Главные вкладки
Самошкина Наталья Ивановна
Сайт преподавателя общественных дисциплин
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: Право, экология, литература
Увлечения: чтение
Регион: Брянская область
Населенный пункт: г. Трубчевск
Место работы: ГБПОУ Трубчевский профессионально-педагогический колледж"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samoshkina-natalya-ivanovna"Усердие всё превозмогает"
Формула моего успеха
О педагогической работе я мечтала с детства. А вот с предметом, который хотела преподавать – определилась не сразу. Когда я училась в школе, мне очень нравилась ботаника и биология. Я много читала о жизни растений и животных, на уроках с огромным удовольствием работала с микроскопом, изучая строение клеток.
Взрослея, я стала больше увлекаться историей. Поступила на исторический факультет БГУ им. академика И.Г. Петровского, о чем никогда не жалела. Очень строгие, но справедливые преподаватели, которых никогда не забыть. Помню всех, но особенно полюбились мне лекции А.М. Дубровского, А.И. Золотова, С.Ф. Блюменау, С.П. Яковлевой. Я внимательно слушала их лекции, следила за тем, как они себя держат, как обращаются к студентам. На них хотелось походить. Эти люди вызывали восхищение. Я и сегодня в своей педагогической работе стараюсь им подражать. По окончании исторического факультета БГУ им. И.Г. Петровского, я поступила на юридический факультет Брянского филиала «Московского психолого-социального института». В 2011 году получила диплом юриста, что позволило мне преподавать не только общеобразовательные, но и специальные юридические дисциплины.
Моя трудовая карьера в качестве преподавателя началась в Трубчевском профессионально-педагогическом колледже. За годы работы в педагогическом колледже я приобрела богатый практический опыт организации и проведения как учебных занятий так и внеклассных мероприятий. Я знаю, как найти подход к трудному студенту, как заинтересовать обучающихся своими предметами и привлечь их для участия в многочисленных мероприятиях, которые проводятся в нашем учебном заведении.
Я стараюсь внедрять в процесс профессиональной подготовки инновационные педагогические технологии обучения, направленные на формирование у будущих специалистов умения решать задачи в сфере профессиональной деятельности. К наиболее востребованным мною методам организации учебного процесса можно отнести технологию коллективных способов обучения и методы проблемного изложения учебного материала, ориентированных на сравнительный анализ научной теории и судебной практики. Благодаря использованию этих методов обучающиеся видят не только эталон научного знания, но и эталон научного решения проблемы. Обучающиеся учатся логике доказательств, умению аргументировать свои ответы, опираясь не только на научный факт, но и эмпирические данные.
Для меня как педагога важно развивать у студентов умения самостоятельно конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве, критически мыслить, сотрудничать при выполнении общего дела. Мои наблюдения показывают, что результаты работы обучающихся в группе значительно выше по сравнению с выполнением того же задания каждым обучающимся индивидуально.
Использование проблемного метода невозможно без частично-поискового и исследовательского методов. Они необходимы при создании курсовых и выпускных квалификационных работ, написании докладов для различных конференций. Эти методы позволяют обучающимся формировать навыки самостоятельной работы, находить проблему и решать её. Задача преподавателя - научить обучающихся постановке проблемы, находить и выбирать способы решения проблемы, делать выводы.
Особое место в моей работе занимает метод «деловой игры». Этот метод позволяет сократить время накопления профессионального опыта, дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем, способствует усвоению знаний в реальной для участников процесса динамике развития сюжета деловой игры при формировании целостного образа профессиональной ситуации. Метод «деловой игры» может применяться как на уроках изучения нового материала, так и на практических занятиях.
Необходимо отметить, что мною зачастую используются все перечисленные методы в совокупности. На одном учебном занятии возможна демонстрация работы нескольких методов обучения.
Индивидуальный стиль моей педагогической деятельности характеризует:
- обеспечение разумного соответствия между теоретическим содержанием учебного материала и его практическим воплощением;
- индивидуализация и вариативность практических профессиональных заданий, мотивирование учебной деятельности на будущую профессиональную деятельность;
- общекультурная направленность преподаваемого курса, способствующая расширению художественно-эстетических и специальных знаний;
- поэтапность и системность рассмотрения изучаемого учебного материала.
Таким образом, для меня, как педагога и человека важно, чтобы будущие специалисты не только овладевали профессиональными компетенциями, но и учились критически мыслить, самостоятельно принимать решения, формировались как свободная личность и законопослушные граждане.
Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека.
О себе
Самошкина Наталья Ивановна - преподаватель общественных дисциплин ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж», высшая квалификационная категория.
Образование: Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского (специальность «История»);
Брянский филиал Московского психолого-социального института (специальность «Юриспруденция»);
Стаж работы - 15 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это произведения русских классиков, такие как И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, А.К. Толстой.
Мой взгляд на мир
Смотрю вперед и только с оптимизмом)
Мои достижения
В 2008 году награждена дипломом за подготовку Лауреата в областном конкурсе «Правовое государство в России: проблемы и перспективы», совместно организованном Уполномоченным по правам человека Брянской области, региональной избирательной комиссией, Департаментом общего и профессионального образования Брянской области.
В 2010 г. стала дипломантом областного этапа Всероссийского конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся «Растим патриотов России».
В 2011г. награждена дипломом за подготовку победителя областного конкурса эссе «Что такое выборы для меня» среди студентов высших и средних профессиональных образовательных учреждений.
В 2012 году получила благодарственное письмо за подготовку дипломанта Международного конкурса «Туркменистан. Что я знаю о нём? Россия. Что я знаю о ней?».
В 2012 году была награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
В 2012 году была награждена грамотой Брянского обкома профсоюзов за активную работу в профсоюзе.
В 2012 году стала лауреатом областного смотра самодеятельного художественного творчества под девизом «Я вхожу в мир искусств» среди учащихся и преподавателей учреждений системы образования Брянской области.
В 2013 году была награждена грамотой за участие в X районной научно-практической конференции студентов и школьников «Заповедник «Брянский лес» как важнейший природоохранный объект экологической безопасности Центрального региона России».
В 2013 году получила благодарственное письмо губернатора Брянской области Н.В. Денина за активное участие в реализации программы «Трубчевск – город без наркотиков».
В 2014 году награждена дипломом департамента образования и науки Брянской области за участие в VIII международной российско-белорусской конференции «Патриотизм XXI века: формирование его на традициях прошлого и современного опыта».
В 2014 году благодарность департамента образования и науки Брянской области за активное участие во втором этапе областного конкурса профессионального мастерства «Профессионал-новатор 2014».
В 2014 году грамота департамента образования и науки Брянской области как лауреату областного конкурса профессионального мастерства «Профессионал-новатор 2014».
В 2014 году отмечена благодарственным письмом Брянской областной думы.
В 2014 году стала лауреатом зонального смотра самодеятельного художественного творчества под девизом «Я вхожу в мир искусств» среди учащихся и преподавателей учреждений системы образования Брянской области.
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты