стихи были звонкие, веселые, динамичные, емкие, упругие, чеканные, легко врезающиеся в память . «А у нас на кухне газ. А у вас? А у нас водопровод. Вот.»

Слайд 6

Стихи Сергея Михалкова полюбили дети. Его творчество быстро встало в ряд с творчеством С. Маршака и К. Чуковского

Слайд 8

Стихи разные нужны – стихи разные важны

Слайд 9

«Лесная академия» «Как-то летом, на лужайке, Очень умный Майский Жук Основал для насекомых Академию наук. Академия открыта! От зари и до зари Насекомые лесные изучают буквари: А – Акула, Б – Береза В – ворона, Г – гроза Шмель и Муха, не жужжите! Успокойся, Стрекоза…»

Слайд 10

«Мы с приятелем» «Мы с приятелем вдвоем Замечательно живем! Мы такие с ним друзья — Куда он. Туда и я! Мы имеем по карманам: Две резинки, два крючка, Две больших стеклянных пробки, Двух жуков в одной коробке, Два тяжелых пятачка…»

Слайд 11

Самые знаменитые стихи Михалкова про дядю Степу: В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью Каланча, По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан. Уважали дядю Стёпу За такую высоту. Шел с работы дядя Стёпа – Видно было за версту. Лихо мерили шаги Две огромные ноги: Сорок пятого размера Покупал он сапоги.

Слайд 12

Михалков также писал сказки. Наиболее известны «Три поросенка» (1936) – переложение английской народной сказки . «Праздник непослушания» самая озорная и веселая сказка по которой даже поставлен мюзикл.

Слайд 13

Пьесы Михалков писал пьесы для малышей : «Зайка-зазнайка» , «Как медведь трубку курил», «Трусохвостик». "Мы гуляли по Неглинкой, Заходили на бульвар, Нам купили синий-синий Презеленый красный шар!"

Слайд 14

Басни «Полкан и Шавка» «Косого по лесу гоняя, собаки Шавка и Полкан Попали прямо в пасть к волкам, Им повстречалась волчья стая. От страха Шавка вся дрожит: "Полкаша... Некуда деваться... Я чую смерть свою... Что будем делать?.." "Драться! - Полкан в ответ ей говорит.

Слайд 15

Мультфильмы С 1938 г. Михалков начал работать для кино. Он написал более 30 сценариев. По ним поставлены мультипликационные и художественные фильмы. Наиболее известны «Охотничье ружье», «Полкан и Шавка» , «Портрет», «Хочу бодаться»

Слайд 16

Мультфильм о том, как храбрый заяц оказался мудрым и подставил лису и волка под ружье охотника.

Слайд 17

«Бездельник светофор» «В лесу, где все без правил Ходили до сих пор, Однажды появился Дорожный светофор. Откуда-то с дороги Принес его медведь. И звери прибежали На технику смотреть…»

Слайд 18

Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава —твоё достоянье на все времена! Припев : Славься, Отечество наше свободное, братских народов союз вековой, предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая —Хранимая Богом родная земля! Припев Широкий простор для мечты и для жизни грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда Припев Михалков – автор текстов гимнов Советского Союза и России на музыку А.Александрова. Владимир Путин с автором слов Гимна Сергеем Михалковым в Кремле , 2002 год

Слайд 19

Потомки Сергея Михалкова А еще Сергей Михалков оставил после себя не мене знаменитых сыновей, которые стали великими кинорежиссерами: Никита Михалков Андрей Михалков-Кончаловский («Иваново детство», «Андрей Рублев»)и внук – актер Артем Михалков. Андрей Никита Артем

Слайд 20

Наследие Михалкова Произведения Михалкова переведены на многие европейские и азиатские языки. Совокупный тираж его книг только на русском языке к началу 21 в. составлял около 250 миллионов экземпляров. Умер 27 августа 2009 в Москве . Всего четыре года он не дожил до столетнего юбилея.

Слайд 21

Викторина.

Слайд 22

Повесть-сказка

Слайд 23

Что требовал купить Малыш ? А) пирожное Б) мороженое В) зефир

Слайд 24

Кто постучался к Малышу в окно? - голубь - бумажный змей - ласточка

Слайд 25

Как звали сестру Репки? Редиска Морковка Турнепка

Слайд 26

Кем был дедушка Репки и Турнепки ? - писатель - скульптор - художник

Слайд 27

Где собрались все взрослые в полночь? На площади Отважного Путешественника На проспекте Печального Странника На бульваре Веселого Мореплавателя

Слайд 28

Почему родители ушли из города? Потому, что дети самостоятельны и все умеют делать сами; Потому, что дети ужасны и у родителей лопнуло терпенье

Слайд 29

Из взрослых в городе остался один лилипут по фамилии: - Фунтик - Франтик - Фантик

Слайд 30

Как дети отнеслись к исчезновению родителей? - испугались - с пониманием - обрадовались

Слайд 31

Как называлась кондитерская, в которой дети отмечали праздник непослушания? - «Сладкоежка» - «Лакомка» - «Сластена»

Слайд 32

Первый день праздника непослушания состоялся: - в субботу -в воскресенье - в понедельник

Слайд 33

Как называлась улица на которой лилипут Фантик и Турнепка увидели выставку детских рисунков? - ул. Всадников - ул. Гусаров - ул. Мушкетеров

Слайд 34

Что делали Пистолетик и Таракашки в квартире доктора Ухогорлоносика? - курили - спали - устроили пожар

Слайд 35

Чем Фантик лечил Турнепку? - микстурой - молоком с медом - горячим паром

Слайд 36

Конец. Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

МБОУ «Плёсо-Курьинская СОШ»

Открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»

На уроке присутствовало 62 уч. 2-отсутствовали по причине (болезнь)

Урок начался с действия по сигналу « Пожарная тревога»

Учащиеся выстроились на линейку, где были ознакомлены с темой занятия « Выживание в экстремальных ситуациях» и дальнейшими этапами урока.

В ходе занятия были проведены:

-беседы и просмотр видеофильмов «Азбука безопасности», «Оказание первой медицинской помощи утопающему»;

-практические занятия

- викторина (1-4кл);

-«Преодоление полосы препятствий» (5-7кл)

-«Пожарная эстафета» (8-11кл.)

Практическая часть в 5-7 и 8-11 классах проходила в виде соревнований.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Урок  математики  (алгебра)   8 класс. Учитель Смагунова Г.И.

Тема:  Квадратное уравнение и его корни.

Цель урока: Обобщение и систематизация материала по данной теме.  Проведение диагностики усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. Развитие познавательных процессов: памяти, воображения, мышления, внимания, наблюдательности.

Организационные формы общения: групповая, индивидуальная.

Направленность урока: игровой замысел.

                               Ход урока:

-- Мотивационная беседа.

Пропедевтической направленности.

--Актуализация опорных знаний.

1) Конкурс «Т» (теория)

( вопросы задаются каждой команде поочередно)

  1. Определение квадратного уравнения.
  2. Виды квадратных уравнений.
  3. Что называется дискриминантом квадратного уравнения?
  4. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
  5. Каковы формулы для нахождения корней квадратного уравнения?
  6. Формулировка теоремы Виета.

2) Конкурс «Вспомни.»

Заполнить таблицу.

уравнения

а

в

с

Д

число корней

х12

х12

2=0

х2+4х=0

х2-9=0

х2+5=0

2+2=0

х2-10х+21=0

3) Конкурс «!» (обрати внимание)

Каждой команде  предлагается составить приведенное квадратное уравнение,  имеющее два совпадающих корня, равных 7.

4) Конкурс «Черный ящик»

Индивидуальная  работа учащихся по заданиям ГИА (у доски)

Решить уравнения:

х2+11х-12=0

х2+х=0

х2+3х=4

1-3х2=2-4х2

(2х-1)2 =3х2-4х+17

Решить задачу: (часть 2)

Ширина изгороди вокруг садового участка на 4 м меньше длины изгороди. Найдите длину изгороди, если площадь садового участка (имеющего прямоугольную форму) равна285 кв. м.

5) Конкурс «Тест – прогноз»

Каждой команде предлагается решить следующие уравнения:

2+3х-5=0

2+5х-2=0

2+2х-5=0

10х2+5х=0

х2+3=3-х

2-8=0

5х+2=2-2х2

х2-6х=4х-25

---Итог урока: ребята, задания «черного ящика» должны заставить вас задуматься о месте данной темы на экзамене в 9 классе. Спасибо за урок, молодцы, что старались работать лучше, что более ответственно подходили к выполнению заданий.

----Оценки: оценить индивидуально учащихся в зависимости от активности на уроке.

д/з  654(а,г,д,е)

---Рефлексия: В конце урока провести беседу с учащимися, в которой обязательно выяснить, что нового они узнали на уроке, что понравилось, что изменить.

 



Предварительный просмотр:

Открытый  урок  литературы  6 класс

ТЕМА:  А. С. Пушкин «Дубровский». Анализ эпизода художественного произведения, глава 17.

ТИП: Повторительно-обобщающий.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Формирование умения различать точку зрения автора и героев, выражать собственную позицию, умение вести диалог;
  2.  Развитие навыков выразительного чтения, анализа художественного текста;
  3.  Воспитание нравственных качеств личности, при общение к обще- человеческим духовным ценностям.

ХОД  УРОКА.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ  В  ФОРМЕ  ИГРЫ  «ГОВОРИ!».

ЦЕЛЬ: Развитие  умения контролировать собственные действия.

- Произведение, какого  автора  мы  изучаем? Говори!

- Назовите  род художественного  произведения. Говори!

- Укажите  жанр  эпического  произведения  «Дубровский». Говори!

- Какие эпические жанры присущи  А. С. Пушкину? Говори!

2. СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  И  ЦЕЛИ  УРОКА.

        Прочитайте  слова  В. Рождественского,  подумайте  и в  конце  урока  ответьте, чему учимся  у Пушкина, читая  его  произведения.

3. РАБОТА  С  ТЕКСТОМ.

- Озаглавьте  17 главу.

- Какое  место занимает эпизод в  произведении?

- Прочитайте план  к  этой  главе.

1) Маша  поручает брату опустить  кольцо  в  дупло.

2) Борьба  за  кольцо  Саши  и  Мити.

3) Митя  попадает  в  плен.

4) Троекуров  допрашивает  Сашу  и  Митю.

5) Исправник   и  Троекуров  допрашивают  Митю  и  обманывают  его.

4. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ  ЧТЕНИЕ  ЭПИЗОДОВ.

- Чтение  первого  эпизода.

1) Почему  Маша  поручает  брату  опустить  кольцо  в  дупло?

2) Назовите худ. деталь  в  данном  эпизоде.

3) Как  кольцо  оказалось  у  Маши?

4) Почему  кольцо  не  отдали  Дубровскому?

- Чтение  второго  эпизода.

1) Как  ведут  себя  мальчики?

2) Охарактеризуйте  поведение  героев. Кто  вам  больше  всего  нравится  из  героев?

- Чтение  третьего  эпизода.

1) Кто  помогает  Саше  поймать  Митю?

2) Что вы  можете  сказать  о  садовнике?

- Чтение  четвертого  эпизода.

1) Как  ведет себя  Митя  на  допросе?

2) А  как  ведет  себя  Саша  на  допросе?

3) Чем  различается  поведение  Мити  и  Саши?

- Чтение  пятого  эпизода.

1) Почему  исправник  и  Троекуров  отпустили  Митю  и  какие  последствия  имело  это  обстоятельство?

ИТОГ  УРОКА.

  1. Чем  мы занимались на  уроке?
  2. Ответьте  на  вопрос,  чему  мы  учимся  у  Пушкина,  читая  его  произведения.

ДОМАШНЕЕ   ЗАДАНИЕ: 1) Прочитать 18  и  19  главы

                                              2)Ответить  на  вопросы  к  этим  главам.

 



Предварительный просмотр:

Тема: Обобщающий  урок  по  лексике  и  фразеологии.

Цели: 1.повторение  и  обобщение  изученного  по  лексике  и  фразеологии;  

2.формировать  умение  различать  слова  русского  языка по  сфере  употребления;

3.закрепить  понятие  о  фразеологизмах, их  роли   в  обогащении  языка;

4.развивать  творческое  мышление, активность  учащихся,  совершенствовать    коммуникативные  и  речевые  умения  и  навыки  учащихся;

5.прививать  интерес  к  предмету.

                                                             ХОД  УРОКА.

1. Сообщение   темы  и  цели  урока.

-Чем  мы  будем  заниматься на  уроке ?

Целью  урока  является  обобщение  знаний  по  лексике  и  фразеологии. Лексика – это  бескрайний  мир  знаний  о слове , его  значении  и  употреблении.

2. Повторение  ранее   изученного  о  лексике  и  фразеологии.

А). Игра « Знаете  ли  вы  ?»  в  форме  терминологического  диктанта.

Лексикология, лексика , лексикон ,синонимы ,  антонимы , омонимы , диалекты, профессионализмы, неологизмы, фразеологизмы.

Б). Устная  работа.

-Замените  устаревшие  слова  синонимами.

Очи  - … ,десница  - … , ланиты - … , выя - … , чело  - … , уста - … ,перст - … .

В).  Работа  с  учебником.

Игра « Кто  быстрее».

Задание : в толковом  словаре  учебника  найдите  одно   заимствованное  и  одно  устаревшее  слово.

Г). Письменная   работа  с  дополнительным   заданием.

Упр.105

Задание:

-Озаглавьте  текст  Подчеркните  фразеологизмы.  Произведите   синтаксический  разбор  1-го  предложения.

Д). Устная  работа.

-Подберите  фразеологизмы,  в  которых  упоминаются  животные.

1)Ползёт , как …  (черепаха)

2)За  двумя  зайцами  …

3)Топает  как… ( слон)

4)Хитрая  как…(лиса)

Е). Лексическая  работа. Сообщения  учащихся  о  происхождении  фразеологизмов.

Прокрустово  ложе,  манна  небесная,  тришкин  кафтан,  крокодиловы  слёзы,  плясать  под  чужую  дудку, спустя  рукава.

Ё ). Работа  с  рисунками.

-Назови  фразеологизм,  изображённый  на  рисунке.

C:\Users\Tanya\Downloads\img6.jpg(как кошка с собакой) C:\Users\Tanya\Downloads\img7.jpg(спустя рукава)

C:\Users\Tanya\Downloads\img8.jpg(как курица лапой) C:\Users\Tanya\Downloads\img10.jpg(как с гуся вода)

 C:\Users\Tanya\Downloads\img11.jpg(волчий аппетит) C:\Users\Tanya\Downloads\img12.jpg (класть зубы на полку)

C:\Users\Tanya\Downloads\img13.jpg(носом к носу) C:\Users\Tanya\Downloads\img15.jpg (черт дернул за язык)

-Пользуйтесь  фразеологическим  словарём,  он  сделает  вашу  речь  яркой  и  самобытной.

3. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  УРОКА

-Для  чего   нужно  использовать в речи языковые средства?(Чтобы сделать речь красивой и выразительной).

Главное ,не забывайте, мир знаний необъятен, и  человек не должен останавливаться на достигнутом. Он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое и интересное, счастливого вам пути!

Дом. задание: 1) контрольные вопросы, стр.50.

 2) индивидуальное задание по карточкам ( подобрать синонимы,   антонимы,           омонимы, фразеологизмы)



Предварительный просмотр:

Устный  журнал, посвящённый  Дню  славянской  письменности  и  культуры.

Цель: способствовать  воспитанию  чувства  гордости  за  свою  культуру, уважения  к  предкам, оставившим  великое  духовное  наследство. C:\Users\Tanya\Downloads\29112-482px0kyrill0method.jpg

Страница  первая: «ДЕНЬ  славянской  письменности  и культуры».

-Что  такое  праздник?

-День  торжества, установленный  в  честь  или  память  кого -либо  или  чего-либо.

-Отдавая  дань  памяти  великим  просветителям  . Болгарский  народ  издавна  празднует  24  мая

День   славянской  письменности.

-В  1885  году  такой  праздник  отмечался  и  в  России  в  честь  1000 –летия   со  дня  смерти  Мефодия

-С  1901 года  по  указанию   Святейшего  Синода   Русской  Православной  Церкви   24  мая  становится  для  многих  учебных  занятий  России  праздничным  днем.

-После   революции  1917 года  память  о  Кирилле  и  Мефодии  хранила  лишь  Церковь  и Русские  слависты, занимавшиеся  изучением  кирилло – мефодиевского  научного  наследия.

В  1986  году  в  Мурманске  организован  праздник   в  День  славянской   письменности  и  культуры.  В  1987 году эстафету  этого  праздника  подхватила  Вологда, а  в  1988  году центром Празднования  стал  Новгород.

-Начиная с 1992 года, празднование Дня славянской письменности и культуры приобретает государственный характер. В этом году в Москве на Славянской площади был сооружен памятник Святым  братьям. Вот уже несколько лет 24 мая к этому памятнику направляются крестные ходы из московских храмов, а Святейший патриарх Московский и всея Руси совершает праздничный молебен в честь святых  равноапостольных КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ.

Жили на свете Кирилл и Мефодий.

Два византийских монаха и вдруг

(Нет, не легенда, не миф, не пародия),

Кто-то из них и задумался: «Друг!

Сколько славян без Христа безъязычных!

Надо создать для славян алфавит…

Как Прометей, зажжём эту спичку-

Всё выполнимо, а это – болит!

«А»- это «аз» тебе!

«Б»- это «буки»

«Азбука»:из сочетаний- язык,

Трудное слово славянское: «Други!»

Произнеси-ка! Ну, вот и привык!»

Так и возникло понятье «кириллица».

Перевели по-славянски Псалтирь.

Всё развивается, видится, ширится.

Пишем по-русски мы: «Родина», «Мир».

Вот и Москва. И любуемся, бродим.

«Площадь Славянская», память, цветы.

Вечная слава! Кирилла с Мефодием

Церковь причислила к лику святых C:\Users\Tanya\Downloads\1_243905.jpg

Страница  вторая: «Дорога  к  письменности».

-Как  вы  думаете  можно  ли  представить  жизнь  без  телевизора?

-Трудно,  но  можно. У  наших  бабушек  и   дедушек  в  детстве  не  было  телевизора; к  ним  не  приходили  кино, театр, спортивные  соревнования.

-Можно  ли  представить  жизнь  без  электричества?

-Очень  трудно.  Но ведь  известно, что  раньше  люди  читали  и  писали  при  свечах  или  при  лучине.

-А  теперь  попробуйте  себе  представить  жизнь  без  письменности?

С  этим  вопросом  мы  обратились  к  учащимся  нашей  школы   и  вот  что  услышали:

-без  письменности  мы  не  смогли  бы  общаться  с  дальними  родственниками;

-не  узнали  бы  много  интересного  из  истории …

Рассказ   учащихся  о  типах  письма (рисуночный, иероглифы, узелковый)

-Первый  в  мире  алфавит  был  создан  две  тысячи  лет  финикийцами и  состоял  он  из  22  согласных  звуков. В  их  языке  можно  было  этим  обойтись. А  мы  с  такой  азбукой  не  смогли  бы  работать. Почему?  Греки  на  основе  финикийской  письменности  стали  разрабатывать  свой  Алфавит. Греческий    ученый  Пеламед  сумел  создать  16  букв. В  течение  многих  лет  ученых следующих  поколений  прибавляли  кто  две .кто  три  буквы ,стараясь  усовершенствовать письмо. Впоследствии  греческий  алфавит  завоевал  почти  весь  мир:  он  помог  многим  народам  создать  свою  письменность.  

-Назовите  слово, в котором  всего  7  звуков, но  33  буквы, синоним  азбука.

Как  и  когда  она  появилась? C:\Users\Tanya\Downloads\ABV.jpg

Страница   третья:  «Бессмертный  след  Кирилла  и  Мефодия»

-24  мая  Церковь  празднует  День  памяти   славянских  учителей  Кирилла  и  Мефодия.  

Эти  святые  издавна  считались  покровителями  книжных  людей  и   учащихся.  

-Гимн  Святым  Кириллу  и  Мефодию (сл. П.И.Чайковского)

-Принято  считать, что славяне до  деятельности  Кирилла  и  Мефодия  не  знали  письменности. Но Есть  основание, что  до  Кирилла  и  Мефодия  славяне  имели  некий  прообраз  письменности. Более  1110  лет  назад братья  Кирилл  и  Мефодий  принесли  на  земли  славян  свет  письменности  и  знаний. Произошло  это  в  863 году.

-Братья  родились  в  многодетной  семье  военачальника  в  Солуни. Братья  знали  два  языка: греческий  и  славянский. Константин  получил  блестящее   образование  при  императорском дворе. Оба  брата  жили духовной   жизнью, не придавали  особого  значения  богатству, славе, карьере.

-Как  была  придумана  азбука  для  славян?

-Сначала  Константин  изобразил  звуки, общие  у  славян   и  греков.  Каждый  неизвестный  звук Он  пробовал  записывать  по- разному. Если  знаки  казались  ему  неуклюжими, он их  заменял.

Каждая   буква  должна  быть  простой  и  четкой -  легкой   для  письма. Буквы  должны  быть

И  красивыми, чтобы  человек,  едва  увидевший  их, сразу  захотел   овладеть  письмом.

-В  связи  с  появлением  славянской  письменности,  стали  пустеть  храмы, где  проповедовали  немецкие  священники.  Не  могли   с  этим  мириться  немцы  и  объявили   братьев  и  их  книги вне  закона.  Вот  тогда   и  пришлось   братьям  вместе  с  учениками  отправиться  в  Рим. В  Риме сам  папа  вышел  к  братьям, принял  славянские  книги ,освятил  их.

-Константину  не  суждено  было  вернуться  на  родину. Тяжело  заболев, он  принял  постриг. Получил  имя   Кирилл  и  через  несколько  часов  скончался.  С  этим  именем  он  и  остался  жить  в  светлой  памяти  потомков.

-Мефодий  похоронил  брата  , вернулся  к  славянам,  но  по  ложному  доносу  был  заключен  в  темницу  на  2  года.  Ученикам   удалось  добиться   освобождения  Мефодия. Его    просветительская  и учительская  деятельность  продолжалась  до  самых  последних  дней. Сегодня  мы  пользуемся   алфавитом, который   кажется  простым   и  удобным, но  не  всегда  наша  азбука  была  такой  и  выучить  ее  было  гораздо  труднее (Инсценирование  эпизода   из  пов.  М. Горького Детство)

Проходят  времена, меняется  человек.

Иной  облик   придает  ему  век.

Но  жив  православный  народный  дух

Благодаря  деянию  двух

Братьев   славянских – Кирилла  и  Мефодия,

Память, о которых  вечно  в  народе.

Страница  четвертая: « Познавательные  игры».

1. Слово  учителя  о  реформе  азбуки , проведенной   Петром 1  (Л Т Григорян «Язык мой- друг мой», стр.36-38)

2.О фонеме  в шутку  и  всерьез»

- Во  что превратятся «башня, быль, жар»,если  заменить  в  них  начальные  звонкие согласные  глухими?

-В  каком  слове  достаточно  заменить  один  звук, чтобы животное  с  длинными  ушами  превратилось  в  хищную  птицу?

-Какие  слова  состоят  из  ста  согласных?

-За  каким  сонорным  звуком  спрятано  большое,  просторное помещение?

3. Игра «Наоборот»

Подберите антонимы  к  словам: грязный-, мягкий-, слабый-, красивый- , грубый- , светлый- , невезучий- , грусть- .

4.Грамматическая  арифметика.

Череп- п + муха = ?

Часть  -ь + ушко- о+а=?

Чудеса-а +ный=?

5. Из одного  слова –несколько

-Составьте  телеграмму  из  первых букв  слова  «цапля»

6.Рифма. Храбрец- молодец ,…

7.Пятый  лишний

-Какой  звук  лишний  и  почему?

Б, С, Д,У,Л

8.Найдите  слова

-избушка, в  которой  живет  сторож?-----ж—

-Украшения  в  ушах?----ж—

-Твердая  застежка  на  поясе?---ж—

-Часть  стола  или  стула?   --ж—

9. Кроссворд «Шесть  слонов»

Этот  слон  белоголовый

На  столе живет в столовой

С - ЛОН –-

Враг шоферов   этот слон.

Много зла  приносит  он.

С- -Л- -О - -Н - -

Этот  бдителен  всегда,

Он  разводит  поезда

С- - -ЛО –Н - -

Это  огненного  цвета

В  час  заката  и  рассвета

- ---С –ЛОН

Этот  слон  со  знаком  плюс

СЛО - -Н - -

 В  этом -  дружба и союз.

С –ЛО –Н -----

10.Наборщик  СПОРТ,САМОЛЕТ .



Предварительный просмотр:

Урок – праздник «Наш Пушкин» проводился в 5 классе. Заключительный урок по сказкам Пушкина.

Тип урока – повторительно-обобщающий.

Формы работы: групповые (инсценирование), индивидуальные (рисунки, сочинение, чтение стихотворений), общеклассные (кроссворд, викторина, газета).

Методы обучения: словесный, наглядный, индуктивный.

Приемы: прием «Погружение» - работа над эпиграфом, вопросы и задания к сказкам, инсценирование, выразительное чтение стихотворений, контроль знаний учащихся – кроссворд, викторина.

Технология ЛОУ.



Предварительный просмотр:

Урок по физике в 8 классе по теме « Испарение и конденсация»

 Урок разработала учитель физики МБОУ «Плёсо- Курьинская СОШ» Прокопенко В.В.

Цель урока: ознакомить учащихся с процессами испарения и конденсации.

Задачи: общеобразовательные; углубить знания учащихся об агрегатном состоянии вещества, дать понятие процессов испарения и конденсации, рассмотрев их на основе МКТ, исследовать  факторы, влияющие на скорость испарения.

Воспитательные; воспитывать интерес к предмету и  позитивное отношение к учёбе, формировать научное мировоззрение.

Развивающие: развивать умения производить наблюдения, делать выводы обобщать, выделять главное, развивать речь, мышление.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: стеклянные пластины, пипетка, одеколон, вода, спирт, растительное масло, термометр, вата, нитки, горелка.

ХОД УРОКА

1.Повторение пройденного

Самостоятельная работа по изучению графиков плавления или отвердевания, изображённых на рисунках 1 и 2

Раздаю детям  отпечатанные графики плавления и отвердевания для 1 и 2 варианта. В скобках указаны задания для 2 варианта.

ЗАДАНИЯ:

1.Определите температуру плавления (отвердевания)                                                                                    2.Определите по табл.3 в учебнике, что это за вещество.  

3.Чему равна начальная температура тела(конечная температура тела)?

4определите количество теплоты, переданное телу при его нагревании(охлаждении)

5Определите энергию, переданную телу в процессе плавления(выделенную в процессе отвердевания)

Собираю у учащихся самостоятельные работы

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1Какой металл расплавится в ладони?

2Чтобы расплавить 1 кг. разных веществ при температуре плавления, требуется  передать телу разное количество теплоты. Какое вещество «чемпион» по поглощению энергии?

3Когда идёт снег, никогда не бывает трескучего мороза. Почему?

4Ранняя весна, припекает солнышко. А температура воздуха около 0Почему?

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Ребята, вспомните, в каких агрегатных состояниях могут находиться вещества?(В жидком, твёрдом и газообразном) А чем отличаются агрегатные состояния вещества между собой? (расположением молекул и силами взаимодействия между ними) Назовите вещество, которое одновременно может находиться в  трёх агрегатных состояниях(это вода-лёд, пар) Одинаковы  скорости движения молекул одного вещества в разных агрегатных состояниях?

Что называется внутренней энергией вещества? От чего она зависит?

Послушайте стихотворение.

В 1 веке до н.э. римский поэт Тит  Лукреций Кар в своей знаменитой поэме «О природе вещей» писал:

И наконец на морском берегу, разбивающем волны,

Платье сыреет всегда, а на солнце вися оно сохнет.

Видеть однако нельзя. Как влага на нём оседает

Да и не видно того, как она исчезает от зноя,

Значит дробится вода на такие мельчайшие части,

Что недоступны они совершенно для нашего глаза

Ребята, посмотрите в окно. Сейчас за окном осень,  холодно, идут дожди, долго стоят лужи. Почему же летом  после дождя стоит лишь выглянуть солнцу и нет этих луж Куда исчезает вода?

Учащиеся дают ответы: вода быстрее испаряется летом, чем осенью. Вода  из луж исчезает в результате испарения

А сейчас  возьмите стёклышко и подышите  на них. Что вы наблюдаете? Как называется наблюдаемое явление? Дети отвечают  - конденсация. Так о каких явления ,как вы думаете мы сегодня будем говорить на уроке? Учащиеся отвечают « испарение и конденсация» Записываю тему урока на доске,  а учащиеся в тетради.

ТЕМА:  ИСПАРЕНИЕ И КОНДЕНСАЦИЯ:

Ребята, а какую цель мы сегодня на уроке  поставим перед собой? Что бы вы хотели узнать  более подробно?

Учащиеся отвечают; узнать, как происходит испарение в природе , от чего оно зависит.

Итак,  цель  урока: От чего зависит интенсивность испарения.

И сегодня в ходе урока мы экспериментальным путём выясним эту зависимость.

Ребята, приведите примеры испарения в природе, в быту.

Да. Верно. Лужи высыхают после дождя, бельё сохнет и т

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Итак, чтобы изучить явление испарения, мы будем использовать наши знания о молекулярном строении вещества.

Мы знаем, что молекулы жидкости  непрерывно движутся с разными скоростями. Если какая-нибудь достаточно «быстрая» молекула  окажется у поверхности жидкости, то она может преодолеть силы притяжения соседних молекул и вылететь из жидкости. Почему молекуле, движущейся  с меньшей скоростью это сделать труднее?

Итак, жидкость могут покинуть молекулы, находящиеся  у поверхности, обладающие наибольшей кинетической энергией.

Что образуется над жидкостью в результате испарения? (пар)

Что такое испарение?(это парообразование)

Происходящее с чего?(с поверхности жидкости)

Итак, испарение-это парообразование, происходящее с поверхности жидкости Учащиеся записывают в опорный конспект.

Вспомните, что вы наблюдали на стеклышке, после того, как подышали на него?(капли воды)

Так что же такое конденсация?

Конденсация-это процесс превращения пара в жидкость Конденсация сопровождается выделением энергии.

А теперь выясним, что происходит с температурой жидкости при интенсивном испарении.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.

Проверка предположения о том, что температура испаряющейся жидкости уменьшается.

Обмотать шарик термометра ватой, смоченной спиртом. Для получения быстрых результатов помашите веером.

Объяснение понижения температуры- термометр   охлаждается, следовательно температура понижается потому, что испаряясь. В жидкости уменьшается её внутренняя энергия, вследствие чего температура понижается. При испарении энергия поглощается.

А теперь выясним  , от каких  факторов зависит скорость испарения жидкости.

Экспериментальное исследование темы. Учащиеся выполняют самостоятельно.

1На две чистые пластинки наносят при помощи пипетки капли в следующей последовательности: растительное масло, вода. Спирт ,одеколон Наблюдают за испарением и делают вывод о зависимости скорости испарения от рода жидкости (записывают в опорный конспект)

2 Капают на две чистые стеклянные пластинки по капле спирта, одну из пластин помещают над горелкой. Учащиеся делают вывод о зависимости скорости испарения от температуры.(записывают в опорный конспект) Приводят примеры.

3 На две чистые пластинки стекла капают по капле спирта. Обмахивают листом бумаги одну из капель, объясняют результат. Скорость испарения зависит от ветра.(записывают в  опорный конспект) Приводят примеры.

4 На две стеклянные пластинки  капают  по капле спирта. Вращая одну из стеклянных пластинок в слегка наклонном положении, распределяют каплю спирта на максимальной площади. На какой пластине капля спирта высохнет быстрее? Ответ : на той, где площадь поверхности спирта больше.

Значит , скорость испарения зависит от площади поверхности испаряющейся жидкости.(записывают в опорный конспект)

Итак, мы изучили явления испарения и конденсации и установили экспериментальным путём причины изменения скорости при испарении.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

Раздаю учащимся   текст, где они должны написать, согласны они с данными утверждениями. Т. Е. (да  или нет)

1 Испарением называют переход молекул из жидкости в пар (Да)

2 Испарение происходит при температуре кипения (нет)

3 Если нет притока энергии  к жидкости извне, то её  температура при испарении понижается(Да)

4 Вода, пролитая на пол, испаряется медленнее, чем то же количество воды в стакане (нет)

5Чем выше температура жидкости, тем испарение происходит медленнее (Нет)

6 Конденсацией называют процесс перехода молекул из пара в жидкость (Да)

7 Конденсация пара сопровождается выделением энергии (Да)

Учащиеся передают контрольные листы для  проверки.

ИТАК, ПОДВЕДЁМ ИТОГ УРОКА:

О каких явлениях мы сегодня говорили на уроке?

Сформулируйте определение испарения и конденсации.

Чем процесс испарения отличается от процесса конденсации?

Что происходит с энергией при испарении и конденсации?

Домашнее задание: параграф16,17. Упр. 9

                                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

Урок математики,  5 класс       учитель:    Смагунова Г. И.

Тема: Доли. Обыкновенные дроби.

Цель: Развитие творческих способностей, самостоятельности, умения организовать класс к восприятию информации, умения отстаивать свою точку зрения при выступлении.

Учить умению анализировать, наблюдать, делать выводы.

Тип урока: Введение нового материала. (объяснение материала ведет ученица класса: Шалимова Алина)

На доске: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто.»               (М. Лауэ.)

---Мотивационная беседа.

Слово «математика» в переводе с греческого означает знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости.

Так давайте же сегодня шагнем широким шагом навстречу мудрости.

Начинаем изучать материал 5 класса. И сегодня проводником в пути будет Алина. Запишите дату, вид работы и тему.

Ребята, а где вам встречалось слово дробь, в каких словосочетаниях? ( охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь – и это слово относится к математике.)

---Введение нового материала.

Доли – равные части.  Записи: 1/6, 1/5, 3/7, 4/9 называют обыкновенными дробями.

Долю 1/2 называют половиной, 1/3- третью, 1/4- четвертью.

В дроби 5/8: 5-числитель, 8- знаменатель.

Числитель пишут над чертой, знаменатель – под чертой.

Знаменатель показывает: на сколько равных частей поделено, числитель – сколько их взято.

Дробь – число, состоящее из частей единицы. (толковый словарь.)

Дробь арифметическая – число, состоящее из одной или нескольких равных частей единицы.(математическая энциклопедия.)

---Актуализация опорных знаний.

Работа с книгой: рубрика – говорим правильно

 №870 (прочитать дроби)

- сделать записи в тетради (учитель диктует: 1/5, 3/7, 4/9, 5/13, треть, 2/5, 3/8, половина, 10/12,  25/30, 7/15, четверть.)

-работа с карточками: (учитель показывает карточки – рисунки, на которых какая – либо часть закрашена. Ученик должен назвать дробь соответствующую этой части.)

--объяснить что означают дроби и назвать числитель и знаменатель:

1/2, 3/5, 4/7, 5/9.

--работа у доски: задания  №869, №868.

----Обогащение знаний.

Учитель предлагает 2 конверта:

Первый конверт: «SOS»

Почему дробь 4/5 больше дроби 2/5? Истолковать.

Второй конверт: «Эрудит»

Почему дробь 1/3 больше дроби 1/5? Объяснить.

Эти задания позволяют ученику заработать дополнительный балл к итоговой оценке за урок.

----Оценивание: оценить наиболее активных учащихся и Алину.

-----Итог урока: вернемся к словам, записанным на доске.

Ребята, в чем состоит суть этого высказывания?

----Рефлексия: выскажите мнение об уроке.

Д/З: №860, №871, №864(устно).



Предварительный просмотр:

Урок - исследование  по теме "Длина окружности и площадь круга"

Предмет: математика                    учитель: Смагунова Галина Ивановна.

Класс: 6

Тип урока: Формирование новых знаний.

Тема урока: Длина окружности,  площадь круга

Оборудование и наглядность: нитки, модели окружности, линейка.

 

 Цели урока:

  1. расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере

вычислений длины окружности и площади круга; вместе с учащимися вывести формулы длины окружности, площади круга; познакомить учащихся с числом π. 

2.     развивать у учащихся внимание, прививать интерес к математике и математическим наукам; развивать культуру вычисления, дополнять знания учащихся историческими фактами о математике;

3.     Воспитывать чувство ответственности за собственную деятельность, внимательное отношение к учебному труду, ответственность за конечный результат, интерес к предмету.

План урока:

1. Организационный момент.

2.Формулировка темы и целей урока.

3. Изучение нового материала.

4. Практическая работа.

5. Исторические сведения о числе пи

6. Закрепление изученного материала.

7. Домашнее задание.

8. Итог урока.

Эпиграф к уроку записан на доске.

«Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Дай мне действовать самому и я научусь!»    (китайская мудрость)

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Формулировка темы и целей урока:

Название темы урока мы узнаем, как только разгадаем загадки.

Ни угла, ни стороны,

А родня –  одни блины.

(круг)

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Идет она по краю круга

А называется…(окружность)

Так какая тема сегодняшнего урока?
Правильно.  «Длина окружности и площадь круга».

  1. Изучение нового материала.

На доске учитель строит окружность, проводит в ней радиус и диаметр.

Диаметр равен двум радиусам.

Любая точка окружности находится на  одинаковом расстоянии от ее центра; это расстояние называется  радиусом  окружности.

Откройте тетради, запишите  число, тему урока.

  1. Практическая работа.

Ребята, у вас на столах есть заготовки круга и ниточки. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтобы измерить длину окружности).

С помощью нитки измерьте длину окружности, а теперь измерьте диаметр окружности. Запишите несколько измерений в тетрадь. (С=…,      d=…).

Вычислите отношение С к d. Сделайте вывод.

(сильному ученику: отметить на окружности какую – нибудь точку, прокатить окружность, измерить длину пути и измерив диаметр найти отношение С к d) .

 

5.Исторические сведения о числе пи

(к уроку ученик на доске выполнил деление с остатком 22 на 7)

На доске запись: «Что я знаю о кругах»

                                 3,1416

 

Учитель:   Длина окружности тем больше, чем больше ее диаметр. Для всех окружностей отношение длины окружности к длине ее диаметра является одним и тем же числом. Сначала было замечено, что длина любой окружности примерно в 3 раза больше диаметра. Затем этот результат был уточнен – в 371 раза, но и тогда математики знали, что это число тоже не 

является точным. Чтобы не было проблем при записях расчетов, математики Древней Греции стали обозначать это число буквой греческого алфавита –  (пи). Точное значение пи неизвестно и сейчас.  Нам для вычислений достаточно использовать значение пи, округленного до разряда сотых: пи=3,14.

Примерно такую же точность дает значение пи=22/7. Число 22/7 носит имя великого математика: называется оно «число Архимеда».

Для закрепления в памяти рационального выражения π – числа Архимеда

(π=22/7 ) может оказаться полезной шутка из учебника Магницкого:

Двадцать две совы скучали

На больших сухих суках.

Двадцать две совы мечтали

О семи больших мышах,

О мышах довольно юрких

В аккуратных серых шкурках.

Слюнки капали с усов

У огромных серых сов.

 

Запоминание величины пи (3,1416) связывают с предложением «Что я знаю о кругах», где количество букв в каждом слове равно соответствующей цифре числа пи

Запишем в тетради:

       π =С: d;      С= πd;    d=2r,          С=2πr.

Длина окружности обозначается буквой С.

Прослушайте внимательно:

Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком,

Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,

В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.

И вдруг понял, что фигура называется…(окружность) 

6. Закрепление изученного материала.

Задание 1.

Вычислить приближенную длину С окружности радиусом r, если:

а) r= 4дм, С=______________________________________

б) r=7 км,   С=______________________________________

Задание 2.

Вычислить приближенную длину С окружности диаметром d, если:

а) d=6 м,         С=___________________________________

б) d=10 мм,     С=___________________________________

Круг, как и любая ограниченная линией часть плоскости, характеризуется площадью.

Про площадь круга говорят:
Она равна пи эр квадрат.

Мой старший брат решал пример,
Чертил круги в тетрадке,
А я спросил: «Ну, как там «эр»?
Скажи-ка, «пи» в порядке?

И где находится квадрат,
Скажи мне по секрету!»
Мне протянул тетрадку брат:
«Смотри. Секретов нету».

Я долго на круги смотрел
И, знаете, ребята,
Увидеть так и не сумел
Ни одного квадрата.

Ну где же здесь пи эр квадрат?
Ну почему так говорят?

Я подрасту, я все пойму,
Тогда-то, в час досуга,
Открою брату своему
Секрет про площадь круга.

 

Площадь круга выражается через ее радиус по формуле: S=πr2, где S – площадь круга, r – ее радиус, пи - число, которое приблизительно равно 3,14159265.

Задание 3.

Найти площадь круга, радиус которой 2 см,  пи=3,14.

Задание 4.

Вычислите  площадь S круга радиуса r, если

а) r=10 м,   

задача:

Клоуну Клёпе надо покрасить пол на арене цирка, радиус которой 5м. На один квадратный метр надо 300 грамм краски. В банке 2 кг. Краски. Сколько ему нужно купить банок краски, чтобы покрасить пол? (Обсуждаем решение задачи).     Приходим к выводу, что нужно знать площадь арены. Как же её вычислить?

Арена имеет форму круга, значит, надо знать формулу площади круга

Решение: r=5м  S=75кв.м краски потребуется: 22500г=22кг500г

Банок нужно купить: 12штук.

7. Домашнее задание: пункт24, номера 852, 854.

8. Итог урока.

- можно ли сказать, что:

   срез яблока – окружность,

   срез теннисного шарика – окружность,

   глобус – окружность.

- назовите формулы:

  длина окружности,

  площадь круга;

- что нужно знать, что бы вычислить длину окружности и площадь круга.

Мы живём с братишкой дружно, 
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.

Получилось то, что нужно -
Называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию
Себя считает мастером,
Всё, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.

Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ - тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА.

           

Потрудились от души,

Вы, ребята, - молодцы!

СПАСИБО ЗА УРОК!

ЗАПАСНОЙ  ВАРИАНТ: найти площадь заштрихованной фигуры (кольцо).

Учащимся раздаются карточки.



Предварительный просмотр:

Урок математики ( геометрия)        9 класс.

Учитель: Смагунова Г. И.

Тема: «Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

Тип урока: Систематизация и комплексное применение знаний.

Методическая цель: Организация и осуществление межпредметных связей.

Цель: Систематизировать знания по теме, формировать умения применять их к решению прикладных задач.

 Развивать логическое мышление, творческие способности, математическую речь.

Воспитывать интерес к предмету, настойчивость, культуру общения.

1.Организационный момент.

Сегодня на уроке мы повторим материал изученной темы, проверим ваши знания и подготовимся к написанию контрольной работы.

Девизом к нашему уроку могут быть слова Крылова: «Теория без практики мертва или бесплодна. Практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики – сверх всего того и умения».

         2.Проверка изученного материала.

Записать формулу:

-длины окружности и выразить из неё радиус

-площади круга и выразить из неё радиус

-длину дуги и выразить радиус и альфа

-площадь сектора и выразить радиус и альфа

         3.Немного истории.

Оказывается в мире не официально отмечают день «ПИ», в этот день проходят математические конкурсы и другие интересные события, этот день-14 марта (пи = 3,14)

          4.Решение задач.

- устно: 1)  R= 3    S = ?   С = ?    2) R = 2   S = ?   С = ?     3) R = 4   S = ?   С = ?

-в тетрадях (самостоятельно)    

«Найти площадь сектора, если радиус равен 4 см., а величина центрального угла составляет 90 градусов»

- у доски: № 1112

«Найдите длину маятника стенных часов, если угол его колебания составляет 38 градусов, а длина дуги, которую описывает конец маятника, равен 24 см.»

              5. Разноуровневая работа.

---обязательный уровень  (3 учащихся работают у доски)

  1. С-?  R=0,7               1)  S= ?          R=4                      1) С=?    R=6,2     ПИ=3
  2. С=2,2  R=?               2)  S= 49пи   R=?                     2) С=48    R=?

----повышенный уровень  ( работа в группе)

1группа

«Минутная стрелка Кремлёвских курантов имеет длину 3,6м. Какова длина дуги, которую описывает конец стрелки в течении 5 мин., 1 часа?»

2 группа

«Зрачок человеческого глаза в зависимости от степени яркости света изменяется в размерах от 2мм до 8мм. Во сколько раз площадь расширенного зрачка больше площади суженного?»

По окончании работы представитель каждой группы защищает работу у доски.

                 6. Задачи из бланка ОГЭ.

1) «Найти площадь кругового сектора, если радиус круга равен 7, а угол сектора 120 градусов»

2) «Площадь круга равна 121/п. Найти длину ограничивающей его окружности»

                  7. Задачи – картинки  ( устно )

1) На участке квадратной формы планируется строительство часовни с круглым основанием. Оставшаяся часть-цветник. Как вычислить площадь участка для цветов?

2) Дачник-прораб, возвёл для себя коттедж на участке квадратной формы, а на двух смежных сторонах коттеджа разбил участки в виде полукруга, для выращивания овощей и фруктов. Как рассчитать эту,  необычной формы,  площадь?

                  8. Рефлексия.  Оценки.

Д/З   повторить п. 110-112, № 1119, № 1117(а), №1135  

СПАСИБО ЗА УРОК.

Урок  алгебры,  7класс.

Тема: «Возведение в степень произведения и степени».

                                                                                              Учитель: Смагунова Г. И.

Цели урока:

Образовательные: –выучить и научиться применять в простейших случаях свойства степени с натуральным показателем.

Развивающие: - развитие математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности, культуры общения.

Тип урока: - формирование новых знаний.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2.  Проверка домашнего задания

№ 403,  № 414  - сверка ответов.

  1. Мозговой штурм.

1) назови что это?   а7  а,  7 .

2) сформулировать свойства умножения и деления степеней.

3) вычислите: 23,, 32 ,24 , 34, 22, 25, 26, 35 ,20   7,50   140

а3а7        а15а10      а4а6     а11а3     а63       а96      а10:а     а124     сс3с4

индивидуально:

image4

Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.

б)   Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному.

image2

 4.  Мотивация учебной деятельности:  сообщение темы, целей и задач урока.

Сегодня мы продолжим с вами разговор о свойствах степени с натуральным показателем. Эпиграфом к сегодняшнему уроку я выбрала слова психолога В.В. Давыдова « Обучение и воспитание предполагают собственную деятельность учащихся в процессе усвоения ими многообразных духовных ценностей»

Тип нашего урока – формирование новых знаний. Мне хочется, чтобы вы  смогли самостоятельно это сделать , оставив мне роль - руководителя. А сейчас проверим на сколько вы к этому готовы.

5.   Работа с информацией.

Класс поделён 2 группы: одна группа изучает самостоятельно свойство « степень произведения», другая – « степень степени»

Учитель следит (слушая) за работой в группе.

Инструкция к работе

1.Каждый член группы самостоятельно изучает новый материал, выделяя карандашом формулу.

2. Каждый формулирует свойство степени, другие слушают, делают замечания, оценивают.

3. Разбирают примеры в учебнике.

4. Каждый приводит свой пример.

5. Выбирают ученика, который будет излагать материал у доски для всего класса.

                 6.Выступление учащихся.

Запись и доказательство свойства, формулировка, примеры.

7.Первичное закрепление.

№ 429 а, б, в, г – у доски, комментируя,  д, е, ж, з – самостоятельно

№ 438 аналогично № 429

№ 439  комментируя ,с места. (обратить внимание на разновидность заданий)

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна

На уроке работай старательно

И успех тебя ждёт обязательно.

НАЙДИ ОШИБКУ.

а4312    а824    (а3)36    (2авс)2=2а2в2с2   

               2*2*2*2*2=52     91=1     33*37=910        330:310=33

          Дополнительно № 448

                 8.Рефлексия.

          Вопрос классу: «Кто не запомнил изученные свойства?»

       

           Умножать и делить, степень в степень возводить

          Свойства эти нам знакомы, и теперь уже не новы

           Четыре несложных свойства этих, каждый в классе уж ответил

           Но если свойства позабыл, считай, пример ты не решил

           А чтобы в школе жить без бед, дам дельный я тебе совет:

          «Не хочешь свойства ты забыть ? Попробуй просто заучить»

          МНЕ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ ВЫ ВСЕ ПОСЛЕДОВАЛИ ЭТОМУ СОВЕТУ!

                    9. Домашнее задание:  п. 20, № 428, № 440.

Инструкция к работе

1.Каждый член группы самостоятельно изучает новый материал, выделяя карандашом формулу.

2. Каждый формулирует свойство степени, другие слушают, делают замечания, оценивают.

3. Разбирают примеры в учебнике.

4. Каждый приводит свой пример.

5. Выбирают ученика, который будет излагать материал у доски для всего класса.

Предмет: математика

Учитель:   Смагунова Г. И. высшая квалификационная категория, МБОУ «Плёсо-Курьинская основная общеобразовательная школа»

Класс: 5

Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

Тема урока: Решение уравнений.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: формирование представления об уравнении как предложении с переменной, введение в речевую практику понятия корня уравнения; отработка алгоритма нахождения неизвестных компонентов уравнения; выбор способов решения уравнений в зависимости от условий. Совершенствование практических навыков решения уравнений и основных задач при помощи уравнений.

Планируемые результаты:

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие уравнение, корень уравнения и умения решать задачи при помощи уравнений;

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия уравнение, корень уравнения; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении проблем; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повышению познавательного интереса к предмету; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; развитие не только логического, но и образного мышления и их способности рассуждать; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

  1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимание.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и учащимися;

Регулятивные: прогнозирование и организация своей учебной деятельности;

Личностные: мотивация учения.

  1. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и умений

Организация устного счета, повторение нахождения неизвестного при решении уравнений.

Задание. Выберите из предложенных выражений те выражения, которые являются уравнением.

1.а – 3 = 45

2.458 – 236 = 222

3.х – 34 = х – 34

4.у -45 + 7

5.0 *у = 9

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Почему выражения №2 и №4 не являются уравнениями?

Расшифруйте слово, которое имеет прямое отношение к теме нашего урока. (в тетради в столбик запишите только ответы)

  1. 120 - 20 *4
  2. 215 – (115 + 97)
  3. (549 + 298) – 249
  4. 15 + 40:2
  5. (346 + 198) – 146
  6. 11 + 17 + 13 + 19

40(к), 3(о),60(ь), 35(е),398(н),598(р).

Выполняют задание. Заполняют таблицу буквами, соответствующими полученным ответам. Определяют слово «корень»

Познавательные: структурирование собственных знаний;

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися;

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.Ознакомление учащихся с темой урока, постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;

Обеспечение мотивации учения, принятие целей урока учащимися.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока;

Акцентирует внимание на значимость темы

Записывают в тетрадях  тему  урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса;

Регулятивные: целеполагание;

Личностные: самоопределение.

4.Первичное закрепление. Решение уравнений.

У доски 4 ученика:

1)34 +х = 1056          2)567 – у = 178          3)с – 195 = 236              4)а + 764 = 764

Работа в парах: ответить на вопросы: как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

Самостоятельная работа (по вариантам)

1  вариант      1)354 – а = 116     2) х – 368 =112      3) у + 78 = 680

2 вариант        1)108 + с = 240      2) у -97 = 146       3) 670 – а = 256

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала. Закрепление новых знаний, способов действий.

Познавательные: анализ, выполнение действий по алгоритму, подведение под понятие, осознание качества уровня усвоения.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

5.Физкультминутка

Ну-ка , дети, быстро встали

Руки вверх мы все подняли

Головою повертели

Друг на друга посмотрели

И на место дружно сели.

         

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу.

 6.Применение новых знаний при решении задач.

Составление уравнения к задаче №373

Анализируют свою работу, высказывают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

    Составляют по рисунку уравнение к задаче №374                      

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, подведение под понятие, рефлексия способов действий;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

7.Определение домашнего задания.

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 Учитель дает комментарий к домашнему заданию.

В дневники записывают домашнее задание.

П.10, №395 (а - г), №398

8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Подводит итоги работы класса.

Предлагает ответить на вопросы:

-сегодня на уроке ты повысил свои знания?

-повысил свой авторитет среди товарищей?

-понравился сам себе на уроке?

-показал свои знания?

-пообщался с товарищами?

-понравился урок?

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.