Главные вкладки
Шаполовская Анна Владимировна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Русская словесность, тексты в публицистике
Увлечения: Люблю домашних животных, морские путешествия, слежу за новинками современной моды
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Краснодар
Место работы: МАОУ СОШ № 84
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shapolovskaya-anna-vladimirovnaКогда чего-нибудь сильно захочешь, вся вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось
Приветствую Вас, уважаемый гость!
Вы попали на сайт Шаполовской Анны Владимировны. Я очень рада нашему виртуальному общению. Хочется, чтобы Вы нашли здесь необходимую Вам информацию. Надеюсь поделиться с Вами своим опытом.
Я работаю учителем русского языка и литературы в средней школе и пребываю всегда в состоянии поиска, в сомнениях. Кроме того, очень хочется учиться и расти, а работа с сайтом предполагает именно это. Моё кредо: "Обучаюсь - делая, делаю - обучаясь".
Жду в гости, заходите, буду очень рада...
О себе
Быть педагогом я мечтала с детства. Русский язык и литература были моими любимыми предметами в школе. Поэтому после её окончания я без долгих размышлений поступила на филологический факультет Кубанского государственного университета. После его окончания я начала свою трудовую деятельность в качестве учителя. Педагогом я стала много позднее, когда с «подсказки» выдающегося польского педагога, писателя, врача и общественного деятеля Януша Корчака поняла, что «Детей нет — есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств…».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве мне, как и всем детям нравились сказки. Аллегорическую сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» мне читала ещё мама. Её глубокий смысл, этот призыв к доброте и любви я почувствовала интуитивно, а разумом поняла уже в студенческие годы.
Уже в период 10-11 класса меня поразил роман американской писательницы Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» – увлекательное по сюжету, остросоциальное произведение, основной проблемой которого является судьба человеческих ценностей. Жизнестойкость его главной героини, её жизнелюбие, воля до сих пор является для меня примером.
В профессиональном плане существенное влияние на меня как на филолога оказали книги Юрия Лотмана, а как педагога - книга Януша Корчака «Как любить ребёнка».
Последнее наиболее яркое впечатление оставили произведения Галины Николаевны Щербаковой: «Дивны дела твои, Господи…», «Три любви Маши Передреевой», «Слабых несет ветер», «Женщины в игре без правил». Это размышления зрелого и умного человека о жизни, семье и непреходящих ценностях человека.
Мой взгляд на мир
Жизнь, её постоянное движение, свергает вчерашних кумиров, радикально меняет взгляды на окружающий мир новых поколений. Вчерашнее табу – сегодня уже норма поведения, вчерашняя добродетель – сегодня выглядит чудачеством. Особенно остро «конфликт поколений» ощущается именно в школе, где старшее поколение прививает знания и своё понимание смысла жизни своим детям. Именно в школе рождается будущее. Наши дети, несомненно, пойдут дальше нас, они достигнут новых высот в науке, в искусстве и, надеюсь, в человеческих отношениях. Как учитель я вижу свою задачу создать у своих учеников прочный фундамент знаний, который будет для них стартовой площадкой для их достижений.
Мои достижения
Мне многое хочется достигнуть в моей жизни. Я не хочу, чтобы моя жизнь была скучна и однообразна. Я знаю, чтобы чего-то достичь в жизни, нужно много работать над собой, своим характером, нужно уметь раскрывать в себе все те таланты, которыми наградил тебя Бог.
С самого раннего детства, родители приучали меня к самостоятельности. Мой отец, Сорокин Владимир Евгеньевич - полковник медицинской службы, уже в запасе. Как военный, он патриот и человек долга, как врач – гуманист. Вместе с ним и мамой мы «служили» в гарнизонах Советской Армии в Средней Азии, Украине, Венгрии. Что такое военная служба и жизнь, я знаю с пелёнок. Родители никогда не стояли надо мной, заставляя делать уроки, я все делала сама. Даже если что-то не получалось, я не бежала за помощью, а старалась все сделать самостоятельно. Эта самостоятельность воспитала мой внутренний мир.
Дарить радость другим - это великое наслаждение. Видеть, как сверкают счастьем глаза, как расплываются в улыбке лица и при этом чувствовать огромное удовлетворение, что не зря прожила этот день, понимать, как много в нашей жизни интересного, и нужно только стараться, чтобы мир наполнится добром и светом.
Моё портфолио
Преподаю русский язык и литературу в школе уже более 12 лет. Чтобы учащиеся ощутили необходимость прикладывать определенные усилия в процессе овладения знаниями, я тщательно планирую свою работу, стараюсь заметить достижения усилия, поддержать их, обеспечить условия для дальнейшего продвижения вперед.
Ключевым в своей работе считаю акцентирование внимания на практическую направленность обучения предмету. Чтобы активизировать познавательную деятельность, учитывая тему и цель урока, выбираю оптимальную форму проведения урока. Предпочитаю использование метода проблемного обучения. В объединении учителей гуманитарного цикла нашей школы вхожу в творческую группу по развитию и внедрению общих учебных компетентностей у учащихся посредством применения технологии проблемного обучения.
Считаю, что сегодня урок, построенный по принципу: учитель дает знания, а ученик просто их берет, не прилагая к этому особых усилий, в настоящее время не может отвечать всем современным требованиям. Ученик должен уметь сам находить ответы на поставленные вопросы. Метод проблемного обучения как нельзя лучше подходит для решения таких задач, так как путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления учащегося.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты