Шевчик Наталья Михайловна

"сайт учителей английского языка"

We are the best!

Профессия: преподаватель английского языка высшей категории

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: игра на гитаре, чтение, плавание, туризм

Страна: Россия

Регион: Омская область

Населенный пункт: Омск

Место работы: БОУ ОО СПО "Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevchik-natalya-mihaylovna
Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.
Святой Августин

Поскольку тенденции новых образовательных стандартов связаны с формированием таких главных характеристик выпускника любого образовательного  учреждения как компетентность и мобильность, то нам, как преподавателям, необходимо учить не только умению анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему. Быть активным, коммуникабельным, уметь общаться в коллективе и сотрудничать  – не менее важный багаж, с которым  мы должны выпускать наших студентов во взрослый, самостоятельный мир.  В связи с вышесказанным, целью своего профессионального развития считаю освоение и использование активных методов обучения для развития коммуникативной компетентности студентов.    

 

 

О себе

Образование: закончила Омский государственный педагогический институт им. А.М. Горького в 1987 году по специальности «немецкий и английский языки». Присвоена квалификация учителя немецкого и английского языков.

Стаж: Общий трудовой и педагогический стаж – 25 лет, стаж  работы в колледже – 12 лет.

Имею высшую квалификационную категорию.

Мой педагогический опыт был представлен и обобщён на разных уровнях:

  • цикловая методическая комиссия филологии (14.06.2012);
  • областной семинар преподавателей иностранного языка СПУЗ  (2011 г);
  • семинар «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения студентов как условие конкурентоспособных выпускников СПО»  (Омский авиационный колледж, 23. 05. 2012); 
  • III межрегиональная научно – практическая конференция «Современные тенденции развития профессионального образования: проблемы и перспективы»  (25. 05. 2012 г.);
  • XI международная научно-практическая конференция «Проблемы гуманитарных и естественных наук» (26-27.07.2012 г.);
  • международная научно – практическая конференция «Применение гуманитарных технологий в системе СПО» (16. 05. 2012 г.);
  • IV Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием)  «История образования и просвещения в Сибири и Казахстане» (20.10.2012 г.);
  • провела мастер-класс в колледже по теме «Использование приёмов развития мотивации и навыков целеполагания при обучении иностранному языку», справка, (18.10.2012);
  • приняла участие в выставке «Научно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС в Омской области в рамках IX Областного педагогического марафона;
  • провела мастер-класс по теме «Использование приёмов развития мотивации и навыков целеполагания при обучении иностранному языку» на IX областном педагогическом марафоне (31.10.2012.г.);

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Творчество Достоевского давно и прочно завоевало мою любовь. И чем больше проникаю я  в его грандиозный художественный космос, тем чаще задумываюсь о самом создателе гениальных произведений. И мой  интерес к нему не только не ослабевает, а, наоборот, все усиливается. Классик русской литературы XIX века и в XXI веке остается одним из самых читаемых во всем мире писателей: современный читатель продолжает открывать для себя все новые грани его гения.  Достоевский для меня - лицо русской литературы и представитель загадочной русской души.

Мой взгляд на мир

Мой мир - это моя семья и моя работа. Я работаю преподавателем уже 25 лет и ни на минуту не пожалела о том, что посвятила свою жизнь именно этому делу.  Не только я учу детей - они учат меня идти в ногу со временем. Благодаря своим ученикам я не забываю о том, что значит - мечтать. Спасибо им  за то, что не позволяют мне стареть душой и помогают всегда оставаться активной, жизнерадостной,  мобильной, креативной и современной. Словом – держать руку на пульсе!

 

Мои достижения

 

- рабочая программа учебной дисциплины, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 220703 – Автоматизация технологических процессов базовой подготовки;

- рабочая программа учебной дисциплины, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 200111 - Радиоэлектронные приборные устройства базовой подготовки;

- рабочая программа учебной дисциплины, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 140446 – Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки;

- видеофильм «Омский авиационный колледж» (размещён на сайте колледжа);

- учебное пособие «Правила соблюдения английского служебного этикета»;

- учебное пособие «Я студент Омского авиационного колледжа»;

- дидактическое обеспечение;

- открытое мероприятие  по теме «Биография Ч. Диккенса»;

- первое место в областном конкурсе видеофильмов;

- второе место в областном конкурсе учебных пособий;

- печатные работы.

Моё портфолио

Данное портфолио является отражением моей методической системы, которая развивалась и изменялась в процессе перехода системы СПО на образовательные стандарты третьего поколения.

При составлении рабочей программы с учётом новых образовательных стандартов я старалась делать акцент на коммуникативной направленности изучаемых тем. В постоянно изменяющихся условиях при подготовке к занятиям мне приходится анализировать, структурировать, дополнять программный материал таким образом, чтобы учащиеся смогли максимально овладеть коммуникативными УУД.  

Использую в своей педагогической деятельности технологии, с помощью которых возможно варьировать степень коммуникативной  активности студентов. Это, во – первых, технология активного обучения, которая «представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств" (В. Н. Кругликов, 1998).

Во-вторых, я  пробую использовать компоненты педагогических гуманитарных технологий, которые  в настоящее время становятся всё более популярными (одна из них – технология личностно – ориентированного обучения, автором разработки которой является И. С. Якиманской)  и выстраивать своё взаимодействие с учащимися на их основе, что   позволяет оказывать «мягкое влияние» на ребят  в процессе достижения поставленной мною цели. Моё глубокое убеждение: без использования элементов педагогических гуманитарных технологий невозможно самовыражение, самореализация интеллектуальных качеств студентов, что существенно снижает возможность успешного формирования коммуникативной компетенции.

Считаю целесообразным использовать приёмы и методы, характерные для данных технологий.  

 

 

Добавить грамоту в портфолио