Сабирова Римма Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

"Огромный мир - это зеркало, в которое нам нужно смотреть. чтобы познать себя до конца" Монтень.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность

Увлечения: музыка. живопись, путешествия, цветоводство

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: казань

Место работы: МБОУ СОШ 95

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sabirova-r-a
"Позитивная Я-концепция - важнейшее условие полной реализации потенциальных возможностей ребенка" "Так пусть же явится какой-нибудь стоик и откроет людям, какие силы в них сокрыты. Пусть он убедит их, что они не плакучие ивы, что они могут и должны парить в полете, что им необходимо довериться себе, и тогда придут новые силы; Такому учителю суждено вернуть жизни человеческое достоинство, и его имя будет вписано золотыми буквами в книгу истории"
Ральф Эмерсон

"Назначение жизни человека всегда и есть, и будет его благо.' Л. Толстой

Вся система образования и воспитания должна задавать направления развития личности, двигаясь по которым, человек способен максимально приблизиться к состоянию, которое называется счастьем или заложить основы для достижения счастья своим детям, внукам и т.д., т.е. основу для прогресса.

Таким образом, главная цель - СЧАСТЬЕ.

Здесь я буду исходить из идей, в которые глубоко верю и которые выражены в форме, доставляющей мне интеллектуальное удовольствие.

"Вы создаете счастье физически, ментально и морально тем, что даете другим физическое, ментальное и моральное счастье"

Анри Безант

"Социальный долг человека - быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья"

Д.Лихачев

"Духовность - стремление к истине, добру и красоте"

С.Соловейчик

"Больше всего мир нуждается в духе, ибо если высокий дух не будет править миром, мир погибнет"

Альберт Швейцер

Таким образом, духовность, которую будем определять как стремление к истине, красоте и добру, является условием достижения главной цели.

"Истина и красота - одно и то же

" Галилео Галилей

Тогда можно выделить две составляющие духовности: стремление к добру и стремление к познанию.

"Добро - все то, что хорошо, полезно, честно"

Толковый словарь

"Бог не писал в своей скрижали,

Чтобы себя мы унижали.

Себя унизив самого,

Ты унижаешь божество." С. Маршак

О себе

 

Учитель русского языка и литературы. Стаж педагогической работы - 29 лет, по специальности 29 лет, в данном учреждении 29 лет. Образование высшее, Казанский государственный университет.

Являюсь победителем  Гранта «Наш лучший учитель» 2013 г. , была экспертом предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку, потом по литературе., экспертом по проверке итогового сочинения., членом жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Более 10 лет работая заместителем директора в школе, а позже . совмещая работу директора «Центра развития образования» с преподаванием в школе, занималась  научно-методическим сопровождением экспериментальных программ, повышением педагогического мастерства учителей:

- участник экспериментальной площадки на базе НОУ ЦРО по проблеме " Повышение профессиональной компетентности учителя как условие развития субъектности учащихся при реализации инновационных образовательных программ в условиях апробации экспериментальных УМК",

-  участник инновационного проекта «Развитие коммуникативных компетенций учащихся в предметной области «Филология»,

-участник инновационного проекта по теме «Компетентностно-ориентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно-деятельностного подхода» в рамках региональной инновационной площадки ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) университет» Институт психологии и образования, 2015г.

- участник экспериментальной творческой группы педагогов по теме «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как один из способов формирования и развития созидающей личности» Центра творческих инноваций имени К.Д.Ушинского;

Принимаю участие в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы Приволжского района, г. Казани, являюсь руководителем школьного методического объединения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость позволили романы Л.Н.Толстого.

Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций можно в произведениях Ф.М. Достоевского.

Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помогает поверить в себя, в свои силы.

А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.

"Сказки Эльфики" И. Семиной позволяют многое понять и переосмыслить в жизни, через сказочные образы и вымышленные сюжеты начинаешь лучше понимать себя и других.

«Мастер и Маргарита» М. Булгакова -уникальный синтез сатиры, мистерии и любовной истории. Гимн свободному творчеству, за которое обязательно воздастся – пусть даже после смерти.

О романе «О, дивный новый мир» Олдоса Хаксли интерпретаторы спорят: утопия это или антиутопия? Как бы то ни было, Хаксли удалось предвосхитить блага и язвы современного «общества потребления». А рассказы Рея Бредбери , например, «451 по Фаренгейту» -антиутопия, которая давно сбылась.

Мой взгляд на мир

"Каждый познанный предмет раскрывает в тебе самом определенную силу, соответствующую этому предмету" И когда в самой конечной точке этого бесконечного пути человек достигнет полной самореализации, тогда, возможно, он постигнет тайну Дельфийского оракула в его наставлении: "Познай самого себя".

Мои достижения

Имею Почетную грамоту МО и Н РФ, 2013г., Почетную грамоту Исполнительного комитета города Казани, 2005, 2012г.; Почетную грамоту Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета города Казани, 2012г.

Награждена грамотами Негосударственного образовательного учреждения «Центр развития образования» , грамотой КГТУ-КАИ за подготовку призеров региональной олимпиады по русскому языку ,

Благодарностями «За активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», «За активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki, Благодарностью межрегионального центра инновационных технологий в образовании за участие в организации и проведении «Международной интенсивной олимпиады научного творчества «Прорыв»

Дипломами за организацию сверх программной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус», за организацию сверх программного конкурса «Альбус», объявленного Институтом Развития Школьного Образования.

В течение 3 лет была экспертом предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку, за что получила Благодарственное письмо ГУ РЦМКО, ( 2008г

В 2005 году награждена грамотой Управления образования за 1 место в городском смотре-конкурсе кабинетов русского языка и литературы среди образовательных учреждений.

Награждена Дипломом лауреата 1 –го Республиканского конкурса педагогических инноваций МО и Н РТ, 2007г,

Благодарственным письмом НОУ ЦРО за успешную работу в рамках экспериментальной площадки МО и Н РТ по проблеме «Повышение профессиональной компетентности учителя как условие развития субъектности учащихся при реализации инновационных образовательных программ в условиях апробации экспериментальных УМК»

В качестве члена совета творчески работающих учителей, действовавшего при кафедре методики преподавания русского языка и литературы при ИРО РТ, принимала участие в организации и проведении научно-практических конференций, конкурсов для педагогов, а также для школьников. Выступала из опыта работы на курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы 7 раз.

Основные выводы и положения исследовательской и методической работы аргументированы и апробированы в научных публикациях: - в журнале «Магариф», 2008. - №5. - . - в сборнике «Повышение качества образования по русскому языку и литературе в общеобразовательных учреждениях: проблемы и перспективы»; 2008.. - в сборнике «Наука и школа» - М.: 2008. - №5 -- в сборнике «Профессионализм учителя как основа формирования конкурентоспособной личности. МО и Н РФ. АПК и ППРО. МО и Н РТ. ПРО РТ. Москва - Казань:2008. - - в сборнике «Образование и саморазвитие», КГУ. - 2009. - №3 (13) ; - в сборнике «Развитие учительского потенциала как условие реализации образовательных программ» РИЦ «Школа»; 2010.-- в сборнике «Коммуникативность как фактор конкурентоспособности знаний школьников». РИЦ «Школа»; 2010.-с. . - в сборнике «Знания по русскому языку и литературе в речевом развитии школьников». Изд-во МО и Н РТ; 2010.- с. 25-32.

В 2012 году вышла монография «Профессиональное саморазвитие учителя в совре¬менных условиях на основе рефлексивно-оценочного подхода», Москва: АПК и ППРО.71 с

. - на СМИ сайте «Для педагогов», -в Евразийском Научном журнале. -10.- 2016 г. Стр. 20-25.

на конференциях: -«Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения» Всероссийского образовательного сайта «Портал педагога» «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС» «Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования»,

Моё портфолио

"Всякое человеческое познание ведет лишь к накоплению иллюзий" Анатоль Франс.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: