Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие по морю" из цикла занятий по музыкотерапии
Коррекционно-развивающее вводное занятие по музыкотерапии. В основе заложена идея К. Орфа о том, что в основе обучения лежит «принцип активного музицирования» и «обучение в действии». Комплексное обучение музыке на уроке предоставляет детям широкие возможности для творческого развития способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Korrekcionno-razvivayushchee_zanyatie__Puteshestvie_po_moryu.doc | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог Самсонова Олеся Владимировна
Коррекционно-развивающее занятие: "Путешествие по морю"
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие по морю" из цикла занятий по музыкотерапии
Цель занятия: Коррекция эмоционально-чувственной сферы детей через речевую работу с абстрактными понятиями («Настроение моря»).
Задачи:
1) образовательные:
- дать определение, что такое музыкально-шумовые инструменты;
- кратко познакомить учащихся с набором музыкально-шумовых инструментов;
- познакомить детей с музыкально-шумовым инструментом «Море»;
- дать определение, что такое настроение.
2) развивающие:
- развитие эмоционально-личностной сферы детей;
- развитие творческого и ассоциативного мышления детей;
- вербализация детьми эмоционально-чувственных переживаний.
3) воспитательные:
- создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них;
- научить детей справляться с плохим настроением;
- учить детей слышать музыку и различать настроение музыки.
Вид занятия: коррекционно-развивающий.
Материалы:
- музыкально-шумовой инструмент «Море»;
- мультимедийное оборудование;
- мультимедийная презентация «Путешествие по морю» (Приложение 1).
Литература:
1. В.В. Лебединский, О.С. Никольская «Эмоциональные нарушения у детей» - М.: 1990 г.
2. К. Орф Пособие по музыкальному воспитанию «Шульверк».
Ход занятия
I. Организационный момент
Задача: Создать в группе благоприятную и доверительную обстановку, помочь детям включиться в игровую ситуацию, почувствовать себя свободнее.
Сказка-загадка
(Педагог-психолог говорит детям, что сегодня они отправятся путешествовать по морю, включает мультимедийную презентацию и рассказывает сказку.)
Педагог: Эта история началась давным-давно. Один мастер изготовил волшебный предмет, положил его в бочку и отправил по морю. Долго плавала бочка по морю, прибиваясь к различным странам, и мастер каждой страны клал в бочку свой волшебный предмет и отправлял дальше в море. Так бочка, полная волшебных предметов, добралась до нас.
II. Введение в тему
Задачи: Знакомство с музыкально-шумовым инструментом «Море», знакомство с настроением.
Разгадка ребуса детьми (музыкальные инструменты).
Педагог: Ребята, как вы думаете, что же за волшебные предметы находятся в бочке? (Ответы детей.)
А помочь нам угадать, что же находится в бочке, может ребус. (Педагог-психолог дает объяснение, что такое ребус, как его разгадать и помогает детям разгадать предложенный ребус.) Правильно ребята, волшебные предметы, которые находятся в бочке – это музыкальные инструменты.
Ребята, а вы знаете, что такое музыкальные инструменты? (Ответы детей.) Но у нас в бочке не простые музыкальные инструменты, а музыкально-шумовые.
Педагог-психолог дает определения, что такое «музыкальные инструменты» и «шумовые инструменты».
Краткое знакомство с музыкально-шумовыми инструментами (мультимедийная презентация, см. Приложение 1).
Знакомство с музыкально-шумовым инструментом «Море».
Педагог: Итак, ребята, а сейчас мы с вами познакомимся еще с одним музыкально-шумовым инструментом, а как он называется, вы угадаете сами, по его звучанию. Закрывайте глазки и слушайте внимательно.
Педагог-психолог играет на музыкально-шумовом инструменте «Море», затем просит детей открыть глаза и назвать, как же называется этот музыкально - шумовой инструмент. (Ответы детей.)
Педагог: Правильно ребята, это музыкально-шумовой инструмент «Море».
Педагог-психолог показывает, как на нем можно играть, и все дети по очереди (по кругу) пробуют играть.
Педагог: Ребята, а ведь при помощи музыки можно и настроение передавать. (Педагог-психолог показывает пример.)
Ребята, а что такое настроение? (Ответы детей.)
Педагог-психолог дает определение, что такое «настроение».
Хорошо, ребята, а теперь вы сами, по очереди, попробуете передать свое настроение, а мы попробуем угадать, какое настроение вы хотели нам передать.
Работа с музыкально-шумовым инструментом «Море» (упражнение «Угадай моё настроение»).
Педагог: Хорошо, молодцы ребята, а мы с вами отправляемся дальше путешествовать по морю (мультимедийная презентация, см. Приложение 1), и впереди у нас с вами три разных моря. Внимательно смотрим на экран, слушаем музыку и стараемся угадать настроения моря.
Знакомство с «тремя настроениями», через образ моря и беседа по каждому из них (спокойное, плохое, радостное), подбор синонимов к каждому настроению, угадывание название картин К. Айвазовского.
Молодцы ребята. Правильно угадали каждое настроение моря. А теперь разомнемся.
Игра «Море волнуется…»
Педагог: Все вы знаете игру «Море волнуется…». Сейчас мы с вами в неё поиграем, только немного изменим последние слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, НАСТРОЕНИЕ моря замри»! И вам нужно будет остановиться и показать какое-либо настроение.
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А сейчас я вам открою один секрет.
Педагог-психолог раскрывает правило хорошего настроения.
Если у тебя плохое настроение, вспомни шум спокойного моря, музыку моря, представь картину спокойного моря. И твоё настроение улучшится! Помни! Твоё настроение зависит от тебя самого!
III. Завершение занятия
Задача: рефлексия.
1) Раздача детям «опорных» листов по занятию. (Приложение 2)
2) Закрепление пройденного материала.
3) Закрепление знания справляться с плохим настроением.
4) Прощание с детьми.
Дополнительно
Рисование под музыку; работа с рисунком.