Интернет-форум "Нижегородская электронная школа в антропологическом измерении"

Шевцова Людмила Алексеевна

 Кафедра информационных технологий совместно с кафедрой педагогики и андрагогики проводят Интернет-форум «Нижегородская электронная школа в антропологическом измерении». Сроки проведения: 25-27 ноября 2015 г. Обсуждение вфорумах до 11 декабря 2015 г включительно. 
Для участия приглашаются педагогические коллективы образовательных организаций всех типов. Участники, зарегистрировавшиеся на странице Интернет-форума и представившие содержательные и аргументированные суждения в не менее трех темах форума, получат электронный сертификат участника.

День первый. Открытие форума

Тема:"Антропологический принцип развития человека в условиях информационной образовательной среды"
Модератор: Игнатьева Галина Александровна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики и андрагогики НИРО
Презентация
статья
онлайн-опрос

Тема"ИКТ-компетентность педагога: подходы к формированию ИКТ-компетентности в контексте требований профессионального стандарта"
Модератор: Шевцова Людмила Алексеевна, к.п.н., зав. кафедрой ИТ НИРО
Видео-запись выступления
Вопросы к обсуждению на форуме:

  • Как считаете Вы - насколько сформирована ИКТ-компетентность педагога в контексте требований новых профессиональных стандартов?
  • Как реализуется система повышения ИКТ-компетентности педагогов в вашей ОО? Как повышаете Вы свою ИКТ-компетентность, так, чтобы успешно работать в школе сегодня, и иметь достаточный задел, чтобы успешно работать в новых условиях, которые появятся завтра
  • Где и каким образом формируется в настоящее время информационная культура у школьников? Достаточно ли отводимое количество часов в рамках учебных предметов на знакомство с этой темой? Как Вы решаете в своей образовательной организации этот вопрос?
  • Какие сервисы отечественных Интернет-компаний Вы используете в своей работе? Достаточен ли перечень и образовательные возможности сервисов отечественных интернет-компаний?
  • Какова готовность педагогов к обеспечению безопасной информационной образовательной среды? Каковы должны быть подходы к созданию системы безопасной информационно-образовательной среды в ОО?
  • Поделитесь опытом: как решается вопрос обеспечения безопасной информационной образовательной среды в Вашей образовательной организации?

 

День второй. Практико-ориентированные доклады

Тема"Поддержка тьюторского сопровождения развития ИКТ-компетентности педагога в условиях введения профессионального стандарта"
Модератор: Круподерова Елена Петровна, к.п.н., доцент кафедры ИТ НИРО
Видео-запись выступления
Вопросы к обсуждению на форуме:

  • Насколько актуально тьюторское сопровождение в области развития ИКТ-компетентности педагогов? Какие формы повышения квалификации (формальные, неформальные) реализуются в Вашей ОО?
  • В компенсировании каких профессиональных дефицитов в области ИКТ может помочь тьютор по ИКТ в вашей ОО? Какова в этом роль тьютора?
  • Какова роль тьютора по ИКТ в разработке программы школы по развитию универсальных учебных действий обучающихся и организации проектной и учебно-исследовательской деятельности?
  • Нужны ли в принципе и, если нужны, то какие формы методического сопровождения тьюторов по ИКТ Вы считаете наиболее предпочтительными? И почему?

Тема"Проектная деятельность в цифровую эпоху. Особенности реализации"
Модератор: Канянина Татьяна Ивановна, к.п.н., доцент кафедры ИТ НИРО, Степанова Светлана Юрьевна, ст.преподаватель кафедры ИТ НИРО 

Видео-запись выступления
Вопросы к обсуждению на форуме:

  • Какими нормативными документами в Вашей ОО регламентируется проектная деятельность с использованием ИКТ?
  • Как встраивается учебный проект с использованием ИКТ в классно-урочную систему? (из Вашей практики)
  • Как сочетается урочная и внеурочная деятельность учащихся в условиях реализации сетевого проекта? (из опыта работы)

Тема"ЭФУ как ресурс эффективного сотрудничества педагога и обучающегося"

Модератор: Лескина Ирина Николаевна, к.п.н., ст.преподаватель кафедры ИТ НИРО 
Видео-запись выступления
Вопросы к обсуждению на форуме:

  • Какие преимущества и недостатки с точки зрения использования ЭФУ Вы видите при организации обучения в Вашей ОО?
  • Поделитесь опытом: какие модели ЭФУ являются наиболее эффективными? Приемлемыми?
  • Какие условия должны быть созданы в ОО для внедрения и использования ЭФУ?