Я отношусь к этому весьма положительно. Руковожу работой школьной музейной комнатой с 2002 года.Собранные вещи и экспонаты помогают в проведении уроков истории и краеведения, мероприятий гражданско-патриотической направленности.Хотелось бы уделять больше внимания этой работе,но не всегда удается, да и со стороны администрации особой заинтересованности нет.
У в школе открыт музей уже 4 года. В нем отражена история развития и строения нашего поселка, когда осваивали Север. Конечно большую часть экспонатов составляет Национальный региональный компонент- это Культура народов Ямала. Руководитель этого музея учитель географии и географии ЯНАО.
Я считаю. что музей в школе нужен.У нас в школе Музей Боевой Славы.Замечательный музей! Бывает много гостей!Есть что показать!Руководитель музея - Иванова Надежда Викторовна проводит большую работу с ребятами в послеурочное время. У нашего музея много грамот, дипломов и благодарностей разного уровня.Вот всё хочу создать в школе если не музей, то Комнату природы!
Я тоже считаю, что музей школе нужен. Но я против бюрократического подхода к этому вопросу. Я в своем кабинете открыла не музей, а этнографический уголок. Меня сразу же спросили: "Почему официально не регистрируете?" Это означает, что нужно оформить кучу документации и писать километры отчетности с процентами, графиками, диаграмами и прочее-прочее, что мне, гуманитарию, чуждо. Я уголок создала для души. Может я в чем-то сейчас не права...
Марина Анатольевна! Я с вами согласна, если хочется, то почему бы не сделать для души, если есть возможность. Вот у нас в школе есть музей, но работа как таковая не ведётся должным образом. Нет бумаги на оформление, нет денег, чтобы приобрести хоть какой-то писчий материал, цветную бумагу.Никому не нужно, а требуют многое.
Марина Анатольевна,доброго Вам времени суток! Вы абсолютно правы - музей для души. Без души, по приказу вряд ли что-либо хорошее получится! Но есть один положительный момент. После Аттестации музея вводится ставка руководителя музея!!! Хотя-бы на мелкие расходы пригодится!!!
Удачи и успехов Вам в нашем нелегком труде!!!
Уважаемая Марина Анатольевна! Не так страшен черт как его малюют. Регистрируйте музей обязательно. Под музей выделяются ставки, а деньги лишними не бывают. Кроме того, зарегистрированный музей может участвовать в конкурсах, а это баллы для получения стимулирующих выплат. Ни сама регистрация, ни отчеты не так страшны. Поверьте создателю 4-х школьных музеев.
Уважаемый Игорь Вадимович! Стоит позавидовать Вашему оптимизму и порадоваться за Вас! Да, я читала, что Вы и электронную картотеку создали, и экспозиций много. Хочу полюбопытствовать - откуда берётся у Вас время, сколько Вы его тратите на всё это? Я, например, ни в коем случае, не укладываюсь в отведённое для нас время и не успеваю. Вернее, делаю всё, что задумываю, но приходится и не спать. А ставки, в нашем городе, например, сейчас будут сокращать до 0,75. Ждём постановление. Жаль, что иной раз городские власти не совсем понимают важность воспитательного процесса. Ведь в последнее время уделяется огромное внимание учебной деятельности.
А ещё мне очень хотелось бы получить от Вас ответ на мой вопрос по созданию экспозиций (Вы вроде писали, что их создать не проблема)- как и каким образом вы ищите и находите экспонаты для своих временных экспозиций или выставок? Если можете, подскажите. Я с удовольствием учту все советы и пожелания. Заранее благодарю Вас за ответ!
Уважаемая Александра Аркадьевна. Время собирается по каплям. Ежедневно час-полтора на музей. Электронная картотека мною сделана на основе сочетания Word и EXCEL через гиперссылки. Получилось довольно удобно и для хранения, и для поиска. Ставки сократили и у нас. Теперь есть только одна ставка, и то ею распоряжается директор и может ее делить на части и не обязательно для работы музея. Экспонаты для музея - это моя домашняя коллекция фарфора, библиотека, семейный архив, предметы быта прошлых лет, домашние коллекции учителей и учеников, подарки ветеранов и жителей микрорайона. Иногда что-то удается купить на блошиных рынках. То, что приносят на выставки дети и взрослые, после выставок возвращается владельцам, но порой остается в музее. Сейчас к организации выставок привлечены все методические объединения школы. Осуществляется проект сознания музея района Хамовники на базе нашего школьного музея.
Марина Анатольевна! Вы во многом правы! Во-первых, Вы - большая умница, что по зову своей души и своего сердца создали в своём кабинете этнографический уголок, ведь это интересно ребятам, и это главное. А регистрировать Ваш уголок как музей - это, действительно много бумаг и очень хлопотно. Я работаю руководителем школьного музея уже 13 лет, и стараюсь работать с душой, считая, что музей в школе - для детей, для их развития. Следовательно, музей должен предлагать школьникам много интересных мероприятий, новых форм работы, чем я и занимаюсь - я предлагаю школьникам театрализованные музейные уроки и тематические игры, которые мы придумываем вместе с музейщиками. Но я обязана, также как и в городских музеях, вести книги учёта, составлять акты и много-много другого. Понятно, что так и должно быть. Но в городских музеях за каждое направление отвечает конкретный человек, а в школьных музеях всё на наших плечах - плечах одного руководителя.Но важней то - живая работа, работа с детьми. А вот всё остальное приходится делать в другое время. Приходится работать не три- четыре часа согласно ставке, а восемь - десять и т. д. Но, наверное, поэтому мы и педагоги, что не считаемся со сворим временем, а стараемся во благо детей - сеем разумное, доброе, вечное! Желаю Вам творческих находок и усердных и творческих учеников!
Я отношусь к этому положительно. Считаю, что он нужен в каждой школе.Ведь это наше прошлое. Собранные вещи и экспонаты помогают в проведении праздников,игр,КВН.
Коллеги, я очень рада, что вы заинтересовались этой темой. Искреннее спасибо за комментарии.
Нет будущего без прошлого! А Музей - хранитель прошлого. Музеи нужны, они могут быть разнопрофильными. Но к сожалению очень много проблем при открытии!!! Мы через это прошли!!! у нас аттестованный музей "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанской бригад". В декабре исполнится 30 лет!!!
А проблем только прибавляется. Но несмотря на них, мы готовимся к реконструкции и переаттестации. Вы правы, помощи нет, а требуют все больше и больше!
Я поддерживаю Вас, Вера Игоревна! И с удовольствием присоединюсь к сообществу "Школьный музей". У меня есть много вопросов. И уверена, что найду для себя подсказки у вас, уважаемые коллеги!
В соответствии с ФГОС второго поколения, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности школьника музей может стать центром «Гражданско-патриотического воспитания».
Работа на базе школьного музея направлена на приобщение детей к любви и преданности своего Отечества. Деятельность в музее поможет воспитать граждан и патриотов своей Родины, познакомить детей с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий, с людьми, посвятившими свою жизнь служению Отечества.
Поэтому музей в школе - это хорошо!!!
Думаю, всё упирается в средства. Мнение администрации: Есть хороший руководитель музея - замечательно; нет - надо срочно кого-то определить. За 5 лет существования музея в нашей сменилось 5 руководителей. Музей есть, но заниматься им никто не желает. Инициатива создания пришла сверху,и как будет существовать музей должны решать власти на местах. Видимо, в финансовых возможностях наши власти ограничены.
Уважаемые коллеги! Согласно приказу Министерства образования об организации школьных музеев, в школах при регистрации музея открываются две дополнительных ставки: педагог-организатор музея и документовед школьного музея. Пока музей не имеет сертификата эти ставки не открывают. Содержание музея, его благоустройство, мебель для музея - это дело Вашего местного управления образования. В Центральном округе Москвы при сертификации музея выделяются средства для приобретения музейной мебели и оборудования. Если у Вас такого нет - этого надо добиваться. Деньги под это выделяются целенаправлено.
Игорь Вадимович, спасибо за комментарий! У нас музей уже трижды прошел переаттестацию, есть сертификат, но ставка только одна: руководитель школьного музея. Не могли бы Вы указать номер приказа, на который ссылаетесь? С уважением и благодарностью!!!
Вы, Игорь Вадимович, написала всё верно. В нашем городе так и было. по всем школам города 15 лет назад прошлась определённая комиссия и в школах, где действовали музеи - были оформлены экспозиции и проводилась работа, выделили ставки как педагога дополнительного образования (руководитель музея.)Но сейчас городские власти их сокращают, а директора школ говорят о том, что из своего фонда оплачивать - проблематично. А получается, что работы - много, а материальное вознаграждение не совсем будет соответствовать затраченному труду. УВЫ!
Уважаемая Вера Игоревна. Все документы по музеям и ставкам есть на сайте МосгорСЮТУР. Хочу добавить, что ставка руководителя музея дается "сверху", а ставку документоведа определяет директор школы, и это делается не всегда. Часто эту ставку директора делят между другими сотрудниками за исполнение обязанностей, не связанных с работой музея. Думаю, что чем больше будет у Вас основной фонд музея, тем больше будет у Вас оснований получить у директора сначала полставки, а потом и всю ставку документоведа. Кстати, если есть вопросы по ведению учета, этикетажу и экспозиции - спрашивайте. Я работаю главным хранителем фондов музея истории РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, так что смогу квалифицировано Вас консультировать
Игорь Вадимович, большое спасибо за консультацию! Возможно документы, на которые Вы даете ссылку касаются только московских музеев ОУ? Основной фонд школьного музея у нас около 3 тысяч... "Бумажной" работы очень много... С уважением В.И.
Доброго времени суток! И у нас есть аттестация, наш школьный музей вошел в реестр музеев области. Но действительно ставка одна...руководителя музея...И действительно ОФ очень большой и еще много чего надо описать..
По ссылке касается только московских музеев?
Юлия Геннадиевна, я думаю, что информация о двух ставках касается только московских музеев. У нас такого нет. Только ставка руководителя музея. С Уважением и наилучшими пожеланиями В.И.
Я отношусь к этому весьма положительно.Я работаю педагогом -организатором в школе и в моей работе школьный музей является "большим помощником".Собранные вещи и экспонаты помогают в проведении уроков истории и краеведения, мероприятий гражданско-патриотической направленности.
Всех с Новым годом! Уважаемые коллеги, чрезвычайно приятно, что все, кто оставил свои комментарии не сомневаются в необходимости музеев в школе. НО....ох уж это вечное НО!!! Но, в Москве, почему-то делается упор исключительно на военно-патриотическое направление. Все основные конкурсы работы музеев проводятся в связи с юбилейными датами военной истории. По-моему такой "крен"обедняет работу музеев и принижает их роль в воспитательном и образовательном процессах в школе. А Вы как думаете?
Игорь Вадимович, спасибо за комментарий! Согласна с Вами, что делать упор исключительно на военно-патриотическое направление в работе школьных музеев не очень правильно! НО... это зависит прежде всего от профиля музея....
С уважением, В.И.
Уважаемая Вера Игоревна. Я много лет веду работу школьных музеев. Профиль музея не может и не должен ограничивать его работу. Всегда есть возможность провести в музее выставку по любой теме.
Уважаемый Игорь Вадимович! Я на 100% согласна с Вами о том, что музей должен действовать и удивлять ребят новыми выставками и работой, соответственно. Что касается мероприятий, то у меня проблем нет - я провожу и театрализованные музейные уроки, и придумываю тематические игры и использую разные формы работы.
А вот что касается создания выставок, то на мой взгляд, это не так легко.Нет, я ни в коем случае не опускала руки, и что-то придумывала вместе с ребятами. У нас были временные выставки: "Космос - дорога без конца!", "Сладкая жизнь", "Материнские обереги", "Эти удивительные кошки!" и другие. Но как вы понимаете, они - совсем простенькие, состояли из ребячьих поделок, рисунков и т. д. Если можете, подскажите идеи новых выставок. Ваши слова: "Всегда есть возможность провести в музее выставку по любой теме" вселяют надежду, но я уже, если честно и не знаю, что ещё придумывать такого, чтобы удивить ребят. Мероприятиями можно! А вот выставки...
Уважаемый Игорь Вадимович! Я на 100% согласна с Вами о том, что музей должен действовать и удивлять ребят новыми выставками и работой, соответственно. Что касается мероприятий, то у меня проблем нет - я провожу и театрализованные музейные уроки, и придумываю тематические игры и использую разные формы работы.
А вот что касается создания выставок, то на мой взгляд, это не так легко.Нет, я ни в коем случае не опускала руки, и что-то придумывала вместе с ребятами. У нас были временные выставки: "Космос - дорога без конца!", "Сладкая жизнь", "Материнские обереги", "Эти удивительные кошки!" и другие. Но как вы понимаете, они - совсем простенькие, состояли из ребячьих поделок, рисунков и т. д. Если можете, подскажите идеи новых выставок. Ваши слова: "Всегда есть возможность провести в музее выставку по любой теме" вселяют надежду, но я уже, если честно и не знаю, что ещё придумывать такого, чтобы удивить ребят. Мероприятиями можно! А вот выставки...
Уважаемый Игорь Вадимович! Никто и не говорит, что профиль ограничивает работу музея! Мы каждый год принимаем участие во многих конкурсах и проектах разлиного напрвления (гордского и районного уровня)! Никто не ограничивает наше участие!!! НО ... бОльшая часть определяется профилем! Мне кажется, что это естественно!
Комментарии
Я отношусь к этому весьма
Школьный музей
Музей в школе.
Я тоже считаю, что музей
Марина Анатольевна! Я с вами
Музей в каждой школе
Регистрируйте!
Уважаемый Игорь Вадимович!
Уважаемый Игорь Вадимович! Стоит позавидовать Вашему оптимизму и порадоваться за Вас! Да, я читала, что Вы и электронную картотеку создали, и экспозиций много. Хочу полюбопытствовать - откуда берётся у Вас время, сколько Вы его тратите на всё это? Я, например, ни в коем случае, не укладываюсь в отведённое для нас время и не успеваю. Вернее, делаю всё, что задумываю, но приходится и не спать. А ставки, в нашем городе, например, сейчас будут сокращать до 0,75. Ждём постановление. Жаль, что иной раз городские власти не совсем понимают важность воспитательного процесса. Ведь в последнее время уделяется огромное внимание учебной деятельности.
А ещё мне очень хотелось бы получить от Вас ответ на мой вопрос по созданию экспозиций (Вы вроде писали, что их создать не проблема)- как и каким образом вы ищите и находите экспонаты для своих временных экспозиций или выставок? Если можете, подскажите. Я с удовольствием учту все советы и пожелания. Заранее благодарю Вас за ответ!
Уважаемая Александра
Уважаемая Александра Аркадьевна. Время собирается по каплям. Ежедневно час-полтора на музей. Электронная картотека мною сделана на основе сочетания Word и EXCEL через гиперссылки. Получилось довольно удобно и для хранения, и для поиска. Ставки сократили и у нас. Теперь есть только одна ставка, и то ею распоряжается директор и может ее делить на части и не обязательно для работы музея. Экспонаты для музея - это моя домашняя коллекция фарфора, библиотека, семейный архив, предметы быта прошлых лет, домашние коллекции учителей и учеников, подарки ветеранов и жителей микрорайона. Иногда что-то удается купить на блошиных рынках. То, что приносят на выставки дети и взрослые, после выставок возвращается владельцам, но порой остается в музее. Сейчас к организации выставок привлечены все методические объединения школы. Осуществляется проект сознания музея района Хамовники на базе нашего школьного музея.
Про школьные музеи.
Марина Анатольевна! Вы во многом правы! Во-первых, Вы - большая умница, что по зову своей души и своего сердца создали в своём кабинете этнографический уголок, ведь это интересно ребятам, и это главное. А регистрировать Ваш уголок как музей - это, действительно много бумаг и очень хлопотно. Я работаю руководителем школьного музея уже 13 лет, и стараюсь работать с душой, считая, что музей в школе - для детей, для их развития. Следовательно, музей должен предлагать школьникам много интересных мероприятий, новых форм работы, чем я и занимаюсь - я предлагаю школьникам театрализованные музейные уроки и тематические игры, которые мы придумываем вместе с музейщиками. Но я обязана, также как и в городских музеях, вести книги учёта, составлять акты и много-много другого. Понятно, что так и должно быть. Но в городских музеях за каждое направление отвечает конкретный человек, а в школьных музеях всё на наших плечах - плечах одного руководителя.Но важней то - живая работа, работа с детьми. А вот всё остальное приходится делать в другое время. Приходится работать не три- четыре часа согласно ставке, а восемь - десять и т. д. Но, наверное, поэтому мы и педагоги, что не считаемся со сворим временем, а стараемся во благо детей - сеем разумное, доброе, вечное! Желаю Вам творческих находок и усердных и творческих учеников!
Музей в нашей школе.
Музей в каждой школе
Музей в каждой школе
О присоединении к сообществу "Школьный музей!"
Я поддерживаю Вас, Вера Игоревна! И с удовольствием присоединюсь к сообществу "Школьный музей". У меня есть много вопросов. И уверена, что найду для себя подсказки у вас, уважаемые коллеги!
Спасибо за поддержку, Вера
Музей в каждой школе
Музей в каждой школе
Вот это-то и есть самый
Вот это-то и есть самый больной вопрос для нас, музееведов.
Думаю, всё упирается в
Музей в каждой школе...
Слово о средствах
Музей в каждой школе
Вы, Игорь Вадимович, написала
Вы, Игорь Вадимович, написала всё верно. В нашем городе так и было. по всем школам города 15 лет назад прошлась определённая комиссия и в школах, где действовали музеи - были оформлены экспозиции и проводилась работа, выделили ставки как педагога дополнительного образования (руководитель музея.)Но сейчас городские власти их сокращают, а директора школ говорят о том, что из своего фонда оплачивать - проблематично. А получается, что работы - много, а материальное вознаграждение не совсем будет соответствовать затраченному труду. УВЫ!
О ставках
О ставках
Доброго времени суток! И у
школьный музей
Музей в каждой школе
Я отношусь к этому весьма положительно.Я работаю педагогом -организатором в школе и в моей работе школьный музей является "большим помощником".Собранные вещи и экспонаты помогают в проведении уроков истории и краеведения, мероприятий гражданско-патриотической направленности.
Музей в каждой школе...
Татьяна Александровна, спасибо за комментарий! Рада вас видеть...
Тематика и экспозиционная политика
Всех с Новым годом! Уважаемые коллеги, чрезвычайно приятно, что все, кто оставил свои комментарии не сомневаются в необходимости музеев в школе. НО....ох уж это вечное НО!!! Но, в Москве, почему-то делается упор исключительно на военно-патриотическое направление. Все основные конкурсы работы музеев проводятся в связи с юбилейными датами военной истории. По-моему такой "крен"обедняет работу музеев и принижает их роль в воспитательном и образовательном процессах в школе. А Вы как думаете?
Музей в каждой школе...
Игорь Вадимович, спасибо за комментарий! Согласна с Вами, что делать упор исключительно на военно-патриотическое направление в работе школьных музеев не очень правильно! НО... это зависит прежде всего от профиля музея....
С уважением, В.И.
профиль или дело?
Уважаемая Вера Игоревна. Я много лет веду работу школьных музеев. Профиль музея не может и не должен ограничивать его работу. Всегда есть возможность провести в музее выставку по любой теме.
Уважаемый Игорь Вадимович! Я
Уважаемый Игорь Вадимович! Я на 100% согласна с Вами о том, что музей должен действовать и удивлять ребят новыми выставками и работой, соответственно. Что касается мероприятий, то у меня проблем нет - я провожу и театрализованные музейные уроки, и придумываю тематические игры и использую разные формы работы.
А вот что касается создания выставок, то на мой взгляд, это не так легко.Нет, я ни в коем случае не опускала руки, и что-то придумывала вместе с ребятами. У нас были временные выставки: "Космос - дорога без конца!", "Сладкая жизнь", "Материнские обереги", "Эти удивительные кошки!" и другие. Но как вы понимаете, они - совсем простенькие, состояли из ребячьих поделок, рисунков и т. д. Если можете, подскажите идеи новых выставок. Ваши слова: "Всегда есть возможность провести в музее выставку по любой теме" вселяют надежду, но я уже, если честно и не знаю, что ещё придумывать такого, чтобы удивить ребят. Мероприятиями можно! А вот выставки...
Уважаемый Игорь Вадимович! Я
Уважаемый Игорь Вадимович! Я на 100% согласна с Вами о том, что музей должен действовать и удивлять ребят новыми выставками и работой, соответственно. Что касается мероприятий, то у меня проблем нет - я провожу и театрализованные музейные уроки, и придумываю тематические игры и использую разные формы работы.
А вот что касается создания выставок, то на мой взгляд, это не так легко.Нет, я ни в коем случае не опускала руки, и что-то придумывала вместе с ребятами. У нас были временные выставки: "Космос - дорога без конца!", "Сладкая жизнь", "Материнские обереги", "Эти удивительные кошки!" и другие. Но как вы понимаете, они - совсем простенькие, состояли из ребячьих поделок, рисунков и т. д. Если можете, подскажите идеи новых выставок. Ваши слова: "Всегда есть возможность провести в музее выставку по любой теме" вселяют надежду, но я уже, если честно и не знаю, что ещё придумывать такого, чтобы удивить ребят. Мероприятиями можно! А вот выставки...
Музей в каждой школе
Уважаемый Игорь Вадимович! Никто и не говорит, что профиль ограничивает работу музея! Мы каждый год принимаем участие во многих конкурсах и проектах разлиного напрвления (гордского и районного уровня)! Никто не ограничивает наше участие!!! НО ... бОльшая часть определяется профилем! Мне кажется, что это естественно!