Главные вкладки
Шамгунова Луиза Каримовна
Сайт учителей химии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: исследовательская деятельность
Увлечения: туризм
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: г.Астрахань
Место работы: МБОУ СОШ №30
Звание, ученая степень: Отличник образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shamgunova-luiza-karimovnaНе преклоняйся перед прошлым, не скорби о будущем, не предавайся беспокойным мыслям! Когда наступит подходящий момент, надо действовать...
В своей работе освоила и использую педагогические технологии: КСО (коллективный способ обучения), опыт применения технологии КСО обобщён и признание подтверждено вручением творческого паспорта. УДЕ (укрупнение дидактических единиц) опыт применения данного опыта представлен в методическом пособии, ТПФУД (технология поэтапного формирования умственных действий), ИКТ (информационно - коммуникативная технология), технология адаптационно-развивающих диалогов, технология развивающего обучения, технология критического мышления, технология ТРИЗ, технология проектной деятельности, технология Intel «Обучение для будущего», технология проектирования предметных компетентностей и др.
По всем нижеперечисленным технологиям имею печатные работы и проводила открытые уроки.
В последние годы разрабатываю технологию, позволяющую творчески применять три технологии одновременно: форма организации деятельности по технологии КСО; учебный материал подаётся с применением принципов УДЕ; алгоритм познавательной деятельности соответствует технологии ТПФУД. Данный опыт был представлен на конференциях и представлен в публикациях:
2007 год
Шамгунова Л.К., «Содержание предмета химии как потенциал формирования социального интеллекта учащихся», Международная научная конференция АГУ, 10-12 сентября г. Астрахань 2007г.;
2008год.
Шамгунова Л.К., «Формирование ключевых компетенций на уроках химии», II Международная научная конференция, Астрахань, 15-17 апреля
Инновационный педагогический опыт обобщён на региональном уровне (справка-подтверждение прилагается)
2010 год
Инновационный педагогический опыт обобщён на федеральном уровне (справка-подтверждение прилагается)
Руководитель проблемной группы «Реализация компетентностного подхода в преподавании химии» при комитете по образованию и науке администрации г. Астрахани (справка-подтверждение прилагается)
Печатные работы:
2006 год
1. «Содержание предмета химии как потенциал формирования социального интеллекта учащихся», 10 – 12 сентября 2006 г., Материалы Международной научной конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы современной химии в исследованиях молодых учёных», АГУ.10 – 12 сентября 2006 г.
2 «Реализация теории поэтапного формирования умственных действий на уроках биологии» Материалы IX Международной научной конференции «Эколого – биологические проблемы Каспийского моря», 10 – 12 октября 2006г АГУ..
2008 год
3. «Формирование ключевых компетенций на уроках химии» «Фундаментальные и прикладные проблемы современной химии». Материалы Второй Международной конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы современной химии», 15-17 апреля 2008г. АГУ
2010 год
4. «Использование технологии КСО при реализации теории поэтапного формирования умственных действий на уроках химии. IV Международная научная конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы получения новых материалов: исследование, инновации и технологии».20-22 апреля 2010г. Выступление, печатная работа» (диплом прилагается).
5. «Формирование компетентного ученика на уроках химии» Участие в региональной научно-методической конференции «Современная образовательная среда». 17-18 марта 2010. Министерство образования и науки РФ. Астраханский государственный университет (печатная работа, сертификат)
6. «Развитие инновационного потенциала участников педагогического процесс» III Международная научно-практическая конференция «Экологические проблемы природных и урбанизированных территорий». 20-21 мая 2010г (благодарность)
7. Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы естественнонаучной подготовки педагогов» 2-3ноября 2010 г. АИПКП. Астрахань (диплом первой степени)
- Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Современный учитель не может не использовать в своей деятельности ИКТ.
Электронными учебниками пользуюсь как при подготовке к занятиям, так и на урок. В практической деятельности применяю компьютерную технику, 30% своих уроков провожу с использованием компьютерной техники. Провожу открытые уроки с использованием компьютерной техники в сочетании с методом проектной деятельности. Так был подготовлен и проведён открытый урок по теме «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева» в11кл., получивший высокую оценку со стороны коллег и администрации школы.
Опыт работы по данной технологии был обобщён и заслушан на педагогическом совете МОУ «СОШ №30» от 8. 11. 2010г, также урок был проведён перед участниками областного семинара 16 декабря 2010 года.
1) Приняла участие и стала победителем третьего регионального конкурса проектов информационных технологий программы Intel «Обучение для будущего», имею Диплом Министерства образования и науки Астраханской области.
2) Приняла участие в областном семинаре АИПКП 24 сентября 2008 года «Применение интерактивных технологий в школьном химическом образовании: проблемы и пути их решения», тема моего выступления:
«Формирование познавательно - информационных компетентностей на уроках химии средствами ИКТ» (справка прилагается).
- В воспитательной работе использую электронный дневник.
4. Зарегистрирована на сайтах «Сеть творческих учителей», «ARE7.Ru». «Астравики» и др.
Директор МОУ СОШ № 30 _________________ Т.Ю. Штоколова
Критерий «Наличие собственной методической системы претендента, апробированной в профессиональном сообществе».
1.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта за последние 3 года.
Профессиональная компетентность востребована, осуществляю методический патронаж. Постоянно участвую в аттестации педагогических кадров в качестве эксперта. Как руководитель экспертной группы по проведению аттестации учителей Кировского района имею благодарность.
Благодарность за активное участие в деятельности экспертной группы при аттестационной комиссии города. Приказ № 01-076 от 11.06.04 г. Комитета по образованию и науке. Вхожу в состав экспертной группы по аттестации педагогических работников учреждений образования (Приказ № 01-07-539 от 28.06.05.) Комитета по образованию и науке администрации.
В течение многих лет (с 1989-2005г.) оказываю методическую помощь студентам АГУ, на базе школы проходят педагогическую практику будущие преподаватели химии (справка кафедры неорганической химии АГУ прилагается). Постоянно участвую в проведении единого государственного экзамена в качестве эксперта в 2002-2003 учебном году; 2003-2004 учебном году, 2004-2005 учебном году(справка прилагается).
Являюсь членом рабочей группы, участвующей в формировании банка контрольно-измерительных материалов, используемых для оценки учебных достижений обучающихся образовательных учреждений Астраханской области,
Работаю в составе рабочей группы экспертов, осуществляющих экспертизу оценочных материалов для оценки учебных достижений и аккредитационной экспертизе и мониторинге, результативности освоения образовательных программ в образовательных учреждениях. Вхожу в состав жюри городской ученической научно-практической конференции. Постоянный член жюри районных, городских олимпиад по химии.
За последние три года провела открытые уроки и мастер-классы:
- открытый урок-исследование «Пламя как философская категория (строение, состав пламени)» Городской семинар «Школа молодого завуча» (28.04.06).
- открытое мероприятие классный час «Будем милосердны, люди!» на городском семинаре «Компетентностный подход в обучении и воспитании учащихся как важнейшее условие повышения качества образования» 24.04 2007.
- мастер – класс по решению олимпиадных задач теоретического и практического туров на областном семинаре-практикуме АИПКП 07.11.07.
- открытый урок «Шаг к власти над веществом» участникам городского семинара (благодарность от 18.11.08)
- защита проекта «Экологический мониторинг природного окружения МОУ СОШ №30»
- выступление «Проектная деятельность как средство формирования предметных и ключевых компетентностей учащихся» на городском семинаре
«Особенности содержания и организации образовательной деятельности уч-ся в контексте компетентностно-ориентированного подхода» (благодарность от 18.11.08)
- открытый урок «Д.И.Менделеев-символ национальной гордости и славы России» участникам областного семинара. На уроке показана реализация формирования компетентности личностного самосовершенствования средствами предмета химии (16.12. 2010)

О себе
Портфолио учителя МОУ СОШ №30 г. Астрахани.
Шамгуновой Луизы Каримовны.
1. Общие сведения.
Фамилия, имя, отчество: Шамгунова Луиза Каримовна.
Образование: высшее, Астраханский педагогический институт, 1973 год, диплом с отличием.
Специальность: учитель биологии и химии.
Преподаваемый предмет: химия, биология.
Квалификация: высшая категория с 1992 года.
Место работы: г. Астрахань. МОУ СОШ №30.
Стаж педагогической работы - 35 лет.
Нагрузка:18 часов.
Количество обучаемых: 225 учащихся.
Классное руководство:11 класс «А

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой взгляд на мир

Мои достижения
Критерий « Обеспечение претендентом высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
- Используемые образовательные технологии.
В своей работе освоила и использую педагогические технологии: КСО (коллективный способ обучения), опыт применения технологии КСО обобщён и признание подтверждено вручением творческого паспорта. УДЕ (укрупнение дидактических единиц) опыт применения данного опыта представлен в методическом пособии, ТПФУД (технология поэтапного формирования умственных действий), ИКТ (информационно - коммуникативная технология), технология адаптационно-развивающих диалогов, технология развивающего обучения, технология критического мышления, технология ТРИЗ, технология проектной деятельности, технология Intel «Обучение для будущего», технология проектирования предметных компетентностей и др.
По всем нижеперечисленным технологиям имею печатные работы и проводила открытые уроки.
В последние годы разрабатываю технологию, позволяющую творчески применять три технологии одновременно: форма организации деятельности по технологии КСО; учебный материал подаётся с применением принципов УДЕ; алгоритм познавательной деятельности соответствует технологии ТПФУД. Данный опыт был представлен на конференциях и представлен в публикациях:
2007 год
Шамгунова Л.К., «Содержание предмета химии как потенциал формирования социального интеллекта учащихся», Международная научная конференция АГУ, 10-12 сентября г. Астрахань 2007г.;
2008год.
Шамгунова Л.К., «Формирование ключевых компетенций на уроках химии», II Международная научная конференция, Астрахань, 15-17 апреля
Инновационный педагогический опыт обобщён на региональном уровне (справка-подтверждение прилагается)
2010 год
Инновационный педагогический опыт обобщён на федеральном уровне (справка-подтверждение прилагается)
Руководитель проблемной группы «Реализация компетентностного подхода в преподавании химии» при комитете по образованию и науке администрации г. Астрахани (справка-подтверждение прилагается)
Печатные работы:
2006 год
1. «Содержание предмета химии как потенциал формирования социального интеллекта учащихся», 10 – 12 сентября 2006 г., Материалы Международной научной конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы современной химии в исследованиях молодых учёных», АГУ.10 – 12 сентября 2006 г.
2 «Реализация теории поэтапного формирования умственных действий на уроках биологии» Материалы IX Международной научной конференции «Эколого – биологические проблемы Каспийского моря», 10 – 12 октября 2006г АГУ..
2008 год
3. «Формирование ключевых компетенций на уроках химии» «Фундаментальные и прикладные проблемы современной химии». Материалы Второй Международной конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы современной химии», 15-17 апреля 2008г. АГУ
2010 год
4. «Использование технологии КСО при реализации теории поэтапного формирования умственных действий на уроках химии. IV Международная научная конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы получения новых материалов: исследование, инновации и технологии».20-22 апреля 2010г. Выступление, печатная работа» (диплом прилагается).
5. «Формирование компетентного ученика на уроках химии» Участие в региональной научно-методической конференции «Современная образовательная среда». 17-18 марта 2010. Министерство образования и науки РФ. Астраханский государственный университет (печатная работа, сертификат)
6. «Развитие инновационного потенциала участников педагогического процесс» III Международная научно-практическая конференция «Экологические проблемы природных и урбанизированных территорий». 20-21 мая 2010г (благодарность)
7. Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы естественнонаучной подготовки педагогов» 2-3ноября 2010 г. АИПКП. Астрахань (диплом первой степени)
- Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Современный учитель не может не использовать в своей деятельности ИКТ.
Электронными учебниками пользуюсь как при подготовке к занятиям, так и на урок. В практической деятельности применяю компьютерную технику, 30% своих уроков провожу с использованием компьютерной техники. Провожу открытые уроки с использованием компьютерной техники в сочетании с методом проектной деятельности. Так был подготовлен и проведён открытый урок по теме «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева» в11кл., получивший высокую оценку со стороны коллег и администрации школы.
Опыт работы по данной технологии был обобщён и заслушан на педагогическом совете МОУ «СОШ №30» от 8. 11. 2010г, также урок был проведён перед участниками областного семинара 16 декабря 2010 года.
1) Приняла участие и стала победителем третьего регионального конкурса проектов информационных технологий программы Intel «Обучение для будущего», имею Диплом Министерства образования и науки Астраханской области.
2) Приняла участие в областном семинаре АИПКП 24 сентября 2008 года «Применение интерактивных технологий в школьном химическом образовании: проблемы и пути их решения», тема моего выступления:
«Формирование познавательно - информационных компетентностей на уроках химии средствами ИКТ» (справка прилагается).
- В воспитательной работе использую электронный дневник.
4. Зарегистрирована на сайтах «Сеть творческих учителей», «ARE7.Ru». «Астравики» и др.
Директор МОУ СОШ № 30 _________________ Т.Ю. Штоколова
Критерий «Наличие собственной методической системы претендента, апробированной в профессиональном сообществе».
1.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта за последние 3 года.
Профессиональная компетентность востребована, осуществляю методический патронаж. Постоянно участвую в аттестации педагогических кадров в качестве эксперта. Как руководитель экспертной группы по проведению аттестации учителей Кировского района имею благодарность.
Благодарность за активное участие в деятельности экспертной группы при аттестационной комиссии города. Приказ № 01-076 от 11.06.04 г. Комитета по образованию и науке. Вхожу в состав экспертной группы по аттестации педагогических работников учреждений образования (Приказ № 01-07-539 от 28.06.05.) Комитета по образованию и науке администрации.
В течение многих лет (с 1989-2005г.) оказываю методическую помощь студентам АГУ, на базе школы проходят педагогическую практику будущие преподаватели химии (справка кафедры неорганической химии АГУ прилагается). Постоянно участвую в проведении единого государственного экзамена в качестве эксперта в 2002-2003 учебном году; 2003-2004 учебном году, 2004-2005 учебном году(справка прилагается).
Являюсь членом рабочей группы, участвующей в формировании банка контрольно-измерительных материалов, используемых для оценки учебных достижений обучающихся образовательных учреждений Астраханской области,
Работаю в составе рабочей группы экспертов, осуществляющих экспертизу оценочных материалов для оценки учебных достижений и аккредитационной экспертизе и мониторинге, результативности освоения образовательных программ в образовательных учреждениях. Вхожу в состав жюри городской ученической научно-практической конференции. Постоянный член жюри районных, городских олимпиад по химии.
За последние три года провела открытые уроки и мастер-классы:
- открытый урок-исследование «Пламя как философская категория (строение, состав пламени)» Городской семинар «Школа молодого завуча» (28.04.06).
- открытое мероприятие классный час «Будем милосердны, люди!» на городском семинаре «Компетентностный подход в обучении и воспитании учащихся как важнейшее условие повышения качества образования» 24.04 2007.
- мастер – класс по решению олимпиадных задач теоретического и практического туров на областном семинаре-практикуме АИПКП 07.11.07.
- открытый урок «Шаг к власти над веществом» участникам городского семинара (благодарность от 18.11.08)
- защита проекта «Экологический мониторинг природного окружения МОУ СОШ №30»
- выступление «Проектная деятельность как средство формирования предметных и ключевых компетентностей учащихся» на городском семинаре
«Особенности содержания и организации образовательной деятельности уч-ся в контексте компетентностно-ориентированного подхода» (благодарность от 18.11.08)
- открытый урок «Д.И.Менделеев-символ национальной гордости и славы России» участникам областного семинара. На уроке показана реализация формирования компетентности личностного самосовершенствования средствами предмета химии (16.12. 2010)

Моё портфолио
5. Методическая тема, над которой я работаю:
«Формировани ключевых предметных компетенций на уроках химии и биологии»
вытекает из методической проблемы, над которой работает школа
« Пути и способы социализации личности учащихся в учебно-воспитательном процессе школы. Формирование жизненных компетенций, востребованных современным социумом».
Переход от знаниевой парадигмы к компетентностной требует от учителя формировать ключевые компетенции, позволяющие человеку реализоваться и стать успешным, адаптированным в современном обществе. Компетентность предполагает готовность уч-ся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; показывает не только результаты обучения, но и систему опыта творческой деятельности и ценностных ориентаций учащихся, их способность принимать собственные решения.
Базовая компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности - это умение решать учебные и самообразовательные проблемы, анализировать, моделировать, проектировать учебную деятельность, умение приобретать знания из различных источников информации( книг, газет, журналов, энциклопедий, словарей, справочников, Интернета, теле-радио передач).
Компетентность в культурно-досуговой деятельности - использование свободного времени для духовного и культурного развития(участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и других мероприятиях)
Компетентность в бытовой сфере: решение вопросов личной гигиены и санитарии, укрепление собственного здоровья.
Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности: навыки организации учебного труда, этика взаимоотношений в коллективе, оценка собственных возможностей. Компетентность в сфере личностного самоопределения: формирование опыта самопознания, осмысления своего места в мире, выбор ценностных , целевых установок для своих действий..
Кроме того ученые-педагоги выделяют такие компетентности, как общекультурные , методологические, допрофессиональные (Лебедев О.Е.), политические, социальные, межкультурные, коммуникативные, информационные (ШишовС.Е. , Кальней В.А.).
В результате освоения ключевых, базовых компетентностей ученик должен осознать «Я знаю, что я умею это делать, и знаю, как это делать». Осуществление компетентносно-деятельностного подхода в процессе обучения предполагает усиление практической направленности школьного образования , увеличение доли самостоятельной работы творческого, поискового и исследовательского характера.. Относительно предмета химии предполагается, прежде всего, преодоление барьера абстрактности, возникающего у учащихся при изучении химии
Актуальным является решение следующих задач: 1) разработка предметноых компетентностей по предмету для различных ступеней общеобразовательной школы 2)разработка критериев и контрольно-измерительных материалов для оценки достижений уч-ся в деятельностной форме с учетом ключевых, надпредметных и предметных компетентностей.
Какие же компетентности можно формировать на уроках химии?
Предмет химии позволяет формировать умения в исследовательской работе, которые являются общими для естественных наук: математики, физики, химии, биологии: оценивать правильность формул, 2) умение оценивать полученный численный результат на разумность», 3) умение представлять численные данные в разных формах (таблиц, графике, формуле).
Безусловно, предмет химии играет ключевую роль в формировании компетенций в бытовой сфере, в вопросах личной гигиены, санитарии укрепления собственного здоровья. Возглавляю творческую группу по реализации компетентностного подхода в преподавании химии.
Результатом работы над методической темой являются:
Выступления на школьных педагогических советах и научно практических конференциях:
2005-2006 учебный год (январь).
1.Управление познавательной деятельностью учащихся на уроках.
2006 – 2007 учебный год (10.11. 2006).
2. «Формирование жизненно-важных компетентностей содержанием, средствами и особенностями изучения предмета химии ».
2006-2007 учебный год (январь)
3. «Структурирование учебного материала в ходе организации учебного процесса в социальном ракурсе при организации исследовательской деятельности».
2007- 2008 учебный год (09.11.07).
4. «Компетентный ученик как субъект процесса обучения. Технология адаптационно-развивающих диалогов как способ формирования познавательной компетенции».
2007-2008 учебный год (28.04.08).
5. «Проектная деятельность как эффективное средство формирования важнейших жизненных компетенций учащихся».
Участие в работе школьных научно- практических конференций (тематика выступлений).
2006 год (март).
«Содержание предмета химии как средство формирования социального интеллекта учащихся».
2007 год (март).
«Формирование жизненно-важных компетентностей в ходе организации проектной деятельности учащихся».
Участие в работе региональной научно-практической конференции
2008 год (17 мая 2008г.)
«ПримЕнение современных информационных технологий в образовании»
2003ГОД (29.04 .)
«Химический эксперимент при изучении курса экологии 9кл.»
Итоговая научная конференция АГУ
Участие в международных научно- практических конференциях (тематика выступлений):
1. «Содержание предмета химии как потенциал формирования социального интеллекта учащихся», 10 – 12 сентября 2006 г., «Фундаментальные и прикладные проблемы современной химии в исследованиях молодых учёных», АГУ.
2. «Реализация теории поэтапного формирования умственных действий на уроках химии», 10 – 12 октября 2006г., «Эколого – биологические проблемы Каспийского моря», АГУ.
3. «Формирование ключевых компетенций на уроках химии», 10-17 апреля 2008г., «Фундаментальные и прикладные проблемы современной химии», АГУ.
Сотрудничество и участие в методической работе внешкольных образовательных учреждений.
1. Активно сотрудничаю с АИПКП (справка – подтверждение).
2. На базе моих уроков проходят стажёрскую педагогическую практику студенты химического факультета АГУ (справка – подтверждение).
3.Активно сотрудничаю с химическим факультетом АГУ ( Справка – подтверждение об учёбе учащихся МОУ СОШ №30 в лицейском химическом классе АГУ ).
4.Являюсь членом городского методического объединения учителей химии с 2006г (справка – подтверждение).
5. Участвовала в разработке методических рекомендаций по олимпиадным задачам (областная химическая олимпиада 2007 – 2008г справка – подтверждение).
6. Разработала учебное пособие « Применение технологии укрупнения дидактических единиц в обучении химии».
7. Являюсь членом экспертной предметной комиссии ЕГЭ по химии (справка – подтверждение)
8. Являюсь членом экспертной предметной аттестационной комиссии учителей города (справка – подтверждение).
9. Член жюри при проведении городских химических олимпиад (справка подтверждение).
10 Вхожу в состав оргкомитета по проведению Менделеевских чтений.
11. Сотрудничаю с ОГОУДО БЭЦ (справка – подтверждение).
Имею собственные авторские методические разработки:
1. Разработала учебное пособие «Применение технологии укрупнения дидактических единиц в обучении химии».2005- 2006 год.
2. Участвовала в разработке методических рекомендаций по олимпиадным задачам (областная химическая олимпиада 2007 – 2008г справка – подтверждение).
3.Шамгунова Л.: Учебное пособие, «Коллективный способ обучение на уроках химии (из опыта работы)», АОИИУ, 1994г.,- 55с.
1994год
4.Чуйкова Л.Ю, Сиговатова Н.В.,Шамгунова Л.К., Программа курса экологии для средней школы; 1994г Астрахань,-31с.:
2000 год.
5. Шамгунова Л.К.Учебное пособие «Экология человека. 9класс»; 2000г. 239с.;
6.Программа пропедевтического курса «Предмет химии – окружающий мир» 2006 2005год.
7.Программа пропедевтического курса «Химия экология» 2006–2007 год.
Педагогическое мастерство:
В своей работе освоила и использую педагогические технологии: КСО (коллективный способ обучения), УДЕ (укрупнение дидактических единиц), ТПФУД (теория поэтапного формирования умственных действий), ИКТ (информационно - коммуникативная технология), технология адаптационно-развивающих диалогов, технология развивающего обучения, технология критического мышления, технология ТРИЗ, технологи проектной деятельности, технология Intel «Обучение для будущего», технология проектирования предметных компетентностей и др.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты