Список литературы

Шевцова Людмила Алексеевна
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература по дисциплине:

1.       Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с. ISBN 5- 7695-2711-0

2.       Панюкова, С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. (Учебно-методическое пособие). Издательский дом «Академия», - М.: 2010

3.       Патаракин, Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Интуит.ру, 2007. – 95 с.

4.       Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров, М.Ю. Бухаркина. – М.: Академия, 2005. – 272 с.

5.       Полат, Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров и др. // Учебное пособие. – М.: Академия, 2006. – 400 с.

6.       Роберт, И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспект). 2-е издание, дополненное. – М.: ИИО РАО, 2008. – 274 с.

7.       Роберт, И.В., Козлов, О.А. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования. – М.: ИИО РАО, 2005.

8.       Роберт, И.В., Панюкова, С.В., Кузнецов, А.А., Кравцова, А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие для педагогических вузов. – М.: Изд-во ИИО РАО, 2006.  – 259  с.

9.       Сайков, Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний. 2005 г.

10.  Уваров, А. Ю. Информатизация школы : вчера, сегодня, завтра. –М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011.  – 424 с.

Дополнительная

1. Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж, 2002

2. Борисова, Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.

3. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.

4. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учебник для вузов / И. Г. Захарова. – 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. – 192 с.

5. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя //Эйдос. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm, свободный.

6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. вузов и системы повышения квалификации кадров. / Под ред. Е. С. Полат. – М.: Издат. Центр «Академия», 2000. – 272 с.

7. Рабинович, П. Д., Баграмян, Э. Р. Практикум по интерактивным технологиям: методическое пособие. – М:. БИНОМ. Лаборатория знаний,  2012. – 96 с.

8. Роберт, И.В., Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования [Электронный ресурс]. – М.: ИИО РАО, 2010. – 140 с. Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/103/76103/files/robe..., свободный.

 

Учебно-методические материалы по дисциплине

1. Социальные сервисы в проектной деятельности педагогов и школьников: Учебно-методическое пособие. – Н.Новгород: НИРО, 2011.- 102 с

2. Реализация  образовательной модели «1 ученик : 1 компьютер» в условиях внедрения ФГОС: методическое пособие. – Н.Новгород: НИРО, 2014. – 212 с.

3. Интерактивные технологии в деятельности учителя в условиях введения ФГОС: методическое пособие. – Н.Новгород: НИРО, 2015.- 102 с.

4. Организация внеурочной деятельности учащихся с использованием ИКТ в условиях профильного лагеря: сборник статей и методических материалов. – Н.Новгород: НИРО, 2012

5. Роль тьюторского сопровождения в повышении ИКТ-компетентности педагогов Нижегородской области: сборник статей - Н.Новгород: НИРО, 2011

6. Рабочая тетрадь для подготовки к научно-исследовательской деятельности аспирантов и соискателей /Под науч. ред. Г.А. Игнатьевой. - Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011. – 42 с.

7. Рабочий дневник аспиранта (соискателя) по педагогической практике: специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (педагогические науки) /авт.-сост. Г.А. Игнатьева, О.В. Тулупова. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011. – 36 с..