Главные вкладки
Сатканова Азалия Муртазаевна
сайт воспитателя реабилитационного центра для несовершеннолетних "Дружба"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: мульттерапия,экологическое воспитание
Увлечения: плетение из газетных трубочек,спорт(волейбол)
Страна: Россия
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: село Зензели,Лиманский район
Место работы: Реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дружба"
Звание, ученая степень: воспитатель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/satkanova-azaliya-murtazaevnaДетям надо дать крылья и корни. Крылья — чтобы они высоко взлетели, а корни — чтобы им всегда было куда вернуться.
Методические основы формирования экологической культуры младших школьников разработаны в трудах академика Н.Н. Моисеева.
« Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап школьного обучения, когда стихийные знания о культуре взаимоотношений с природной средой систематизируются и обобщаются».
Психологи (А.Н. Леонтьев) отмечают, что у детей младшего школьного возраста может быть сформирована готовность к правильному взаимодействию с окружающей природой. Она включает: эмоциональную сторону: восприимчивость к миру природы, чувство удивления, восторженности, эмоционально-положительное отношение к ее объектам, мотивам поведения, деловую готовность: возможность реализовать свои знания в разнообразных нестандартных учебных и внеучебных ситуациях, желание участвовать в альтруистической деятельности, зачатки «внутренних» мотивов поведения как предпосылки бескорыстия и эмпатии (чувства сопереживания, сочувствия); интеллектуальную готовность : определенный уровень информированности детей о природе, возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов, осознание себя как носителя экологической культуры. Известно, что в педагогическом процессе взаимодействуют три главных компонента: «знания-отношения-поведения».
На начальном пороге обучения детям, прежде всего, даются знания о мире людей и мире природы, как ближайшем окружении самого ученика и это очень важно, так как эти элементарные знания должны обеспечить ребёнку естественные, социальные и познавательные потребности. Ребенок через окружающий мир должен познать разнообразие форм, красок, различных проявлений, состояний природы, животный мир, мир растений, сезонные изменения, свое важное и значимое место в этом мире.
При этом более актуальными для младших школьников являются эмоциональные переживания, связанные с процессом общения с объектом природы, а также разнообразная деятельность в ней.
Главной и неотъемлемой составляющей экологического воспитания и образования младшего школьника является определённая выработанная система занятий.
Теоретические знания, полученные ребёнком на занятиях должны стать базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умение обобщить результаты своих наблюдений, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Я приведу определение академика Меркурия Сергеевича Гилярова, которое отвечает и моему пониманию предмета.
«Экология - это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой»
К мысле об охране природы человек пришёл очень давно. Но в наши дни эта проблема приобрела глобальный характер. Стали редкими многие растения и животные, оскуднели некогда богатые растениями, природные угодья, смываются водой и уносятся в воздух плодородные частицы почвы.
Пришла пора воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде. Это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирование ответственного отношения к окружающей природной среде
Приступая к работе по экологическому воспитанию в процессе реабилитации, я поставила перед собой главную цель экологического воспитания: формирование у детей основ экологической культуры, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умения жить в относительной гармонии с природой.
Для выполнения этой цели необходимо было решить следующие задачи:
- привить начальные экологические навыки и умения - поведенческие, познавательные, преобразовательные,
- развить познавательную, творческую, общественную активность в ходе экологической деятельности,
- сформировать (воспитать) чувства бережного отношения к природе
- установить более тесные связи между познанием природы и познанием социальной жизни;
- обеспечить реальную преемственность и перспективность изучения окружающего нас мира природы
- создать условия для более плавного и целесообразного формирования нравственно-этических установок;
- расширить экологические представления младших школьников, конкретизировать их на доступных примерах из окружающейжизни;
- формировать ряд основополагающих экологических понятий, составляющих адекватный возрастным возможностям младших школьников первичные знания экологии как науки;
- обеспечить более широкую и разнообразную практическую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды.
Исходя из этого, принципиально важно в сотрудничестве с детьми применять разнообразие форм и методов работы по экологическому воспитанию. В своей практике я использую нетрадиционные формы занятий, такие как создание экологических троп в ближайшем парке, исследовательская деятельность, сочинение сказок о домашних, диких животных, с привлечением научных знаний об этих животных из энциклопедий, фотографирование, зарисовки животных, сочинение загадок, стихотворений о животных, выяснение с детьми, занесено ли то или иное животное в Красную книгу и многие другие виды деятельности.
Структура занятия представляет собой несколько частей, то есть включает несколько взаимосвязанных по теме, но различных по типу деятельности частей, что является важным условием. Например, беседа, игра, конструирование или изобразительная деятельность, рассказывание, или просмотр отрывка фильма на экологическую тему, игра, или рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, игра, и т. д.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Работая в социальной сфере в течении 7-и лет, постепенно совершенствуя свои знания и профессиональные навыки, достигла высшей категории . Конечно, не собираюсь останавливаться на достигнутом. Постоянное развитие и движение вперёд,познание нового-главный девиз в моей работе. На данном этапе деятельности, осваиваю новый инновационный метод - мультерапия. С огромным интересом прохожу курсы - вебинары на сайте Мульттерапии.
Моё портфолио
Метод мульттерапии в реабилитационном центре «Дружба» стал использоваться с недавнего времени. Это один из инновационных методов, синтезирующий различные виды творческой деятельности: изобразительное искусство в различных формах (живопись, графика, фотография, скульптура), литература, музыка.
Мульттерапия-это мягкий и эффективный реабилитационный метод, при котором коррекция состояния ребенка происходит гармонично и естественно, что очень важно для детей, переживающих сложное время в своей жизни. Посредством коллективного создания мультфильмов дети создают и оживляют свои представления о мире, о счастье, они учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. А главное – обретают умение видеть красоту в обыденных вещах и событиях, долгую и насыщенную радостью жизнь.
Важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде. У каждого здесь – своя роль: режиссер и сценарист, художник и актер озвучения, композитор, оператор и монтажер. Все, как в большой семье, или как в любом коллективе, который работает на результат
Метод мульттерапии оказался успешным для самых разных категорий «особых» детей: от любимых своими семьями, но не очень здоровых, до вполне здоровых физически, но почему-то не получивших раньше свою долю любви, а потому — травмированных душевно.
Анима – по-гречески «душа». Создание анимационного (или мультипликационного) фильма – это и работа по одушевлению персонажей, и работа души автора.
Ни одно занятие не проходит без обсуждения истории, которую хотят снять дети, положительных и отрицательных героев, которые будут в центре событий, тех приключений и конфликтов, вокруг которых строится действие. Дети высказывают свое мнение о том, какие эмоции вызывает у них тот или иной персонаж, и что они сами при этом чувствуют. В детском самостоятельном творчестве даже «плохие» и побежденные персонажи чудесным образом оживают, становятся хорошими, научаются дружить и любить и всегда включаются во что-то радостное.
Несмотря на то, что задача одна - делать мультфильмы с детьми, цели и средства разные. С одними важно разрабатывать мелкую моторику, а на сюжет пока не стоит тратить силы, а с другими ребятами педагог прорабатывает истории, говорит о фантазии, о тепле, дружбе, мечтах, страхах - и все это вошло в мультфильмы. Чтобы сделать мультик, нужны концентрация, вдохновение, силы, вера в себя. Одна из наших целей - это поднять самооценку ребенка. Дать ему возможность почувствовать, что он может сделать что-то сам, довести до конца и обрадовать своих любимых людей.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты