Главные вкладки
Шестакова Фаина Михайловна
Преподаватель английского языка
Профессия: Преподаватель английского языка
Профессиональные интересы: Педагогика, Лингвистика, Страноведение
Увлечения: Учить играючи, учиться играючи
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: пос. Ленинский
Место работы: МБОУ "СОШ №5"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shestakova-fm"Кто не знает иностранных языков, тот ничего не знает и о своём собственном"
Добро пожаловать на мой сайт на портале nsportal.
Меня зовут Фаина Михайловна.
И я преподаю английский - вдумчиво и с азартом!
О себе
Учитель – это вдохновение!
Оно рождается на уроке, а сопровождает всю жизнь!
Вы заметили – в последнее время ни один семинар, конференция не обходятся без темы «про учителя» – изменения в профессии, в деятельности, в оценке. И есть уже некий «пул» учителей, к которым обращаются как к экспертам и которые перемещаются из города в город вслед за собраниями. Между тем все тайники этой профессии открываются не снаружи, а изнутри. Собой.
Это ясно из размышлений учителя.
…Интуитивно я всегда чувствовала, что не только ученику, но и учителю должно быть интересно в школе. Бывает, что неудовлетворенность своей работой и отсутствие ярких результатов рождают желание сменить профессию. В первый раз, помню, это ощущение подтолкнуло меня организовать группу старшеклассников на English Speaking Courses, где мы дважды в неделю, забыв о времени, подолгу общались, смеялись, пели, пили чай – в общем, «спикали». И вскоре неуверенная троечница засыпает и просыпается с английскими словами «на кончике языка», как говорят англичане, и начинает превращаться в лидера общения! А три девушки заявили, что хотят поступать в языковой вуз!
До сих пор теплые отношения между нами сохранились.
…Обратила взор на пятиклашек. Распечатав полилог, предложенный нам на курсах, и вызубрив приемы, организовала ролевую игру – совершенно отличный от всех наших методических «приседаний» прием. И когда мальчишка-непоседа, при виде которого я только и думала, как бы и чем его отвлечь, чтобы он не мешал, искренне полюбил свою роль Bert – легенду и место жительства, далекую Австралию, а особенно реплику на английском «О, это так далеко отсюда!» – я была в восторге. Однажды он реально вздремнул во время музыкального сеанса – методика это предполагает: закрыть глаза и расслабиться, но «положительный» ученик и не подумает, как это во время урока – расслабиться? Но Bert уснул, да еще и запомнил во сне некоторые английские слова. Вот чудо!
…Учить надо с радостью. Когда-то две подружки всерьез заявили, что хотят стать или переводчиком, или учителем. Одна сейчас работает переводчиком в Германии. Достигнув высоких позиций, побывав в разного рода школах России, Америки и Германии, она недавно призналась: интереснее, чем у нас, не было нигде! Почему? Потому что легкость и приятность учения, свобода продвижения в естественном для себя темпе пробуждают ресурсы самого ребенка. Отсюда – «неожиданно прекрасные результаты». Но ведь и жизненные победы моих учеников я готова перечислять долго-долго.
…Уроки проходили весело и вдохновенно, порой доводя меня до изнеможения. Но мне было важно, чтобы они фантазировали на уроке: «Я в составе группы британских школьников. Что же я возьму с собой в Россию? Только сейф с деньгами», – заявляет ершистый паренек, всегда и все оспаривавший, вечный троечник. Пусть на ломаном, но английском! Уже через год он стал победителем районной олимпиады по английскому.
…Когда работается легко и гладко, мне становится скучно, и я обязательно что-нибудь придумываю. Клуб праздников, например. Уже невозможно было различить и понять, что предлагала ребятам я, а что придумывали они. Мы ходили «в гости» на уроки в младшие классы, поражая второклашек веселым английским. Проводили английские праздники для себя, для любимой игрушки, для родителей. Приглашали семиклассников на вечеринки «в элитный клуб» – почему нет? Только это нужно заслужить на викторине!
А победы в олимпиадах и конкурсах стали приходить только на третий год. Зато «чистые победы», оставляющие позади учеников городских спецшкол. И в жюри про нас говорили: что за удивительные дети учатся в этой отдаленной маленькой школе!
…Когда я переехала в город и стала работать в большой школе, рухнула созданная мною по крупицам система, когда я обучала всех со второго по одиннадцатый класс и когда я была единственным учителем английского языка в школе. Теперь у меня только шестые, но их – шесть. Это очень легко, но очень скучно. Я захандрила. По счастливой случайности сюжет учебника включал два года изучения США – вот он, простор для совместной фантазии! По технологии «интенсив» мы ярко и образно начали подготовку к путешествию, превратив первые трудные и немного скучные уроки повторения в тренировку к полету. После основательных занятий на «тренажерах» мы отправились на борт самолета и превратились в путешественников, подчинив дальнейшее обучение этой идее. Летели в Америку – кто легко и изящно, а кто с трудом входили в роль, придумывая себе имя, возраст, профессию. Хотя стандартность реакций и лень чинили свои препятствия. Не имея постоянного кабинета, мы перемещались по школе, имитируя салон самолета, встречались в аэропортах по всем правилам. Лексико-грамматический контроль проводила я, а все остальное – ребята, взаимно контролируя друг друга. «Гуляние» по аэропорту с расшифровкой табличек. Кто куда – Caf, Men, Duty Free Shop, а самый бесшабашный отправился в Phone – «звонить родителям, чтоб не беспокоились!».
Собственная траектория развивала лингвистическую активность в геометрической прогрессии. Они уже «разъехались» по разным штатам, стали обмениваться письмами (я осуществляла цензуру). Письма были очень содержательные, включали множество описаний мест, людей, самочувствия. В общем, уроков с нетерпением ждали не только ребята, но и я: что-то неожиданное обязательно да произойдет! Когда начались каникулы, я оставила всех счастливо отдыхать в Штатах, но не забывать вести дневник путешествия. Они радостно пообещали.
…Ничего страшного, что кому-то стало лень или просто надоело играть. Моя-то увлеченность при мне!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
много!
Моё портфолио
Учитель – это вдохновение!
Оно рождается на уроке, а сопровождает всю жизнь!
Вы заметили – в последнее время ни один семинар, конференция не обходятся без темы «про учителя» – изменения в профессии, в деятельности, в оценке. И есть уже некий «пул» учителей, к которым обращаются как к экспертам и которые перемещаются из города в город вслед за собраниями. Между тем все тайники этой профессии открываются не снаружи, а изнутри. Собой.
Это ясно из размышлений учителя.
…Интуитивно я всегда чувствовала, что не только ученику, но и учителю должно быть интересно в школе. Бывает, что неудовлетворенность своей работой и отсутствие ярких результатов рождают желание сменить профессию. В первый раз, помню, это ощущение подтолкнуло меня организовать группу старшеклассников на English Speaking Courses, где мы дважды в неделю, забыв о времени, подолгу общались, смеялись, пели, пили чай – в общем, «спикали». И вскоре неуверенная троечница засыпает и просыпается с английскими словами «на кончике языка», как говорят англичане, и начинает превращаться в лидера общения! А три девушки заявили, что хотят поступать в языковой вуз!
До сих пор теплые отношения между нами сохранились.
…Обратила взор на пятиклашек. Распечатав полилог, предложенный нам на курсах, и вызубрив приемы, организовала ролевую игру – совершенно отличный от всех наших методических «приседаний» прием. И когда мальчишка-непоседа, при виде которого я только и думала, как бы и чем его отвлечь, чтобы он не мешал, искренне полюбил свою роль Bert – легенду и место жительства, далекую Австралию, а особенно реплику на английском «О, это так далеко отсюда!» – я была в восторге. Однажды он реально вздремнул во время музыкального сеанса – методика это предполагает: закрыть глаза и расслабиться, но «положительный» ученик и не подумает, как это во время урока – расслабиться? Но Bert уснул, да еще и запомнил во сне некоторые английские слова. Вот чудо!
…Учить надо с радостью. Когда-то две подружки всерьез заявили, что хотят стать или переводчиком, или учителем. Одна сейчас работает переводчиком в Германии. Достигнув высоких позиций, побывав в разного рода школах России, Америки и Германии, она недавно призналась: интереснее, чем у нас, не было нигде! Почему? Потому что легкость и приятность учения, свобода продвижения в естественном для себя темпе пробуждают ресурсы самого ребенка. Отсюда – «неожиданно прекрасные результаты». Но ведь и жизненные победы моих учеников я готова перечислять долго-долго.
…Уроки проходили весело и вдохновенно, порой доводя меня до изнеможения. Но мне было важно, чтобы они фантазировали на уроке: «Я в составе группы британских школьников. Что же я возьму с собой в Россию? Только сейф с деньгами», – заявляет ершистый паренек, всегда и все оспаривавший, вечный троечник. Пусть на ломаном, но английском! Уже через год он стал победителем районной олимпиады по английскому.
…Когда работается легко и гладко, мне становится скучно, и я обязательно что-нибудь придумываю. Клуб праздников, например. Уже невозможно было различить и понять, что предлагала ребятам я, а что придумывали они. Мы ходили «в гости» на уроки в младшие классы, поражая второклашек веселым английским. Проводили английские праздники для себя, для любимой игрушки, для родителей. Приглашали семиклассников на вечеринки «в элитный клуб» – почему нет? Только это нужно заслужить на викторине!
А победы в олимпиадах и конкурсах стали приходить только на третий год. Зато «чистые победы», оставляющие позади учеников городских спецшкол. И в жюри про нас говорили: что за удивительные дети учатся в этой отдаленной маленькой школе!
…Когда я переехала в город и стала работать в большой школе, рухнула созданная мною по крупицам система, когда я обучала всех со второго по одиннадцатый класс и когда я была единственным учителем английского языка в школе. Теперь у меня только шестые, но их – шесть. Это очень легко, но очень скучно. Я захандрила. По счастливой случайности сюжет учебника включал два года изучения США – вот он, простор для совместной фантазии! По технологии «интенсив» мы ярко и образно начали подготовку к путешествию, превратив первые трудные и немного скучные уроки повторения в тренировку к полету. После основательных занятий на «тренажерах» мы отправились на борт самолета и превратились в путешественников, подчинив дальнейшее обучение этой идее. Летели в Америку – кто легко и изящно, а кто с трудом входили в роль, придумывая себе имя, возраст, профессию. Хотя стандартность реакций и лень чинили свои препятствия. Не имея постоянного кабинета, мы перемещались по школе, имитируя салон самолета, встречались в аэропортах по всем правилам. Лексико-грамматический контроль проводила я, а все остальное – ребята, взаимно контролируя друг друга. «Гуляние» по аэропорту с расшифровкой табличек. Кто куда – Caf, Men, Duty Free Shop, а самый бесшабашный отправился в Phone – «звонить родителям, чтоб не беспокоились!».
Собственная траектория развивала лингвистическую активность в геометрической прогрессии. Они уже «разъехались» по разным штатам, стали обмениваться письмами (я осуществляла цензуру). Письма были очень содержательные, включали множество описаний мест, людей, самочувствия. В общем, уроков с нетерпением ждали не только ребята, но и я: что-то неожиданное обязательно да произойдет! Когда начались каникулы, я оставила всех счастливо отдыхать в Штатах, но не забывать вести дневник путешествия. Они радостно пообещали.
…Ничего страшного, что кому-то стало лень или просто надоело играть. Моя-то увлеченность при мне!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты