Главные вкладки
Шевчик Наталья Михайловна
"сайт учителей английского языка"
Профессия: преподаватель английского языка высшей категории
Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе
Увлечения: игра на гитаре, чтение, плавание, туризм
Страна: Россия
Регион: Омская область
Населенный пункт: Омск
Место работы: БОУ ОО СПО "Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevchik-natalya-mihaylovnaДля изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.
Поскольку тенденции новых образовательных стандартов связаны с формированием таких главных характеристик выпускника любого образовательного учреждения как компетентность и мобильность, то нам, как преподавателям, необходимо учить не только умению анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему. Быть активным, коммуникабельным, уметь общаться в коллективе и сотрудничать – не менее важный багаж, с которым мы должны выпускать наших студентов во взрослый, самостоятельный мир. В связи с вышесказанным, целью своего профессионального развития считаю освоение и использование активных методов обучения для развития коммуникативной компетентности студентов.
О себе
Образование: закончила Омский государственный педагогический институт им. А.М. Горького в 1987 году по специальности «немецкий и английский языки». Присвоена квалификация учителя немецкого и английского языков.
Стаж: Общий трудовой и педагогический стаж – 25 лет, стаж работы в колледже – 12 лет.
Имею высшую квалификационную категорию.
Мой педагогический опыт был представлен и обобщён на разных уровнях:
- цикловая методическая комиссия филологии (14.06.2012);
- областной семинар преподавателей иностранного языка СПУЗ (2011 г);
- семинар «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения студентов как условие конкурентоспособных выпускников СПО» (Омский авиационный колледж, 23. 05. 2012);
- III межрегиональная научно – практическая конференция «Современные тенденции развития профессионального образования: проблемы и перспективы» (25. 05. 2012 г.);
- XI международная научно-практическая конференция «Проблемы гуманитарных и естественных наук» (26-27.07.2012 г.);
- международная научно – практическая конференция «Применение гуманитарных технологий в системе СПО» (16. 05. 2012 г.);
- IV Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «История образования и просвещения в Сибири и Казахстане» (20.10.2012 г.);
- провела мастер-класс в колледже по теме «Использование приёмов развития мотивации и навыков целеполагания при обучении иностранному языку», справка, (18.10.2012);
- приняла участие в выставке «Научно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС в Омской области в рамках IX Областного педагогического марафона;
- провела мастер-класс по теме «Использование приёмов развития мотивации и навыков целеполагания при обучении иностранному языку» на IX областном педагогическом марафоне (31.10.2012.г.);
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Творчество Достоевского давно и прочно завоевало мою любовь. И чем больше проникаю я в его грандиозный художественный космос, тем чаще задумываюсь о самом создателе гениальных произведений. И мой интерес к нему не только не ослабевает, а, наоборот, все усиливается. Классик русской литературы XIX века и в XXI веке остается одним из самых читаемых во всем мире писателей: современный читатель продолжает открывать для себя все новые грани его гения. Достоевский для меня - лицо русской литературы и представитель загадочной русской души.
Мой взгляд на мир
Мой мир - это моя семья и моя работа. Я работаю преподавателем уже 25 лет и ни на минуту не пожалела о том, что посвятила свою жизнь именно этому делу. Не только я учу детей - они учат меня идти в ногу со временем. Благодаря своим ученикам я не забываю о том, что значит - мечтать. Спасибо им за то, что не позволяют мне стареть душой и помогают всегда оставаться активной, жизнерадостной, мобильной, креативной и современной. Словом – держать руку на пульсе!
Мои достижения
- рабочая программа учебной дисциплины, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 220703 – Автоматизация технологических процессов базовой подготовки;
- рабочая программа учебной дисциплины, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 200111 - Радиоэлектронные приборные устройства базовой подготовки;
- рабочая программа учебной дисциплины, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 140446 – Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки;
- видеофильм «Омский авиационный колледж» (размещён на сайте колледжа);
- учебное пособие «Правила соблюдения английского служебного этикета»;
- учебное пособие «Я студент Омского авиационного колледжа»;
- дидактическое обеспечение;
- открытое мероприятие по теме «Биография Ч. Диккенса»;
- первое место в областном конкурсе видеофильмов;
- второе место в областном конкурсе учебных пособий;
- печатные работы.
Моё портфолио
Данное портфолио является отражением моей методической системы, которая развивалась и изменялась в процессе перехода системы СПО на образовательные стандарты третьего поколения.
При составлении рабочей программы с учётом новых образовательных стандартов я старалась делать акцент на коммуникативной направленности изучаемых тем. В постоянно изменяющихся условиях при подготовке к занятиям мне приходится анализировать, структурировать, дополнять программный материал таким образом, чтобы учащиеся смогли максимально овладеть коммуникативными УУД.
Использую в своей педагогической деятельности технологии, с помощью которых возможно варьировать степень коммуникативной активности студентов. Это, во – первых, технология активного обучения, которая «представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств" (В. Н. Кругликов, 1998).
Во-вторых, я пробую использовать компоненты педагогических гуманитарных технологий, которые в настоящее время становятся всё более популярными (одна из них – технология личностно – ориентированного обучения, автором разработки которой является И. С. Якиманской) и выстраивать своё взаимодействие с учащимися на их основе, что позволяет оказывать «мягкое влияние» на ребят в процессе достижения поставленной мною цели. Моё глубокое убеждение: без использования элементов педагогических гуманитарных технологий невозможно самовыражение, самореализация интеллектуальных качеств студентов, что существенно снижает возможность успешного формирования коммуникативной компетенции.
Считаю целесообразным использовать приёмы и методы, характерные для данных технологий.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык"
- Защита творческого проекта "All you need is Love!"
- Исследовательская работа студента « Влияние сказок Г.Х. Андерсена на формирование нравственных ориентиров у читателя»
- Компьютерная презентация жизни и творчества А.К. Дойла (Автор - студент группы ЭМ-21, 3 курс Нестеров Максим)
- Методическая разработка внеклассного мероприятия "Жизнь и творчество Шекспира"
- Открытое мероприятие, посвящённое 200-летию Ч. Диккенса
- Творческие работы студентов (рефераты)
- Тестовые задания по темам "Колледж", "Омск", "Рабочий день", "Иностранные языки", "Образование"