Главные вкладки
Рязанова Александра Яковлевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Формирование правильной читательской деятельности у обучающихся.
Увлечения: Путешествия, музыка, книги
Страна: Россия
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: г. Губкинский
Место работы: МБОУ "ООШ №1"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryazanova-aleksandra-yakovlevnaДобро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью Истине служить – я называю это Мудростью.
«Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. - писал В.Ключевский.- Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью истине служить – я называю это Мудростью» Главным фактором, влияющим на развитие образования сегодня, является поворот к личности обучаемого, к личности ребенка. В современном мире значительно изменились представления о сущности человека к выполнению профессиональных функций и социальных ролей, изменился, конечно же, и сам учитель.
О себе
РЯЗАНОВА АЛЕКСАНДРА ЯКОВЛЕВНА
ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, БОРИСОГЛЕБСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
СТАЖ РАБОТЫ 23 ГОДА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 23 ГОДА
СТАЖ РАБОТЫ В МБОУ «СОШ №1» 17 ЛЕТ
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ – «РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И РИТОРИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ»
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОС «ШКОЛА 2100), ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИКТ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Роман Л.Н.Толстого "Война и мир", роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", рассказ К. Паустовского "Телеграмма" Это книги, которые оставили глубокий след в моей жизни. Именно они помогли мне сформировать внутренний мир, определить жизненные ценности и стать личностью..
Мой взгляд на мир
Самая большая ценность народа – это его язык, язык, на котором он говорит, пишет, думает…
Язык человека – это точный показатель человеческих качеств и его культуры…
Д.С. Лихачев
Язык – это самый очевидный и незыблемый символ нашего духовного и культурного самостояния. Русский язык, являясь «самым русским, что у нас есть», действительно, вмещает все грани и оттенки народного духа. Слово – высшая ступень иерархии человеческих ценностей, и судьба России связана не только с проблемами экономики или политики, но и с проблемой родного слова.
Состояние современного языка вызывает тревогу: нас никто не завоевывал, не ассимилировал, но то, что происходит вокруг, можно назвать одичанием. На наших глазах русское слово становится бессильным и бесславным. Литературно – правильный язык – это уже диковинка, частность, на смену ему приходит метаязык, который с бесчувственностью компьютера принимает все: и брань, и канцеляризмы, и неумеренные иноязычные заимствования. Наши современники перестают ценить слово, которое на Руси всегда имело особую власть. Тонкий плодородный слой классически правильного языка искажается, словно под воздействием радиации. И нам есть от чего встревожиться: когда на таком языке, как русский, перестают писать грамотно и вразумительно, - это не трагедия языка, это трагедия нации.
Мои достижения
Инновационная деятельность:
2004-2012 г.г. - Реализация личностно ориентированной технологии проблемно-диалогического обучения по образовательной системе «Школа 2100» с применением ИКТ.
2008-2012 г.г. - Реализация личностно ориентированной развивающей технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо) с применением ИКТ.
2007-2012 г.г. - Образовательное учреждение является муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Риторизация образовательной деятельности и ее влияние на личностное развитие учащихся в период модернизации образования в условиях Крайнего Севера» (Приказ МУ УО г. Губкинский № 300 от 30.10.2007 г.).
2008-2009 г. – Участник международного семинара «Инновационные образовательные технологии в Швеции и России» (Готланд)
2010-2012 г.г. – МБОУ «СОШ№1» является муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Разработка и внедрение внутришкольной мониторинговой системы управления качеством образования в школе» (Рецензент эксп. Программы доктор пед. наук, профессор В.П.Панасюк, г. Москва) (Приказ МУ УО г. Губкинский № 37 от 29. 01. 2010 г.)
2010 г.- Выступление на городской НПК «Наша новая школа» в секции «Школа 2100» ((Приказ МУ УО г. Губкинский № 197 от 19. 04. 2010 г.)
2011 г.- Участник окружного семинара «Организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9-11 классов» (г.Ноябрьск)
2009-2011 г.г.- Участник всероссийских интернет-форумов и педагогических видеоконференций по темам: «Образовательные технологии в современной школе», «Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов», «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в современном обществе» (сайт« Завуч. Инфо»)
2012 г. – Краткосрочное обучение в рамках организационно-деятельностной игры по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты: актуальные вопросы введения и реализации»
С 2012 г.– Образовательное учреждение реализует эксперимент по внедрению сетевой модели образования «Школа ступеней» в муниципальной системе образования г. Губкинского по теме «Апробация модели «Основная школа». (Приказ МУ УО г. Губкинский № 294 от 25. 05. 2011 г.)
Достижения учителя.
Всероссийский и международный уровень:
С 2008 г. - Эксперт по проверке заданий с развернутым ответом при проведении ГИА и ЕГЭ по русскому языку.
С 2009 г. - Эксперт по программе «Технология аттестации педагогических кадров».
- г. - Медаль за выдающиеся заслуги в номинации «Учитель» энциклопедии «Одаренные дети - будущее России».
2009 г. – Благодарственное письмо и сертификат участника международного семинара «Инновационные образовательные технологии в Швеции и России».
2009-2010 г.г. - Дипломант всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (г. Москва., издательский дом «Первое сентября»)
С 2008 г.- Член педагогического клуба «Первое сентября» (г. Москва)
2009 г. – Лауреат всероссийского конкурса центра «Педагогический поиск» «Современный урок»
2009 г. - Лауреат II и III степени всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее» по развивающим образовательным технологиям в номинациях «Методические разработки по предметам» и «Технология развития творческих способностей детей». (Общероссийская организация Малая академия наук «Интеллект будущего» в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»)
2009 г.- Информация об аттестуемом размещена в энциклопедии «Лучшие люди России», выпуск III «Одаренные дети – будущее России».
2010 г.- Дипломант фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» за руководство учащимися.
2011 г.- Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
2011 г.- Лауреат II степени всероссийского конкурса национальной премии «Элита Российского Образования» в номинации «Лучший учительский опыт, обеспечивающий успех ученика-2011»
2011 г. – Участник международного арктического образовательного форума - 2011 «Реализация национально-регионального компонента в образовательном учреждении как одно из направлений сохранения культуры малочисленных народов Севера»
(г. Салехард)
2012 г.- Благодарственное письмо Омского государственного университета имени Ф.М.Достоевского. (Образовательный центр «Перспектива»)
Муниципальный уровень:
2010-2011 г.г.- Диплом победителя, обладателя гранта главы города Губкинского в номинации «Лучший учитель – новатор».
2009-2010 г.г.- Благодарственное письмо Главы города Губкинского за многолетний добросовестный труд, значительный вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником - Днем Учителя.
Диссеминация педагогического опыта:
2009-2010 г.г.- Составлены и апробированы адаптированные программы элективных предметов в 10-11 классах "Теория и практика подготовки к ЕГЭ»,«Стилистическая работа с текстом»
2008-2009 г.г.- Участие в проекте Центра образовательных инициатив ОмГПУ по созданию учебно-методического пособия под ред. Сениной И.А. «Подготовка к итоговой аттестации. 9 класс. Учимся писать сочинение на лингвистическую тему»,
г. Омск (Руководитель Бузина Е.В.)
2008-2009 г.г.- публикация тезисов научно-исследовательских работ в XXIII сборнике тезисов «Юность. Наука. Культура»
2009-2010 г.г.- Трансляция опыта на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
2009 г.- Презентация материалов «Из опыта работы» на международном семинаре в Готланде (Швеция).
2009-2012 г.г.- Обобщение и распространение опыта работы в методических публикациях всероссийского журнала «Современный урок»; на сайтах «Завуч.Инфо» и «Интергу. Ру».
2011-2012 г.г.- Публикация материалов в электронном журнале «Конференц-зал» (www.konf.- zal.com);
Общая успеваемость и качественная результативность обучающихся
по русскому языку:
Годы | Успеваемость в % | Качество в % |
2009-2010 | 100% | 57% |
2010-2011 | 100% | 74,2% |
2011-2012 | 100% | 69% |
Общая успеваемость и качественная результативность обучающихся
по литературе:
Годы | Успеваемость в % | Качество в % |
2009-2010 | 100% | 74,5% |
2010-2011 | 100% | 68,7% |
2011-2012 | 100% | 74,6% |
Общая успеваемость и качественная результативность обучающихся
по итогам ГИА:
Годы | Успеваемость в % | Качество в % |
2009-2010 | 100% | 72,2% (9 б класс) |
2010-2011 | 100% | Выпускных классов нет. |
2011-2012 | 100% | 88% (9 а класс) |
(Один обучающийся в 2012 г. набрал максимальное количество баллов.)
Доля выпускников, сдавших обязательный единый государственный
экзамен по русскому языку на «4» и «5»
Годы | Успеваемость | Доля выпускников | Средний балл по предмету. |
2009-2010 | 100% | 83% | 60 |
2010-2011 | Выпускных классов нет | ||
2011-2012 | 100% | 78,3% | 62 |
Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по выбору
по литературе на «4» и «5»
Годы | Успеваемость | Доля выпускников, сдававших экзамен по выбору. | Средний балл по предмету. |
2009-2010 | Экзамен не выбран. | ||
2010-2011 | Выпускных классов нет. | ||
2011-2012 | 100% | 8% (2 человека) | 47,5 |
Достижения обучающихся.
Всероссийский и международный уровень:
2009-2012 г.г.- Победители и лауреаты всероссийского и международного уровней (46):
2009 г. – Всероссийский конкурс «Интеллектуально-творческий потенциал России» (2 знатока высшей лиги);
2009 г.- Всероссийский детский литературный конкурс сочинений, посвященный 130-летию со дня рождения писателя-сказочника В.В.Бажова «Придумай сказку» в возрастной номинации от 10 до 12 лет. (2 место по ЯНАО);
2009-2012 г.г.- Международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» (5 лауреатов, 120 участников);
2009-2011 г.г.- Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»
(6 лауреатов):
2009-2011г.г. – Всероссийская заочная конференция учащихся «Первые шаги в науку» (2 лауреата I-II степени );
2009-2011г.г. – Всероссийская очная конференция учащихся «Первые шаги в науку» (2 лауреата I-II степени );
2009-2011г.г. – Всероссийский заочный конкурс «Юность. Наука. Культура»
(2 лауреата I-II степени );
2009-2012 г.г.- Второй-четвертый этапы международной олимпиады по русскому языку Уральского федерального округа (УрФО) –30 победителей высшей лиги.
2010-2012 г.г.- Десятый-двенадцатый турниры всероссийской олимпиады школьников имени М.В.Ломоносова ОмГУ имени Ф.М. Достоевского (3 лауреата)
Региональный уровень:
2009-2012 г.г. - Победители и лауреаты конкурсов регионального уровня ( 6 ):
2009 г.- Окружной конкурс детских сочинений в номинации «Литературное творчество» «Осторожно огонь» (1 победитель);
2009 г. - Окружной конкурс детских сочинений «Гостеприимный Ямал» (1 лауреат III степени);
2010 г.- Окружной конкурс детских сочинений «Мы памяти этой верны» в номинации «Проза. Поэзия» от 15 до 18 лет. (1 лауреат III степени);
2010 г. - Окружной конкурс детских сочинений-эссе «Семья и Я», (1 лауреат III степени);
2010 г.- Интернет-викторина, посвященная 150-летию со дня рождения А.П.Чехова «Говорю и думаю на русском», (1 лауреат);
Муниципальный уровень:
2009-2010 г.г.- Победители и призеры предметных олимпиад муниципального уровня - (6)
2011 г.- Один обладатель гранта Главы города Губкинский в номинации «Научно-исследовательская деятельность» (В том числе и дипломант II степени по литературе в городской НПК в 2010-2011 учебном году).
2012 г.- Городской конкурс сочинений «Хочу (не хочу) быть предпринимателем»два дипломанта II-III степени.
2012 г. - Поступление выпускников в вузы гуманитарной направленности - 6 человек из 23 (г.Тюмень, г.Тобольск, г.Екатеринбург). Дальнейшее обучение девятиклассников в профильных гуманитарных классах в других школах города
(5 человек из 12обучающихся 9а класса)
Моё портфолио
Портфолио в современных условиях модернизации российского образования является технологией, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной деятельности. На мой взгляд, на сегодняшний день портфолио является одной из наиболее приближенных к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания.
Считаю, что основанием для составления портфолио является прежде всего желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в практику всего педагогического сообщества. Ведь не секрет, что в деятельности каждого педагога приходит такой момент, когда ему есть чем поделиться с другими, и он желает делать это. Таким образом, портфолио учителя является мотивационной основой деятельности педагога и помогает формированию его личности. Оно обеспечивает возможность индивидуальной самореализации, основой которой является план самообразования, включающий в себя тему самообразования и педагогические технологии. А самообразование, как известно, возникает в ответ на потребность в знаниях и обеспечивает повышение уровня мотивации к совершенствованию профессиональной подготовки.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты