презентация к мини проекту об учителях Ломоносова М.
Вложение | Размер |
---|---|
lomonosov_parevka_2010.ppt | 2.46 МБ |
Слайд 1
Учителям М.В.Ломоносова посвящается Человек родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается УЧЕНИЕМ. Н.И.ЛобачевскийСлайд 2
«Врата учености открыли» проект посвященный М.В. Ломоносову Ученик 7 класса МОУ «Паревская оош» Теплых Н. Учитель химии и биологии Самохин Д.М.
Слайд 3
Цель: Изучить биографию М.В. Ломоносова и выявить его учителей Задачи Проанализировать биографию ученого Выявить преподавателей Проанализировать вклад учителей в становлении великого ученого
Слайд 4
Начало всех начал Родители Нередкие опасности плавания закаляли физические силы юноши и обогащали его ум разнообразными наблюдениями. Влияние природы русского севера легко усмотреть не только в языке М. В. Ломоносова, но и в его научных интересах: «вопросы северного сияния, холода и тепла, морских путешествий, морского льда, отражения морской жизни на суше — всё это уходит далеко вглубь, в первые впечатления молодого помора» Отец крестьянин-помор Василия Дорофеевича Ломоносова, занимавшегося морским промыслом на собственных судах.
Слайд 5
Первые знания о грамматике Михайло получил от дьячка местной Дмитровский церкви С.Н. Сабельников В начале было слово
Слайд 6
«Вратами учености» Рано, по-видимому, зародилось в Ломоносове сознание необходимости «науки», знания. «Вратами учёности», по его собственному выражению для него делаются книги: «Грамматика» - Мелетия Смотрицкого
Слайд 7
Книги «Арифметика» - Л.Ф. Магницкого Учебник «Арифметика, сиречь наука числительная и т. д.» на Викискладе
Слайд 8
Книги «Стихотворная Псалтырь» - Семиона Полоцкого Симеон Полоцкий. Стихотворение в форме звезды «Благоприветствие царю Алексею Михайловичу по случаю рождения царевича Симеона». Симеон Полоцкий. Фигурное стихотворение в форме сердца «От избытка сердца уста глаголят» из цикла «Благоприветствования» «на случай» — в честь рождения царевича Фёдора (1661)
Слайд 9
Славяно-греко-латинская академия (г.Москва)
Слайд 10
В бытность Ломоносова в школе преподовали: Ректор архимандрид Герман Концевич Перфект – Софроний Мегалевич Латинская азбука – иеромах Мадест Ипполитович Возглавлял латинский граммотический класс – Герман Канашевич Синтаксис – белец Тарасий Посников В российской и латинской поэзии наставлял иеромах Феофилакт Квентицкий Риторика – иеромах Парфирий Крайский
Слайд 11
М. В. Ломоносов прибыл в Петербургскую Российскую Императорскую Академию Наук в период, когда она вступила во второе десятилетие своей деятельности. Это было уже сложившееся научное учреждение, имевшее значительный для того времени штат сотрудников. В Академии были представлены все ведущие научные дисциплины того времени. Петербургская Российская Императорская Академия Наук
Слайд 12
Преподаватели академии Василий Евдокимович Ададуров ( Адодуров ) (15 (26) марта 1709, Новгород — 5 (16) ноября 1780, Москва) — российский учёный (математик и филолог-русист), педагог, адъюнкт и почётный член Санкт-Петербургской академии наук, куратор Московского университета. Наука всех наук математика
Слайд 13
Преподаватели академии Христиан Герман Немецкий язык
Слайд 14
Преподаватели академии Георг Вольфганг Крафт — математик, академик Санкт-Петербургской академии наук.В Санкт-Петербург. Крафт стал академиком сначала по кафедре общей математики, а потом физики. Экспериментальная физика
Слайд 15
Обучение в Европе под руководством знаменитого Христиана Вольфа Вольф Христиан (24.1.1679, Бреславль, — 9.4.1754, Галле), немецкий философ, представитель рационализма. Профессор математики и философии в Галле (1706—23 и с 1740) и Марбурге (1723—40), где в числе его слушателей был М. В. Ломоносов. В. выступил главным образом как популяризатор и систематизатор идей Г. Лейбница, на основе которых стремился разработать единую и всеобъемлющую систему знания.
Слайд 16
во Фрайберге Обучение Генкель начал с занятий минералогией и металлургией. Генкель Иоханн Фридрих (1678—1744) — организатор и руководитель лаборатории горного дела во Фрайберге, один из учителей М. В. Ломоносова. Химическая лаборатория И. Ф. Генкеля. Совр. гравюра.
Слайд 17
Выводы В жизни М.В. Ломоносова было много учителей. Первые учителя, как и для каждого из нас, были родители. Много познал молодой Ломоносов от отца. Желание учится , а может и наставления первого учителя привели его к книгам – источникам знаний. Освоение элементарных знаний, старательный подход в обучении позволили продолжить учится в Петербургской Академии. Более прогрессивное образование Ломоносову дала широкие возможности в дальнейшем развитии. Каждый учитель превозносил новое, но главное что он стремился получать знания.
Слайд 18
Информационные ресурсы Баумгартель Г. Ломоносов во Фрейберге // Ломоносов. V. С. 228—238; Раскин Н. М. , Шафрановский И. И. Иоганн Фридрих Генкель // Ломоносов. VIII. С. 76—87. http :// xraniteli-azbuki.gimjivist.edusite.ru / images /p5_lomonosovportrait.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/90/Christian_Wolff.jpg/240px-Christian_Wolff.jpg http :// lomonosov-diplom.narod.ru / chemistry.htm http :// m-vlomonosov.narod.ru / biografia.html http://museum.lomic.ru/lit3.html "Жизнеописание Михаила Васильевича Ломоносова"Издательство Академии Наук СССР Москва-Ленинград, -1947; Русские писатели. Библиографический словарь. М.: Изд-во «Прсвещение» , 1971. – 728 с.
Золотой циркуль
Спасибо тебе, дедушка!
Глупый мальчишка
Любимое яичко
Любили тебя без особых причин...