Рязанова Александра Яковлевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Слово – это высшая ступень человеческих ценностей

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Формирование правильной читательской деятельности у обучающихся.

Увлечения: Путешествия, музыка, книги

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Губкинский

Место работы: МБОУ "ООШ №1"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryazanova-aleksandra-yakovlevna
Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью Истине служить – я называю это Мудростью.

 

«Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.  - писал В.Ключевский.-  Добро  нести,  добру   учить, добиться  цели  через трудности, любовью  истине  служить – я  называю  это  Мудростью» Главным фактором, влияющим на развитие образования сегодня, является поворот к личности обучаемого, к личности ребенка. В современном мире значительно изменились представления о сущности человека к выполнению профессиональных функций и социальных ролей, изменился, конечно же, и сам учитель.

О себе

 

РЯЗАНОВА   АЛЕКСАНДРА   ЯКОВЛЕВНА

ВЫСШЕЕ   ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ   ОБРАЗОВАНИЕ, БОРИСОГЛЕБСКИЙ   ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ   ИНСТИТУТ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – УЧИТЕЛЬ    РУССКОГО   ЯЗЫКА   И ЛИТЕРАТУРЫ

СТАЖ   РАБОТЫ  23 ГОДА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ    СТАЖ     23 ГОДА

СТАЖ    РАБОТЫ  В   МБОУ  «СОШ №1»  17 ЛЕТ

ВЫСШАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ   КАТЕГОРИЯ

ТЕМА  САМООБРАЗОВАНИЯ – «РАЗВИТИЕ  КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ  НА  УРОКАХ   РУССКОГО   ЯЗЫКА,  ЛИТЕРАТУРЫ  И  РИТОРИКИ  НА ОСНОВЕ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО  ОБУЧЕНИЯ»

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ:  ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ  ОБУЧЕНИЕ (ОС «ШКОЛА 2100), ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ   КРИТИЧЕСКОГО   МЫШЛЕНИЯ,  ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИКТ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Роман Л.Н.Толстого "Война и мир", роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", рассказ К. Паустовского "Телеграмма" Это книги, которые оставили глубокий след в моей жизни. Именно они помогли мне сформировать внутренний мир,  определить жизненные ценности и стать личностью.. 

Мой взгляд на мир

 

Самая большая ценность народа – это его язык,   язык,  на котором  он говорит, пишет, думает… 

Язык человека – это точный показатель     человеческих    качеств и его культуры… 

                                                                                                                        Д.С. Лихачев 

        

                    Язык – это самый очевидный и незыблемый символ нашего духовного и культурного самостояния. Русский язык, являясь «самым русским, что у нас есть», действительно, вмещает все грани и оттенки народного духа. Слово – высшая ступень иерархии человеческих ценностей, и судьба России связана не только с проблемами экономики или политики, но и с проблемой родного слова.

        Состояние современного языка вызывает тревогу: нас никто не завоевывал, не ассимилировал, но то, что происходит вокруг, можно назвать одичанием. На наших глазах русское слово становится бессильным и бесславным. Литературно – правильный язык – это уже диковинка, частность, на смену ему приходит метаязык, который с бесчувственностью компьютера принимает все: и брань, и канцеляризмы, и неумеренные иноязычные заимствования. Наши современники перестают ценить слово, которое на Руси всегда имело особую власть. Тонкий плодородный слой классически правильного языка искажается, словно под воздействием радиации. И нам есть от чего встревожиться: когда на таком языке, как русский, перестают писать грамотно и вразумительно, - это не трагедия языка, это трагедия нации.

Мои достижения

 

Инновационная    деятельность:

2004-2012 г.г. - Реализация  личностно  ориентированной  технологии проблемно-диалогического  обучения  по образовательной системе «Школа 2100» с применением ИКТ.

2008-2012 г.г. - Реализация  личностно  ориентированной развивающей технологии  РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо) с применением ИКТ.

2007-2012 г.г. - Образовательное учреждение  является  муниципальной экспериментальной  площадкой  по теме «Риторизация  образовательной деятельности и ее влияние на личностное развитие учащихся в период  модернизации образования в условиях Крайнего Севера»   (Приказ МУ УО г. Губкинский № 300 от 30.10.2007 г.).

2008-2009 г. – Участник   международного  семинара  «Инновационные образовательные  технологии в Швеции  и России» (Готланд)

2010-2012 г.г. – МБОУ «СОШ№1» является  муниципальной  экспериментальной  площадкой  по теме «Разработка  и внедрение   внутришкольной  мониторинговой системы  управления  качеством  образования в школе» (Рецензент эксп. Программы доктор пед. наук, профессор В.П.Панасюк, г. Москва)  (Приказ  МУ УО г. Губкинский  № 37  от  29. 01. 2010 г.)

2010 г.- Выступление на городской НПК «Наша новая школа» в секции «Школа 2100» ((Приказ  МУ УО г. Губкинский  № 197  от  19. 04. 2010 г.)

2011 г.- Участник  окружного семинара «Организация и проведение государственной итоговой  аттестации  выпускников 9-11 классов» (г.Ноябрьск)

2009-2011 г.г.- Участник  всероссийских интернет-форумов и педагогических видеоконференций  по темам: «Образовательные технологии в современной школе», «Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов», «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в современном обществе» (сайт« Завуч. Инфо»)

2012 г. – Краткосрочное обучение в рамках организационно-деятельностной игры по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты: актуальные вопросы введения и реализации»

С 2012 г.– Образовательное учреждение реализует эксперимент  по внедрению сетевой модели образования «Школа ступеней» в муниципальной системе образования г. Губкинского  по теме «Апробация  модели «Основная школа». (Приказ  МУ УО г. Губкинский  № 294  от  25. 05. 2011 г.)

Достижения учителя.

Всероссийский и международный  уровень:

С 2008 г. - Эксперт по проверке заданий с развернутым ответом при проведении ГИА  и ЕГЭ по русскому языку.

С 2009 г. -  Эксперт  по программе «Технология аттестации  педагогических кадров».

  1.  г. - Медаль за выдающиеся заслуги в номинации «Учитель» энциклопедии «Одаренные дети - будущее России».

2009 г. – Благодарственное письмо и сертификат участника  международного семинара «Инновационные  образовательные   технологии  в Швеции и России».

2009-2010 г.г. -  Дипломант всероссийского фестиваля    педагогических   идей  «Открытый урок» (г. Москва., издательский дом «Первое сентября»)

С 2008  г.- Член педагогического клуба «Первое  сентября» (г. Москва)

2009 г. – Лауреат всероссийского конкурса центра «Педагогический поиск» «Современный урок»

2009 г. - Лауреат  II и III  степени  всероссийского  конкурса  педагогов «Образование: взгляд в будущее» по развивающим  образовательным  технологиям в номинациях «Методические разработки по предметам» и «Технология  развития творческих способностей детей». (Общероссийская организация Малая академия наук «Интеллект будущего» в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»)

2009 г.- Информация   об  аттестуемом   размещена  в  энциклопедии  «Лучшие люди  России»,  выпуск  III «Одаренные  дети – будущее России».

2010 г.- Дипломант фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» за руководство учащимися.

2011 г.- Нагрудный знак  «Почетный  работник общего  образования  Российской Федерации».

2011 г.- Лауреат  II степени  всероссийского    конкурса  национальной     премии  «Элита Российского Образования»  в номинации «Лучший учительский опыт, обеспечивающий успех ученика-2011»

2011 г. – Участник  международного  арктического  образовательного форума - 2011  «Реализация национально-регионального компонента в образовательном учреждении как одно из направлений  сохранения  культуры  малочисленных народов Севера»

(г. Салехард)

2012 г.- Благодарственное письмо Омского государственного университета имени Ф.М.Достоевского. (Образовательный  центр  «Перспектива»)

Муниципальный уровень:

2010-2011 г.г.- Диплом  победителя, обладателя гранта главы города Губкинского в номинации «Лучший учитель – новатор».

2009-2010 г.г.- Благодарственное письмо  Главы города Губкинского за многолетний добросовестный труд, значительный вклад в дело образования и воспитания  подрастающего поколения  и в связи с профессиональным  праздником - Днем Учителя.

Диссеминация   педагогического  опыта:

2009-2010 г.г.- Составлены и  апробированы адаптированные программы  элективных  предметов  в 10-11 классах "Теория и практика  подготовки к ЕГЭ»,«Стилистическая  работа  с  текстом»

2008-2009 г.г.- Участие в проекте Центра образовательных инициатив ОмГПУ по созданию учебно-методического пособия под ред. Сениной И.А. «Подготовка к итоговой аттестации. 9 класс. Учимся писать сочинение на лингвистическую тему»,

г. Омск  (Руководитель  Бузина Е.В.)

2008-2009 г.г.- публикация тезисов научно-исследовательских работ в XXIII  сборнике тезисов «Юность. Наука. Культура»

2009-2010 г.г.- Трансляция опыта  на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

2009 г.- Презентация материалов «Из опыта работы» на международном семинаре в Готланде (Швеция).

2009-2012 г.г.- Обобщение и распространение опыта  работы в методических публикациях  всероссийского журнала «Современный урок»; на сайтах «Завуч.Инфо» и «Интергу. Ру».

 

 2011-2012 г.г.- Публикация материалов в электронном журнале «Конференц-зал» (www.konf.- zal.com);

Общая успеваемость и качественная результативность обучающихся

по русскому  языку:

 

Годы

Успеваемость в %

Качество в %

2009-2010

100%

57%

2010-2011

100%

74,2%

2011-2012

100%

69%

 

Общая успеваемость и качественная результативность обучающихся

по литературе:

 

Годы

Успеваемость в %

Качество в %

2009-2010

100%

74,5%

2010-2011

100%

68,7%

2011-2012

100%

74,6%

 

Общая успеваемость и качественная результативность     обучающихся

по  итогам  ГИА:

 

Годы

Успеваемость в %

Качество в %

2009-2010

100%

72,2% (9 б класс)

2010-2011

100%

Выпускных классов нет.

2011-2012

100%

88% (9 а класс)

(Один  обучающийся  в 2012 г.  набрал   максимальное  количество  баллов.)

 

Доля  выпускников, сдавших  обязательный  единый государственный

экзамен по русскому языку на «4» и «5»

 

Годы

Успеваемость

Доля  выпускников

Средний балл

по предмету.

2009-2010

100%

83%

60

2010-2011

Выпускных  классов  нет

2011-2012

100%

78,3%

62

 

 

Доля  выпускников, сдавших единый государственный экзамен по выбору

по литературе  на «4» и «5»

Годы

Успеваемость

Доля     выпускников, сдававших экзамен по выбору.

Средний  балл

по предмету.

2009-2010

Экзамен не выбран.

2010-2011

Выпускных  классов нет.

2011-2012

100%

8% (2 человека)

47,5

 

Достижения  обучающихся.

Всероссийский и международный  уровень:

2009-2012 г.г.- Победители и лауреаты всероссийского и международного  уровней (46):

2009 г. – Всероссийский конкурс «Интеллектуально-творческий потенциал России» (2 знатока высшей лиги);

2009 г.- Всероссийский детский литературный конкурс сочинений, посвященный 130-летию со дня рождения писателя-сказочника В.В.Бажова «Придумай сказку» в возрастной номинации от 10 до 12 лет. (2 место по ЯНАО);

2009-2012 г.г.- Международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание  для  всех»  (5 лауреатов, 120 участников);

2009-2011 г.г.- Всероссийский  заочный конкурс  «Познание и творчество»

(6 лауреатов):

2009-2011г.г. – Всероссийская заочная  конференция учащихся «Первые шаги  в науку»  (2 лауреата I-II степени );

2009-2011г.г. – Всероссийская очная  конференция учащихся «Первые шаги  в науку»  (2 лауреата  I-II степени );

2009-2011г.г. – Всероссийский  заочный  конкурс «Юность. Наука. Культура»

 (2 лауреата I-II степени );

2009-2012 г.г.- Второй-четвертый  этапы  международной олимпиады по русскому языку Уральского федерального округа (УрФО) –30 победителей  высшей  лиги.

2010-2012 г.г.- Десятый-двенадцатый турниры  всероссийской олимпиады школьников имени М.В.Ломоносова  ОмГУ  имени Ф.М. Достоевского (3 лауреата) 

Региональный уровень:

2009-2012 г.г.Победители  и лауреаты конкурсов  регионального  уровня ( 6 ):

2009 г.- Окружной  конкурс  детских сочинений  в номинации «Литературное творчество»  «Осторожно огонь» (1 победитель);

2009 г. -  Окружной  конкурс  детских  сочинений «Гостеприимный Ямал» (1 лауреат III степени); 

2010 г.- Окружной  конкурс  детских сочинений «Мы памяти этой верны» в номинации «Проза. Поэзия» от 15 до 18 лет. (1 лауреат III степени);

2010 г. - Окружной  конкурс  детских сочинений-эссе «Семья и Я», (1 лауреат III степени);

2010 г.- Интернет-викторина, посвященная 150-летию со дня рождения А.П.Чехова «Говорю и думаю на русском», (1 лауреат);

Муниципальный  уровень:

2009-2010 г.г.- Победители и призеры предметных олимпиад  муниципального уровня - (6)

2011 г.- Один обладатель  гранта  Главы города Губкинский  в номинации «Научно-исследовательская   деятельность» (В том числе и дипломант II степени  по литературе  в городской  НПК в 2010-2011 учебном  году).

2012 г.- Городской конкурс сочинений «Хочу (не хочу) быть предпринимателем»два дипломанта II-III степени.

2012 г. - Поступление выпускников в вузы гуманитарной направленности - 6 человек из 23 (г.Тюмень, г.Тобольск, г.Екатеринбург). Дальнейшее обучение девятиклассников в профильных гуманитарных классах в других школах города

 (5 человек из 12обучающихся 9а класса)

Моё портфолио

Портфолио  в современных  условиях модернизации российского образования  является технологией, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной деятельности. На мой взгляд, на сегодняшний  день портфолио является одной из наиболее приближенных к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания.

  Считаю, что основанием для составления портфолио является прежде всего желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в  практику  всего  педагогического сообщества. Ведь не секрет, что в деятельности каждого педагога приходит такой момент, когда ему есть чем поделиться с другими, и он желает делать это. Таким образом, портфолио учителя является мотивационной основой деятельности педагога и помогает формированию его личности. Оно обеспечивает возможность индивидуальной самореализации, основой которой является план самообразования, включающий в себя тему самообразования и педагогические технологии. А  самообразование, как известно, возникает в ответ на потребность в знаниях и обеспечивает повышение уровня мотивации к совершенствованию профессиональной подготовки.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы