Цветкова Светлана Алексеевна

сайт учителя истории

Сквозь тернии к звездам....

Профессия: Учитель истории

Профессиональные интересы: Инновационные методы обучения

Увлечения: Классическая музыка, кино, литература

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Саратовская кадетская школа-интернат № 2»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sash2019
Миг детства: подошел и нам учиться срок. Миг зрелости: детей скликаем на урок. Внемлите старику, каков итог ученья: Пришли мы как вода, ушли как ветерок
Омар Хайям

Соберите всех великих учителей в одной комнате, и они договорятся обо всех вещах в мире. Соберите их учеников — и они будут спорить обо всем.
Брюс Ли

Самое расхожее представление об истории, прежде всего как об "учительнице жизни", уходит корнями своими к Цицерону: ( 106 - 43 гг. до н.э.) "Historia vero testis temporum, lux veritatis, vita memoriae,magistra vitae, nuntia vitustatis, qua voci alea nisi immortalitati commendatur ? " - "История свидетель времени, свет истины,  жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины - в чем, как не в речи оратора, находит бессмертие ?" - вопрошал знаменитый римлянин и связывал историю, как мне думается, прежде всего с красноречием.    А по поводу "учительницы" есть и прямо противоположное высказывание. Две тысячи лет спустя  В.О. Ключевский (кстати, академик по разряду изящной словесности)  пишет, что "...история не ставит перед собой цели научить чему-либо. Она не  учительница, а строгая надзирательница, которая наказывает за незнание уроков...".

"... но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал"

А.С. Пушкин

 

О себе

Не живите жизнью, полной планов. Иногда, ЛУЧШИЕ моменты происходят, когда незапланированны. Ожидайте неожиданное...

Жизнь как пьеса в театре- важно не то сколько она длится, а как хорошо она сыграна.

Живу с блеском в глазах, со счастьем в душе и с надеждой в сердце... 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Экзюпери "Маленький принц"

Мой взгляд на мир

Препятствия

Текст, который ты здесь видишь, на самом деле — не совсем история. Это скорее размышление, навеянное сновидением. И я предлагаю подумать над ним вместе со мной, чтобы понять истинные причины некоторых наших неудач. Пожалуйста, читай внимательно, стараясь задержаться хоть на мгновение на каждой фразе, и воочию представить себе каждую ситуацию.

Я иду по тропинке.

Иду, куда глаза глядят.

Мой взгляд скользит по деревьям, птицам, камням.

На горизонте вырисовываются очертания какого-то города.

Я присматриваюсь, чтобы лучше его разглядеть.

Меня тянет в этот город, он меня привлекает.

Не зная почему, я чувствую, что в этом городе сбудется все, о чем я мечтаю.

Мои цели, намерения и устремления.

Все мои заветные желания — в этом городе.

Здесь то, что мне необходимо, то, к чему я стремлюсь и что пытаюсь сделать.

То, ради чего работаю, пытаясь стать тем, кем хотелось бы.

Здесь сбудутся все мои мечты, здесь — моя главная цель.

Я представляю себе, что все сосредоточено в этом городе.

И без сомнений направляюсь в его сторону.

Едва начав путь, я вижу, что тропинка идет в гору.

Я немного устаю, но это не важно.

Двигаюсь дальше.

И вижу впереди очертания черной тени.

Подойдя поближе, понимаю, что огромный ров преграждает мне путь.

Я боюсь… Меня одолевают сомнения.

Меня раздражает, что не удается с легкостью достигнуть своей цели.

Но я решаюсь перепрыгнуть ров.

Отступаю, разбегаюсь, прыгаю…

Попытка удалась.

Я успокаиваюсь и продолжаю идти к намеченной цели.

Через несколько метров на моем пути еще один ров.

Я снова разбегаюсь и прыгаю.

И уже бегу к городу: мне кажется, на дороге больше нет препятствий.


Я поражаюсь, увидев пропасть, возникшую на моем пути.

Я останавливаюсь.

Ее невозможно перепрыгнуть.

Оглядевшись по сторонам, замечаю, что неподалеку лежат доски, гвозди, инструменты.

Я понимаю, что можно построить мост.

Но я никогда не был мастером на все руки…

Вновь мной одолевают сомнения.

Я смотрю на желанную цель…

И принимаюсь строить мост.

Проходят часы, дни, месяцы.

Мост готов.

В волнении я прохожу по нему.

И, перейдя на другую сторону… упираюсь в стену.

Огромная холодная и влажная стена окружает город моей мечты…


Я в отчаянии…

Я пытаюсь обойти ее.

Не получается.

Я должен найти путь.

Город уже так близко…

Я не позволю какой-то стене остановить меня.

Я собираюсь лезть наверх.

Несколько минут отдыхаю, чтобы собраться с силами…

И вдруг замечаю

Ребенка,

который смотрит в мою сторону, как старый знакомый.

Он приветливо мне улыбается.

И напоминает меня… в детстве.

Возможно, поэтому я решаюсь посетовать вслух:


— Почему столько преград между мной и моей целью?


Ребенок пожимает плечами и отвечает:


— Почему ты меня об этом спрашиваешь?

Их не было, пока ты не пришел…

ТЫ сам создал все преграды.

Аргентинский психолог Хорхе Букай

Мои достижения

Окончила Саратовский Государственный Университет им. Н. Г. Чернышевского, работаю в школе.

Моё портфолио

Я не знаю, каким образом тебе удалось найти его среди моря подобных, но сам факт, что ты читаешь эти строки, делает не напрасными мои творческие усилия.

На этом сайте я разместила свои стихи, информацию о себе, фотографии и интересные, на мой взгляд, ссылки и статьи. Ещё я поделюсь на нём с тобой своими мыслями и личным взглядом на жизнь. Здесь будет то, что покажется мне интересным и достойным внимания моих гостей. Этот сайт для всех желающих посетить мой мир….

Может тебе здесь что-то понравится, что-то - нет. Не суди очень строго. Изменяется жизнь - меняются страницы этого сайта. Ведь я буду его дополнять и дорабатывать.

Добавить грамоту в портфолио