Главные вкладки
Шадрина Елена Юрьевна
Сайт музыкального руководителя детского сада
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыка и дети
Увлечения: Праздники и путешествия
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Москва
Место работы: ГБОУ "Школа № 1393 РОСТ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shadrina-elena-yurevna"Музыка, подобна дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его"
Когда я смотрю на детей, то невольно возвращаюсь в свое детство, к первым встречам с музыкой: вспоминаю пластинки с музыкальными сказками, песнями, детские музыкальные инструменты, театрализованные костюмы к праздникам, которые мастерила для меня мама. Именно мама подарила мне первые впечатления, привила интерес и любовь к музыке. Первые впечатления от искусства живут долго, порой всю жизнь. Отлично помню как в детстве, будучи ещё совсем маленькой девочкой, впервые попала на балет П.И. Чайковского «Лебединое озеро», как долго потом играла в театр, представляя себя белым лебедем, как напевала понравившуюся мелодию. Ощущения необыкновенного восторга от красоты увиденного потрясли меня настолько, что я и сейчас до мельчайших подробностей помню тот день. Тогда всё происходящее в Пермском театре оперы и балета мне казалось сказкой, каким-то нереальным чудом. Прошли годы, и теперь «чудеса» я творю сама.… Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками. Ведь моя профессия самая замечательная, самая необыкновенная, благородная и самая увлекательная - профессия музыкальный руководитель в детском саду.
Общение с детьми приносит мне радость, возможность творчески работать, постоянно погружаясь в мир музыки, игры, сказки. Главной своей задачей я вижу не только дать знания, развить умения и навыки, а ещё и пробудить интерес к искусству, музыкальной деятельности. И на своих занятиях я стремлюсь к тому, чтобы ребёнок испытывал ощущение удовлетворённости и удовольствия от выполнения разнообразных видов музыкальной деятельности, самоутверждался, учился творчески мыслить. Моими помощниками в этом являются музыкально-дидактические игры. Ведь они развивают у детей основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма; в доступной игровой форме прививают детям любовь к музыке, заинтересовывают основами музыкальной грамоты, обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию. Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию… Вскоре понятия: тембр, ритм, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком.
Озорные, задумчивые, серьезные и внимательные – такие глаза детей я вижу на своих занятиях. А, как известно, глаза – зеркало души. В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному и от нас зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я работаю музыкальным руководителем в ГБОУ "Школа № 1393 РОСТ" ЮВОУО г. Москвы. Имею высшее педагогическое образование. Педагогический стаж работы 29 лет. В 2007 году присвоена I квалификационная категория. Последние два года работаю над темой: "Музыкально-дидактические игры в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста". В результате мною разработана система музыкальных гостиных, направленных на развитие музыкальных способностей воспитанников старшей группы, написана и опубликованна статья "Музыкальные гостиные в детском саду" в журнале "Современный детский сад", издательство "Акрти" В 2011г. награждена грамотой ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ" и журналом "Обруч" как победитель конкурса на тему "Космос", в номинации "Лучший конспект тематического праздника" Этот конспект вошел в сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому комплекту "Детям о космосе". В конце октября 2011 года я успешно прошла аттестацию на высшую категорию. В январе 2012 года Министерство образования и науки Российской федерации отметило меня Почетной грамотой. В этом же году я получила звание "Ветерана труда" В 2015 году вышло методическое пособиеМузыкальное развитие дошкольников / Под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 160 с. (Конструктор образовательной программы), где я являюсь соавтором. Мои статьи в этой книге - Диагностика музыкальных способностей (Направления диагностики, Описание результатов диагностики, Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку, Диагностика ритмического чувства, Диагностика звуковысотного слуха, Диагностика тембрового слуха, Диагностика динамического слуха.) Развитие музыкальных способностей (Музыкально-дидактические игры и пособия в развитии музыкальных способностей, Классификация музыкально-дидактических игр, Программа проведения музыкальных гостиных по развитию музыкальных способностей, конкурс творческих проектов "Звуки осени". В октябре 2016 года я потвердила высшую квалификационную категорию.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэзия С. Есенина, А.С. Пушкина, В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Каждый человек счастлив настолько, на сколько он сам хочет быть счастливым...
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
- грамота, управа района «Выхино-Жулебино» - 2004 г.,
- благодарственное письмо, управа района «Выхино-Жулебино» - 2005 г.,
- грамота, управа района «Выхино-Жулебино» - 2006 г.,
- грамота, Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы - 2007 г.,
- почетная грамота, ГОУ Педагогический колледж № 16 г. Москвы – 2007.,
- грамота, Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы - 2010 г.,
- грамота, Территориальная профсоюзная организация – 2010 г.,
- грамота, ЗАО «ЭЛТИ – КУДИЦ» - 2011 г.,
- грамота, МГПИ - 2011 г.,
- почетная грамота, Министерство образования и науки Российской Федерации - 2012 г.
- грамота, Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы - 2013 г.,
- грамота, Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы - 2014 г.,
- благодарственное письмо, профком студентов МГМСУ им. Евдокимова - 2014
- грамота, Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы - 2014 г.,
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Очень рада поделиться к коллегами методическими наработками, сценариями и т.д.
В данное время (2012 год) я работаю над проектом "Инструменты симфонического оркестра", целью которого является развитие музыкальных и творческих способностей детей. Тип проекта – творческий. Реализация проекта осуществляется в различных формах совместной образовательной деятельности в интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация» и «Социализация». Особое место в реализации проекта уделяется взаимодействию с семьей. Кому интересно могу поделиться методическими разрадотками, практическим материалом.
В период 2013-2017 учебные годы накоплен огромный методический и практический материал по проектам "Календарь интересных дат", "Сказка детям" "Красота поэзии", "Детский мультсалон".