Шевцова Людмила Алексеевна

Педагогическое портфолио

Помнить о прошлом, думать о будущем, жить настоящим

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: информационные технологии, развитие школьных издательских центров

Увлечения: сетевые сервисы WEB 2

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: ГБПОУ "НОУОР имени В.С.Тишина"

Звание, ученая степень: к.п.н., доцент

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevtsova-lyudmila-alekseevna

Уважаемые коллеги, посетители и гости сайта! Я рада приветствовать вас на страницах моего сайта "Педагогическое портфолио".

Данный ресурс создан с целью:

- обобщения и самоанализа профессиональных достижений

- распространения имеющегося опыта работы в области развития информационно-образовательной среды ОО, организации проектной деятельности, интерактивных технологий, использования сетевых сервисов ВЕБ2 в образовательной деятельности, формирования ИК Т-компетентности у педагогов в условиях введения профессионального стандарта педагога

- выявления имеющихся профессиональных дефицитов, планирования и проектирования индивидуальной траектории развития.

Общение, интерактив с посетителями сайта возможен по почте, в блоге, а также через он-лайн форму в разделе "Форум. Контакты. Обратная связь".

О себе

Работала:

- ВЦ ПЦБ (Водная Академия) с сентября 1973 года по октябрь 1986 года

 ст.инженер-программист отдела РП

- Профессиональный лицей №21 с октября 1986 года по август 1992 года

ст.преподаватель (ОИиВТ)

- Лицей №8 с августа 1992 года по сентябрь 2006 года

учитель информатики высш.кат.

- ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» с сентября 2006 года по июль 2016 года.

зав. кафедрой информационных технологий

- ГБПОУ "НОУОР имени В.С.Тишина" 

методист

 

Кандидат педагогических наук, доцент

отличник народного просвещения (удостов. Москва, № 218 от 07.09.95)

Дважды Лауреат Премии Нижнего Новгорода в области образования (2002, 2007 г.г.)

Победитель конкурса учителей приоритетного национального проекта "Образование" (2006 г.)

 

Email: lshevtcova@gmail.com

Закончила ННГУ им.Лобачевского ВМК по специальности «Прикладная математика»,

ВГИПА, дополнительное (к высшему) образование, доп. квалификация  "Преподаватель высшей школы",  математик.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.И.Слободчиков, И.В.Роберт, А.Ю.Уваров, Г.А.Игнатьева, Г.А.Кручинина

Мой взгляд на мир

ИКТ – ключевое решение в повышении профессиональной компетентности педагога и инструмент для достижения поставленных задач, выполнения требований профессионального стандарта. Компьютерные коммуникации формируют новое поле информационной культуры

Именно сети составляют новую социальную морфологию современного общества.

Распространение «сетевой» логики сказывается на концепции организации учебной деятельности.

Сегодня наиболее остро встает вопрос непрерывного повышения ИКТ-компетентности педагогов, системного подхода к формированию информационной культуры участников образовательного процесса,  обеспечения безопасной информационно-образовательной среды.

Моё портфолио

Согласно новому положению аттестации педагогов, которое вступило с января 2011 года, портфолио учителя является одним из компонентов прохождении аттестации.

В этом случае портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника

 С образцами портфолио педагогов посетители сайта могут ознакомиться на вкладке "Полезные ссылки".

Предлагаемая структура сайта-портфолио:

Содержание портфолио учителя

1. Об авторе. Профессиональный статус: фамилия, имя, отчество, год рождения, контактная информация (телефоны, адрес электронной почты), образование, специальность, квалификация, категория, стаж педагогической работы, занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем, наименование ОО  в соответствии с Уставом, муниципальный район (округ).

2. Самообразование учителя: тема самообразования и материалы по ней, курсы повышения квалификации, творческие работы на курсах повышения квалификации, ученая степень (аспирантура). Подтверждение соответствия профессиональной компетентности квалификационным требованиям.

3. Профессиональные достижения учителя: грамоты, благодарности, награды, звания. Результаты участия в конкурсе ПНПО, гранта Губернатора Нижегородской области (Президентской премии)

4. Обобщение опыта, публикации. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности с использованием современных технологий (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе), открытые уроки, результаты участия в экспериментальной и инновационной деятельности,  в профессиональных конкурсах. Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника, материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах. Деятельность в социальных сервисах.

5. Достижения обучаемых.  

- Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ по результатам мониторингов, проводимых организацией: отчеты по срезам знаний, рейтинг учеников, доля и количество обучающихся, имеющих  положительные результаты освоения образовательной программы по преподаваемому предмету.

- Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования: результаты участия (на школьном, муниципальном, региональном или федеральном уровне) в олимпиадах, научных (интеллектуальных) конференциях и научных обществах обучающихся, в фестивалях, конкурсах, смотрах, физкультурно-спортивных соревнованиях, выставках творческих работ по преподаваемым предметам, проектные работы учащихся.

6. Научно-методическая деятельность. Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала (работа по систематизации средств обучения, разработка дидактического и раздаточного материала), паспорт кабинета. Использование новых образовательных технологий (развивающее обучение,  коммуникативное обучение, проектная технология, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов и др. по ФГОС). Участие в методическом объединении учебного заведения, города. Наличие учебных программ (государственных, авторских), наличие медиатеки, электронных образовательных ресурсов (технологий), персонального сайта по направлению профессиональной деятельности, программы итоговых и промежуточных аттестаций. Планы уроков, анализ уроков, контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем, методические разработки, обучающие программы, презентации к урокам, мультимедийные разработки педагога. Наличие Интернет-проектов, в которых педагогический работник принял участие самостоятельно или совместно с детьми.

7. Внеклассная работа: количество проведенных воспитательных мероприятий для обучающихся, наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством педагогического работника, наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции, предметные недели и др.), проекты с использованием ИТ, программы интеллектуальных марафонов, сценарии внеклассных мероприятий, экскурсионная работа. 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: