Главные вкладки
Шайхудинова Рашида Кадыровна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Работа с детьми, постоянное совершенствование знаний, умений и навыков, работа над профессиональным ростом.
Увлечения: Педагогика, психология, работа на компьютере
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Ангарск
Место работы: МБДОУ № 81
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shaykhudinova-rashida-kadyrovnaДети - цветы жизни!
О себе
Родилась 01.01.1962 года вселе Черемшанка Заларинского района Иркутской области.
С детских лет мечтала работать с детьми, дарить им свои знания, заботу и любовь.
В 1980 году закончила Усольское медицинское училище.
В 1995году закончила Иркутский государственный педагогический институт по специальности - преподаватель педагогики и психологии, воспитатель.
Моим первым послеинститутским местом работы стала школа, где я работала завучем по воспитательной работе. Затем переехала в город Ангарск и была принята в МБДОУ №81 детский сад компенсирующего вида воспитателем, где и работаю в настоящее время. Воспитание и обучение детей с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)серьезная задача. И поначалу мне было очень трудно. Я занялась самообразованием и изучила труды великих педагогов, занимавшихся изучением проблем в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. У таких детей наглядно - образное мышление, поэтому пришлось изготавливать много дидактического материала, игр. Очень радовалась, когда у детей что-то получалось, развивалась память, логическое мышление, дети были заинтересованы. Девизом для меня стали слова: «Развивать, учить, жить с душой и любовью, помогать и не навредить».
Вот так и живу, сердце, отдавая детям, и они щедро дарят мне в ответ свою любовь, свое внимание, уважение и заботу. Это и есть счастье.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: «Просвещение», 2005.
2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системный подход к разработке проблемы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта //Дефектология. 1999. № 6.
3. Ералиева С.Г. Особенности временных представлений и ориентации во времени у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. 1989. № 1.
4. Рыжова Н.А.,Экологическое образование в детском саду, М, «Просвещение», 1999.
5. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры у дошкольников, М, «ЛИНКА-ПРЕСС», 2010.
6. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М.: « Просвещение», 1991.
7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.: «Владос», 1998.
8. Козлова С.А., Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000.
9. Косымова А.Н. Коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. 2006. № 5.
10. Сергеенко, Н. И. Общение с природой как средство коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями развития / Н. И. Сергеенко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 1. - С. 22-25.
11. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб., 2012
12. Шамко Л.Ю. Формирование представлений о социальных явлениях у умственно отсталых дошкольников //Дефектология, 1994.
13. Серебрякова Т.А. Детям об экологии, СПБ, 2003.
14. Хабибуллина Р.И. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» Дошкольная педагогика.
15. Алешина Н.В. «Уроки доброты» М.: ЦГЛ 2004.
Мои достижения
Моё портфолио