Анализ воспитательной работы за 2013-14 уч.год
В 2013-2014 учебном году основной целью воспитательной работы является - создание воспитательно-образовательной среды, способствующей становлению и развитию социально адаптированной личности, через организацию совместной, познавательной, коллективно-творческой деятельности детей и взрослых.Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
Дальнейшее развитие ученического и педагогического соуправления.
Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психологическому здоровью; устойчивой потребности в здоровом образе жизни.
Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
Выявление и развитие у учащихся природных способностей и творческого потенциала, формированию эстетических вкусов, повышению культуры поведения.
Воспитывать чувства патриотизма и гражданской ответственности.В ходе анализа воспитательной работы МКОУ СОШ №7 выявились проблемы:
- отсутствие системы воспитания;
- недостаточное взаимодействие с родителями
- самоуправление в классах развивается слабо и несистематично;
- большинство поручений в классе имеют разовый характер.
- недостаточный контроль за детьми со стороны родителей
- некоторые классные руководители не видят необходимости в мониторинге воспитательного процесса.
-психолого- педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных классов находится на не достаточном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_mkou_sosh_no7_s.kutana_2013-14_uch.god_.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 с.Кутана”
МО “АЛДАНСКИЙ РАЙОН”
678916, Республика Саха (Якутия), Алданский район, с.Кутана, ул.Алданская 27, т/ф: (41145) 76-237, 76-363, e-mail: kutana@list.ru
От 03.06.2014г.
Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год.
Составляющие анализа воспитательной работы школы
1.Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса:
- отдельного кабинета по ВР – не имеется.
- комната релаксации – не имеется
- спортивный и актовый зал – имеется
2.Документация, фиксирующая организацию воспитательного процесса (программа воспитания, план воспитательной работы; педагогическая картотека, отражающая индивидуальное и духовное развитие школьника, банки данных).
Программа по воспитательной работе “Мы Россияне”
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.
План работы наркологического поста;
План работы Совета по профилактике правонарушений;
План работы по профилактике суицидального поведения учащихся;
План работы МО классных руководителей;
План работы родительского комитета;
Расписание кружков и спортивных секций;
Планы работ школы в каникулы;
3.Документация, отражающая профессионализм педагогических кадров, осуществляющих воспитательный процесс.
функции | ФИО классных рук. | Категория | Образование | Курсы |
1 | Николаева Евдокия Ивановна | 1 | Высшее | - |
2 | Григорьева Фаина Григорьевна | 2 | Высшее | - |
3 | Макарова Алена Михайловна | 1 | Среднее спец. | - |
4 | Егорова Марина Владимировна | 1 | Высшее | - |
5 | Максимова Марианна Валерьевна | 1 | Высшее | - |
6 | Соловьева Инна Иннокентьевна | 1 | Среднее | - |
7 | Трофимова Валентина Иннокентьевна | 1 | Высшее | - |
8 | Мартынова Галина Николаевна | 2 | Высшее | - |
9 | Соловьева Анна Федоровна | 1 | Высшее | - |
10 | Федорова Туяра Петровна | 1 | Высшее | - |
11 | Егорова Марфа Владимировна | 2 | Высшее | - |
Старший вожатый | Макарова Нина Дмитриевна | 1 | Высшее | |
Педагог доп. образования | Соловьева Анна Федоровна | 1 | Высшее | - |
Социальный педагог | Николаева Евдокия Ивановна | - | Высшее | - |
Психолог | нет | - | - | - |
4 Материалы по обобщению опыта работы классного руководителя, психолога, библиотекаря, социального педагога (форма обобщения опыта, дата, место выступления, публикации)-нет
Схема анализа воспитательной работы школы
В 2013-2014 учебном году основной целью воспитательной работы является - создание воспитательно-образовательной среды, способствующей становлению и развитию социально адаптированной личности, через организацию совместной, познавательной, коллективно-творческой деятельности детей и взрослых.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
Дальнейшее развитие ученического и педагогического соуправления.
Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психологическому здоровью; устойчивой потребности в здоровом образе жизни.
Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
Выявление и развитие у учащихся природных способностей и творческого потенциала, формированию эстетических вкусов, повышению культуры поведения.
Воспитывать чувства патриотизма и гражданской ответственности.
Воспитательную работу координирует заместитель директора по воспитательной работе Диодорова А.Д. имеет первую квалификационную категорию, стаж работы в должности 4 года, педагогический стаж –27лет.
Воспитательная работа велась всем педагогическим коллективом и воспитательной службой школы, в состав которой входят: социальный педагог Николаева Е.И.,старший вожатый Макарова Н.Д., классные руководители, учитель физической культуры Бубякин И.С., тренер филиала ДЮСШ Обоев М.В.. педагог дополнительного образования Соловьева А.Ф.
Основные направления воспитывающей деятельности:
формирование духовно-нравственного мира школьников; (Традиционные общешкольные мероприятия, формирование высокого уровня внутренней культуры учащихся)
гражданско-патриотическое воспитание (развитие социальной активности учащихся и готовности нести ответственность за свои поступки, военно-патриотическое воспитание);
формирование здорового образа жизни (обучение конкретным приемам и методам по безопасности жизнедеятельности, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни учащихся )
трудовое и профессиональное воспитание ( трудовые десанты, просвещение школьников о мире профессий)
профилактика асоциального поведения; (формирование потребности в ЗОЖ)
развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
(Развитие креативности учащихся; воспитание эстетических представлений учащихся и повышение эстетического уровня школьных мероприятий; развитие досуговой деятельности учащихся).
В школе не создана воспитательная система, но имеется концепция воспитательной работы на 2013-2015 гг.
а) внутренние условия-факторы, влияющие на процессы воспитания, обучения и развития школьника:
оценка работы классных руководителей, соцпедагогов, психологов, педагогов ДО;
Основным результатом деятельности педагогов являлся личностный рост обучающихся, который рассматривался как развитие гуманистических ценностных отношений человека к миру, к семье, к людям, к самому себе, Родине, культуре и др.
Так как в школе нет социального педагога, психолога, в реализации поставленных задач велика роль классного руководителя. В 2013-2014 учебном году в школе работало 11 классных руководителей (4 – начального звена, 3 – среднего звена; 4 –старшего звена).
Проверка планов воспитательной работы позволила сделать выводы: большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода. Классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом: учебная деятельность; внешкольная и внеклассная работа; профилактическая работа; здоровьесберегающая деятельность; работа с семьей; дополнительное образование учащихся; работа с учителями – предметниками; индивидуальная работа с учащимися.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
Классные руководители работали над занятостью учащихся во внеурочное время, учащиеся 100 % посещали кружки и секции. Охват обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования “Вольная борьба”(ДЮСШ), спортивный кружок «Национальные виды спорта» – 45 учащихя, ансамбль “Биракан” – 24 детей, “Юктэкэн” – 15 детей, “Дьо5ур” -15 учащихся, “Иьирэх тыл” – 10 учащихся, “Инфознайка” – 10 учащихся, “Я гражданин Росии” – 16 учащихся.
В течение всего учебного года классные руководители организовывали внеклассные мероприятия, проводили профилактическую работу с учащимися и родителями.
организация внутришкольной жизни (ДО, работа с ДОО, собрания, классные часы и другие формы работы;
Реализация плана воспитательной работы школы строится на основе интеграции внеурочной, внешкольной и внеучебной деятельности через проведение:
Тематических месячников и предметных декад;
Общешкольных традиционных праздников «Первый звонок» (1 сентября), «Осенний бал», «День матери», Новый год, «День Здоровья», 8 марта, «Последний звонок» (май), «Выпускной бал» (июнь);
Общешкольных традиционных конкурсов: «Смотр-конкурс классных уголков» (октябрь), «Защитники Отечества» (февраль), «Достояние республики» (апрель) , праздник Юной России (май), «Ученик года», номинации «Прорыв года», «Ученик высоких достижений». «Лучший спортсмен года», «Самый творческий», «Лучший филолог года».
Выставок творческих работ обучающихся (в рамках традиционных праздников); Акций (трудовые, благотворительные, социальные);
уровень эстетического, санитарно-гигиенического состояния школы; - удовлетворительные.
наличие традиций,инноваций;
Все традиционные общешкольные мероприятия:
День Знаний, Осенний бал, День пожилых людей ,День Учителя ,День матери ,НПК «Шаг в будущее» ,Акции ЗОЖ ко Дню отказа от курения. Кросс Наций, Байанай киэьэтэ , Операция «Новогодний калейдоскоп», Танха киэьэтэ ,Встречи со студентами ,День Святого Валентина , Смотр песни и строя , Соревнования «Матакан»,Конкурс «А, ну-ка девушки!» ,Легкоатлетический кросс к 9 мая ,Зарница, Тимуровские работы, Последний звонок , «Бакалдын -2013» были проведены на достаточном уровне.
отслеживание результатов, мониторинг;
Охват школьников внеурочной деятельностью:
Обучающихся | 2013-2014 |
Всего, на конец года | 85 |
В школе | 85 |
Вне школы | 45 |
Фактически | (100%) |
основные направления дополнительного образования детей в МКОУ СОШ № 7 с.Кутана за 2013-14 уч.год
№ п/п | Название | Вид и форма работы | ФИО руководит. | Охват учащихся | Из них На учете ПДН | Место нахождения коллектива |
1. | Ресурсный центр г.Алдана (эвенкийский танцевальный коллектив «Биракан» | танцевальный | Соловьева А.Ф. | 30 | 0 | МКОУ СОШ №7 |
2 | Филиал ДСЮШ | секция вольной борьбы | Обоев М.В. | 45 | 0 | МКОУ СОШ №7 |
2. | «Иьирэх тыл» | Корреспондентский пост республиканской газеты «Кэскил» | Трофимова В.И. | 10 | 0 | МКОУ СОШ №7 |
3. | Художественно-эстетический кружок «Сир симэгэ» | Прикладное искусство | Соловьева И.И | 30 | 0 | МКОУ СОШ №7 |
4. | Национальные виды спорта, | Спортивное | Бубякин И.С.
| 32 | 0 | МКОУ СОШ №7 |
5 | Техническое творчество «Инфоугадайка» | Техническое творчество | Федорова Т.П. | 6 | 0 | МКОУ СОШ №7 |
6 | Математический кружок «Дьо5ур» | Заочная математическая школа | Макарова Н.Д. | 12 | 0 | МКОУ СОШ №7 |
Таким образом, занятость школьников ОУ достаточная, но современные условия жизни школьников требуют большей организации кружков и секций в школе, чего пока нет.
работа с кадрами (МО, семинары, педсоветы и др. формы работы);
В школе создано и работает методическое объединение классных руководителей, как структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее методическую и организационную работу классных руководителей 1-11 классов. Руководит методическим объединением заместитель директора школы по ВР Диодорова А.Д. Методическое руководство деятельностью классных руководителей осуществляется через заседания методического объединения, индивидуальное и групповое консультирование, рассмотрение вопросов на педагогических советах и совещании при директоре. Педсовет «Приоритеты воспитательной работы: от школы возможностей к возможностям школы» 03.03.14г. Цель: на основе аналитической справки С.Н.Вераксо по итогам проведения в ОУ МО «Алданского района» «Месячника психологического здоровья обучающихся» с 15 октября по 15 ноября 2013г , анализа воспитательной работы, самоанализа деятельности классных руководителей, проекта «Школа социального успеха», изучения стандартов нового поколения, определить приоритетное направление воспитательной работы школы на 2013-2015 учебный год – здоровьесбережение, как одно из условий социального успеха.
Проведено 4 заседаний МО классных руководителей:
“Взаимодействие семьи и школы”
“Итоги первого полугодия. Анализ деятельности”
“Профилактика правонарушений среди учащихся. Выяление, учет, контроль”
“Итоги года. Анализ деятельности за 2013-2014 учебный год” .
б) внешние факторы:
работа с родителями;
Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья , т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере.
В течении года работал родительский лекторий, проведены классные и общешкольные родительские собрания.
Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, большинство родителей всегда или почти всегда посещают школьные собрания - 81% родителей, редко - 19% родителей. Наблюдается небольшой рост посещаемости общешкольных родительских собраний, что показывает повышение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания.
Классные руководители взаимодействуют с членами родительского комитета. Родители оказывают помощь в организации школьных мероприятий «День именинника», «Осенняя ярмарка».
Проблемы:
1.Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.
2. Не совершенствована организация работы родительского всеобуча.
3.Не все классные руководители активно принимают участие в проведении открытых классных часов, недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей, наблюдается слабое участие классных руководителей в работе Интернет-сообществ, методических журналов.
Возможные пути преодоления недостатков:
1. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.
2. Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания.
3. Классным руководителям тщательней подготовить и провести открытые воспитательные мероприятия с привлечением родителей , участвовать в опубликовании своего опыта на страницах методических журналов различного уровня.
• с общественностью (межведомственное взаимодействие);
Взаимодействие с общественными организациями и административными органами, другими учебными учреждениями.
Субъекты социального партерства | Форма взаимодействия | Результаты взаимодействия |
Родители | Родительские собрания, конференции, спортивные соревнования, конкурсы, праздники. | Качество выпускников школы. Развитие творческих способностей учащихся. Разнообразие форм внеурочной воспитательной деятельности |
Администрация МО «Наслег Анамы» | Помощь педколлектива в проведении выборов, субботников. Участие в сельских праздниках. Работа школьников в трудовых десантах для ветеранов труда. | Воспитание у детей патриотизма, гражданственности, любви к родному селу. Активизация работы с семьей. Гражданско-патриотическое воспитание. |
Сельский дом культуры с.Кутана МО «Наслег Анамы» | Участие школьников, пед.колектива и родителей в различных праздниках, конкурсах, проводимых СДК | Развитие творческих способностей учеников. |
МДОУ «Хатынчан» с.Кутана | Работа по преемственности между ДОУ и школой. Совместные, праздники, открытые уроки и внеклассные занятия. Помощь школы ДОУ в освоении информационных технологий: занятия для детей, шефская помощь. | Рост мастерства педагогов и воспитателей. Набор выпускников ДОУ в 1 классы. |
в) работу по направлениям:
гражданско-патриотическое;
Гражданско-патриотическое воспитание – одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край.
Для реализации были поставлены следующие задачи:
-формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
- изучение истории и культуры Отечества и родного края;
-физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
-воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии со школьной программой «Патриотическое воспитание», которая реализуется в школе с 2008 года и предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.
Реализация программы осуществлялась через:
- учебную деятельность;
-внеклассные мероприятия;
-систему тематических классных часов;
-организацию работы ученического самоуправления.
Формированию чувства сопричастности к историческим событиям способствовали тематические классные часы, посвященные историческим датам , классные часы, посвященные Дню Победы , встречи с ветеранами ВОВ.
Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в «Традиционный календарь школьных мероприятий». Это проведение общешкольных мероприятий: парад ко Дню Победы, Уроки мужества, тимуровская работа «Протянем руку помощи», встречи с ветеранами ВОВ, тыла, просмотр презентаций на данную тему.
художественно-эстетическое;
Художественно-эстетическое воспитание ведется через дополнительное образование детей - Ресурсный центр г.Алдана эвенкийский танцевальный коллектив «Биракан»
под руководством Соловьевой Анны Федоровны. В целях приобщение детей к культуре и традициям эвенкийского, якутского народа, а также народов мира, этнографический танцевальный ансамбль «Биракан», способствует духовному и нравственному развитию ребенка. Ансамбль посещают 2 разновозрастных групп детей, всего 30 учащихся. Результаты: I Республиканский фестиваль-конкурс старшеклассников «Новое течение -2013». Диплом Лауреата II степени ансамбль «Биракан» 12 учащихся. I Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» в г. Якутске, 14 – 16 марта 2014г. гран – при I степени, Дуэт «Чоран» (Егоров Ваня, 8 класс + Андросова Алика, 7 класс) – лауреаты I степени, 24-30 марта 2014 года Второй Международный фестиваль - конкурс “Маскарад искусств” в г.Сочи . Лауреат 1 степени в номинации “Народные танцы”.
правовое;
Взаимодействие с социальными институтами района (соцзащита, опека, милиция).
В целях повышения правовой культуры молодых избирателей, правового воспитания в школе проводятся День правовых знаний, Декада молодого избирателя. Проводятся встречи с представителями Правительства РС (Я), Классными руководителями проводились классные часы «Праздник первого паспорта», «Выборы». ученическое самоуправление, работа с ДОО;
профилактика безнадзорности и правонарушений, преступлений, БДД и ДДТТ ;
В целях профилактики правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, выполнения Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 в школе работает Совет профилактики правонарушений в составе:
Герасимова М.А. – директор школы
Макарова Н.Д. – старшая вожатая
Максимова Н.Е. – председатель родкомитета школы
Николаев Клим – ученик 10 класса, президент Ученического самоуправления.
В течение I полугодия учащимися школы грубых правонарушений не было совершено. Всего состояло на ВШУ – 6 учащихся . В связи с инцидентом суицида на конец учебного года на внутришкольном учете состоят 47 учащихся. На конец отчетного периода на ВШУ состоят – 47 учащихся. Полностью два класса - 8 и 11 классы.На учете ПДН, КДН никто не состоит.
Классными руководителями школы используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися ВШУ:
Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания (группа риска) в течение года;
Оказание помощи в трудоустройстве на работу несовершеннолетних через Центр занятости населения п. Кутана;(апрель месяц)
Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска.
Посещение на дому с целью контроля над подростками, подготовкой к урокам.
Педагогическое консультирование родителей, учителей предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;
Индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;
Вовлечение подростков в общественно – значимую деятельность через организацию различных мероприятий.
Кооректировка и учет учащихся по социальным группам.
Учет занятости в кружках и секциях
Составление актов жилищно-бытовых условий проживания учащихся.
Составление социального паспорта класса, учащегося.
Контроль и ведение дневников педнаблюдений.
Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся во внеурочное время, поэтому в школе большое время уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции. В школе работают 17 кружков и спортивных секций.
Вывод: работа с трудными детьми ведётся нерегулятивно а периодически, дневники пед.наблюдений ведутся формально, периодически посещаются семьи.
В связи с этим вести контроль над ведением дневников пед.наблюдений детей группы риска, усилить работу с родителями.
•пропаганда ЗОЖ;
Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Поддерживающий проект «Школа – территория ЗОЖ», организация проекта для отказа от курения родителей. Педвсеобуч для родителей: «Алкоголизм подростков», «Наркотики: признаки, причины и последствия». Семинар для педагогов «Трезвенническое воспитание. Цели и задачи трезвеннического воспитания», «Социальноопасные заболевания».
В соответствии с программой были определены основные направления работы:
- профилактика и оздоровление – утренняя зарядка, физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, ежемесячные классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: тур слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.
В течение 2013-2014уч. года в школе работали спортивные кружки и секции «Национальные виды спорта», «Спортивные игры»,«Вольная борьба» ДЮСШ. Школьники приняли участие в районных и республиканских соревнованиях.
Республиканский турнир по национальным видам спорта на призы Александра Иванова, с. Эжанцы УстьМайского улуса.15-16 марта 2014г. В соревнованиях приняли участие 6 учащихся. Тренер – Бубякин Игорь Семенович. Результаты: 16 медалей. Районная спартакиада по нац. видам спорта для национальных школ района. Руководитель Бубякин И.С. Результаты:
Охват спортивными кружками и секциями составил 95 % учащихся. Учителем физической культуры Бубякиным И.С. систематически проводились спортивные соревнования.
Медицинской сестрой школы Бубякиной М.Д. организованы и проведены профилактические беседы («Профилактика Гриппа и ОРЗ», «Авитаминоз», «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.)
Однако остается проблема табакокурения. Неоднократно проводились профилактические беседы с юношами 10 класса, 11 класса.
Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в спортивных, внутришкольных мероприятиях.
В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт против наркотиков», «Школа-территория свободная от табака» классными руководителями проведены тематические классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся.
К сожалению не все ответственные учащиеся, классные руководители, относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий (не качественно проводятся зарядки, на улице во время паузы дети предоставлены сами себе). Ведь это может привести к травматизму учащихся школы.. Важно предупредить беду или проблему на начальном этапе, все направления воспитательной работы взаимосвязаны.
Результат:
1. Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.
2. Стабильные результаты спортивных достижений.
3. Учащиеся школы принимают участие в районных, республиканских мероприятиях данного направления.
4. Увеличилось количество спортивных секций.
Проблемное поле:
1. Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.
2. Привлечение родителей к совместной деятельности.
Возможные пути решения проблем:
1. Охват 100% занятостью спортом учащихся школы.
2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях. 3.Систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.
3. Привлечение медицинских работников к совместной профилактической деятельности
• уровень воспитанности учащихся;
Анализ диагностики уровня воспитанности обучающихся показывает:
- 29% учащихся- высокий уровень
- 38% учащихся – хороший уровень
- 31% учащихся – средний уровень - 2% учащихся – низкий уровень
•степень удовлетворенности воспитательной работы родителями и учащимися на основе соц.опроса по пунктам анкет.
В целях оценки качества и степени удовлетворенности воспитательной работой в МКОУ СОШ №7 с.Кутана проведено анкетирование для учащихся с 1-11 кл. и родителей.
Анализ полученных ответов анкетирования учащихся с 1-11кл.
Всего было опрошено 81 учащихся с 1-11 классы:
Высокая степень удовлетворенности – 59% учащихся
Средняя степень удовлетворенности – 36% учащихся
Низкая степень удовлетворенности - 5% учащихся
Итоги анкеты обсуждения проблем школы:
1.Учащихся привлекает и радует в школьной жизни в этом учебном году: разные мероприятия («Большие танцы», выезды в улусы, г.Якутск на участия), организация и проведение спортивных мероприятий, конкурсы, праздники, классные часы, друзья, учеба, оценки, экзамены, ремонт в школе.
2.Отношения с учителями-предметниками, одноклассниками, администрацией, классным руководителем в основном доброжелательные.
3.В большинстве случаев педагогам удается учитывать индивидуальные особенности детей.
4.На классных часах учили: быть самостоятельными, внимательными к учебе, культурными, вежливости, правилам, думать по другому, ТБ, о странах, о войне, любить страну, помнить о войне, то что понадобится учебе, всему, многому…
5.Больше всего в школе учащиеся ценят: друзей, одноклассников, учебу, уроки, учителей, доброжелательность учителей, класс, все школьное, все.
6.События школьной жизни, достойные войти в страницы истории школы: новый год, юбилей школы, выезды в Якутск, мероприятия, спорт.
7. Что больше всего не устраивает в школе: ребята, которые плохо относятся к учебе, учителям, школе, не воспитанность детей, меню в обеде, мальчики, курение, ссора с детьми, рано вставать.
8. Проблемы, связанные со школой, которые волнуют больше всего: нет, проблем нет, по больше камер наблюдения, все устраивает.
9.Предлагают ввести нового в работе школы, чтобы было приятно учиться и учить: доброжелательность, много новых учеников, правила, урок пения для всех классов, новую форму обучения, длинные перемены, мало домашних заданий, новая мебель, много учителей.
10.Что могут сделать (провести) лично учащиеся, чтобы жизнь в школе стала более интересной и успешной: открыть школьное издательство (газету), кинотеатр, больше разных мероприятий, пока не знаю.
Итоги анкеты для родителей: (всего опрошено – 56 родителей)
1.Большинство родителей вполне удовлетворены организацией воспитательного процесса в школе - 75%, не совсем удовлетворены - 25% родителей
2.Большинство родителей оценивают взаимодействие семьи в воспитании учащихся, как эффективное и плодотворное - 66%, как малоэффективное - 20% родителей, затрудняются ответить - 14% родителей.
3.Большинство родителей участвуют в воспитательной работе школы - 54%, лишь посещают родительские собрания - 34% родителей, практически не участвуют - 12% родителей.
4.Большинство родителей считают, что в школе частично созданы условия для развития творческих способностей ребенка -58 % родителей, да -40% родителей, нет - 2% родителя.
5.Большинство родителей всегда или почти всегда посещают школьные собрания - 79% родителей, редко - 21% родителей, нет -0 % родителей.
6.Большинство родителей идет на родительское собрание с хорошим, радостным настроением - 63% родителей, когда как - 37% родителей.
7.Большенству родителей в основном нравятся мероприятия, которые проводятся в классе - 79%, нравятся, но не во всем - 21% родителей.
Основные достижения школы за учебный год
школа;
Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок»
Участие во всероссийском конкурсе по литературе «Пегас»
Участи во всеросссийском полиатлон-мониторинге «Политоринг-2013»
Участие в тестировании учащихся по естественнонуачным предметам Северо-западного отделения Российской академии образования (Инновационный институт продуктивного обучения)
Участие в международном конкурсе «Кенгуру - 2013»
С 24-28 марта 2014г, г.Москве Всероссийский форум научной молодежи “Шаг в будущее” .Участвовал ученик 10 класса Николаев Клим по теме «Эвенкийское сказание –нимнакан: пространственное представление , образы» мультимедийным проектом и получил диплом 2 степени в секции “Культурология”.
I Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» в г. Якутске, 14 – 16 марта 2014г.гран –при 1 степени
Международный фестиваль - конкурс “Маскарад искусств” в г.Сочи . Лауреат 1 степени в номинации “Народные танцы”.
Республиканский турнир по вольной борьбе на призы П.Пинигина г.Якутск – 7 учащихся
Открытый республиканский турнир по северному многоборью, памяти кавалера Ордена Мужества А.Иванова (2014г. н. Эжанцы Усть-Майского улуса)
Районная спартакиада по национальным видам спорта с Хатыстыр.
Участие в интернет-олимпаде по физике СПбГУ-2
Заочная математическая школа «Дьогур»- 12 уч., Участие в региональной Малой Северо-Восточной олимпиаде школьников по математике - 7 клас-3 уч., 8кл.- 4 уч., 9 кл.-3уч. Участие в региональной Северо-Восточной олимпиаде школьников по математике – 10 кл. -6 учащихся, 11 кл. – 2 учащихся.
Публикации в республиканскую газету «Кэскил» - 12 работ.
педагоги;
Федорова Т.П. руководитель дипломанта районного, республиканского НПК «Шаг в будущее» и дипломанта 2 степени Всероссийский форум научной молодежи “Шаг в будущее” г.Москва.
Ресурсный центр г.Алдана (эвенкийский танцевальный коллектив «Биракан») Руководитель Соловьева А.Ф. - Международный фестиваль - конкурс “Маскарад искусств” в г.Сочи . Лауреат 1 степени в номинации “Народные танцы”. I Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» в г. Якутске.
Бубякин И.С.- руководитель спортивного кружка «Национальные виды спорта» Республиканский турнир по национальным видам спорта на призы Александра Иванова, с. Эжанцы УстьМайского улуса.15-16 марта 2014г.Результат 16 медалей.
Обучающиеся:
С 24-28 марта 2014г, г.Москве Всероссийский форум научной молодежи “Шаг в будущее” - ученик 10 класса Николаев Клим по теме «Эвенкийское сказание –нимнакан: пространственное представление , образы» мультимедийным проектом и получил диплом 2 степени в секции “Культурология”.
- I Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» в г. Якутске, состоявшийся 14 – 16 марта 2014г.
- В фестивале приняли участие эвенкийский ансамбль «Биракан» - 14 учащихся и 3 воспитанника детского сада «Хатынчан». Руководитель – Соловьева Анна Федоровна
- Результаты:
- 1. Дуэт «Чоран» (Егоров Ваня, 8 класс + Андросова Алика, 7 класс) – лауреаты I степени, + приглашение на международный конкурс в Турцию;
- 2. Эвенкийский ансамбль «Биракан» - гран – при I степени
- + приглашение на международный конкурс в Турцию;
- 3. Соло – Сосина Кира, воспитанница д/ с «Хатынчан» – лауреат I степени + приглашение на международный конкурс в Турцию;
- 4. Дуэт «Чиктыкан» (Мартынова Ева, Борисова Рада) д/с «Хатынчан» - лауреаты II степени
- Республиканский турнир по национальным видам спорта на призы Александра Иванова, с. Эжанцы УстьМайского улуса.15-16 марта 2014г
- В соревнованиях приняли участие 6 учащихся.
- Тренер – Бубякин Игорь Семенович.
- Результаты: 16 медалей.
- Бубякина Валя ученица 11 класса-1 место-северный тройной прыжок
1 место-бег по пересеченной местности-1000 м.
- Диодорова Алена ученица 9 класса-3 место-бег 800м
- Бубякин Мирослав ученик 9 класса-1 место-бег 1000м
3 место-Хапсагай (свыше 68 кг)
3 место-северный тройной прыжок
3 место-мас реслинг
- Бубякин Захар ученик 9 класса-1 место –северный тройной прыжок
- 2 место-Хапсагай
- Егоров Алеша ученик 11 класса-1 место-Хапсагай(вес категории до 62 кг)
1 место-Хапсагай(до 68 кг)
3 место-Хапсагай(свыше 68 кг)
- Бубякин Игнат ученик 11 класса- 1 место-прыжок через нарты
2 место-Хапсагай (до 62 кг)
3 место-Хапсагай (свыше 68 кг)
3 место-северный тройной прыжок
- Участие в региональной Малой Северо-Восточной олимпиаде школьников по математике - 7 клас-3 уч., 8кл.- 4 уч., 9 кл.-3уч-ся.
- Участие в региональной Северо-Восточной олимпиаде школьников по математике, информатике, русскомй языку, русской литературе, физике, английскому языку, якутскому языку – 10 кл. -6 учащихся, 11 кл. – 2 учащихся
- Участие в республиканской СВОШ для старшеклассников 10 кл.-2,11кл-2уч.
- Участие в международном конкурсе «Кенгуру - 2013» - 34 учащихся
- Участие в интернет-олимпаде по физике СПбГУ – 2 учащихся ( Егорова Лика, Николаев Клим 10 класс)
В ходе анализа воспитательной работы МКОУ СОШ №7 выявились проблемы:
- отсутствие системы воспитания;
- недостаточное взаимодействие с родителями
- самоуправление в классах развивается слабо и несистематично;
- большинство поручений в классе имеют разовый характер.
- недостаточный контроль за детьми со стороны родителей
- некоторые классные руководители не видят необходимости в мониторинге воспитательного процесса.
-психолого- педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных классов находится на не достаточном уровне.
Выставлены задачи на новый 2014-15 учебный год
- необходимо разработать комплексную программу «Семья». В связи с осложняющимися социальными и экономическими изменениями в современном обществе педагогическому коллективу необходимо не ослаблять контроль по данному аспекту воспитывающей деятельности, усилив индивидуальный подход к ребенку и семье на уровне классного руководителя.
--совершенствовать деятельность в подразделениях дополнительного образования с целью развития индивидуальных способностей учащихся, укрепления здоровья;
- необходимо продолжение работы по усовершенствованию инфраструктуры, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей с привлечением родительской общественности
-активизировать классных руководителей в вопросах развития классного самоуправления.
Отчет подготовила старший вожатый Макарова Н.Д.