Главные вкладки
Шапкина Лидия Михайловна
Преподаватель, мастер производственного обучения по программированию
Профессия: мастер производственного обучения
Профессиональные интересы: программирование
Увлечения: фотография
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СПО СПБ КИТ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shapkina-lidiya-mihaylovna
Существует множество литературных источников по вопросам программирования в печатном виде, в электронном виде. Не все темы достаточно подробно и понятно освещены у конкретного автора. Поэтому учителю надо рассмотреть большое количество материала, прежде чем получится нужный урок.
Динамические структуры данных довольно сложная тема. Есть много материалов в печатном виде. К сожалению, если воспроизвести программы, предложенные некоторыми авторами, они не всегда будут работоспособны. Хотелось бы, чтобы эта публикация помогла учителям в подготовке и проведении занятий.
Хотелось бы систематизировать учебный материал по некоторым наиболее сложным темам.
О себе
Родилась в 1949 году в Санкт-Петербурге. Закончила дневное отделение техникума авиационного приборостроения в 1968 году. В 1976 году закончила вечернее отделение института связи имени профессора Бонч-Бруевича по специальности "Многоканальная электросвязь". Работала техником, инженером-технологом. с 1975 года по 1995 год работала на заводе Торгового машиностроения программистом, начальником отдела АСУП. С 1995 по 2008 год работала учителем информатики школы №643 Московского района Санкт Петербурга.. С 2008 года работаю преподавателем основ программирования и ТРПО в колледже информационных технологий. Замужем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Александр Грин
Джек Лондон
Майн Рид
Мой взгляд на мир
Все что ни делается - к лучшему.
Моё портфолио
Программирование - вторая грамотность, как сказал в свое время академик Ершов. К сожалению, время внесло коррективы в школьные образовательные программы.
В них практически нет уроков программирования ( в базовом курсе). Очень жаль, программирование дисциплинирует мышление.
Создание любой программы начинается с постановки задачи. Изначально задача ставится в терминах предметной области, и необходимо перевести ее в термины, более близкие к программированию. Поскольку программист редко досконально разбирается в предметной области, а заказчик — в программировании (простой пример: требуется написать бухгалтерскую программу), постановка задачи может стать весьма непростым итерационным процессом. Кроме того, при постановке задачи заказчик зачастую не может четко и полно сформулировать свои требования и критерии.
Изучение основ программирования в базовом курсе школьной программы помогло бы специалистам лучше понимать друг друга.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты