Главные вкладки
Шикула Наталья Михайловна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Чтение книг
Увлечения: Мозайка
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: Новый Уренгой
Место работы: МБОУ "Средняя школа № 5"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shikula-natalya-mihaylovnaЯ не работаю учителем, я учитель. Мои дети ведут меня за руку, впуская в свою жизнь и безвозвратно ее изменяя.
О себе
Я очень люблю свою работу вот уже в течение 30 лет. Самое интересное в моей професии - это то, что каждый день не похож на предыдущий. В связи с этим получается, что я ежедневно чему-то учусь: будь это новые методики, формы работы или личная психологическая подготовка, стрессоустойчивость. Обязательным здесь является и ежедневный самоанализ собственной деятельности, исправление ошибок.
Мне нравится, когда дети чувствуют себя успешными, любимыми, уверенными. Поэтому постоянная работа над собой, получение новых знаний, использование новых методик - это те ключевые желания, которые есть у меня. И, на мой взгляд, они должны быть у каждого учителя.
Мое педагогическое кредо:
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир", "Тихий Дон", "Преступление и наказание", "Отцы и дети", "Капитанская дочка", .... - это любимые мои произведения, которые, как я думаю, должен прочесть в своей жизни каждый человек. Этот список может продолжаться и далее. Читайте классическую литературу!!!
Мой взгляд на мир
Полюби его, и он полюбит тебя!
Моё портфолио
Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно........
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты