Главные вкладки
Шевченко Евгения Викторовна
«Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Вокал,ритмика,игра на фортепиано
Увлечения: Путешествие ,психология.
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г.Сальск
Место работы: МБДОУ № 11 " Голубой вагон"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevchenko-evegniyaviktorovna"Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее. "
К новому музыкальному труду, широкой музыкальной работе зовёт жизнь; дальше, ещё дальше в путь добрый, с большим рвением к новым берегам пока безбрежного искусства! Искать этих берегов, искать без устали, без страха и смущения, и твёрдою ногою стать на земле обетованной - вот великая, увлекательная задача!
О себе
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
Однозначного ответа на вопрос, почему я музыкальный руководитель, у меня нет. Мое ли это счастье или моя судьба? Мне повезло родиться в удивительной семье. Эта атмосфера любви, честности, дружбы, всегда царившая в нашей семье, помогала и помогает в жизни мне и моим двум сестрам. Развлечений в то время не было никаких, поэтому вечерами вся семья собиралась за столом и пела песни. Громче всех подпевала я. У папы красивый бас, у мамы - высокий голос. Целый хор у нас получался, мы очень много пели народных песен.
Мой путь к профессии оказался неожиданным для меня самой. Окунувшись в неё, я уже не могла оставить ее. Мне хотелось узнавать все больше и больше о детях, о их чудесно устроенной психологии, их непосредственности, наблюдательности и искренней, такой не понятной для нас взрослых ,любви…преданной и чистой. Тогда я решила для себя, что это именно тот путь который мне нужен в жизни.
Хорошо сказал Павел Петрович Бажов в одной из своих сказок: «… тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет».
Так помогла мне «живинка» до сегодняшнего дня сохранять интерес к изучению законов мастерства моей многогранной профессии.
Профессиональным музыкантом я стала, окончив музыкальную школу по классу фортепиано, а высшую ступень музыкального образования получила на музыкальном факультете Таганрогского педагогического университета. И вот я учитель музыки, преподаватель фортепиано, концертмейстер.
10 лет я проработала учителем музыки в музыкальной школе им. В.Н Еждика, а после рождения сына оказалась в детском саду № 11 «Голубой вагон». И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих мне. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду… Хорошо помню свой первый день, когда, переступив порог детского сада, поняла , что это мой мир, моя стезя. Однажды от своего педагога – наставника я услышала слова, которые до сих пор хранятся в моём сердце : «Детский врач перед тем как дотронуться до ребёнка, должен согреть руки, а учитель, прежде чем начать учить детей, должен согреть свою душу». И это поистине золотые слова, которые дают напутствие в профессиональную деятельность педагога.
И я стала учиться вместе с малышами понимать музыку по – новому: глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «ритм»! И все это, конечно, через сказку, игру.
Я музыкальный руководитель, одной из прекраснейших профессии в мире! И моё предназначение- ввести детей в увлекательный мир музыки, её красочного колорита и чарующих волшебных звуков.
Без любви к детям и любви к своему предмету невозможно стать достойным педагогом. Это все равно, «что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».
На протяжении всех эпох музыка являлась незаменимым средством развития духовной культуры человека. В Древней Греции отводилась лидирующая роль музыкальному воспитанию. Пифагор считал, что «музыка является проявлением космической гармонии и способна создавать у людей такую же гармонию и внутренний порядок, как в космосе».
Музыка – это красивейшее предназначение одного из видов искусств, способное касаться струн человеческой души и наполнять сердца гармонией.
Моя жизнь тесно связана с детским садом. Для меня нет большего счастья, как видеть каждый день веселые и озорные глаза моих воспитанников и понимать, что именно здесь закладываются добрые семена в души детей.
Моя главная задача как педагога – музыканта –формирование полноценной, всесторонне развитой личности, уважительно относящийся к культурному наследию, традициям своего народа. Огромное счастье для меня видеть одухотворенные лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это и является главным принципом моей работы. Ведь сделав открытие, сам ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально.
Многие считают, что музыкальное воспитание - это второстепенно. Хочу оспорить. Ведь именно искусство формирует душу, обогащает человека духовно и учит видеть красоту мироздания.
И тогда мне хочется поведать им: «Прежде чем высказывать своё мнение, научитесь слышать и видеть подлинное искусство музыки, и вы поймёте, что такое парить в мире гармонии и в её звуках!»
И дать достойный ответ словами детской поэтессы Маргариты Ивенсен: Послушай: музыка вокруг.
Она во всем - в самой природе.
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Найти формулу успеха – мечта любого педагога. «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель», утверждает Л.Н. Толстой. И сколько бы мы ни говорили о падении авторитета педагога , моё мнение : педагог сам является творцом своего авторитета. Современный педагог должен быть «не только кузнецом, но и ювелиром человеческих душ», способным заворожить детей своим творчеством и работой, которые являются прекрасным дуэтом в сочетании с искусством.
«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного», утверждает Р. Тагор.
Потому каждый день для меня - это поиск путей в творчестве, выдвижение инновационных принципов и методов обучения и воспитания и, конечно же, познание нового.
Каков мой день, проведенный в детском саду? Утром бежишь на работу в приподнятом настроении. Если честно, неловко называть любимое дело работой. На улице слышны ребячьи голоса, которые приветствуют тебя на все лады. Маша спешит показать игрушку, Арина просто улыбается, а Семен торопится рассказать о компьютерной игре. На душе сразу становится светло и радостно. Утренняя суета вовлекает в рабочий процесс. Сколько нужно еще приготовить, чтобы музыкальные занятия прошли интересно. Ведь это маленький праздник, где есть все: танцы, песни, игры на музыкальных инструментах, слушание классической и современной музыки. Каждый конспект составляю так, чтобы научить детей новому, создать для них ситуацию успеха. А сделать, конечно, это можно только через игру.
Я считаю, что музыкальная деятельность является мощным средством раскрытия творческих качеств ребенка и коррекции его личностной сферы. Приведу пример. Жила - была в нашем детском саду девочка Катерина. Хотя природа наделила её музыкальным даром, но по характеру она была застенчивой. Однако, наблюдая за ней во время выступления других детей, я заметила, как горели ее глаза! К тому времени поспел театральный фестиваль «Театральная жемчужина», который проводится ежегодно в нашем детском саду. В музыкальной сказке « Три медведя» я доверила Екатерине главную роль и, как оказалось, не ошиблась. Девочку было просто не узнать! Сколько эмоций, артистизма! С тех пор она преодолела свою робость и стала ведущей практически во всех концертах. Сейчас она поступила в 1 класс музыкальной школы. Я думаю, что в этом есть частичка и моего труда. Помочь детям в процессе их развития выйти на осознание своей индивидуальности, проявить эту индивидуальность в деятельности таким образом, который соответствует особенностям ребенка и в то же время принимается обществом , это и означает развитие творческого потенциала. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. И неважно, какую дорогу выберет каждый из них ,повзрослев, главное -не погасить его внутреннюю искорку в настоящем. Это и есть высокая миссия педагога. Только тогда я смогу быть уверена, что оправдала детские ожидания. Я не могу предугадать, кем станут мои дети, когда вырастут, каким профессиям посвятят свою жизнь: ведь пожинать плоды нашего дошкольного образования будут другие люди. Но мне очень важно, какие ростки пробьются в их душах благодаря музыке. В современном мире, полном жестокости войн, оружия и наживы, нет места нравственности и состраданию. А эти качества поможет воспитать Музыка. Она несёт чистоту, радость. Не зря в народе говорят: "Поселяйтеся там, где поют. Те, кто поет, худо не думают".
Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на первом месте стоит развитие ребенка как личности творческой, активно проявляющей себя во всех видах деятельности. Личности, готовой адаптироваться в социуме. Стараюсь развивать индивидуальные способности каждого ребенка. Детское творчество – это форма активности, в процессе которой ребенок видоизменяет окружающий его мир и создает нечто новое для других и себя. Работу по формированию творческих способностей детей веду в системе. Формируя творческие способности детей , учитываю синтетическую природу детского музыкального творчества и этапы его развития.
Время незаметно бежит вперед. В музыкальный зал спешат дети из группы с нарушениями речевого развития. Но я стараюсь не замечать их недуг, а подбирать такие средства обучения, которые помогают им справиться с проблемами. А впереди еще столько планов! Позаниматься с музыкально одаренными детьми, с ребятами, имеющими проблемы в музыкальном развитии.
Настала пора заняться методической работой – подготовиться к выступлению перед коллегами. Тут и общение, и разработка совместных проектов. Подбираю мультимедийное сопровождение. Его использование стало для меня эффективным средством обогащения образовательного процесса, так как позволяет детям перенестись в другое пространство, создавая воображаемую ситуацию.
Вот и середина дня. Но сидеть на месте – не для меня. Нужно изучить материалы свежего номера журналов «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», составить план консультации для воспитателей и т.д.
Угомонились малыши, а у педагогов в тихий час начинается ответственная работа. Старший воспитатель организовала семинар по проблемам взаимодействия с родителями. Это, конечно, очень важно, поскольку родители – полноправные участники образовательного процесса. Наш коллектив ищет новые формы сотрудничества с ними, повышая тем самым имидж учреждения.
Музыкант, педагог, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор - вот как бы я определила свою уникальную профессию. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания моим детям. А ещё, окунаясь в мир детства, я учусь у ребят душевной чистоте.
Наша жизнь как калейдоскоп: повернешь зеркальную трубочку- и картинка сменится. Меняются времена, меняется все вокруг, обновляются краски, эмоции, впечатления. Вот только какой узор получится – никто не в силах предугадать. Мы не знаем, что впереди. Какие перемены ожидают мир? Какой будет наша страна? Кому суждено покорить вершины, а кто останется у их подножия? И все же, что бы ни случилось, мы верим в будущее, в светлое будущее. А будущее – это в первую очередь наши дети – маленькие и милые, хрупкие и беспомощные.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующиеикниги:В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины :Есть, молиться, любить (Элизабет Гилберт)
Мой внутренний мир человека: Сказать жизни «Да!» (Виктор Франкл)
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир выражают слова замечательного педагога Ш.Амонашвили: ,,Будь терпелив в ожидании чуда.И будь готов для встречи с ним в ребенке"
Моё портфолио