Интернет-форум "Нижегородская электронная школа в антропологическом измерении"
Кафедра информационных технологий совместно с кафедрой педагогики и андрагогики проводят Интернет-форум «Нижегородская электронная школа в антропологическом измерении». Сроки проведения: 25-27 ноября 2015 г. Обсуждение вфорумах до 11 декабря 2015 г включительно.
Для участия приглашаются педагогические коллективы образовательных организаций всех типов. Участники, зарегистрировавшиеся на странице Интернет-форума и представившие содержательные и аргументированные суждения в не менее трех темах форума, получат электронный сертификат участника.
День первый. Открытие форума
Тема:"Антропологический принцип развития человека в условиях информационной образовательной среды"
Модератор: Игнатьева Галина Александровна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики и андрагогики НИРО
Презентация
статья
онлайн-опрос
Тема: "ИКТ-компетентность педагога: подходы к формированию ИКТ-компетентности в контексте требований профессионального стандарта"
Модератор: Шевцова Людмила Алексеевна, к.п.н., зав. кафедрой ИТ НИРО
Видео-запись выступления
Вопросы к обсуждению на форуме:
- Как считаете Вы - насколько сформирована ИКТ-компетентность педагога в контексте требований новых профессиональных стандартов?
- Как реализуется система повышения ИКТ-компетентности педагогов в вашей ОО? Как повышаете Вы свою ИКТ-компетентность, так, чтобы успешно работать в школе сегодня, и иметь достаточный задел, чтобы успешно работать в новых условиях, которые появятся завтра
- Где и каким образом формируется в настоящее время информационная культура у школьников? Достаточно ли отводимое количество часов в рамках учебных предметов на знакомство с этой темой? Как Вы решаете в своей образовательной организации этот вопрос?
- Какие сервисы отечественных Интернет-компаний Вы используете в своей работе? Достаточен ли перечень и образовательные возможности сервисов отечественных интернет-компаний?
- Какова готовность педагогов к обеспечению безопасной информационной образовательной среды? Каковы должны быть подходы к созданию системы безопасной информационно-образовательной среды в ОО?
- Поделитесь опытом: как решается вопрос обеспечения безопасной информационной образовательной среды в Вашей образовательной организации?
День второй. Практико-ориентированные доклады
Тема: "Поддержка тьюторского сопровождения развития ИКТ-компетентности педагога в условиях введения профессионального стандарта"
Модератор: Круподерова Елена Петровна, к.п.н., доцент кафедры ИТ НИРО
Видео-запись выступления
Вопросы к обсуждению на форуме:
- Насколько актуально тьюторское сопровождение в области развития ИКТ-компетентности педагогов? Какие формы повышения квалификации (формальные, неформальные) реализуются в Вашей ОО?
- В компенсировании каких профессиональных дефицитов в области ИКТ может помочь тьютор по ИКТ в вашей ОО? Какова в этом роль тьютора?
- Какова роль тьютора по ИКТ в разработке программы школы по развитию универсальных учебных действий обучающихся и организации проектной и учебно-исследовательской деятельности?
- Нужны ли в принципе и, если нужны, то какие формы методического сопровождения тьюторов по ИКТ Вы считаете наиболее предпочтительными? И почему?
Тема: "Проектная деятельность в цифровую эпоху. Особенности реализации"
Модератор: Канянина Татьяна Ивановна, к.п.н., доцент кафедры ИТ НИРО, Степанова Светлана Юрьевна, ст.преподаватель кафедры ИТ НИРО
Видео-запись выступления
Вопросы к обсуждению на форуме:
- Какими нормативными документами в Вашей ОО регламентируется проектная деятельность с использованием ИКТ?
- Как встраивается учебный проект с использованием ИКТ в классно-урочную систему? (из Вашей практики)
- Как сочетается урочная и внеурочная деятельность учащихся в условиях реализации сетевого проекта? (из опыта работы)
Тема: "ЭФУ как ресурс эффективного сотрудничества педагога и обучающегося"
Модератор: Лескина Ирина Николаевна, к.п.н., ст.преподаватель кафедры ИТ НИРО
Видео-запись выступления
Вопросы к обсуждению на форуме:
- Какие преимущества и недостатки с точки зрения использования ЭФУ Вы видите при организации обучения в Вашей ОО?
- Поделитесь опытом: какие модели ЭФУ являются наиболее эффективными? Приемлемыми?
- Какие условия должны быть созданы в ОО для внедрения и использования ЭФУ?