Главные вкладки
Шайдуллина Раиля Фаилевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: люблю детей
Увлечения: собираю гербарий
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Нижнекамск
Место работы: МБДОУ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shaydullina-railya-failevnaОт того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет. Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.
О себе
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.
Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.
Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю два года и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга — друг человека, потому что она отвлечёт от грусти, увлечёт интересным сюжетом. В книге ты найдёшь много умных мыслей, различную информацию,которую не знал . Книги бывают разные: художественные, научные, развлекательные. Выбирай по душе! В любое время она даст тебе ответ на любой вопрос, только открой её и не поленись прочитать. С книгой ты всегда наедине. И если она интересная, то от неё просто невозможно оторваться. Если человек много читает, то он становится умнее, грамотнее. В этом помогла ему книга. Значит, она настоящий друг и помощник и советчик!
В свободное время я люблю почитать интересную книжку. Самые любимые — это книги про путешествия, про море, про дальние страны. Когда я читаю, то представляю себя на месте героев. Мне нравится описание незнакомых стран, морей, изысканных барышень… Я мечтаю о путешествиях, мечтаю, что когда-то мне встретится прекрасный принц. Мечтаю, что когда-нибудь я буду жить на берегу тёплого океана… А вдруг мечты сбудутся?!
А пока очень многому в книгах можно научиться: как вести себя в экстремальных ситуациях, как плыть по горной реке, где самая классная рыбалка,какие обычаи у разных народов.Можно узнать многое о природе дальних стран, о городах.Всё, что заинтересует тебя, и ты не знаешь на это полного ответа- всё ты найдёшь в книге. Найди нужную тему, нужную проблему- и читай, запоминай, учись!
Книг много хороших и разных! Здорово вечерком почитать перед сном! Иногда так захватывает, что не можешь оторваться. Я всем друзьям советую читать, даю им интересные книги , которые прочла сама.
Мой взгляд на мир
Воспитатель – удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас. На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!
Моё портфолио
Уртанчылар төркемендә әдәп-әхлак тәрбиясен бирү буенча үз белеменне үстерү буенча план
Ай | Тема | Максат | Сүзлек | Кулланылган әдәбият |
Сентябрь | 1.”Мин бакчага барам” 2.Табышмаклар илендә 3.Җырлы-уен “Күрсәт эле,Габдулла” 4.Г.Бакир “Сания бакчага бара”
| Балаларда балалар бакчасына карата уңай эмоция тудыру.Кызыклы уеннар оештыру. | Оегы,үкчә,шаян мәче,выңлап, үрдән,менүе | К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина “Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак” 114 бит К.В.Закирова “Балачак аланы” 361 бит К.В.Закирова “Балачак аланы” 66 бит |
Октябрь | 1. Сорау-җавап ”Балалар бакчасында кем эшли?” 2.Сюжетлы- рольле уен “Балалар бакчасында” 3.Җырлы-биюле уен “Нәни булышчылар” 4.Уен “Өрел, куык!”
| Үзләренең яраткан уенчыклары турында сөйләү.Рольләрне бүлешеп уйнау. | Тәрбияче,кече тәрбиче, пешекче, методист,балалар бакчасы идарәчесе, бухгалтер, Музыкант,физрук. | З.М.Зарипова “Туган телдә сөйләшәбез” 17 бит К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина “Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак” 108 бит К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина “Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак” 37 бит
|
Ноябрь | 1.Мәкаль «Дустың булса эзлә-тапсан югалтма” 2. Д.Гарифуллин “Ял көне” 3.Татар халык әкияте “Куркак юлдаш” 4.Уен “Наза” | Иптәшләре белән дус-тату уйнарга өндәү.Дуслык турында әкиятләр уку.Уеннарда бер-берсенә юл биреп уйнауларын булдыру. | Келәм,мәйтәм,җим,барың,дус –ишләрең,Наза,бөрлегән,зирәк, күңелле киләчәге | К.В.Закирова “Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе” 186 бит К.В.Закирова “Балачак аланы” 360 бит, К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина “Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак” 105 бит
|
Декабрь | 1.Урамда үзеңне тоту кагыйдәләре 2.Җырлы –биюле уен “Парлашып калу” 3.Санау такмаклары-санамышлар “Әбәк,әбәк” 4.Батулла “Шапшакларны бака ялый”
| Урамда үзләрен тоту кагыйдәләрен кабатлау.Шәхси гигиена кагыйдәләрен үтәү. | Чүпләмәскә,юл бирергә,шундук, җәзасыз кала әбәк,табак,чабак,кабак,шапшак, Мөбаракша, сыпыра,кигезеп,яткызды,белгәндер. | К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина “Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак” 103 бит К.В.Закирова “Балачак аланы” 112 бит
|
Январь | 1.”Олыласан олыны-олыларлар үзеңне” 2.Мультфилем карау 3.Дидактик уен “” 4.Җырлы –биюле уен “Коймаклар”
| Олыларга карата хөрмәт булдыру.Мулҗтфилемнарның эчтәлеген сөйләтү.Уеннар уйнаганда игътибарлы булу. | әкият,тылсым, | К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина “Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак” 111 бит
|
Февраль | 1.Викторина “Канатлы дусларыбыз” 2.Мультфилем карау 3.Уен “Кошлар кайту” 4.Татар халык әкияте “Дүрт дус”
| Кошларга җим ясау һәм җим бирү.Татар халык әкиятен театральләштерү. | Тукран, саескан,торна,чәүкә, чыпчык,карга,җылыткач, | К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина “Әй уйныйбыз,уйныйбыз” 41 бит
|
Март | 1.Э.Бикчантаева “Минем әнием” 2.Җырлы-биюле уен “Мәк” 3. Эндәшләр “Кояш чык,чык...” 4. Мультфилем карау
| Әниләргә карата ярату,хөрмәт хисен тәрбияләү.Эндәшләрне кабатлау. | әнием-кадерлем,тәти кашык, алтын,сабы,җанкаем, гөлкәем,балакаем,мәк,оста тегүче,танылган,килешә. | К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина “Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак” 116 бит К.В.Закирова “Балачак аланы” 126 бит К.В.Закирова “Балачак аланы” 88 бит
|
Апрель | 1.Г.Тукай “Бу кайсы вакыт” 2.Г.Тукай “Җил белән кояш” 3.Бармак уены 4.Җырлы-биюле уен “Тамчы,там!”
| Г.Тукай иҗаты белән танышуны дәвам итү.Бармак уеннарының әһәмите турында әңгәмә. | Елап,эреде,йә,кыскара,озая, бәхәсләшкәннәр,чыдый алмыйча,әби-чәби,бәби | К.В.Закирова “Балачак аланы” 124бит К.В.Закирова “Балачак аланы” 109бит К.В.Закирова “Балачак аланы” 89 бит
|
Май. | 1.Җыр тыңлау “ Җиңү көне” 2.Физминутка “Атлап йөргәндә” 3. Рус халык әкияте “Йомры күмәч” 4.Ә.Рашит “Кояшлы ил”
| Олыларга карата хөрмәт,мәрхәмәтлелек хисен тәрбияләү.Бармак театры оештыру. | Туган ил,ватан, кичергәннәр, йомры,күмәч, әрҗә төбе,бура почмагы,сәке өсте,бусага,ишегалды,кылый, гүзәл,йоткан. | К.В.Закирова “Балачак аланы” 90 бит К.В.Закирова,Л.Р.Мортазина “Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак” 152 бит К.В.Закирова “Балачак аланы” 136 бит
|