Презентации

Штыкова Наталия Дмитриевна

Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл икт2.76 МБ
Файл Развиваем речь ребенка2.98 МБ
Файл logopedichekaya_pomoshch_v_dou_60.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ

Слайд 2

Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации. Так, например, в распоряжении Правительства от 07 февраля 2011 года « О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы» говорится следующее: «…стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующей приоритетной задачи: обеспечение инновационного характера базового образования…» Стратегия развития информационного общества ИКТ как приоритет образования к управлению ДОУ к педагогам изменение требований

Слайд 3

родители педагоги дети ИКТ Сайт группы Сайт ДОУ ЭОР Профессиональное общение Повышение социального статуса интернет Повышение познавательной мотивации Рост достижений Установление контакта, открытость, доверие

Слайд 4

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей : DVD , CD , флэш-памяти мультимедиа : игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования : компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора , проектора, интерактивной доски…. Подразумевается использование:

Слайд 5

Игры имеют свою специфику в следующем : 1. Целью Мимио-проекта является развитие и коррекция речи у дошкольников, а также развитие интеллектуальных, познавательных и коммуникативных способностей детей, социализация дошкольников в современном мире. В основе практикума заложена компьютерная дидактическая игра . 2. Методологической основой инновационного продукта является деятельностный подход к применению новых информационных технологий в детском саду, который состоит в том, что в результате внедрения компьютерного практикума ребенок приобретает знания, необходимые для овладения практическими и исследовательскими умениями . 3. Инновационный продукт предусматривает индивидуальный подход к дошкольнику, приучает его к самостоятельности , развивает самоконтроль . 4. В процессе работы с мимио - играми, ребенок приобретает уверенность в себе , ведь у него есть возможность самому исправлять ошибки .

Слайд 6

5 . Педагог получает возможность : - реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и коррекции детей; - использовать готовый комплекс упражнений, в зависимости от особенностей детей проектировать различные занятия-практикумы; - предложить выполнить детям задания самостоятельно; - чередовать задания « Мимио » с традиционными заданиями . 6 . Ребенок получает возможность : - включиться в новый вид деятельности; - приходить к верному решению самостоятельно, повышая успешность своей деятельности и мотивацию обучения; - выполнять задания увлекательно, имея уникальную возможность проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, растягивать и.т.д.).

Слайд 7

7 . Интерактивные Мимио - игры можно использовать как демонстрационный материал во время объяснения нового, и как практические виртуальные задания . 8. Интерактивный продукт имеет ряд преимуществ: здоровье сберегающий компонент (ребенок не находится непосредственно за компьютером), возможность индивидуализации деятельности детей (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия), самостоятельное получение выводов и самопроверка, а так же умение работать в парах и малых подгруппах. Эти ресурсы обеспечивают развитие активно-деятельной формы познания, коммуникации и социализации.

Слайд 8

МИМИО-ПРОЕКТ «КАНИКУЛЫ В ПРОСТОКВАШИНО»

Слайд 9

Проект « Каникулы в Простоквашино » создан для использования и включения в образовательное пространство и методическое обеспечение современного дошкольного учреждения и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5-7лет). Проект « Каникулы в Простоквашино » затрагивает несколько образовательных областей, широко и свободно интегрирующих :

Слайд 10

Цель проекта «Каникулы в Простоквашино » Создание условий для речевого развития детей через комплекс игр с дидактическим материалом. Предварительная работа: чтение произведений Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот», «Зима в Простоквашино », «Старые и новые истории о Простоквашино » и т.д.; уточнение и активизация словаря по лексическим темам, образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными, употребление существительных во мн. ч, образование притяжательных прилагательных, формирование навыков словообразования слов. Темы: «Домашние и дикие животные», «Детеныши животных», «Овощи, фрукты», «Ягоды, грибы, домашние заготовки», «Продукты питания», «Посуда», «Инструменты, материалы, бытовые приборы», «Профессии тружеников села»; рисование, ручной труд, лепка, аппликация; мнемотехника, разучивание стихов

Слайд 12

Вы все знаете что самое главное для ребенка в детском саду- это игра. А мимио это великолепный способ вовлечь в игру каждого ребенка и сделать любое занятие интересным и увлекательным и значительно расширяет возможности и помогает решать необходимые образовательные задачи : Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: - развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; - развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь; - развивать умения образовывать прилагательное от существительных, формирование навыков словообразования слов; - закрепить умение составлять целое из частей; - закрепить навыки количественного и порядкового счета . Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - воспитывать гуманное отношение к животным; - совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности и игровой деятельности; - развивать инициативность, находчивость, мышление путем решения проблемных ситуаций; - воспитание умения спокойно и доброжелательно выслушивать мнение других детей; Образовательная область «Речевое развитие» - обогащение словарного запаса; - продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; - закреплять навык подбора слов к звуковым схемам; - развивать навык чтения; - воспитание умения высказывать своё мнение, отстаивать его; - поощрять умения работать в коллективе, желание оказать помощь друг другу.

Слайд 13

Проект «Каникулы в Простоквашино » способствуют решению поставленных задач , в процессе работы с мимио-играми , ребенок с огромным желанием включается в новый вид деятельности, приобретает уверенность в себе, у него появляется уникальная возможность самому исправить ошибки, проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, рисовать), поэтому повышается интерес к выполнению заданий. Благодаря использованию данных интерактивных игр наиболее эффективно реализуется индивидуальный , личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе, умение работать в парах и малых подгруппах , и решать все поставленные задачи в более короткие сроки, потому что ребенок является не пассивным наблюдателем , а самым активным участником образовательного процесса.

Слайд 14

Методы и приемы, используемые в мимио проекте « Каникулы в Простоквашино » 1.Наглядные 2.Словесные 3.Практические (игровой ) Таким образом, использование ИКТ в дошкольных учреждения позволяет повысить мотивацию детей сократить сроки коррекционной работы достичь желаемого коррекционно-образовательного эффекта в более короткие сроки индивидуализировать коррекционный процесс за счёт выбора уровня сложности задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речевое развитие детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Коррекционная работа с детьми может быть эффективна только в том случае, когда она основана на глубоком и объективном логопедическом обследовании. Обследование артикуляционного аппарата Обследование словарного запаса Обследование грамматического строя речи Обследование связной речи Обследование фонематических процессов

Слайд 3

Обследование фонематических процессов Обследование фонематического восприятия: Повтори ряд слогов Па-па-ба Та-та-да Са-за-са и т.д. Обследование фонематического анализа: Назови первый звук в слове А ня а ист с ок [ с ] м ак [ м ] Назови последний звук в слове ды м [ м ] ко т [ т ] кос а [ а ]

Слайд 4

Обследование словарного запаса

Слайд 5

Обследование грамматического строя речи Образование существительных множественного числа Игра «Один – много» Одно окно, а много – это….. окна Один лист, а много это….. листья Один стул, а много это…. стулья Один глаз , а много это…. глаза

Слайд 6

Образование относительных прилагательных Игра «Из чего сделано?» Носки из шерсти….шерстяные Варежки из пуха….пух о вые

Слайд 7

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Игра «Назови ласково» или «Большой и маленький»

Слайд 8

Образование притяжательных прилагательных Игра «Чей, чьё, чья?»

Слайд 9

один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев, шесть воробьев Согласование числительных с существительными Игра «Считай и называй»

Слайд 10

Обследование связной речи

Слайд 11

Логопед в результате обследования ставит предварительный диагноз: Нарушение только звукопроизношения – ФНР (фонетическое нарушение речи) Нарушение звукопроизношения и фонематических процессов, лексико-грамматические компоненты речи не до конца сформированы – ОНР IV (общее недоразвитие речи) Все компоненты речи нарушены в различной степени тяжести – ОНР (общее недоразвитие речи I , II , III уровня ) Только на комиссии (ТПМПК) логопед ставит речевое заключение , опираясь на обследования врачей и других специалистов ЛОР ОКУЛИСТ НЕВРОЛОГ ПСИХОЛОГ ДЕФЕКТОЛОГ АУДИОЛОГ (при необходимости) ПСИХИАТР

Слайд 12

полезные сайты: http://logorina.ru/ http://www.logolife.ru/ Презентация "Ищем звуки в словах со смешариками " Презентация "Похожи или нет?" Ребенку нужно определить, похожи слова по звучанию или нет. Если слова звучат похоже, то ребенок щелкает мышкой по бабочке, если нет – по жуку.

Слайд 13

Много игр и заданий вы сможете найти в книгах:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Логопедическая помощь в ГБДОУ ЦРР д / с №60»

Слайд 2

Нормы речевого развития от 1 года до 7 лет (1-3 года) К полутора годам словарный запас ребенка увеличивается до 100 слов, в речи появляются простые предложения. К концу раннего возраста словарный запас увеличивается до 1500 слов. В своей речи малыш использует сложные предложения, появляются союзы: когда, потому что и т.п. Речь детей трехлетнего возраста очень интересна: они образуют новые слова, произносят интересные словосочетания – все это свидетельствует о том, что малыш развивается. Ребенку в 2 года для произношения доступны следующие звуки: о, н , т’, д ’, т, д , к, г, х , в, ф. К 3 годам к ним присоединяются й , л’, э, с’. В данном возрасте малыш еще физиологически не готов произносить сложный звуки. Ему необходимо время, для того, чтобы мышцы языка Дошкольный (3 года-6 лет) В 3 года словарный запас дошкольника может составлять до 3000 слов. Он постепенно увеличивается, совершенствуется. Практически у всех детей наблюдаются недостатки произношения. В 5 лет у ребенка проявляется способность к монологической речи, т.е. ребенок может составить короткий пересказ сказки или составить рассказ по картинке В 3-4 года в речи ребенка должны появиться звуки ы , с, з , ц . И в возрасте от 3 до 5 лет появляются звуки ш , ж, ч, щ , л, р , р ’. К 7 годам ребенок правильно говорит.

Слайд 3

Речевые нарушения Можно выделить некоторые виды дефектов речи: алалия задержка речевого развития (ЗРР); общее недоразвитие речи (ОНР); фонетические и фонематические нарушения (ФНР и ФФНР); дизартрия (стертая форма дизартрии и дизартрический компонент); заикание

Слайд 4

Причины возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста · Различная внутриутробная патология , которая приводит к нарушению развития плода. Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 месяцев: - токсикоз при беременности; - вирусные и эндокринные заболевания; -инфекции, передающиеся половым путем (в том числе и скрытые) - травмы ; - несовместимость по резус-фактору. · Родовая травма и асфиксия во время родов (в том числе и кесарево сечение), которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям. · Различные заболевания в первые годы жизни малыша. В зависимости от времени воздействия и локализации повреждения мозга возникают речевые дефекты различного типа. Особенно пагубными для развития речи являются частые инфекционные заболевания , менинго-энцефалиты и ранние желудочно-кишечные расстройства. · Травмы черепа , сопровождающиеся сотрясением мозга. · Наследственные факторы. В случаях нарушения речи могут составлять лишь часть общего нарушения нервной системы и сочетаться с интеллектуальной и двигательной недостаточностью. - Нарушение слуха и зрения - Врожденные и приобретенные аномалии верхних дыхательных путей

Слайд 5

Нарушение слуха и зрения При нарушениях слуха у ребенка нарушается прием, переработка, хранение и использование информации: ЗРР у детей дефектами слуха выражается не столько в сужении словаря, сколько в своеобразии употребления и понимания слов Чем хуже ребенок слышит, тем хуже он говорит Чем раньше возникло нарушение слуха, тем тяжелее расстройство речи Зрячий ребенок Внимательно наблюдает за движениями языка и губ говорящих Пытается повторять их Хорошо подражает утрированным артикуляционным движениям

Слайд 6

Исследует слух с помощью аудиометра аудилог . Что это за врач, и что он исследует? Врач-аудиолог определяет, находится ли слух пациента в пределах нормы, а если нет, какие частоты (высокие, средние или низкие) поражены и в какой степени.

Слайд 7

Врожденные и приобретенные аномалии верхних дыхательных путей: Последствия аденоидов Негативное влияние аденоидов не ограничивается дыханием и речью. Последствия гипертрофии глоточной миндалины намного серьезнее: Частые простуды. Разросшаяся лимфоидная ткань и скапливающаяся слизь — рассадник инфекции. Дети с аденоидами обычно попадают в группу часто болеющих, простудные заболевания (ларингиты, бронхиты и т. д.) диагностируются более 3-4 раз и до 12 случаев за год. Хронический аденоидит . Постоянное «проживание» вирусов/бактерий на носоглоточной миндалине приводит к хроническому воспалению, обострения которого характеризуются высокой гипертермией (до 39º С). Гайморит. 60% случаев гайморита обусловлено аденоидами. Поражение слухового аппарата. Закрытие аденоидами евстахиевой трубы, сообщающей носоглотку и среднее ухо, приводит к снижению слуха (прохождение воздуха проблематично, барабанная перепонка неподвижна) и частым отитам (близкое нахождение очага инфекции). Невылеченные аденоиды часто являются причиной стойкой тугоухости. Низкая успеваемость в обучении. Факт: аденоиды в носу снижают кислородную насыщенность мозга на 12-18%. Отсюда все вытекающие последствия: невозможность сконцентрироваться, слабая память и т. д. Логопедические проблемы. Отсутствие своевременного лечения аденоидов чревато стойкими логопедическими расстройствами с последующей коррекцией речи у логопеда. Стойкие изменения в крови — анемия. Нарушение сердечной деятельности — функциональные шумы в сердце. Нарушение мочевыводящей функции — детский энурез . Патологическая настройка нервной системы — раздражительность, плаксивость. Аденоидное строение лица — удлиненная, отвисающая нижняя челюсть, деформация верхних резцов (заячьи зубки).

Слайд 8

Патология строения артикуляционного аппарата (короткая уздечка языка, неправильный прикус, расщелины твердого и мягкого неба и т.д.)

Слайд 9

На этапе раннего развития нарушения речи проявляются отсутствием лепета, гнусавым оттенком звуков, опозданием первых слов (ребенок произносит первое слово ближе к 2,5 годам). Признаки дизартрии у детей Речь у ребенка-дизартрика нечеткая, невнятная, малопонятная, что обусловлено нарушением иннервации речевых органов . Также заболевание имеет характерные неречевые отклонения. В грудном возрасте дизартрия может проявляться в виде: трудностей при сосании груди или бутылочки, вялого сосания; поперхивания , частых срыгиваний .

Слайд 10

Основными симптомами дизартрии выступают: нарушение артикуляционной моторики: спазм артикуляционных мышц – проявляется постоянным напряжением мускулатуры языка, губ, шеи, лица, плотным смыканием губ; гипотония артикуляционных мышц – характеризуется вялостью, неподвижностью языка, полуоткрытым ртом, гиперсаливацией , несмыканием губ, назализацией голоса; дистония артикуляционных мышц – при речи повышенный тонус мышц сменяется гипотонией. Нарушение звукопроизношения. Выражается в разной степени. Стертая дизартрия проявляется отдельными фонетическими дефектами (искажением звуков), смазанностью речи. Более тяжелые формы дизартрии сопровождаются искажениями, пропусками, заменой звуков. Речь может быть медленной, непонятной, невыразительной. Речевая активность снижена. Нарушается произношение всех звуков. Появляется смягчение твердых звуков, межзубное и боковое произношение свистящих и шипящих звуков. В случаях полного паралича речевых мышц развивается немота. Нарушение речевого дыхания. Когда ребенок начинает говорить, дыхание учащается, становится прерывистым, вдох укорачивается. Голос при дизартрии тихий, слабый, монотонный. Часто дети говорят в нос. У больных страдает фонематический анализ и дифференциация звуков. Дефицит речевого общения может вызывать отсутствие грамматического строя речи и минимизацию словарного запаса. Может отмечаться дисграфия и общее недоразвитие речи.

Слайд 11

Коррекционная работа с детьми может быть эффективна только в том случае, когда она основана на глубоком и объективном логопедическом обследовании. Обследование артикуляционного аппарата Обследование словарного запаса Обследование грамматического строя речи Обследование связной речи Обследование фонематических процессов

Слайд 12

Логопед в результате обследования ставит предварительный диагноз: Нарушение только звукопроизношения – ФНР (фонетическое нарушение речи) Нарушение звукопроизношения и фонематических процессов, лексико-грамматические компоненты речи не до конца сформированы – ОНР IV (общее недоразвитие речи) Все компоненты речи нарушены в различной степени тяжести – ОНР (общее недоразвитие речи I , II , III уровня ) Только на комиссии (ТПМПК) логопед ставит речевое заключение , опираясь на обследования врачей и других специалистов

Слайд 13

Если ребенку поставлен предварительный диагноз ОНР или ФНР , то родители могут взять направление у логопеда, затем пройти врачей, затем записаться на ТПМПК по телефону: 735-48-30 (понедельник с 13.00 – 16.00, вторник-пятница с 10.00 - 16.00) На ТПМПК приходит один из родителей с ребенком, с собой иметь документы: - направление (с пройденными врачами) -характеристика на ребенка (заполняют воспитатели, заверяет заведующий) - копия свидетельства о рождении ребенка После прохождения комиссии дети с ФНР зачисляются на логопункт детского сада № 60, занятия с сентября ; Детям с ОНР будут предложены коррекционные сады, встать в очередь на получение места через МФЦ. Если предварит. диагноз ФНР: ЛОР НЕВРОЛОГ Педиатр (эпикриз) Если предварит. диагноз ОНР: ЛОР ОКУЛИСТ НЕВРОЛОГ ХИРУРГ ИЛИ ОРТОПЕД Педиатр (эпикриз) ПСИХОЛОГ ДЕФЕКТОЛОГ АУДИОЛОГ (при необходимости) ПСИХИАТР

Слайд 14

На комиссии детей обследуют специалисты: логопеды; психологи; дефектологи; При необходимости ребенок может быть направлен на обследование к психиатру (по адресу: Адрес:Санкт-Петербург , ул. Новостроек, 24 Индекс:198188 Телефоны:8 (812) 784-70-85 Режим работы: пн – пт : 09:00 – 20:00 Возможные заключения и рекомендации: Занятия на логопункте с логопедом и психологом Занятия в логопедической с группе д /c ада логопедом и психологом Занятия в коррекционной группе д /c ада с логопедом, психологом, дефектологом

Слайд 15

ОКАЗАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ГБДОУ ЦРР Д / С № 60 Наш дошкольный логопедический пункт сформирован для оказания коррекционной помощи детям 5– 6 летнего возраста, имеющим различные речевые нарушения. Работа по обследованию и коррекции речи детей на логопункте начинается с сентября, т.е. с начала учебного года . Обследование детей начинается в начале учебного года, затем детей, нуждающихся в логопедической помощи логопед направляет на комиссию (ТПМПК). Комиссия работает с 25 августа по 25 июня. Комиссия находится по адресу: пр . Ветеранов, дом 140, к.2 Сайт ЦПМСС Красносельского района http://cpmss.ngised-studio.ru/

Слайд 16

Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ « Об образовании » Положение о логопункте в ГБДОУ ЦРР – Д/с №60 (на сайте ДОУ http://60krsl.dou.spb.ru/ ) Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2014 N 1357-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм психолого-педагогической и(или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования»