Инновационная деятельность на базе КФУ
1. Индивидуальная программа профессионального развития учителя на 2016-2021годы
2. Участие во Всероссийской конференции "Инновационная работа педагога в условиях реализации ФГОС"
3. Участие в деятельности творческих групп. Семинар Сиденко.
4. Курсы повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная программа профессионального развития | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2016-2021годы
САБИРОВОЙ РИММЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,
учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ№95» Приволжского района, г.Казани
Тема самообразования: Компетентностно-ориентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно-деятельностного подхода.
Цели:
- Повышение эффективности преподавания через применение системно - деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
- Разработка и применение компетентностно-ориентированных заданий в курсе русского языка.
- Создание условий для формирования ключевых компетенций в процессе обучения русскому языку и литературе средствами компетентностно - ориентированных заданий.
- Создание условий для развития успешности одаренных детей.
Задачи:
- рассмотреть понятие компетентностного подхода в научной и научно-методической литературе, выявить его роль в процессе обучения;
- изучить новинки методической литературы, наиболее ценный педагогический опыт по данной теме;
- совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми;
- рассмотреть критерии компетентностно-ориентированных заданий;
- создать методический банк компетентностно-ориентированных заданий;
- апробировать данные материалы;
- провести анализ достигнутых результатов.
- повышать профессиональное мастерство через самообразование, участие в методических конкурсах, использование современных информационных технологий, курсовую переподготовку;
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня сформированности компетентностей учащихся
- увеличение доли справившихся с заданиями мониторингового обследования и других форм контроля;
- рост личностных качеств и учебно-организационных умений учащихся (самостоятельности, инициативности учащихся, их познавательной мотивированности);
- приобретение детьми опыта самостоятельного выбора, исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученного результата;
- рост числа призёров олимпиад и конкурсов различного уровня.
- Сложившаяся система компетентностно - ориентированных заданий:
- наличие печатных и электронных материалов;
- наличие методических рекомендаций по использованию материалов;
- наличие методического банка компетентностно-ориентированных заданий.
3. Самообобщение опыта по исследуемой теме, эффективное профессиональное саморазвитие.
Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где и кем заслушивается |
| 2016-2021 гг. | Разработки уроков, методического материала. Разработка и внедрение инновационного проекта | Заседание МО учителей гуманитарного цикла. Проведение мастер- класса, выступления из опыта работы перед слушателями программ повышения квалификации. |
1. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности |
Изучение нормативных документов и методических материалов ФГОС ООО Изучение научно-методической литературы Изучение зарубежного и отечественного опыта компетентностного образования. Обзор информации в Интернете Детальное изучение технологии создания компетентностно-ориентированных заданий. |
| 2016-2017 | Выступления на МО, МС |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
- исследовательская деятельность на уроках - использование метода проектов на уроке. 4. Создание методического банка компетентностно – ориентированных заданий. 5. Апробация данных материалов, анализ достигнутых результатов. | 2015-2020уч.год | Календарно-тематические планы Методическая копилка | Приказ директора школы Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей | 2017-2019гг. | Доклад с презентацией | МО учителей гуманитарного цикла |
Научно-методический семинар по изучаемой теме | 2019г. | Участие | |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2015-2020 гг. | Участие | МО учителей гуманитарного цикла |
4. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей гуманитарного цикла | 2016-2021уч.гг. | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Участие детей в олимпиадах: «Инфоурок», «Видеоурок», «Олимпус», «Альбус», конкурсах творческих работ «Портфолио» и т.д. | 2016-2021гг. | Привлечение ребят к участию в научно-исследовательских, проектных конференциях. |
Дни науки | 2016-2021гг. | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции. Участие учеников в конференции |
Предметные недели | 2016-2021гг. | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Выступление на педагогическом совете | 2016-2021гг. | Подготовка и выступление |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
По профилю деятельности | 2018 | Получение документа государственного образца |
6. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров,
экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических систем, технологий, методик.
(Сотрудничество с научными учреждениями)
Вид, темы мероприятий | Уровень | Сроки |
| Межрегиональный | 2017-2021 гг |
| Региональный | 2016-2018гг |
| Международный | 2016-2019 гг. |