Практическая работа "Логические условия. Условие попадания точки в прямоугольную область"
методическая разработка по теме
Представлен обобщенный маетриал, демонстрирующий различные варианты нахождения точки относительно прямоугольной области. Приведены логические условия, соответствующие этим состояниям. На базе этого материала составлены два вида индивидуальных заданий - прямая и обратная задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_rab_uslovie_pryamougolnik.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
«Логические условия.
Условие попадания точки в прямоугольную область»
Уравнения прямых для единичного квадрата, симметричного относительно начала координат:
y = 1 y = -1 x =1 x = -1
№ | Условие попадания точки с координатами x и y на границу фигуры | Условие попадания точки с координатами x и y внутрь фигуры | Условие попадания точки с координатами x и y вне фигуры |
1 | (x==-1 && (y>=-1 && y<=1))\ || (x==1 && (y>=-1 && y<=1))\ || (y==1 && (x>=-1 && x<=1))\ || (y==-1 && (x>=-1 && x<=1)) | (x>-1 && x<1) \ && (y>-1 && y<1) | x<-1 || x>1 || y<-1 || y>1 |
2 | (x==-1 && (y>=-0 && y<=1))\ || (x==1 && (y>=0 && y<=1))\ || (y==1 && (x>=-1 && x<=1))\ || (y==0 && (x>=-1 && x<=1)) | (x>-1 && x<1) \ && (y>0 && y<1) | x<-1 || x>1 \ || !(x>=-1 && x<=1 \ && y>=0 && y<=1) |
3 | (x==-1 && (y>=-1 && y<=0))\ || (x==1 && (y>=-1 && y<=0))\ || (y==0 && (x>=-1 && x<=1))\ || (y==-1 && (x>=-1 && x<=1)) | (x>-1 && x<1) \ && (y>-1 && y<0) | x<-1 || x>1 \ || !(x>=-1 && x<=1 &&\ y>-1 && y<=0) |
4 | (x==0 && (y>=-1 && y<=1))\ || (x==1 && (y>=-1 && y<=1))\ || (y==1 && (x>=0 && x<=1))\ || (y==-1 && (x>=0 && x<=1)) | (x>0 && x<1) \ && (y>-1 && y<1) | x<0 || x>1\ || !(x>=0 && x<=1 &&\ y>=-1 && y<=1) |
5 | (x==-1 && (y>=-1 && y<=1))\ || (x==0 && (y>=-1 && y<=1))\ || (y==1 && (x>=-1 && x<=0))\ || (y==-1 && (x>=-1 && x<=0)) | (x>-1 && x<0) \ && (y>-1 && y<1) | x<-1 || x>0\ || !(x>=-1 && x<=0 \ && y>=-1 && y<=1) |
6 | (x==0 && (y>=0 && y<=1))\ || (x==1 && (y>=0 && y<=1))\ || (y==1 && (x>=0 && x<=1))\ || (y==0 && (x>=0 && x<=1)) | (x>0 && x<1) \ && (y>0 && y<1) | x<0 || x>1 \ || !(x>=0 && x<=1 \ && y>=0 && y<=1) |
7 | (x==-1 && (y>=0 && y<=1))\ || (x==0 && (y>=0 && y<=1))\ || (y==1 && (x>=-1 && x<=0))\ || (y==0 && (x>=-1 && x<=0)) | (x>-1 && x<0) \ && (y>0 && y<1) | x<-1 || x>0\ || !(x>=-1 && x<=0 \ && y>=0 && y<=1) |
8 | (x==-1 && (y>=-1 && y<=0))\ || (x==0 && (y>=-1 && y<=0))\ || (y==0 && (x>=-1 && x<=0))\ || (y==-1 && (x>=-1 && x<=0)) | (x>-1 && x<0) \ && (y>-1 && y<0) | x<-1 || x>0\ || !(x>=-1 && x<=0 \ && y>=-1 && y<=0) |
9 | (x==0 && (y>=-1 && y<=0))\ || (x==1 && (y>=-1 && y<=0))\ || (y==0 && (x>=-1 && x<=0))\ || (y==-1 && (x>=-1 && x<=0)) | (x>0 && x<1) \ && (y>-1 && y<0) | x<0 || x>1\ || !(x>=0 && x<=1 \ && y>=-1 && y<=0) |
10 | (x==-1 && (y>=-1 && y<=1))\ || (x==1 && (y>=-1 && y<=0))\ || (y==1 && (x>=-1 && x<=0))\ || (y==-1 && (x>=-1 && x<=1))\ || (x==0 && (y>=0 && y <=1))\ || (y==0 && (x>=0 && x<=1)) | (x>-1 && x<1) \ && (y>-1 && y<1)\ && ! ((x>0 && x<1)\ && (y>0 && y<1)) | (x<-1 || x>1) \ || (!(x>=-1 && x<=0 \ && y>=-1 && y<=1) \ && !(x>=0 && x<=1 \ && y>=-1 && y<=0)) |
11 | (x==-1 && (y>=-1 && y<=0))\ || (x==1 && (y>=-1 && y<=1))\ || (y==1 && (x>=-1 && x<=0))\ || (y==-1 && (x>=-1 && x<=1))\ || (x==0 && (y>=-1 && y <=0))\ || (y==0 && (x>=0 && x<=1)) | (x>-1 && x<1) \ && (y>-1 && y<1)\ && ! ((x>-1 && x<0)\ && (y>0 && y<1)) | (x<-1 || x>1) \ || (!(x>=0 && x<=1 \ && y>=0 && y<=1) \ && !(x>=-1 && x<=1 \ && y>=-1 && y<=0)) |
12 | (x==-1 && (y>=0 && y<=1))\ || (x==1 && (y>=-1 && y<=1))\ || (y==1 && (x>=-1 && x<=1))\ || (y==-1 && (x>=0 && x<=1))\ || (x==0 && (y>=-1 && y <=0))\ || (y==0 && (x>=-1 && x<=0)) | (x>-1 && x<1) \ && (y>-1 && y<1)\ && ! ((x>-1 && x<0)\ && (y>-1 && y<0)) | (x<-1 || x>1) \ || (!(x>=-1 && x<=1 \ && y>=0 && y<=1) \ && !(x>=0 && x<=1 \ && y>=-1 && y<=0)) |
13 | (x==-1 && (y>=-1 && y<=1))\ || (x==1 && (y>=0 && y<=1))\ || (y==1 && (x>=-1 && x<=1))\ || (y==-1 && (x>=-1 && x<=0))\ || (x==0 && (y>=-1 && y <=0))\ || (y==0 && (x>=0 && x<=1)) | (x>-1 && x<1) \ && (y>-1 && y<1)\ && ! ((x>0 && x<1)\ && (y>-1 && y<0)) | (x<-1 || x>1) \ || (!(x>=-1 && x<=1 \ && y>=0 && y<=1) \ && !(x>=-1 && x<=0 \ && y>=-1 && y<=0)) |
Задания для выполнения (прямая задача)
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
на границу фигуры
1-2
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
на границу фигуры
1-3
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
на границу фигуры
1-4
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
на границу фигуры
1-5
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
на границу фигуры
1-6
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
на границу фигуры
1-7
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
на границу фигуры
1-8
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
на границу фигуры
1-9
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
на границу фигуры
1-10
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
на границу фигуры
1-11
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
на границу фигуры
1-12
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
на границу фигуры
1-13
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
внутрь фигуры
2-2
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
внутрь фигуры
2-3
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
внутрь фигуры
2-4
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
внутрь фигуры
2-5
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
внутрь фигуры
2-6
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
внутрь фигуры
2-7
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
внутрь фигуры
2-8
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
внутрь фигуры
2-9
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
внутрь фигуры
2-10
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
внутрь фигуры
2-11
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
внутрь фигуры
2-12
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
внутрь фигуры
2-13
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
вне фигуры
3-2
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
вне фигуры
3-3
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
вне фигуры
3-4
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
вне фигуры
3-5
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
вне фигуры
3-6
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
вне фигуры
3-7
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
вне фигуры
3-8
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
вне фигуры
3-9
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
вне фигуры
3-10
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
вне фигуры
3-11
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
вне фигуры
3-12
Составить логическое условие попадания точки с
координатами x и y
вне фигуры
3-13
Задания для выполнения (обратная задача)
Восстановить вид фигуры по логическому условию
4-2
(x==-1 && (y>=-1 && y<=1)) || (x==1 && (y>=-1 && y<=1))\
|| (y==1 && (x>=-1 && x<=1)) || (y==-1 && (x>=-1 && x<=1))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
4-3
(x==-1 && (y>=-1 && y<=0)) || (x==1 && (y>=-1 && y<=0))\
|| (y==0 && (x>=-1 && x<=1)) || (y==-1 && (x>=-1 && x<=1))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
4-4
(x==0 && (y>=-1 && y<=1)) || (x==1 && (y>=-1 && y<=1))\
|| (y==1 && (x>=0 && x<=1)) || (y==-1 && (x>=0 && x<=1))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
4-5
(x==-1 && (y>=-1 && y<=1)) || (x==0 && (y>=-1 && y<=1))\
|| (y==1 && (x>=-1 && x<=0)) || (y==-1 && (x>=-1 && x<=0))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
4-6
(x==0 && (y>=0 && y<=1)) || (x==1 && (y>=0 && y<=1))\
|| (y==1 && (x>=0 && x<=1)) || (y==0 && (x>=0 && x<=1))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
4-7
(x==-1 && (y>=0 && y<=1)) || (x==0 && (y>=0 && y<=1))\
|| (y==1 && (x>=-1 && x<=0)) || (y==0 && (x>=-1 && x<=0))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
4-8
(x==-1 && (y>=-1 && y<=0)) || (x==0 && (y>=-1 && y<=0))\
|| (y==0 && (x>=-1 && x<=0)) || (y==-1 && (x>=-1 && x<=0))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
4-9
(x==0 && (y>=-1 && y<=0)) || (x==1 && (y>=-1 && y<=0))\
|| (y==0 && (x>=-1 && x<=0)) || (y==-1 && (x>=-1 && x<=0))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
4-10
(x==-1 && (y>=-1 && y<=1)) || (x==1 && (y>=-1 && y<=0))\
|| (y==1 && (x>=-1 && x<=0)) || (y==-1 && (x>=-1 && x<=1))\
|| (x==0 && (y>=0 && y <=1)) || (y==0 && (x>=0 && x<=1))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
4-11
(x==-1 && (y>=-1 && y<=0)) || (x==1 && (y>=-1 && y<=1))\
|| (y==1 && (x>=-1 && x<=0)) || (y==-1 && (x>=-1 && x<=1))\
|| (x==0 && (y>=-1 && y <=0)) || (y==0 && (x>=0 && x<=1))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
4-12
(x==-1 && (y>=0 && y<=1)) || (x==1 && (y>=-1 && y<=1))\
|| (y==1 && (x>=-1 && x<=1)) || (y==-1 && (x>=0 && x<=1))\
|| (x==0 && (y>=-1 && y <=0)) || (y==0 && (x>=-1 && x<=0))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
4-13
(x==-1 && (y>=-1 && y<=1)) || (x==1 && (y>=0 && y<=1))\
|| (y==1 && (x>=-1 && x<=1)) || (y==-1 && (x>=-1 && x<=0))\
|| (x==0 && (y>=-1 && y <=0)) || (y==0 && (x>=0 && x<=1))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
5-2
(x>-1 && x<1) && (y>0 && y<1)
Восстановить вид фигуры по логическому условию
5-3
(x>-1 && x<1) && (y>-1 && y<0)
Восстановить вид фигуры по логическому условию
5-4
(x>0 && x<1) && (y>-1 && y<1)
Восстановить вид фигуры по логическому условию
5-5
(x>-1 && x<0) && (y>-1 && y<1)
Восстановить вид фигуры по логическому условию
5-6
(x>0 && x<1) && (y>0 && y<1)
Восстановить вид фигуры по логическому условию
5-7
(x>-1 && x<0) && (y>0 && y<1)
Восстановить вид фигуры по логическому условию
5-8
(x>-1 && x<0) && (y>-1 && y<0)
Восстановить вид фигуры по логическому условию
5-9
(x>0 && x<1) && (y>-1 && y<0)
Восстановить вид фигуры по логическому условию
5-10
(x>-1 && x<1) && (y>-1 && y<1)\
&& ! ((x>0 && x<1) && (y>0 && y<1))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
5-11
(x>-1 && x<1) && (y>-1 && y<1)\
&& ! ((x>-1 && x<0) && (y>0 && y<1))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
5-12
(x>-1 && x<1) && (y>-1 && y<1)\
&& ! ((x>-1 && x<0) && (y>-1 && y<0))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
5-13
(x>-1 && x<1) && (y>-1 && y<1)\
&& ! ((x>0 && x<1) && (y>-1 && y<0))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
6-2
x<-1 || x>1 || !(x>=-1 && x<=1 && y>=0 && y<=1)
Восстановить вид фигуры по логическому условию
6-3
x<-1 || x>1 || !(x>=-1 && x<=1 && y>-1 && y<=0)
Восстановить вид фигуры по логическому условию
6-4
x<0 || x>1 || !(x>=0 && x<=1 && y>=-1 && y<=1)
Восстановить вид фигуры по логическому условию
6-5
x<-1 || x>0 || !(x>=-1 && x<=0 && y>=-1 && y<=1)
Восстановить вид фигуры по логическому условию
6-6
x<0 || x>1 || !(x>=0 && x<=1 && y>=0 && y<=1)
Восстановить вид фигуры по логическому условию
6-7
x<-1 || x>0 || !(x>=-1 && x<=0 && y>=0 && y<=1)
Восстановить вид фигуры по логическому условию
6-8
x<-1 || x>0 || !(x>=-1 && x<=0 && y>=-1 && y<=0)
Восстановить вид фигуры по логическому условию
6-9
x<0 || x>1 || !(x>=0 && x<=1 && y>=-1 && y<=0)
Восстановить вид фигуры по логическому условию
6-10
(x<-1 || x>1) || (!(x>=-1 && x<=0 && y>=-1 && y<=1) \
&& !(x>=0 && x<=1 && y>=-1 && y<=0))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
6-11
(x<-1 || x>1) || (!(x>=0 && x<=1 && y>=0 && y<=1) \
&& !(x>=-1 && x<=1 && y>=-1 && y<=0))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
6-12
(x<-1 || x>1) || (!(x>=-1 && x<=1 && y>=0 && y<=1) \
&& !(x>=0 && x<=1 && y>=-1 && y<=0))
Восстановить вид фигуры по логическому условию
6-13
(x<-1 || x>1) || (!(x>=-1 && x<=1 && y>=0 && y<=1) \
&& !(x>=-1 && x<=0 && y>=-1 && y<=0))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "Логические условия. Условие попадания точки в область, ограниченную окружностью"
Представлен обобщенный материал по составлению логических условий для различного положения точки относительно окружности. На базе этого материала разработаны два вида индивидуальных заданий - прямая и...
методические указания по выполнению практической работы по теме Определение точки рыночного равновесия разными способами по учебной дисциплине Основы экономической теории
Методические указания по выполнению практической работы составлены в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими практической работы и подготовки к семинарским занятиям, предусмотренных...
Информационно-коммуникационные технологии в формировании профессиональных компетенций на практических занятиях в условиях ФГОС нового поколения
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования в связи с введением но...
Развитие творческих способностей студентов в ходе проведения лабораторно-практических занятий в условиях лабораторного комплекса «Гидравлические приводы и системы»
Выполнение лабораторных работ в условиях лабораторного комплекса «Гидравлические приводы и системы» в ГБОУ СПО Шахунский агропромышленный техникум...
Формирование у обучающихся технологической компетентности в условиях мотивирующей интерактивной образовательной среды на базе цифрового и гуманитарного образовательного центра «Точка роста»
quot;Практика без теории ценнее, чем теория без практики"-Марк Фабий Квинтилиан, римский ритор....
Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения. Инструкционные карты.
ИНСТРУКЦИОННЫЕ КАРТЫ:По осмотру автомобиля перед выходом из парка.По контрольному осмотру автомобиля в пути....
Научно-практическая конференция 2022г. "Пожар с точки зрения химия"
Работа "Пожар с точки зрения химии" выполнена в 2022году обучающимся по специальности "Пожарная безопасность". В работе проведены исследования процесса возгорания с химической...