Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ»
рабочая программа на тему
Рабочая программа по предмету
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ»
11 КЛАСС
2013-2014 учебный год
Учитель: Ф.М. Шестакова
2013 год
п. Ленинский
Пояснительная записка
Курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» предназначен в качестве элективного для учащихся 11 классов.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 11 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Его можно проводить в режиме 2 года (10-11 класс) по 1 часу в неделю, или за один год – 2 часа в неделю.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
Основная цель данного курса: подготовка учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.
Задачи курса:
- повторить и обобщить материал по разделам «Грамматика и лексика»;
- научить выполнять задания по разделам: чтение, письмо, аудирование, грамматика, говорение;
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
- развивать творческий потенциал учащихся.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
- овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);
- в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
- в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
- в разделе «письмо» уметь написать открытку или личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией;
- в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.
- в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме\проблеме; вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью обмена оценочной информации.
- быть готовым к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по всем видам деятельности.
Полный курс рассчитан на 68 часов и состоит из пяти модулей, соответствующих двум старшим ступеням обучения:
1 модуль Чтение - 14 часов;
2 модуль Аудирование - 10 часов;
3 модуль Письмо - 10 часов;
4 модуль Грамматика - 16 часов;
5 модуль Говорение – 16 часов;
Выполнение пробного варианта ЕГЭ – 2 часа.
Все занятия практико-ориентированы. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал к сдаче ЕГЭ.
Учебно-тематический план
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Формы работы |
1. | Модуль 1. Чтение Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению.
| 1 | Групповая |
2. | Часть 1. раздел «Чтение». Чтение с пониманием общего содержания текста. | 3 | Практикум чтения с пониманием общего содержания текста (объявления, инструкции, отрывки из брошюр, писем и др.)
|
3. | Часть 2. раздел «Чтение». Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах | 4 | Практикум поискового чтения. Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах. (Короткие тексты, отрывки из брошюр объединённые одной темой) |
4. | Часть 3. раздел «Чтение». Чтение с полным пониманием прочитанного. | 4 | Практикум чтения с полным пониманием прочитанного. Чтение отрывков из художественной литературы, газетные статьи, научно-популярный тексты. |
5. | Итоговый тест. | 2 | Обобщение всего пройденного материала в виде тестирования ЕГЭ
|
6. | Модуль 2. Аудирование Структура экзаменационной работы по аудированию. Часть 1. раздел «Аудирование» | 3 | Практикум аудирования на понимание основных идей высказывания. Задания на выяснение верного или не верного утверждения. |
7. | Часть 2. раздел «Аудирование» | 3 | Практикум аудирования с пониманием на слух специфической информации. |
8. | Часть 3. раздел «Аудирование» | 3 | Задание на общее понимание текста на слух, которое состоит из нескольких коротких высказываний или диалогов. Ответить на вопрос по каждой ситуации, выбрав правильный вариант ответа. |
9. | Итоговый тест. | 1 | Обобщение всего пройденного материала в виде тестирования ЕГЭ
|
10. | Модуль 4. Письмо. Структура экзаменационной работы по письму.
Часть 1. раздел «Письмо» Написание открытки по заданной теме. | 4 |
Практикум написания открытки по заданной ситуации. |
11. | Часть 2. раздел «Письмо» Написание личного письма по заданной теме. | 4 | Практикум написания письма личного характера по заданной теме. |
12. | Итоговый тест. | 1 | В форме проведения ЕГЭ раздела «письмо» |
| Всего: | 34 |
|
1.
| Модуль 3. Грамматика. Грамматика: Способы выражения настоящего времени. | 1 | Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня знаний уч-ся) |
2. | Практикум. | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. |
3. | Грамматика: Способы выражения прошедшего времени. | 1 | Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня знаний уч-ся) |
4. | Практикум | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. |
5. | Грамматика: Способы выражения будущего времени. | 1 | Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня знаний уч-ся) |
6. | Практикум | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. |
7. | Грамматика: Условные предложения | 1 | Ознакомление с грамматическим материалом |
8. | Практикум | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. |
9. | Грамматика: Нереальное прошлое. Выражение желаний. | 1 | Ознакомление с грамматическим материалом |
10. | Практикум. | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. |
11. | Грамматика: Страдательный залог. | 1 | Ознакомление с грамматическим материалом |
12. | Практикум. | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. |
13. | Грамматика: Словообразование. | 1 | Ознакомление с грамматическим материалом |
14. | Практикум | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. |
15. | Итоговый тест. | 2 | Обобщение всего пройденного материала в виде тестирования ЕГЭ
|
16. | Модуль 5. Говорение. Часть 1. раздел «Говорение» Развёрнутое монологическое высказывание по теме/ проблеме | 5 | Практикум монологического высказывания по заданно теме, используя описание, повествование, рассуждение. |
17. | Часть 2. раздел «Говорение» Диалогическая речь. Диалог-расспрос | 5 | Диалог-распрос с целью обмена фактической информацией. |
18. | Часть 3. раздел «Говорение» Диалогическая речь. Диалог-побуждение к действию. | 5 | Диалог с целью обмена оценочной информацией. |
19. | Зачёт по говорению. | 1 | Собеседование экзаменуемого с экзаменатором. |
20. | Выполнение пробного ЕГЭ. | 2 | Тестирование ЕГЭ |
| Всего: | 34 |
|
ИТОГО: | 68 ч. |
|
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» характеризуется:
· многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой - умениями в данных видах речевой деятельности);
· полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания),
что позволяет формировать все аспекты коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций) комплексно в процессе обучения.
Основными отличительными особенностями курса являются:
- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
-соответствие структуры учебного материала структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация- постановка цели – самоконтроль- самооценка – самокоррекция;
-личностная ориентация содержания учебных материалов,
- система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;
Для достижения эффективных результатов в процессе обучения учащихся планируется использование разнообразных форм и методов работы:
Форма работы:
- фронтальная; -тесты, контрольные работы;
- ролевая игра; - контрольные работы.
- групповая;
- индивидуальная.
Формы контроля:
- тестовые задания; - дискуссия;
- письменные задания; - опрос диалогов;
-ролевые игры по темам; - собеседование.
На занятиях элективного курса предлагается использовать элементы следующих педагогических технологий:
1.Технология развивающего обучения;
2.Технология личностно-ориентированного обучения;
3.Технология коммуникативного обучения;
4.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Перечень обязательных контрольных работ
Итоговый тест по чтению | 1ч | |
Итоговый тест по аудированию. | 1ч | |
Итоговый тест по письму. | 1ч | |
Итоговый тест по грамматике. | 1ч | |
Итоговый тест по говорению. | 1ч | |
Пробный экзамен ЕГЭ. | 2ч |
Требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса:
- овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);
- в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
- в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
- в разделе «письмо» уметь написать личное письмо и эссе в соответствии с предложенной ситуацией;
- в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.
- в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме\проблеме; вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью обмена оценочной информации.
· быть готовым к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по всем видам деятельности.
Краткая аннотация для воспитанников и их родителей:
Цель данного элективного курса помочь учащимся 10-х классов, определиться с выбором экзамена, проверить свои силы и начать подготовку к экзамену в формате ЕГЭ.
Курс рассчитан на отработку навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена, содержит хорошо систематизированный теоретический и практический материал. Одним из главных аспектов проверки на экзамене является коммуникативная компетенция учащегося.
Занятия данного курса спланированы таким образом, что все задания способствуют формированию коммуникативной компетенции. Элективный курс имеет практические задания по аудированию, чтению, практическому применению языкового материала и письму. Задания представляют собой аутентичные материалы из различных учебных пособий российских и британских издательств. Каждый вид речевой деятельности, представленный в курсе, содержит полезные советы для испытуемого.
Практические рекомендации по выполнению заданий, а также схемы их оценивания, будут способствовать осознанному выполнению поставленных задач.
Элективный курс имеет большую практическую ценность, как для учащихся, так и преподавателей.
Используемые ресурсы:
Раздел 1. Обеспеченность УВП ОУ учебной и учебно-методической
литературой по заявленным к лицензированию образовательным программам
№ п/п
| Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная / дополнительная), специальность, направление подготовки, профессия, наименование предмета, дисциплины, модуля в соответствии с учебным планом образовательного учреждения | Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы
| |
1 | 2 | 3
| |
3. | Среднее(неполное и полное)общее образование |
|
|
3. | Иностранный язык(английский) | Н.А.Бонк, И.И.Левина. Учебник английского языка для старших классов. М.:«Просвещение», 2001 С,Г.Тер-Минасова. Английский язык.М : Издательство Московского университета, 1994 А.Д.Червякова. Английский язык. Основные разговорные темы. Москва, 1997 М.Колпакчи. Дружеские встречи с английским языком. Житомир, 1995 А.Драгункин. 51 золотая английская формула. Санкт-Петербург: «Успех», 2000 А.Драгункин. Английский для лентяев. Санкт-Петербург: «Успех», 2001 Г.Е, Выборова. Проверь себя! Тесты по английскому языку. Москва: «АСТ_Пресс», 1999 Т.П.Ванина. Тесты по английскому языку. Москва: «Лист», 1988 В.Н,Трофимов. Грамматические упражнения для школьников и абитуриентов. Москва: «Современное слово», 1997 Н.М.Разинкина. Стандартные фразы повседневного общения. Москва: «Аст-Астрель», 2004 И.С.Богацкий. Бизнес-курс английского языка. Москва: «ЗАО «Славянский дом», 1997 М.Дубровин. Иллюстрированная грамматика английского языка. Москва: «Просвещение», 1999 Т.Ю.Полякова. Английский язык для диалога с компьютером. Москва: «Высшая школа», 2003 Т.Б.Клементьева. Повторяем времена английского глагола. СПб: «Терция», 1996 С.Е.Эккерсли. Живая грамматика. Москва: «Международные отношения», 1992 Нестандартные уроки. Английский язык. 5-11 классы. Волгоград: «Учитель», 2005 Предметные недели. Английский язык. Сост. О.Н.Подгорская. Волгоград: «Учитель», 2003 Диалоги англо-русские. Сост. Е.Г, Залужный. Москва: «Бильд-панорама», 1991 К.Б.Васильев. Мой любимый английский. Москва: «Академический проект», 1996 Хрестоматия к учебнику английского языка (5-11 классы), Сост. М.М.Фомин. Якутск, 1994 М.И.Мамаева. Дидактический материал «Национально-региональный компонент на уроках английского языка». Якутск, 1995 Школьные вечера на английском языке. Сост. С.Б.Закс. Москва: «Просвещение», 1991 Домашний репетитор. И.Кошманова. Тесты по английскому языку. Орфография. Лексика. Грамматика. Москва: «Айрис ПРЕСС», 1999 Домашний репетитор. В.А.Миловидов. 10 консультаций по английскому языку. Москва: «Айрис ПРЕСС», 1997 А.Драгункин. Быстрый английский. Санкт-Петербург: «Успех», 2000 Р.В.Резник. Грамматика английского языка с упражнениями. Москва: «Смоленск», 1995 Т.Ю.Журина. 55 устных тем по английскому языку для школьников.5-11 классы. Москва: «Дрофа», 1996 М.Д.Моисеев. Английская лексика, правильный выбор слов. Упражнения и ключи. Москва: «Аквариум», 1997 Запевай! Сборник песен на английском языке. Сост. Б.Б.Здоровова. Москва: «Просвещение», 1990 А.В.Хведчиня. Английский язык для поступающих в ВУЗы. Минск: «Высшая школа», 1996 С.В.Томашевич. Как стать студентом. Тесты по английскому языку для поступающих в ВУЗы. Москва: «Уникум-центр», 1997 Е.П.Протасеня. Как сдать IELYS. Москва: «АСТ», 2003 Н.В.Ситникова. Практическая грамматика английского языка для школьников. Якутск: «Бичик», 1996 И Г.Н. Погожих Английская грамматика в таблицах и схемах. Москва,ЭКСМО, 2013 Е А.Васильева 50 главных исключений английского языка. Москва, Проспект, 2013 .И.А.Торбан Мини-грамматика английского языка. Справочное пособие. Москва, ИНФРА-М, 2013 |
|
Раздел 2. Обеспеченность УВП ОУ иными библиотечно-информационными
и ИКТ ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса
№ п/п
| Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная / дополнительная), специальность, направление подготовки, профессия, наименование предмета, дисциплины, модуля в соответствии с учебным планом образовательного учреждения | Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том числе электронных изданий и информационных баз |
1 | 2 | 3 |
3. |
Среднее(полное) общее образование |
|
3. | Иностранный язык(английский) | Англо-английский словарь Macmillan, Оксфорд, 2003 .В.К.Мюллер. Англо-русский словарь. Москва: «Русский язык», 1996 О.С.Ахманова, С.З.Выгодская. Русско-английский словарь. Москва: «Русский язык», 1984 Л.А.Тихонович. Большой англо-русский словарь. Москва: «Аст», 2001 Большой русско-английский словарь. Под ред. И.И Пановой. Москва: «Аст», 2000 М.Дубровин. Школьный англо-русский словарь. Москва: «Просвещение», 1990 Русско-английский словарь. Москва: «ТОО «Стикс», 1993 О.С.Ахманова, С.З.Выгодская. Русско-английский словарь. Москва: «Русский язык», 1984 Американа. Энциклопедический лингвострановедческий словарь. Составитель Г.В.Чернов, Смоленск: «Полиграмма», 1996. Англо-русский словарь американского сленга. Москва: «Книжный мир», 1993 1000 английских изречений и крылатых выражении (пер. Т.О.Сухоруковой). Москва: «АСТ-Астрель», 2006 К.Васильев Англия и англичане. Справочник. Санкт-Петербург: «Педагогическое общество России», 2001 Лингвострановедческий справочник «Великобритания», под ред. Г.Д.Томахина: 1. Города и графства.2. Кто есть кто в Британии. 3.Дом англичанина – его крепость.4.Традиции в Британии. 5.Великие люди Британии. Москва: «Просвещение», 2000-2002. Знакомьтесь: Британия. Пособие по страноведению. Якутск, 1995. А.И.Бурлак, Дж.Г.Бурлак. Знакомство с Америкой. Москва: «Астраль», 2002 США: География, история, культура. Составитель В.В.Ощепкова, Москва: «Лист», 1997. Н.М.Нестерова. Страноведение. Англия. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001 В.Гуджили. Канада. Энциклопедия иммиграции. Москва: «Аванта+», 1999 Универсальная энциклопедия по английскому языку. Минск: «Харвест», 1996 Сборник английских афоризмов. Сост. Г.А.Котий. Москва: «Аст-Астрель», 2004 Г.Е.Шор. Сборник оригинальных текстов. Английский на серебряном подносе. Москва: «Торсинг», 2001 И.Иванова. История английского языка. Учебник. Хрестоматия. Словарь. СПб: «Лань», 2001 Д.Вебер Видеокурс «Маззи в Гондоландии». Лондон: «Анфра», 1995 Д.Вебер Видеокурс «Маззи возвращается ». Лондон: «Анфра», 1995 Н.В.Ширяева. Разговорный английский в диалогах. Санкт-Петербург, КАРО, 2007( с электронным приложением) 1С.Репетитор.Английский язык. «Профессор Хиггинс», Москва: «ЗАО», 2002 (электронное издание) Pearson Longman. Лучшая коллекция видеофильмов.Pearson Лондон: «Education Ltd.”, 2008 Opportunities. Образование для жизни. Лондон: «Education Ltd.”, 2006 Энциклопедия для детей. Аванта+ .Языкознание.т.10. Москва: «Аванта», 2003 Энциклопедия для детей. Аванта+ .История XX в. Зарубежные страны. Москва: «Аванта», 2003 |
3.Обеспеченность УВП ОУ современными ИКТ по предмету «Английский язык»
МЕДИАТЕКА ОУ «МБОУ СОШ № 5 п. Ленинский»
№ п\п | Наименование |
1. | Е.Меркулова Видеоучебник для младших школьников. № 2. |
2. | Е.Меркулова Видеоучебник для младших школьников. № 3. |
3. | Е.Меркулова Видеоучебник для младших школьников. № 4. |
4. | Английский язык для детей. Занимательный видеословарь. Зима, Новый год, Рождество. |
5. | Funny words.Английский для детей. Видеопрограмма для изучения английского языка. |
6. | Лучшие из лучших. Видеокурс. Афоризмы, цитаты и высказывания известных людей. |
7. | Элизабет Смит Английский за 6 недель. Книга, диск в комплекте. |
8. | Английский без проблем. Начальный курс. Книга, CD-mp3 |
9. | Несерьезные уроки. Английский 1 шаг. |
10. | Несерьезные уроки. Английский язык. Шаг 3. |
11. | Little English. Я и мои увлечения. Игры и упражнения для малышей. |
12. | И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Английский язык для младших школьников. Под. Ред.Н.А.Бонк |
13. | С.В.Фурсенко Грамматика в стихах. |
14. | Happy New English. Best stories @ jokes. |
15. | Начинаю учить английский.Курс английского для начинающих. |
16. | Английский язык. Полный курс. Интерактивный компьютерный курс для изучения английского языка. |
17. | Практическая грамматика английского языка. Курс для начинающих. |
18. | Алла Гасина. Разговорный английский для начинающих. Мультимедийное пособие для начинающих. |
19. | Павел литвинов. Кратчайший путь к устной речи на английском языке.Мультимедиа-пособие для компьютера. |
20. | Интуитивный английский . Уроки с Аbba. |
21. | Интуитивный английский. Уроки с Мадонной. |
22. | Т.Б.Клементьева, В.С.Кучерявых 1000 английских фраз на все случаи жизни. |
23. | П.Литвинов 3000 английских слов. Техника запоминания. |
24. | Enjoy English.Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием». 2 класс |
25. | Enjoy English.Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием». 3 класс |
26. | Enjoy English.Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием». 4 класс |
27. | Enjoy English.Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием». 5-6 класс |
28. | Enjoy English.Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием». 7 класс |
29. | Enjoy English.Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием». 8 класс |
30. | Enjoy English.Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием». 9 класс |
31. | Enjoy English.Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием. 10 класс. |
32. | Enjoy English.Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием. 11 класс. |
33. | Многоуровневая мультимедийная обучающая компьютерная программа «DynEd». Монголия (Якутск),2013.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_11_klass.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район»
678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,
ул. Ленина , 34 «а», тел. (41145) 52-5-16, 52- 5- 32
факс (41145) 52-5-16, sh5len@rambler.ru
Согласовано с Методсоветом Утверждаю:
МБОУ СОШ №5 Директор МБОУ СОШ № 5
30.08.2013 г. Орлова Т.И.
Рабочая программа по предмету
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ»
11 КЛАСС
2013-2014 учебный год
Учитель: Ф.М. Шестакова
2013 год
Пояснительная записка
Курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» предназначен в качестве элективного для учащихся 11 классов.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 11 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Его можно проводить в режиме 2 года (10-11 класс) по 1 часу в неделю, или за один год – 2 часа в неделю.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
Основная цель данного курса: подготовка учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.
Задачи курса:
- повторить и обобщить материал по разделам «Грамматика и лексика»;
- научить выполнять задания по разделам: чтение, письмо, аудирование, грамматика, говорение;
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
- развивать творческий потенциал учащихся.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
- овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);
- в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
- в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
- в разделе «письмо» уметь написать открытку или личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией;
- в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.
- в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме\проблеме; вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью обмена оценочной информации.
- быть готовым к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по всем видам деятельности.
Полный курс рассчитан на 68 часов и состоит из пяти модулей, соответствующих двум старшим ступеням обучения:
1 модуль Чтение - 14 часов;
2 модуль Аудирование - 10 часов;
3 модуль Письмо - 10 часов;
4 модуль Грамматика - 16 часов;
5 модуль Говорение – 16 часов;
Выполнение пробного варианта ЕГЭ – 2 часа.
Все занятия практико-ориентированы. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал к сдаче ЕГЭ.
Учебно-тематический план
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Формы работы |
1. | Модуль 1. Чтение Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению. | 1 | Групповая |
2. | Часть 1. раздел «Чтение». Чтение с пониманием общего содержания текста. | 3 | Практикум чтения с пониманием общего содержания текста (объявления, инструкции, отрывки из брошюр, писем и др.) |
3. | Часть 2. раздел «Чтение». Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах | 4 | Практикум поискового чтения. Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах. (Короткие тексты, отрывки из брошюр объединённые одной темой) |
4. | Часть 3. раздел «Чтение». Чтение с полным пониманием прочитанного. | 4 | Практикум чтения с полным пониманием прочитанного. Чтение отрывков из художественной литературы, газетные статьи, научно-популярный тексты. |
5. | Итоговый тест. | 2 | Обобщение всего пройденного материала в виде тестирования ЕГЭ |
6. | Модуль 2. Аудирование Структура экзаменационной работы по аудированию. Часть 1. раздел «Аудирование» | 3 | Практикум аудирования на понимание основных идей высказывания. Задания на выяснение верного или не верного утверждения. |
7. | Часть 2. раздел «Аудирование» | 3 | Практикум аудирования с пониманием на слух специфической информации. |
8. | Часть 3. раздел «Аудирование» | 3 | Задание на общее понимание текста на слух, которое состоит из нескольких коротких высказываний или диалогов. Ответить на вопрос по каждой ситуации, выбрав правильный вариант ответа. |
9. | Итоговый тест. | 1 | Обобщение всего пройденного материала в виде тестирования ЕГЭ |
10. | Модуль 4. Письмо. Структура экзаменационной работы по письму. Часть 1. раздел «Письмо» Написание открытки по заданной теме. | 4 | Практикум написания открытки по заданной ситуации. |
11. | Часть 2. раздел «Письмо» Написание личного письма по заданной теме. | 4 | Практикум написания письма личного характера по заданной теме. |
12. | Итоговый тест. | 1 | В форме проведения ЕГЭ раздела «письмо» |
Всего: | 34 | ||
1. | Модуль 3. Грамматика. Грамматика: Способы выражения настоящего времени. | 1 | Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня знаний уч-ся) |
2. | Практикум. | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. |
3. | Грамматика: Способы выражения прошедшего времени. | 1 | Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня знаний уч-ся) |
4. | Практикум | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. |
5. | Грамматика: Способы выражения будущего времени. | 1 | Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня знаний уч-ся) |
6. | Практикум | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. |
7. | Грамматика: Условные предложения | 1 | Ознакомление с грамматическим материалом |
8. | Практикум | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. |
9. | Грамматика: Нереальное прошлое. Выражение желаний. | 1 | Ознакомление с грамматическим материалом |
10. | Практикум. | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. |
11. | Грамматика: Страдательный залог. | 1 | Ознакомление с грамматическим материалом |
12. | Практикум. | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. |
13. | Грамматика: Словообразование. | 1 | Ознакомление с грамматическим материалом |
14. | Практикум | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. |
15. | Итоговый тест. | 2 | Обобщение всего пройденного материала в виде тестирования ЕГЭ |
16. | Модуль 5. Говорение. Часть 1. раздел «Говорение» Развёрнутое монологическое высказывание по теме/ проблеме | 5 | Практикум монологического высказывания по заданно теме, используя описание, повествование, рассуждение. |
17. | Часть 2. раздел «Говорение» Диалогическая речь. Диалог-расспрос | 5 | Диалог-распрос с целью обмена фактической информацией. |
18. | Часть 3. раздел «Говорение» Диалогическая речь. Диалог-побуждение к действию. | 5 | Диалог с целью обмена оценочной информацией. |
19. | Зачёт по говорению. | 1 | Собеседование экзаменуемого с экзаменатором. |
20. | Выполнение пробного ЕГЭ. | 2 | Тестирование ЕГЭ |
Всего: | 34 | ||
ИТОГО: | 68 ч. |
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» характеризуется:
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой - умениями в данных видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания),
что позволяет формировать все аспекты коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций) комплексно в процессе обучения.
Основными отличительными особенностями курса являются:
- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
-соответствие структуры учебного материала структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация- постановка цели – самоконтроль- самооценка – самокоррекция;
-личностная ориентация содержания учебных материалов,
- система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;
Для достижения эффективных результатов в процессе обучения учащихся планируется использование разнообразных форм и методов работы:
Форма работы:
- фронтальная; -тесты, контрольные работы;
- ролевая игра; - контрольные работы.
- групповая;
- индивидуальная.
Формы контроля:
- тестовые задания; - дискуссия;
- письменные задания; - опрос диалогов;
-ролевые игры по темам; - собеседование.
На занятиях элективного курса предлагается использовать элементы следующих педагогических технологий:
1.Технология развивающего обучения;
2.Технология личностно-ориентированного обучения;
3.Технология коммуникативного обучения;
4.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Перечень обязательных контрольных работ
Итоговый тест по чтению | 1ч | |
Итоговый тест по аудированию. | 1ч | |
Итоговый тест по письму. | 1ч | |
Итоговый тест по грамматике. | 1ч | |
Итоговый тест по говорению. | 1ч | |
Пробный экзамен ЕГЭ. | 2ч |
Требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса:
- овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);
- в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
- в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
- в разделе «письмо» уметь написать личное письмо и эссе в соответствии с предложенной ситуацией;
- в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.
- в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме\проблеме; вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью обмена оценочной информации.
- быть готовым к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по всем видам деятельности.
Краткая аннотация для воспитанников и их родителей:
Цель данного элективного курса помочь учащимся 10-х классов, определиться с выбором экзамена, проверить свои силы и начать подготовку к экзамену в формате ЕГЭ.
Курс рассчитан на отработку навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена, содержит хорошо систематизированный теоретический и практический материал. Одним из главных аспектов проверки на экзамене является коммуникативная компетенция учащегося.
Занятия данного курса спланированы таким образом, что все задания способствуют формированию коммуникативной компетенции. Элективный курс имеет практические задания по аудированию, чтению, практическому применению языкового материала и письму. Задания представляют собой аутентичные материалы из различных учебных пособий российских и британских издательств. Каждый вид речевой деятельности, представленный в курсе, содержит полезные советы для испытуемого.
Практические рекомендации по выполнению заданий, а также схемы их оценивания, будут способствовать осознанному выполнению поставленных задач.
Элективный курс имеет большую практическую ценность, как для учащихся, так и преподавателей.
Используемые ресурсы:
Раздел 1. Обеспеченность УВП ОУ учебной и учебно-методической
литературой по заявленным к лицензированию образовательным программам
№ п/п | Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная / дополнительная), специальность, направление подготовки, профессия, наименование предмета, дисциплины, модуля в соответствии с учебным планом образовательного учреждения | Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы | |
1 | 2 | 3 | |
3. | Среднее(неполное и полное)общее образование | ||
3. | Иностранный язык(английский) | Н.А.Бонк, И.И.Левина. Учебник английского языка для старших классов. М.:«Просвещение», 2001 С,Г.Тер-Минасова. Английский язык.М : Издательство Московского университета, 1994 А.Д.Червякова. Английский язык. Основные разговорные темы. Москва, 1997 М.Колпакчи. Дружеские встречи с английским языком. Житомир, 1995 А.Драгункин. 51 золотая английская формула. Санкт-Петербург: «Успех», 2000 А.Драгункин. Английский для лентяев. Санкт-Петербург: «Успех», 2001 Г.Е, Выборова. Проверь себя! Тесты по английскому языку. Москва: «АСТ_Пресс», 1999 Т.П.Ванина. Тесты по английскому языку. Москва: «Лист», 1988 В.Н,Трофимов. Грамматические упражнения для школьников и абитуриентов. Москва: «Современное слово», 1997 Н.М.Разинкина. Стандартные фразы повседневного общения. Москва: «Аст-Астрель», 2004 И.С.Богацкий. Бизнес-курс английского языка. Москва: «ЗАО «Славянский дом», 1997 М.Дубровин. Иллюстрированная грамматика английского языка. Москва: «Просвещение», 1999 Т.Ю.Полякова. Английский язык для диалога с компьютером. Москва: «Высшая школа», 2003 Т.Б.Клементьева. Повторяем времена английского глагола. СПб: «Терция», 1996 С.Е.Эккерсли. Живая грамматика. Москва: «Международные отношения», 1992 Нестандартные уроки. Английский язык. 5-11 классы. Волгоград: «Учитель», 2005 Предметные недели. Английский язык. Сост. О.Н.Подгорская. Волгоград: «Учитель», 2003 Диалоги англо-русские. Сост. Е.Г, Залужный. Москва: «Бильд-панорама», 1991 К.Б.Васильев. Мой любимый английский. Москва: «Академический проект», 1996 Хрестоматия к учебнику английского языка (5-11 классы), Сост. М.М.Фомин. Якутск, 1994 М.И.Мамаева. Дидактический материал «Национально-региональный компонент на уроках английского языка». Якутск, 1995 Школьные вечера на английском языке. Сост. С.Б.Закс. Москва: «Просвещение», 1991 Домашний репетитор. И.Кошманова. Тесты по английскому языку. Орфография. Лексика. Грамматика. Москва: «Айрис ПРЕСС», 1999 Домашний репетитор. В.А.Миловидов. 10 консультаций по английскому языку. Москва: «Айрис ПРЕСС», 1997 А.Драгункин. Быстрый английский. Санкт-Петербург: «Успех», 2000 Р.В.Резник. Грамматика английского языка с упражнениями. Москва: «Смоленск», 1995 Т.Ю.Журина. 55 устных тем по английскому языку для школьников.5-11 классы. Москва: «Дрофа», 1996 М.Д.Моисеев. Английская лексика, правильный выбор слов. Упражнения и ключи. Москва: «Аквариум», 1997 Запевай! Сборник песен на английском языке. Сост. Б.Б.Здоровова. Москва: «Просвещение», 1990 А.В.Хведчиня. Английский язык для поступающих в ВУЗы. Минск: «Высшая школа», 1996 С.В.Томашевич. Как стать студентом. Тесты по английскому языку для поступающих в ВУЗы. Москва: «Уникум-центр», 1997 Е.П.Протасеня. Как сдать IELYS. Москва: «АСТ», 2003 Н.В.Ситникова. Практическая грамматика английского языка для школьников. Якутск: «Бичик», 1996 И Г.Н. Погожих Английская грамматика в таблицах и схемах. Москва,ЭКСМО, 2013 Е А.Васильева 50 главных исключений английского языка. Москва, Проспект, 2013 .И.А.Торбан Мини-грамматика английского языка. Справочное пособие. Москва, ИНФРА-М, 2013 |
Раздел 2. Обеспеченность УВП ОУ иными библиотечно-информационными
и ИКТ ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса
№ п/п | Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная / дополнительная), специальность, направление подготовки, профессия, наименование предмета, дисциплины, модуля в соответствии с учебным планом образовательного учреждения | Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том числе электронных изданий и информационных баз |
1 | 2 | 3 |
3. | Среднее(полное) общее образование | |
3. | Иностранный язык(английский) | Англо-английский словарь Macmillan, Оксфорд, 2003 .В.К.Мюллер. Англо-русский словарь. Москва: «Русский язык», 1996 О.С.Ахманова, С.З.Выгодская. Русско-английский словарь. Москва: «Русский язык», 1984 Л.А.Тихонович. Большой англо-русский словарь. Москва: «Аст», 2001 Большой русско-английский словарь. Под ред. И.И Пановой. Москва: «Аст», 2000 М.Дубровин. Школьный англо-русский словарь. Москва: «Просвещение», 1990 Русско-английский словарь. Москва: «ТОО «Стикс», 1993 О.С.Ахманова, С.З.Выгодская. Русско-английский словарь. Москва: «Русский язык», 1984 Американа. Энциклопедический лингвострановедческий словарь. Составитель Г.В.Чернов, Смоленск: «Полиграмма», 1996. Англо-русский словарь американского сленга. Москва: «Книжный мир», 1993 1000 английских изречений и крылатых выражении (пер. Т.О.Сухоруковой). Москва: «АСТ-Астрель», 2006 К.Васильев Англия и англичане. Справочник. Санкт-Петербург: «Педагогическое общество России», 2001 Лингвострановедческий справочник «Великобритания», под ред. Г.Д.Томахина: 1. Города и графства.2. Кто есть кто в Британии. 3.Дом англичанина – его крепость.4.Традиции в Британии. 5.Великие люди Британии. Москва: «Просвещение», 2000-2002. Знакомьтесь: Британия. Пособие по страноведению. Якутск, 1995. А.И.Бурлак, Дж.Г.Бурлак. Знакомство с Америкой. Москва: «Астраль», 2002 США: География, история, культура. Составитель В.В.Ощепкова, Москва: «Лист», 1997. Н.М.Нестерова. Страноведение. Англия. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001 В.Гуджили. Канада. Энциклопедия иммиграции. Москва: «Аванта+», 1999 Универсальная энциклопедия по английскому языку. Минск: «Харвест», 1996 Сборник английских афоризмов. Сост. Г.А.Котий. Москва: «Аст-Астрель», 2004 Г.Е.Шор. Сборник оригинальных текстов. Английский на серебряном подносе. Москва: «Торсинг», 2001 И.Иванова. История английского языка. Учебник. Хрестоматия. Словарь. СПб: «Лань», 2001 Д.Вебер Видеокурс «Маззи в Гондоландии». Лондон: «Анфра», 1995 Д.Вебер Видеокурс «Маззи возвращается ». Лондон: «Анфра», 1995 Н.В.Ширяева. Разговорный английский в диалогах. Санкт-Петербург, КАРО, 2007( с электронным приложением) 1С.Репетитор.Английский язык. «Профессор Хиггинс», Москва: «ЗАО», 2002 (электронное издание) Pearson Longman. Лучшая коллекция видеофильмов.Pearson Лондон: «Education Ltd.”, 2008 Opportunities. Образование для жизни. Лондон: «Education Ltd.”, 2006 Энциклопедия для детей. Аванта+ .Языкознание.т.10. Москва: «Аванта», 2003 Энциклопедия для детей. Аванта+ .История XX в. Зарубежные страны. Москва: «Аванта», 2003 |
3.Обеспеченность УВП ОУ современными ИКТ по предмету «Английский язык»
МЕДИАТЕКА ОУ «МБОУ СОШ № 5 п. Ленинский»
№ п\п | Наименование |
1. | Е.Меркулова Видеоучебник для младших школьников. № 2. |
2. | Е.Меркулова Видеоучебник для младших школьников. № 3. |
3. | Е.Меркулова Видеоучебник для младших школьников. № 4. |
4. | Английский язык для детей. Занимательный видеословарь. Зима, Новый год, Рождество. |
5. | Funny words.Английский для детей. Видеопрограмма для изучения английского языка. |
6. | Лучшие из лучших. Видеокурс. Афоризмы, цитаты и высказывания известных людей. |
7. | Элизабет Смит Английский за 6 недель. Книга, диск в комплекте. |
8. | Английский без проблем. Начальный курс. Книга, CD-mp3 |
9. | Несерьезные уроки. Английский 1 шаг. |
10. | Несерьезные уроки. Английский язык. Шаг 3. |
11. | Little English. Я и мои увлечения. Игры и упражнения для малышей. |
12. | И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Английский язык для младших школьников. Под. Ред.Н.А.Бонк |
13. | С.В.Фурсенко Грамматика в стихах. |
14. | Happy New English. Best stories @ jokes. |
15. | Начинаю учить английский.Курс английского для начинающих. |
16. | Английский язык. Полный курс. Интерактивный компьютерный курс для изучения английского языка. |
17. | Практическая грамматика английского языка. Курс для начинающих. |
18. | Алла Гасина. Разговорный английский для начинающих. Мультимедийное пособие для начинающих. |
19. | Павел литвинов. Кратчайший путь к устной речи на английском языке.Мультимедиа-пособие для компьютера. |
20. | Интуитивный английский . Уроки с Аbba. |
21. | Интуитивный английский. Уроки с Мадонной. |
22. | Т.Б.Клементьева, В.С.Кучерявых 1000 английских фраз на все случаи жизни. |
23. | П.Литвинов 3000 английских слов. Техника запоминания. |
24. | Enjoy English.Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием». 2 класс |
25. | Enjoy English.Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием». 3 класс |
26. | Enjoy English.Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием». 4 класс |
27. | Enjoy English.Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием». 5-6 класс |
28. | Enjoy English.Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием». 7 класс |
29. | Enjoy English.Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием». 8 класс |
30. | Enjoy English.Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием». 9 класс |
31. | Enjoy English.Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием. 10 класс. |
32. | Enjoy English.Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием. 11 класс. |
33. | Многоуровневая мультимедийная обучающая компьютерная программа «DynEd». Монголия (Якутск),2013. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся
Важнейшей проблемой стоящей перед выпускниками школы является профессиональное самоопределение. Способствовать решению данной проблемы должна реализация концепции предпрофильной подготовки и профильно...
Рабочая программа и тематическое планирование элективного курса по подготовке к ЕГЭ 11 класс
ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при ...
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки «Writing in English» ПИШЕМ ПО АНГЛИЙСКИ
Краткая аннотация Необходимой предпосылкой для овладения иностранным языком как средством коммуникации в современном мире является одновременная работа над устной и...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Терминология в профессии «Автомеханик» ( учебный курс для учащихся 1-2 курсов ОУ СПО, 16 часов)
Данный элективный курс «Терминология в профессии “Автомеханик”» составлен для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования , которые выбрали профессию автомеханика и хо...
Элективный курс «Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки», для 8-9 классов.
Элективный курс «Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки», для 8-9 классов.Структура программыПрограмма является обучающей и содержит:Пояснительную записку.Цели...
Методические рекомендации по изучению учебного предмета «Элективный курс: основы выбора профессии». Курс лекций
Методические рекомендации по изучению учебного предмета «Элективный курс: основы выбора профессии». Курс лекций...
Элективный курс по математике для 9 класса "Подготовка к ОГЭ"
Данная программа элективного курса может быть полезна учителям, работающим в 9 классах при подготовке к ОГЭ....