Самсонова Оксана Владимировна

сайт учителя экологии и биологии

Меняй в своей жизни то, что можешь изменить. Ищи силы принять то, что изменить не можешь и проси мудрость, чтобы отличить одно от другого.

Профессия: Учитель экологии и биологии

Профессиональные интересы: создание презентаций к урокам, использование метода проектов

Увлечения: фитнес

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Красный Кут

Место работы: МОУ- СОШ № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samsonova-oksana-vladimirovna
«Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»
Антон Макаренко

О себе

v Ф.И.О. Самсонова Оксана Владимировна

v Образование, наименование учебного заведения, год окончания: высшее, Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, учитель начальных классов, школьный психолог по специальности «Педагогика и методика начального образования»

v Должность: учитель экологии и биологии

v Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Красный Кут Саратовской области

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Шалва Амоношвили "Педагогические притчи", "Педагогическа симфония"

Януш Корчак "Как любить ребёнка"

В. А. Сухомлинский "Как воспитать настоящего человека"

Ан. Макаренко "Педагогическая поэма"

Моё портфолио

Мне повезло родиться в удивительной семье. Мои родители уже 38 лет живут вместе. Им удалось пронести через всю жизнь преданность и нежность друг к другу и не растерять ни крупицы своей любви. Эта атмосфера любви, честности, дружбы, всегда царившая в нашей семье, помогала и помогает в жизни мне и брату. Гёте сказал: "Учатся у тех, кого любят". И поэтому главными моими учителями я считаю своих родителей. Моя мама более 35 лет посвятила образованию. Учитель русского языка и литературы, завуч, директор школы, инспектор управления образования. Она - настоящий профессионал, преданный своей работе и просто очень чуткий, болеющий душой за каждого человек. В нашей семье отношение к профессии учителя всегда было особым, а День Учителя – одним из главных праздников.  Учителем начальных классов была и моя бабушка.
        Уже в школе я признавала, что труд учителя требует полной отдачи, если он действительно хочет быть уважаемым и нужным. И мне всегда казалось, что только человек сильный может стать учителем. Ведь для того, чтобы учащиеся слушали, учили твой предмет, надо заинтересовать их, убедить, что это им необходимо. Учитель должен уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, вселять в них уверенность и оптимизм.  Достаточно иметь интерес к ним, к их необычному и удивительному детскому миру, в который они иногда великодушно позволяют войти, и почувствовать себя хоть чуточку, но ребенком, беспечным и открытым всему миру.
 Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто.

      Мне интересно в школе. Школа – это место великих событий. И не только для детей, для которых каждый день – это яркая частичка их будущих воспоминаний о школе, но и для учителей тоже. Здесь не бывает скучно, грустно и рутинно.  

Хочу заметить, что ни в одной области деятельности человека результаты не отличаются так разительно от затраченных усилий, как в педагогике. Иногда всю душу вложишь, стараешься, а отдачи – никакой. Известны слова К.Д. Ушинского: «Воспитание требует терпения». Но этого оказывается всегда мало. От современного учителя требуется большой объем знаний и умений, которые он должен использовать в своей работе: владеть методами научно - исследовательской и экспериментальной работы, иметь глубокие разносторонние знания преподаваемого предмета и смежных дисциплин, знать традиционную методику преподавания предмета и современные образовательные технологии.

   В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.

Для меня основные задачи в воспитании и обучении детей - это развитие познавательного интереса, творческого потенциала, а также личностных качеств, особенно таких, как самостоятельность, ответственность, порядочность.

Я люблю свою работу. Как и любому учителю, мне свойственно умение радоваться и сопереживать. Я испытываю неповторимое чувство гордости за ребенка, который добился успеха, смог преодолеть себя, ощутить уверенность в себе, свою значимость. Поэтому мне нравится, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться.

Есть известные тезисы, с которыми я полностью согласна: «Не бывает детей, не желающих и не мечтающих быть счастливыми, красивыми, ловкими, умными, здоровыми»; «Не бывает детей, ничего не умеющих».

Сегодня много говорят о работе с одаренными детьми. На мой взгляд, все дети одарены от природы, только важно успеть определить, в какой сфере жизнедеятельности данный ребенок одарен и помочь ему развить свой талант.

Но чем же все - таки мне нравится моя профессия?   Нравится чувствовать себя необходимым и полезным.

Я нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час …  Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение,

 Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое - своих любимых детей. Ведь каждого из них волнует, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. 

Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и успехами, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную!  У нас замечательный и дружный коллектив.                                            
Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика.  Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде.

Быть учителем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Я уверена, что понимание между учителем и учеником может достигаться только путем общения. Профессия педагога требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в подростке сохраняется вера в то, что он все может

Почти 18 лет прошло с тех пор, как я переступила порог школы.

Все учителя, работающие со мной в школе, – люди, по настоящему, творческие, интересные, яркие. Совместная работа с такими незаурядными людьми всегда являлась для меня стимулом   профессионального роста…

И всё же, главное богатство школы – дети. Я благодарна каждому из своих учеников за то, что однажды они появились в моей жизни. Радость от общения с ними с лихвой окупает все жертвы, которых требует профессия учителя. Особенно дороги мне те малыши, которых мне доверили в первый год работы. Я была их классным руководителем с 1 по 9 класс. Сейчас каждый из них   идет своей жизненной дорогой.  18 лет назад им достался молодой и неопытный классный руководитель. Они взрослели и учились, и я училась и набиралась опыта вместе с ними, порой совершая ошибки и допуская промахи. И я счастлива, когда при редких наших встречах  чувствую их поддержку и любовь.
А С Макаренко писал: «Умение воспитывать – это всё – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем».

 Мне хотелось бы в совершенстве овладеть этим искусством.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: