Главные вкладки
Самохин Дмитрий Михайлович
сайт учителя математики, химии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: внеурочная деятельность, исследовательские работы
Увлечения: оригами
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: с. Паревка
Место работы: Паревский филиал МБОУ Инжавинская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samohin-dmitriy-mihaylovichЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель
О себе
Учителем стать - мечтал с детства и счастлив, что моя мечта сбылась. После получения высшего образования работаю в Паревском филиале МБОУ Инжавинской СОШ учителем химии, математики.
Главным в своей работе считаю гуманно-личностный и творческий подход к детям в образовательном процессе, комплексное решение задач обучения и воспитания, использование современных технологий и форм педагогической практики.
Особое внимание уделяю эмоциональному контакту с детьми. В образовательный процесс активно включаю родителей, так как именно, на мой взгляд, являются моими заинтересованными партнерами и единомышленниками в нашей совместной педагогической и воспитательной деятельности.
Мой взгляд на мир
Личность, которая пришла в школу будь то ребенок или родитель и даже сам учитель, меняется с течением времени. Учитель меняется в результате изменений требований к его работе, у родителя растет его ребенок, ребенок постигает новое. Современная тенденция развития образования напрямую указывает на главнейшее в работе современных школ - развитие и поддержание разносторонней личности. С первых уроков учителю необходимо ухватится за тоненькую нить, которая еле рдеет где-то там внутри любого ученика.
Преподовая предметы естественно-научного цикла , я пришел к выводу, что каждый ученик в любой предметной области может найти то единственное и необходимое. Задача учителя найти это для каждого. Увы такой подход не всегда эффективен в урочной системе подачи материала. Учитывая современные особенности изменения системы образования необходим тесный синтез урочной и внеурочной деятельности. "Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается" (А.С. Макаренко).
Но даже тесная связь урочной и внеурочной деятельности учеников не позволяет раскрыть полностью способности ребенка. Изучая различные способы выявления и развития особенности личности в образовательных учреждениях различного статуса ( ОУ, ОУДО, интернатные учреждения) выявил необходимость интеграции различных предметных областей. Да открытие может и не новое, но определяющее в данный момент для меня как педагога. Наиболее удачные разработки размещены ниже во вкладках. Интеграция в урочное и внеурочное время объедененное для приоритетных задач позволяет добиться положительного развития разносторонней личности.
Мои достижения
Мои ученики для меня лучшие и это главное!!!
Моё портфолио
Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает.
Заповеди учителя
1. Люби детей! Защити их любовью и правдой!
2. Не навреди!
3. Ищи в детях хорошее! Научи детей думать и любить!
4. Учитель-друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.
.5. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
6. Будь предан своему делу
7. ПОМНИ: Успешный учитель владеет техникой преподавания предмета, жизнерадостен, открыт детям и взрослым, элегантен.
8. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.
9. Создавай ситуации успеха. Не пропусти момента, когда ребенок достигнет первого успеха.
10. Будь одинаково справедлив ко всем воспитанникам. Оценивай поступок, а не личность.
11. Учись понимать ошибки детей и сочувствуй их слабостям.
Учитель не имеет права ошибаться. В этом я убедилась, видя, что ошибка педагога в определении личности ребенка, методах воспитания и обучения, влечет за собой впоследствии неправильно сформированную личность. Поэтому я хорошо помню слова педагога-гуманиста: «Педагог обязан изучить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, но и его индивидуальную жизнь, среду, в которой формируется его характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты