Главные вкладки
Лаптева Мария Александровна
Сайт педагога-психолога начальной школы
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психология, работа с детьми
Увлечения: Чтение книг, психология, кулинария, рукоделие
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Копейский городской округ
Место работы: МОУ СОШ №13
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/selivanova-mariyaЧтобы избежать разочарования в людях, надо избавиться от иллюзий. Умейте принимать людей такими, какие они есть. Совершенных людей не существует. Можно найти хороших людей, но даже и они временами бывают эгоистичны, раздражительны и угрюмы.
О себе
Закончила Челябинский Государственный Педагогический университет по специальности психолог в образовании. Работаю педагогом-психологом в средней общеобразовательной школе № 13 в начальных классах. Параллельно получаю степень магистра.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Так как чтение книг является моим увлечением - их множество.
Моё портфолио
Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
Цели и задачи психологической службы можно определить в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации ».
Целями службы являются:
· содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
· содействие в приобретении учащимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
· оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
· содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи Службы:
· психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
· содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
· формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
· содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
· психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
· профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обещающихся, воспитанников;
· участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
· участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
· содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
· содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
К направлениям деятельности педагога-психолога в начальной школе относятся:
1. Психологическая психодиагностика:
- проведение психологической диагностики предназначено для определения индивидуальных особенностей, склонностей личности, ее потенциальных возможностей в усвоении образовательной программы, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, исследовании мотивационной сферы воспитанников.
- проведение психолого-педагогической диагностике детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;
- изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей.
2. Психологическая коррекция и развивающая работа со школьниками
- развивающая работа ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников, прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферу психической жизни и самосознание детей преимущественно средствами преподавания психологических знаний.
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии.
3. Психологическая профилактика (поддержка):
- оказание психологической поддержки развития личности обучающихся с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога и учителей;
- систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям;
- оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения.
4. Психологическое консультирование и просвещение:
- повышение психологической культуры педагогов, родителей и других лиц, принимающих участие в воспитательном процессе, формирование запроса на психологические услуги и обеспеченье информацией по психологическим проблемам;
- консультирование родителей по вопросам воспитания детей, созданию благополучного семейного климата. Совместно с педагогами разработка форм и методов воспитательной работы по коррекции процесса воспитания детей с отклоняющимся поведением, образованным дезадаптивным поведением;
- оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе;
- помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
5. Организационно-методическая деятельность:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей;
- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты