Шеремет Николай Сергеевич

Сайт учителя физики

Кто малого не может, тому большого не достичь

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: учитель физики, информатики и технологии

Увлечения: Радиоконструирование, Работа с деревом.

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Петергоф (Петродворец)

Место работы: ГБОУ 416, г.Санкт-Петербург

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sheremet-nikolay
Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность.
Павел Блонский

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем физики и технологии.

Я понимал, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Интерес к физике мне привил мой любимый учитель Кожемякин Станислав. С большим вниманием и восхищением слушал я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя.

Моей мечте суждено было сбыться в 1981 году, когда я после окончания Мозырьского государственного педагогического института имени Н.К.Крупской

И вот уже 40 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

 

О себе

1981 год, окончил Мозырский государственный педагогический институт имени Н.К.Крупской. Специальность учитель общетехнических дисциплин и физики.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сформировали мой внутренний мир журналы:

- Наука и жизнь;

- Квант;

- Моделист конструктор;

-Радио

Мой взгляд на мир

– Работу я бы никогда в жизни не поменял. Я просто не представляю свою жизнь без школы. Если бы сейчас началось всё заново, я пошёл бы по тому же пути: поступил в педагогический вуз и на эту же специальность. Я не могу выделить никаких минусов. Моя работа — моя молодость.

– Главное в работе с детьми.

– Внимание к ребёнку и искренность. Ребёнку должен нравиться результат, которого он достигает в процессе обучения. Это зависит от того, какой уровень ученик задал для себя. Можно рассказывать и объяснять, как этот уровень корректировать, но заставлять – смысла нет.

– Яркие воспоминания из школьной жизни.

– Такие воспоминания, как правило, связаны с озорством. Конечно, мы, взрослые, когда учились, не были идеальными. Мы тоже шалили и хулиганили. В старших классах и над учителями шутили. Помнится, устраивали себе какие-то интересные вечера. Если вас сейчас зачастую оберегают, то нас, наоборот, подталкивали к самостоятельности. Мы и классы сами убирали, и макулатуру собирали, и на уборку урожая ездили. Такие события обычно сопровождались тусовками, как сейчас говорят. Нам было весело вместе.

.

– Решение стать учителем.

– Я захотел быть учителем в шестом классе, когда собрал первый радиоприемник. Хотелось стать похожей на нашего классного руководителя – требовательного, но очень справедливого учителя. Для многих из нас он стал наставником, человеком, к которому хотелось идти за советом, по которому мы себя мерили. Надеюсь, что у меня хоть чуть-чуть это получилось, потому что быть хорошим учителем непросто.

– Для меня школа — образ жизни. Она никогда не заканчивается, и ты никогда не перестанешь быть преподавателем. Ты постоянно на виду. Ты в себе воспитываешь стержень и должен всегда соответствовать требованиям, которые предъявляешь своим же ученикам. Говорят: плох тот артист, который, сойдя со сцены, продолжает играть, и плох тот учитель, который, выйдя из школы, перестаёт быть учителем. Если преподаватель в школе говорит и делает одно, а в жизни совсем другое — это не педагог. Поэтому для меня школа — это жизнь.

 

 

Мои достижения

Присвоено почётное звание " ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ" , 2015 год

Добавить грамоту в портфолио