Данная игра может быть использована в качестве рефлексии знаний за курс физики 8 класса. Включает в себя задания различного уровня сложности, так же позволяет отследить уровень владения учащимися физическими приборами
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая игра по курсу физика - 8 | 113.61 КБ |
Слайд 1
Физика Игра по материалу 8 классаСлайд 2
Правила За полные правильные ответы дается количество баллов, указанное в задании, за частичные дается половина, за неправильные - ничего. За выкрики, шум, неспортивное поведение, использование тетрадей, учебников, интернета: Команда лишается 10 баллов Общий счет команды при подсчете очков уменьшается вдвое Дисквалификация команды Организаторы могут вводить новые правила по ходу игры.
Слайд 3
Жребий
Слайд 4
Вы будете первыми!
Слайд 5
Вы будете вторыми!
Слайд 6
Вы будете третьими!
Слайд 7
1 этап Команды выбирают вопрос и устно отвечают на него. За каждый правильный ответ с пояснением дается количество баллов, указанное в задании. За частичный ответ дается лишь половина баллов. Время выполнения – 15 минут
Слайд 8
Тепловые явления Агрегатные состояния веществ Электрические явления Электро-магнитные явления Световые явления 2 2 2 2 2 4 4 4 4 4 6 6 6 6 6 8 8 8 8 8 10 10 10 10 10
Слайд 9
Почему глубокий рыхлый снег предохраняет озимые хлеба от замерзания?
Слайд 10
В сосуд налили 1 литр воды, теплоемкость которой 4200 Дж/(кг * °С). Чему будет равна теплоемкость воды, если в сосуд долить еще 2.5 литра воды?
Слайд 11
Объясните, почему обогревательные приборы в квартирах расположены внизу, а форточки – вверху
Слайд 12
Какая энергия образуется при поглощении листьями растений энергии солнечных лучей?
Слайд 13
Докажите существование такого вида теплопередачи, как излучение
Слайд 14
Какой снег тает быстрее: чистый или грязный?
Слайд 15
Какие явления природы объясняются конденсацией пара? Приведите примеры и объясните их
Слайд 16
Расскажите принцип действия двигателя внутреннего сгорания
Слайд 17
Чем отличаются друг от друга испарение и кипение?
Слайд 18
На работу теплового двигателя ушло количество теплоты, равное 12 кДж. Полезная работа, совершенная этим двигателем, равна 15 Дж. Возможен ли такой двигатель? Если да, то вычислите его КПД; если нет, то скажите почему
Слайд 19
Назовите назначение и принцип работы предохранителей
Слайд 20
Какое напряжение считается безопасным для работы в помещении?
Слайд 21
Как можно прийти к выводу, что в ядре атома помимо положительно заряженных протонов присутствуют нейтральные (не имеющие заряда) частицы - нейтроны?
Слайд 22
Как показать на опыте , что электрический заряд делится на части?
Слайд 23
Что позволяет выделить полупроводники в отдельный тип веществ? Почему их нельзя причислить ни к проводникам, ни к непроводникам?
Слайд 24
Какие силы возникают вблизи проводника с током?
Слайд 25
Если постоянный магнит разделить на две части ровно между полюсами, то сколько полюсов будет иметь каждая часть? Какие?
Слайд 26
Куда направлены магнитные линии магнитного поля тока? С чем связано их направление?
Слайд 27
Какую угрозу таит в себе усиление солнечной активности?
Слайд 28
Какова природа магнитного поля Земли? Какую роль оно выполняет?
Слайд 29
Какова скорость света в вакууме? Как она изменится в других средах?
Слайд 30
Что такое мнимый фокус линзы?
Слайд 31
Что происходит с освещённостью, если в одной точке сходятся две (или большее количество) систем лучей?
Слайд 32
Согласно какому закону луч света, распространившийся по определённой траектории в одном направлении, повторит свой ход в точности при распространении и в обратном направлении?
Слайд 33
О чем гласит закон независимого распространения лучей?
Слайд 34
2 Этап Команды дают ответы на задания письменно, выбирая нужную букву (а-г). В конце этапа листочки с ответами должны быть сданы жюри. За каждый правильный ответ с пояснением дается 6 баллов. За частичный ответ дается лишь 3 балла. Время выполнения – 15 минут (90 секунд на каждое задание)
Слайд 35
1. Крупнейший римский философ Сенека писал: «Серебро расплавляется, а кошелек в котором оно заключалось, остается невредимым». Какое природное явление послужило причиной столь необычного наблюдения? А) кипение воды Б) молния В) смерч Г) полярное сияние
Слайд 36
2. Изготовив из магнитного железняка шар, Уильям Гильберт заметил, что этот шар по магнитным свойствам сильно напоминает Землю. Как Гильберт называл свою модель? А) магнетик Б) терелла В) электрон Г) гильбертон
Слайд 37
3. В древнем ассирийском календаре времен Александра Македонского север назывался черной страной; юг – красной; восток – зеленой и запад – белой. Считается, что именно этот факт повлиял на окраску полюсов магнита. Почему сами полюса магнита нецелесообразно покрывают краской? А) краска ослабляет магнитные свойства В) краска усиливает магнитные свойства Б) краска мешает увидеть состав магнита
Слайд 38
4. Итальянский ученый Алессандро Вольта сконструировал прибор для опытов со статическим электричеством. Прибор состоял из сургучной подушки, металлического диска со стеклянной ручкой, собственного пальца и … . Какой элемент был необходим Вольта для завершения конструкции? А) янтарная палочка Б) кошка В) шелковая ткань Г) вода
Слайд 39
5 . 15 февраля 1820 года профессор Г.Х. Эрстед на лекции в копенгагенском университете демонстрировал студентам свойство электрического тока нагревать провода. Какой предмет, случайно оказавшийся на демонстрационном столе, позволил Эрстеду совершить открытие? А) лейденская банка Б) электрофор В) компас Г) железные опилки
Слайд 40
6 . Увидеть силовые линии магнитного поля достаточно просто. Для этого нужно насыпать железные опилки на бумагу и поднести снизу магнит. Какие вещества позволяют сделать видимым электрическое поле? А) кристаллы диэлектрика Б) металлические опилки В) электролиты Г) инертные газы
Слайд 41
7 . Исследователи биографий А.С. Попова и Т Эдисона отмечают общность их задач. И тот и другой уже имели перед глазами несовершенные устройства. Задачей изобретателей было превратить эти несовершенные устройства в совершенные. Т. Эдисон занимался выбором материала для нити лампы накаливания. Что совершенствовал А.С. Попов? А) когерер В) резонатор Б) радиоприемник
Слайд 42
8 . В 1882 году на Мюнхенской международной электрической выставке, Марсель Депрэ продемонстрировал водопад, действующий от центробежного насоса, вращаемого электромотором. Что стало источником энергии электромотора? А) вольтов столб Б) электрофор В) водопад Г) солнце
Слайд 43
9 . В реках Бразилии обитает живой организм, способный испускать мощный электрический заряд – электрический угорь. По каким показателям он опережает пиранью? А) по числу человеческих жертв Б) по массе В) по электрическому заряду Г) по продолжительности жизни
Слайд 44
10. Первый телеграфный кабель был положен по дну Атлантического океана в 1858 году, после многочисленных безуспешных попыток. Инициатором этого стал торговец бумагой Сайрус Филд . Почему первый трансатлантический телеграфный кабель проработал всего месяц? А) на него было подано слишком большое напряжение Б) соленая вода разъела изоляцию провода В) кабель повредили океанические рыбы Г) кабель всплыл на поверхность океана
Слайд 45
3 этап Командам выдаются по 3 прибора, определенные с помощью жребия. Получив приборы, команды должны дать их подробное описание. Необходимо рассказать об истории создания, описать строение и принцип работы каждого прибора. Команды получают до 30 баллов (от 0 до 10 баллов за каждый прибор) Время выполнения – 15 минут (по 5 на каждый прибор)
Слайд 47
Гигрометр
Слайд 48
Электроскоп
Слайд 49
Конденсатор
Слайд 50
Реостат
Слайд 51
Электрофорная машина
Слайд 52
Вольтметр
Слайд 53
Амперметр
Слайд 54
Двигатель внутреннего сгорания
Слайд 55
Лампа накаливания
Слайд 56
Термометр
Слайд 57
Спасибо за внимание Подождите, пока мы подсчитаем ваши баллы
Слайд 58
Работу выполнили Коротков Иван Урявин Евгений Юлдошев Амир
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Неньютоновская жидкость
Серебряное копытце
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Зимний дуб