Главные вкладки
Шилкина Ирина Викторовна
Сайт учителя биологии и географии
Профессия: Преподаватель биологии и географии
Профессиональные интересы: Формирование профессиональных навыков на уроках биологии и географии
Увлечения: Последнее - вязание крючком
Регион: Рязанская область
Населенный пункт: г. Сапожок
Место работы: ОГОУ СПО "Аграрный техникум р.п. Сапожок имени Д.М. Гармаш"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shilkina-irina-viktorovna
Формирование у учащихся профессионально значимых ЗУН, способствующих овладению специальными (профессиональными) умениями и навыками, характерными для специальностей, по которым ведется обучение в нашем техникуме, является основной целью моей работы.
О себе
Шилкина Ирина Викторовна
Дата рождения: 2 сентября 1973 года
Преподаваемые предметы: биология, география, микробиология, физиология питания
Образование: в 1995 году окончила естественно-географический факультет Рязанского государственного педагогического университета имени С.А.Есенина по специальности "учитель географии и биологии"
Место работы: СТАРЕЙШЕЕ в России учреждение профессионального образования - Аграрный техникум в р.п. Сапожок Рязанской области. В 2011 году ему исполнилос 110 лет. Очень этим горжусь!
Квалификационная категория: высшая
Мой взгляд на мир
Мир интереснее, чем нам кажется
Моё портфолио
Хочу поделиться накопленным опытом и поучиться у других. Проработав 16 лет в профтехобразовании, имею достаточно много методичесих разработок. Это и открытые уроки и различные материалы обобшения опыта. Не собираюсь останавливаться на достигнутом. Ведь учить других - значит учиться самому.
По моему мнению, важнейшим показателем качества профессионального образования становятся не только наличие суммы знаний у обучающихся, а сформированность устойчивой мотивации к познанию в учебной деятельности. Инструментами мотивационного управления в моей работе выступают:
1. Цели и их иерархия, влекущие за собой иерархию мотивов Мотивы деятельности и жизненные перспективы (личные планы), которые могут выступать как мотивы-стимулы
2. Содержание образования. Принцип профессиональной направленности обучения проявляется в использовании элементов знаний, умений и навыков конкретной профессии в качестве компонентов содержания форм и методов общего образования. При этом обеспечивается не только усвоение знаний учащимися, но и успешно формируется интерес к данной профессии, ценностное отношение к ней.
3. Методы и приемы моей деятельности как педагога, составляющие основу управленческой стратегии и стиля деятельности. В результате 11 лет работы в профессиональном лицее я пришла к приемлемости для себя личностно-ориентированного подхода, для которого характерны следующие положения:
• личность студента находится в центре внимания преподавателя;
• деятельность учащихся – это познавательная деятельность по добыванию знаний, а не получения их в готовом виде;
• преподаватель как транслятор знаний уступает место преподавателю – менеджеру учебного процесса.
4. Формы организации познавательной деятельности. Я наиболее активно использую следующие: комбинированные уроки, обзорные лекции, написание и защита рефератов, докладов, сообщений, лабораторно-практические занятия. Также стараюсь уделять достаточное внимание семинарам, урокам компьютерным презентациям, ролевым и интеллектуальным играм, учебным проектам.
Одним из основных способов разрешения проблемы подготовки высококвалифицированных специалистов может стать усиление профессиональной ориентации учебных дисциплин. Я, используя свою педтехнологию, стараюсь добиваться того, чтобы каждая дисциплина вносила фундаментальный вклад в их общее профессиональное образование, чтобы соблюдался принцип: учить нужно не предмету, а специальности. Поэтому, стратегическая суть моей работы сводится к целенаправленной ориентации всех дисциплин, по которым я веду уроки, на целостное изучение явлений и процессов, формирующих личностные и профессиональные качества специалиста.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты