Главные вкладки
Шипилова Алла Ивановна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Анализ лирического произведения. Развитие творческих способностей детей.
Увлечения: Поэзия ХХ века, литература русского зарубежья
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: г. Евпатория
Место работы: Евпаторийская общеобразовательная школа № 15
Звание, ученая степень: учитель-методист
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shipilova-alla-ivanovnaО себе
Работаю учителем русского языка и литературы более 30 лет. Профессию учителя считаю самой лучшей, интересной. Это труд, творчество, подъем, это ежедневный маленький, но важный подвиг... Живу в Евпатории. Здесь самое ласковое море, самые умные и хорошие дети. Здесь моя родина...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Марк Поповский "Жизнь и житие Войно Ясенецкого, архиепископа и хирурга". Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий прошел путь подвижника, прежде чем стать святым Лукой... Оказывается. можно в тоталитарном государстве остаться человеком, если имеешь зрелую и честную душу.
Сергей Довлатов, все произведения. "Милосердие выше справедливости". Эта мысль проходит через всю его прозу. Жить без мелочных обид и суеты,не судить, а любоваться, ценить каждый штрих великой картины жизни... Хотелось бы жить так.
Федор Достоевский, "Идиот". Книга доказывает, что можно бороться со злом , имея в качестве оружия добро, наивность, открытую, ранимую душу. Постулат "если тебя ударили по правой щеке, подставь левую" - это призыв не только к смирению, но и к борьбе, но другими средствами
Мой взгляд на мир
Все мы - в городах и джунглях - сделаны из одного и того же вещества. Из того же материала и дерево над нами, и камень под нами; зверь, птица, звезда - все мы одно и идем к одной цели.. Зверь и птица, звезда и камень - все мы одно... Змея и ребенок, камень и звезда - все мы одно... (Памела Трэверс "Мэри Поппинс")
Мои достижения
Моё портфолио
В 1979 году я окончила филологический факультет Харьковского государственного университета им. А.М. Горького (ныне Каразина). С тех пор работаю в школе учителем русского языка и литературы.
Изучение литературы в школе - не только трудное, но и ответственное дело. Часто получается так, что общение с классической литературой для многих людей оканчивается в школе. А потом некогда... Дела, заботы... Не до Толстого и Достоевского. "Чтобы отдохнуть", читаем женские романы и детективы...
Главная задача учителя - привить вкус к хорошей литературе, сделать чтение насущной потребностью. Это не всегда удается. Самая большая моя радость - когда выпускник через несколько лет после окончания школы скажет: "Знаете, перечитал "Евгения Онегина"...Или когда ученик удивляется: "А мой друг, представляете, говорит, что "Мертвые души" - скучная книга"...
Особенную трудность представляет изучение поэзии. Чтобы понять стихотворение, нужно научить ребенка самого быть немножко поэтом. А главное, не убить живое восприятие, живые чувства сухой методикой и примитивным анализом. Не уподобиться герою стихотворения Ю. Кузнецова "Атомная сказка"...
На моем мини-сайте представлен опыт работы над анализом лирических произведений в школе: практический материал к анализу стихотворения, разработки уроков.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты