Главные вкладки
Шаварина Наталья Александровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: работа с текстом на уроках , работа с родителями, создание презентаций
Увлечения: природа, животные, фотографии
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Р.п. Шатки
Место работы: МОУ Шатковская СОШ№1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shavarina-natalya-aleksandrovnaдорогу осилит идущий
В настоящее время, когда актуализировалась проблема развития речи школьников, работа с текстом в процессе изучения основного программного материала требует новых подходов, более глубокого осмысления. Речевая деятельность предполагает умение создавать и понимать тексты. Текст выполняет особую (по сравнению с другими единицами), только ему присущую функцию: обеспечение коммуникации в процессе жизнедеятельности людей.
Текст как особая единица обладает необходимыми для реализации этой функции свойствами (информативность, содержательная и смысловая цельность, связность, композиционная завершенность). Поэтому, чтобы создать текст, отвечающий условиям и задачам общения, необходимо реализовать названные категории в процессе осознанного отбора единиц языка.
Текст представляет собой такую структуру, в рамках которой объединяются все элементы языка, все его единицы. Поэтому, изучая различные единицы языка, раскрываю их свойства и функциональные возможности с помощью текста, на текстовой основе.
Чтобы содержание текста было адекватно его замыслу, чтобы оно было коммуникативно значимым, необходимо излагать информацию точно, полно, последовательно, связно, в соответствующей композиционной форме, соблюдать правила построения текстов различных жанров, знать способы оформления зачинов и концовок, перехода от одной части к другой, средства связи предложений и частей текста, т.е. уметь сделать высказывание связным и композиционно завершенным.
Все названные качества текста усваиваются в процессе чтения и анализа текстов. Читая и анализируя образцы, учащиеся осознают, какие средства языка позволяют добиться нужных качеств текста, какую роль в нем играет изучаемое понятие.
На всех этапах изучения текст связывает всю работу по усвоению грамматических понятий, придает ей коммуникативную направленность, обеспечивает формирование у школьников речевых умений в естественных условиях – в условиях анализа, интерпретации, продуцирования высказываний различного характера. Приложение №4.
На каждом уроке текст занимает особое место. Это и при коллективной работе, индивидуальной, по группам или в парах.
Игра помогает накопить опыт для создания собственных высказываний, расширяет кругозор, учит полнее воспринимать особенности слога писателя.
В основе моей работы по воспитанию интереса к предмету лежит постоянное внимание к изобразительным возможностям русского языка, к тем его достоинствам, которые делают русский язык одним из самых выразительных, богатых и красивых языков мира. Красота и богатство русского языка в полной мере раскрывается лишь в процессе повседневной и кропотливой работы на каждом уроке, цель которой – пробудить интерес к слову.
Считаю, что активизировать внимание, интерес учащихся к языку, можно, соединив изучение русского языка и литературы. В методической литературе такие уроки называются уроками словесности. К ним учащиеся серьезно готовятся. Подготовка ведется и дома при выполнении индивидуальных заданий исследовательского характера.
Одной из реальных возможностей усилить речевую направленность уроков русского языка является широкое и систематическое использование творческих работ малой формы: изложений- миниатюр, сочинений- миниатюр ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
О себе
Образование - высшее. стаж работы -38 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита", "Таис Афинская", "Тихий Дон"
Мой взгляд на мир
Некому улыбнуться? Улыбнись себе.
Моё портфолио
Как за занавесом серости и обыденности научить видеть красоту мира? Как научить быть счастливым каждыий день?
Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:
1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.
2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.
3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
4. Отдавай больше.
5. Ожидай меньше.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты