«Педагогическая находка» – конкурсное задание заочного тура областного конкурса «Учитель года Дона – 2018» в номинации «Воспитатель года»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Голубой вагон» г.Сальска
«Педагогическая находка» – конкурсное задание заочного тура
областного конкурса «Учитель года Дона – 2018»
в номинации «Воспитатель года»
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию в группе комбинированной направленности детей
6-7 лет
на тему: «В гости к Снеговику»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовил:
Евгения Викторовна Шевченко,
музыкальный руководитель
г.Сальск
2018 г.
Технологическая карта образовательной деятельности по музыкальному развитию в группе комбинированной направленности детей 6-7 лет.
Тема: «В гости к Снеговику»
Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающая: Учить исполнять знакомую песню выразительно, эмоционально, закрепляя вокальные навыки; продолжать обучать игре на музыкальных инструментах в оркестре.
Развивающая: Развивать координацию движений, чувство ритма, внимание, ансамблевую слаженность, способность к двигательной импровизации.
Воспитательная: Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Образовательные области: приоритетная – «Художественно-эстетическое развитие», в интеграции – «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Активизация словаря: объяснение переносного значения выражений: «платье новое надеть».
Развивающая предметно-пространственная среда: проекционное оборудование (экран, проектор), ноутбук, музыкальный центр, мультимедийная запись разговора «Елочка» и «Снеговик», искусственные елочки, письмо, атрибуты («снежинки», «тучки»), презентация интерактивной игры «В лесу родилась елочка», «Зимняя полька», презентация «Сказка зимнего леса», фонограмма «Снеговик», аудиозапись «Зимний ветер».
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, музыкально-педагогические технологии: «хор рук», «эвритмия», проблемное обучение.
Описание содержания образовательной деятельности:
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
I. Организационный этап (6 минуты) | ||
Психологический настрой | Воспитатель с детьми образовывают круг и говорят друг другу слова приветствия: - Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит слово «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». Давайте, поздороваемся с вами «здравной» песенкой. Музыкальная разминка «Песенка-приветствие». 1.Ты шагай, шагай, шагай своей дорогой не зевай! Ты шагай, шагай, шагай, себе пару выбирай. Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой, Плечиком и локотком и конечно язычком – «Здравствуйте!». 2. Ты шагай, шагай, шагай своей дорогой не зевай! Ты шагай, шагай, шагай, другую пару выбирай. Поздоровайся головкой, как ты делаешь все ловко! Пальчиком и кулачком и, конечно язычком – «Здравствуйте!». 3. Ты шагай, шагай , шагай своей дорогой не зевай! Ты шагай, шагай, шагай, другую пару выбирай. Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком, Спинкой, тепленьким бочком и, конечно, язычком – «Здравствуйте!».
| Становятся в круг, берутся за руки и повторяют слова и действия приветствия. |
Организация направленного внимания | - Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас наступило? - А как вы узнали, что это зима к нам пришла? - А какая зима? - А вы в зимнем лесу были? - Предлагаю Вам совершить воображаемое путешествие по зимнему лесу. - Думаю нам нужно потеплее одеться, ведь в зимнем лесу очень холодно. - Что нам нужно одеть? - А на чём можно добраться до зимнего леса? - А мы с вами отправимся пешком. Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (хороводный шаг) По дорожке мы пойдём и притопывать начнём (шаг с притопом) Чародейкою Зимою - Полюбуйтесь, как красиво вокруг. | Стоят по кругу и слушают воспитателя.
Отправляются в зимний лес.
Дети изображают надевание зимней одежды).
Исполняют музыкально-ритмическое движение «По дорожке мы пойдем».
Слушают стихотворение музыкального руководителя, сидя на пенечках. |
Постановка проблемы и мотивация детей. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | - Посмотрите, что я нашла? (находит в снегу письмо). - Письмо мокрое, в снегу, слова в нём некоторые совсем “растаяли”. - Попробуем его прочесть, может в нём написано что-то важное. - Как вы думаете, кто это нас приглашает?
| Слушают музыкального руководителя и отвечают на вопросы. |
II. Основной этап (21 минуты) | ||
Актуализация имеющихся знаний, представлений.
| - Что принято дарить на день рождения? - Предлагаю подарить музыкальное произведение. Послушайте и назовите композитора и название музыкального произведения. - Какая музыка по характеру? -Хотите превратиться в снежинок?
| Дети слушают произведения П.И. Чайковского «Декабрь».
Называют название произведения и композитора, отмечают характер музыки.
Дети выполняют дыхательную гимнастику «Волшебный снежок»
Слушают запись.
Дети исполняют песню с помощью интерактивной игры «В лесу родились елочка».
Рассуждают.
Дети берут атрибуты («снежинки», «тучки») для импровизации. Делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». «Первую двигательную партию - снежинок» исполняют руками группа девочек (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего - «дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них, группа мальчиков), соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера». |
Постановка проблемы.
| Воспроизводится мультимедийная запись разговора «Елочка». - Кто зовет на помощь? -Как мы согреем елочку? - Исполнить песню нам поможет «песенка-подсказка». - Как еще мы можем помочь «зеленой красавице»? - Ребята, что значит «надеть платье» на елочку? Музыкальный руководитель предлагает девочкам взять на себя роль снежинок, а мальчикам – тучек. - Снежинки откуда появляются? - Мальчики превратятся в снежные тучки. - Дети, нам нельзя останавливаться, пора продолжать путь.
| |
Активная деятельность детей.
| Звучит аудиозапись «Вьюга». - Дети, что вы слышите? - Какой бывает вьюга? - Изобразим вьюгу с помощью «волшебного белого покрывала».
- Мы с вами веселились, играли и не заметили, как оказались у волшебного домика. Здесь живёт Снеговик, Включается мультимедийная запись «Снеговик»: - Здравствуйте , ребята. Очень я люблю играть, - Исполним «Зимнюю польку» на музыкальных инструментах. На экране появится подсказка, какой инструмент звучит. У кого этот инструмент в руках, тот играет.
Снеговик. Ребята, мне очень понравился Ваш подарок. Я хочу Вам сделать сюрприз. Вот волшебный сундучок, несите снежинки и складывайте в него, скажите волшебные слова «Бом, бом, бом – мы чудес очень ждем». - Ребята, ловите снежинки, несите их в волшебный сундучок. И все вместе говорим: « Бом, бом, бом - мы чудес очень ждем». - Свершилось чудо. Наши снежинки превратились в сладости. Снеговик. До свидания, друзья, до новых встреч.
| Дети рассуждают.
Исполняют эвритмическое движение «Зимняя фантазия»
Дети смотрят на экран, стоя полукругом
Дети рассуждают.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Дети смотрят на экран, стоя полукругом.
Дети ловят воображаемые снежинки, произносят волшебные слова и кладут их в сундучок. |
III. Заключительный этап (3 минуты) | ||
Рефлексивный компонент. | – Что вам больше всего понравилось? – Чему вы научились? - Ребята, я передам, вам снежок и вы скажите, пожалуйста, какое у Вас настроение, что Вам больше всего запомнилось? - А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
| Отвечают на вопросы.
Дети становятся в круг и рассуждают. |