Анализ методической работы МКОУ СОШ №7 с.Кутана 2012-2013 уч год.
Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Методическая работа школы строится на основе годового плана. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений , следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_metod.2013_soshno7_mnd.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ методической работы МКОУ СОШ №7 с.Кутана
в 2012-2013 уч году.
Руководитель МО Макарова Н.Д. – учитель математики.
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над темой: «Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных технологий»
Основные задачи методической работы на 2012-2013 учебный год:
1. Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы.
3. Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.
4. Организация научно-исследовательской деятельности участников образовательного процесса.
5. Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
6. Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных стандартах.
7. Повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
Поставленные перед коллективом задачи решались через:
- совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,
- коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению.
- ознакомление учителей с новой методической и педагогической литературой;
-аттестацию педагогических кадров;
- знакомство и применение опыта педагогов школ района по использованию интерактивных технологий, в том числе, информационных;
- через материальное стимулирование.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. При планировании методической работы школы были отобраны следующие формы:
- методические объединения;
- методический совет;
- открытые уроки, их анализ и самоанализ;
- взаимопосещение уроков;
- индивидуальные беседы, семинары по организации проведения урока;
- организация и контроль за курсовой подготовкой учителей;
- аттестация педагогов;
- участие учителей в НПК различного уровня;
- обзор научно- методической литературы;
- участие в семинарах различного уровня.
- обновление научно-методической базы
Главными звеньями в структуре методической службы школы являются МО, в школе их 5:
- МО учителей начальных классов ( рук.Макарова А.М. 1категория)
- МО учителей гуманитарных дисциплин ( рук. Трофимова В.И, 1 категория)
- МО учителей естественно-матем.цикла( рук.МакароваТ.М., 1 категория)
- МО классных руководителей (рук. Николаева М.Г.2 категория)
-Методический Совет школы (рук.Макарова Н.Д. 1 категория)
В соответствии с годовым планом работы были проведены педагогические советы по темам:
1) Мотивационные установки учащихся и учителей к организации и проведению ЕГЭ
2)Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
3)Работа классных руководителей и учителей предметников со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
В течение года в школе проводились 4 заседания методического совета по темам: «Утверждение рабочих программ по предметам», «Итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме», «Экспертиза экзаменационных билетов», «Положение об итоговой аттестации в форме ЕГЭ», «Организация научно-исследовательской работы в школе».
Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Методическая работа школы строится на основе годового плана. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений , следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды..
Каждым руководителем методического объединения представлен отчёт.
В соответствии с годовым планом школьные МО работали над следующими проблемами:
•- разработка календарно- тематического планирования , разработка и создание рабочих программ по предметам;
•- информационные технологии и проблема их внедрения в практику;
•- методика работы с одаренными детьми и детьми, требующими педагогической поддержки;
•- система работы с учащимися с целью подготовки их к ЕГЭ и ГИА;
•- проблемы преподавания элективных курсов и пути их решения;
•- внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения и т. д.
Особое внимание в работе МО уделяется совершенствованию форм и методов организации уроков. Открытых уроков было дано – 10, удалось мотивировать учителей перестроить образовательный процесс в сторону применения интерактивных информационных технологий в процессе обучения: учителя больше участвовали в конкурсе разработок уроков с применением информационных технологий и мультимедийных презентаций.В течение года продолжалось широкое внедрение новых информационных технологий и мультимедийных образовательных (обучающих и контролирующих) программ в постоянную практику учителей МО.
На основе информационных технологий учителями МО созданы новые виды дидактического материала. Материальная база школы позволяет учителям использовать в преподавании интерактивные и информационные технологии: 9 компьютеров, мультимедийные проекторы (5), ноутбуки (4) и др. техника.
Естественно, что ключевой фигурой на уроке остается учитель, его профессионализм, способность к самообразованию и совершенствование им методики обучения, его творческий подход к процессу обучения. Учителями проводятся уроки в нетрадиционных формах: урок-игра, семинары, деловые игры, уроки-спектакли и др. На протяжении всего учебного года учителя школы знакомились с новинками методической литературы по предметам, с публикациями, рекомендуемыми администрацией журналами «Завуч», «Сельская школа», «Практика административной работы» и др. Все большее применение в работе учителей находит такая форма как использование возможностей Интернет: уроки по предметам, внеклассные мероприятия, новинки методической науки и др.
В целях повышения профессиональной компетентности педагогов на уровне школы проводились круглый стол « Повышение пед.мастерства », инструктивно-методический семинар по требованиям к разработке и составлению рабочих программ, практико-ориентированный семинар «Современные технологии на уроках в рамках подготовки ФГОС основной школы», семинар-практикум «Анализ урока в рамках внедрения современных технологий с применением ИКТ », семинар «Организация накопительной системы оценки в первых классах в рамках перехода к новым образовательным стандартам».
Своим опытом работы учителя делятся на семинарах и заседаниях МО:
Макарова Т.М. – «Системно-деятельностный подход обучения », «Подготовка к ЕГЭ по биологии 11 класс, ГИА (новая форма) 9 класс», «Технология деятельностного подхода, как методологическая основа нового стандарта», «Анализ открытых уроков с применением современных технологий».
Герасимова М.А.- «Личностно-ориентированная технология обучения », «ФГОС второго поколения»
Федорова Т.П. – «Система работы по предпрофильной подготовке в 8, 9 ,10 кл» «О новой форме аттестации», «Использование интерактивной доски на уроках математики»
Макарова Н.Д.- «Классификация современных технологий обучения», «Подготовка к ЕГЭ по математике 11 класс, ГИА 9 класс», «Работа учителя на образовательных сайтах», «О национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»», «Структура портфолио учителя», «Введение ФГОС начальная школа».
Соловьева И.И. «Технология проектирования на уроках технологии»
Трофимова В.И.- «Использование ИКТ на уроках », «Творческий отчет учителя»
Данилова Н.Г.- «Современные технологии на уроках русског языка и литературы»
Макарова А.М. – «Метод проектирования с учащимися начальных классов»
Николаева М.Г.– «Использование информационных технологий в начальной школе», «Саха тылын уруогар уэрэтии ньымаларын туьаныы»
Соловьева А.Ф. – «Тэрут культура уруогар ньымалары туьаныы».
Гермогенова К.Г. - «Анализ открытого урока».
Сосина Д.Т. – «Творческий отчет учителя физкультуры»
Подобные мероприятия активизируют учителей, служат пропаганде передового опыта, мобилизуют все лучшие возможности педагогов. Учитель начальных классов Николаева Марта Григорьевна - подготовка материалов для журнала «Народное образование» май 2013г. статьи “Организация летнего отдыха”. Учитель биологии и географии Макарова Т.М. – участие в районном семинар-совещании “Проблемы и перспективы развития сельских школ МО “Алдаснкий район”,подготовка материалов для журнала «Народное образование» май 2013г. статьи ”Основываясь на принципах стандарта”.
Учитель английского языка, руководитель кружка “Иьирэх тыл” Трофимова В.И. - участие в фотоконкурсе «Момент детства» в рамках 20 летия МДФ «Дети Саха Азия»
-Публикации детей в республиканской газете «Кэскил» за 2012-2013 уч.год.
-Благодарность от главного редактора И.И Ефремовой за участие в конкурсе школьных печатных изданий «Мы единством и дружбой сильны».
-Благодарность от главы МО «Алданский район» Кузнецова С.А за безупречный многолетний труд в системе образования.
-Благодарность от начальника МКУ «Департамент образования” А.С Чекулаева за активное участие в фотоконкурсе «В семье единой».
-Грамота АРКПО Н.м Швыдка за добросовестный и бескорыстный труд в системе образования.
-Грамота от начальника МКУ «Департамент образования» А.с Чекулаева за подготовку призера региональной НПК конкурса молодых исследователей «Шаг в будущее»
-Летняя школа «Дьо5ур» г.Якутска при РЛИ (Бубякин Захар 8 кл., Трофимова Зоя7 кл)
Учитель физической культуры Сосина Д.Т. - Грамота за подготовку команду МКОУ СОШ №7 занявшую 3 место в первенстве по мас- рестлингу в зачет 27 Спартакиады школьников Алданского района; начальник МКУ «Департамент образования» А.С.Чекулаев 2013г.
Учитель математики Макарова Н.Д.
-Благодарность от администратора социальной сети nsportal.ru в работе социальной сети работников образования 2012г.
-Благодарность от главы МО «Алданский район» Кузнецова С.А за безупречный многолетний труд в системе образования.
-Грамота от начальника МКУ «Департамент образования» А.С. Чекулаева за подготовку призера региональной НПК конкурса молодых исследователей «Шаг в будущее»
- участие и сертификат 17 республиканской НПК посвященной памяти народного учителя СССР М.А.Алексеева 22—23 марта 2013г.,участие в 1 городском Форуме учителей математики «Математическая компетентность – основа успешности личности» 26 марта 2013 год.,- участие в VIII республиканский научно-методической конференции, посвященной 50-летию кафедры алгебры и геометрии ИМИ СВФУ г.Якутск 28 марта 2013г.,-участие в межрегиональной заочной научно-практической конференции«Компетентностный подход в образовательном процессе: технология проектирования урока» г.Якутск 2013 март.
Свидетельство об участии во Всероссийской дистанционной олимпиаде педагогов «Современное образование» 2013г.( образовательном портале «Мой университет»).
Свидетельство о публикации в электронном СМИ учебно-методический материал «Практико-ориентированные задания по математике как средство повышения качества образования» Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/425975 , презентацию «Педсовет «Современные технологии обучения в рамках подготовки ФГОС второго поколения» http://nsportal.ru/node/425964, статью «Исследование «Образовательное пространство обучающихся в труднодоступной малокомплектной школе»» http://nsportal.ru/node/174873
Подготовка материалов для журнала «Народное образование» май 2013г. статьи « Жизненные ситуации на уроках», «Образование - залог успешного и благополучного будущего», «Практико-ориентированные задачи по математике - как средство повышения качества образованности», «Школа сегодня».
Учителя школы привлекались для работы экспертами в школьных экспертных группах при проведении аттестации педагогов : Григорьева Н.Г., Макарова Т.М., Макарова А.М., Макарова Н.Д., Николаева М.Г.
Привлекались и в качестве жюри школьных творческих конкурсов, соревнований, олимпиадных работ, включены были в состав экзаменационных комиссий по проверке аттестационных работ выпускников 9-х классов в новой форме, ЕГЭ ТОМ и т. д.
Важным направлением работы администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. Все учителя имеют портфолио- папки индивидуального профессионального успеха.
Отрадным фактом является и тот, что наши ученики, уже который год становятся победителями и призерами районного и зонального тура спортивных соревнований, конкурсах рисунков, участниками заочных дистанционных олимпиад по предметам гуманитарного и естественно-математического цикла. Участие в I Республиканском фестивале-конкусре Диплом Лауреата II степени в номинации “Хореография” ансамбль “Биракан” с.Кутана. Увеличилось количество учащихся, участвовавших в исследовательских и социальных проектах ( «Здоровый образ жизни», «Лекарственные травы »,«Чистая планета»),различного вида конкурсах: от творческих до интеллектуальных: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Пегас» конкурсы рисунков и др. Это свидетельствует положительным показателем работы школы в области индивидуализации школы, работы с одаренными детьми, успешности работы педагогического коллектива по развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Большое внимание в третьей и четвертой четверти было уделено повышению качества обучения. В течение этого времени учителями МО проводилась работа с отстающими учениками. Это позволили лучше ожидаемого завершить аттестационный период.
Выводы:
1. 100% учителей объединены в МО, т. е. вовлечены в методическую систему школы;
-тематика заседаний МО и МС отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педколлектив школы, в основном, все поставленные задачи были выполнены;
2.Количественные показатели участия в школьных профессиональных конкурсах удовлетворительны.
3.Растет активность учителей, их стремление к творчеству, к участию в творческих проектах. Целенаправленно ведется подборка теоретического материала.
4. Учителя продолжают работу по созданию дифференцированного дидактического материала, цифровых образовательных ресурсов.
Но наряду с положительными результатами в работе школы и педколлектива имеются недостатки:
- низок уровень взаимопосещения уроков.
- не проводились конкурсы-смотр портфолио учителей, хотя были разработаны положения о портфолио учителя в заседаниях МО.
Рекомендации:
1. Основным назначением методической службы школы остается создание условий адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников. - ознакомление педагогов с полезными сайтами,обеспечение вступления педагогов в сетевые сообщества, пополнение школьной медиатеки через создание новых цифровых образовательных ресурсов и использования готовых электронных ресурсов.
2. Совершенствование программно-методического обеспечения и развития информационно-насыщенной среды для создания условий успешного освоения образовательных стандартов на базовом и программном уровне всеми учащимися школы.
3. Создание профориентационной службы в предпрофильных классах.