Сочинения моих учеников.

Рязанова Александра Яковлевна

Предварительный просмотр:

*****

          Я хочу рассказать о своих прабабушке и прадедушке.

 Мою прабабушку звали Симзар, а прадедушку-Салман. У них было пять девочек и три мальчика. Прабабушка работала в больнице, а прадедушка – трактористом на ферме. В годы Великой Отечественной войны  он воевал на фронте, а бабушка одна воспитывала детей. Ей было очень тяжело, но она справилась, перенесла все жизненные тяготы.

           Когда прадедушка вернулся с войны, они стали поднимать на ноги детей вместе. Дети выросли, стали прекрасными людьми. Я думаю, что прадедушка и прабабушка жизнь прожили не зря. Они оставили после себя хороший, добрый след на Земле – это их дети.

Алиевы Айсун и Айдан, ученица 6а класса

*****

        Первого октября ежегодно в нашей стране отмечается праздник – День пожилого человека. Пожилыми людьми считаются те, кто уже старше шестидесяти лет.

        В России этот праздник официально введен с 1992 года. В нашей стране люди пожилого возраста составляют 20% от всего населения. День пожилого человека- праздник чистый и светлый, праздник наших дедушек и бабушек, день, когда мы еще раз дарим им свою любовь, уважение и признательность. Моя бабушка - тоже пожилой человек. Она родилась в годы Великой Отечественной войны в 1943 году. У моей бабушки двое детей. В семнадцать лет она начала работать, помогая своим родителям и работала не покладая рук до самой пенсии  и даже выйдя на заслуженный отдых. Сейчас она живет в маленьком тихом поселке на берегу моря. Мы ее очень любим и заботимся о ней.

        Я твердо уверена в том, что нужно с огромной заботой и любовью относиться к пожилым людям. Они - наши корни, наши истоки.

Комарницкая  Карина, ученица 6а класса

*****

        В нашей стране очень много пожилых людей, но это не только ветераны Великой Отечественной войны, а и обычные бабушки и  дедушки. Пожилые люди, как дети, достойны нашей заботы и внимания. Если у них дети далеко, то к ним на помощь приходят социальные работники: носят им лекарства, продукты и просто общаются с ними. Ведь пожилым людям очень часто не хватает человеческого общения и теплоты, ласки и взаимопонимания.

      Из всего этого я хочу сделать вывод о том, что нашим бабушками дедушкам нужна любовь и забота. Без них наши семью будут неполными, а внуки и правнуки не будут знать своих «корней».

Анфимова Алина, ученица 6а класса

*****

      Первого октября в нашей стране отмечают День  пожилого человека. Я думаю, что всем необходимо знать об этом дне.  Мы все должны с уважением и благодарностью относиться к пожилым людям. Нужно постоянно заботиться о них и помогать им, так как они прожили большую жизнь, воспитали детей и заботились о них.

      Все мы когда - нибудь станем дедушками и бабушками. И как мы будем относиться сейчас к пожилым людям, так и к нам будут относиться в старости. Нужно окружить их теплом, любовью и заботой.

      Безусловно, мы должны помнить и о тех людях, которые воевали в годы Великой Отечественной войны и о тех, кто отдал свои жизни за нас с вами.

    Я считаю, что этот день должен принести всем людям радость и счастье.

Буторин  Юрий, ученик 6а класса

*****

     Мою бабушку зовут Вера. Ей 73 года. Она родилась в 1937 году. Сейчас бабушка живет на Украине, в небольшом селе. Ее детство было очень трудным. Оно совпало с военными годами. Пережила она все: и голод, и холод.

      Отец бабушки погиб на войне. Он был летчиком. Ее растила одна мать. Бабушка закончила техникум и работала всю жизнь в колхозе бухгалтером, а сейчас она на пенсии. Бабушка у меня добрая, щедрая и ласковая. Ее любят все внуки, правнуки, и я тоже очень люблю.

    С праздником тебя, дорогая моя бабуля!

Сиднев Сергей, ученик 6а класса

*****

     Первого октября мы будем праздновать День пожилого человека. То, что этот праздник международный, говорит о его важности для нашего общества. В этот день мы благодарим стариков за то наследие, которое они оставили после себя. Я обязательно поздравлю своих бабушку и дедушку с этим замечательным праздником.

Девятириков Алексей, ученик 6а класса

*****

     Пожилые люди - самые умные и разумные на земле. Они никогда не дадут дурного совета. Иногда нам, молодым, кажется, что, если человек пожилой, значит ничего не понимает в современном мире. Может быть, это и так, но когда что-то случается, все сразу за советом идут именно к ним, к старикам.  Только они смогут понять  нас и помочь в трудную минуту, имея огромный жизненный опыт.

     Моя бабушка –это самая лучшая, веселая и душевная бабушка на земле. Раньше мы с ней проводили  очень много времени вместе. Днем  играли в лото и смотрели ее любимые сериалы, а по вечерам она читала мне сказки. Когда мы переехали на север, то с бабушкой только созванивались. Немного позже бабушка заболела и умерла. Сейчас ее уже, к сожалению, нет.

      Мне бы очень хотелось, чтобы вы, ребята, любили и уважали своих бабушек и дедушек, ценили их и дорожили ими, потому что может оказаться поздно..

Подгузова Галина, ученица 6а класса

       *****

    Здравствуйте, дорогие пожилые люди! Меня зовут Вика. Мне 12 лет. Я бы очень хотела поздравить вас с праздником.

      Практически  у  каждого из нас есть бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Мы помним, любим и уважаем наших предков и знаем о том, что большую роль в нашей жизни играют родители. Но ведь им тоже кто-то дал жизнь и воспитал. И так из поколения  в поколение. Каждый ребенок считает, что бабушка и дедушка незаменимы, а тот, кто считает не так, по моему мнению, не имеет самого важного - уважения к ним. Некоторые  дети рождаются, когда их прадедушки и прабабушки еще живы, а некоторые их просто не застают, но все мы не раз ходили на их могилки и в тишине чтили их память.

      Память – вот что, по-моему, самое важное в отношении к старшим. Пожилые люди заслуживают не только уважения, но и внимания. Мне кажется, что если каждый  будет уделять им хоть немного своего времени, то сделает этих людей чуточку счастливей.

Шестакова Виктория, ученица 6а класса.



Предварительный просмотр:

Азмагулова Диана, ученица 5а класса

Сочинение

     Здравствуйте! Меня зовут Диана. Я ученица первой школы города Губкинского.

Совсем недавно я перешла из начальной школы в среднее звено. Этот переход для меня немного сложновато  в том плане, что появилось много новых предметов и преподают их разные учителя, к которым тоже надо привыкнуть. Но я уже, как мне кажется , с этим справилась.

    Прихожу в школу я каждый день с удовольствием, с радостью и ожиданием чего-то нового и интересного. На мой взгляд, школа – это «храм», куда дети приходят учиться и получать знания.

Школа – это второй родной дом, где мы  учимся общаться, дружить, понимать друг друга, быть терпимыми по отношению к ближним, то есть жить по законам толерантности.

    Кроме школы я с удовольствием уже третий год хожу в клуб «Вертикаль» на скалолазание. Мне очень нравится заниматься этим видом спорта. Здесь мы учимся быть ловкими, смелыми, выносливыми. Я вместе с командой уже была во многих городах России на соревнованиях и имею бронзовую медаль за третье место на Всероссийском конкурсе. Для меня эта победа является очень важной, и я очень горжусь своим достижением.

     И в учебе и в спорте мне помогают и меня поддерживают всегда два самых близких и родных человека – это моя мама и старший брат Артур. Мама своим трудолюбием, добротой, лаской и пониманием всегда протягивает мне руку помощи, а Артур своей хорошей учебой и достижениями в спорте является для меня примером во всем.

    Я считаю, что поддержка и взаимопонимание в семье очень нужны и важны для любого ребенка. Я очень люблю свою семью, школу, спорт. На мой взгляд, это именно то, ради чего стоит жить и стремиться к лучшему. Надеюсь, ребята, что вы со мной согласитесь.

      До свидания.

Буторин Юрий, ученик 5а класса

Сочинение.

     В моем понимании тепло родного очага – это тепло и любовь родной семьи. Сейчас я расскажу вам о своей семье.

  Мы живем на севере, а наши близкие родственники живут в разных городах России, далеко от нас. И только, когда наступает долгожданное лето, мы все вместе встречаемся в доме нашей любимой бабушки в селе Прислониха. Что мне больше всего нравится у родной бабули? Время, когда вся наша семья собирается на веранде в саду после бани и пьет горячий душистый чай с бабушкиными пирогами, испеченными в настоящей русской печке.

       Еще «тепло родного очага» ассоциируется у меня с ласковой маминой улыбкой. Моя мама улыбается всегда, даже тогда, когда очень сильно устает.

     Мой очаг – это мой дом, моя комната, в которой мне хорошо и уютно. А еще, мне  кажется, что это мой детский, светлый и радостный мир. Как хорошо, что он есть!!!

   У вас, конечно, тоже есть свой очаг. И каждому человеку  этот  очаг  мил и   дорог по-своему.

Сергеев Максим, ученик 5а класса

Сочинение.

    В моей семье  хранительница семейного очага – это моя любимая мамочка. Она создает уют и тепло  в нашем доме.  Благодаря ей, у нас всегда чисто, красиво,   тепло,   весело.

Мы все: папа, я и младшая сестренка помогаем маме во всем, поддерживаем ее и очень-очень любим. Мы всегда друг друга поддерживаем во всем. Наверное, именно эта поддержка и помогает нам жить: быть дружными, веселыми, жизнерадостными.

Юнчик Павел, ученик 5а класса

Сочинение.

       Моя семья состоит из четырех человек: меня, папы, мамы и  старшего брата Вовы.  

       Мы живем в большой, просторной и светлой  двухкомнтной квартире. У нас с братом – одна комната на двоих.

       В нашей семье царят любовь, дружба, взаимопонимание  по отношению друг к другу Заботу и тепло со стороны родителей я чувствую с самого детства.    Родители все свободное время проводят вместе с нами. Рыбалка, прогулки по лесу, сбор грибов и ягод, шашлыки на природе; походы в музей, в бассейн, на передвижные выставки – это жизнь моей семьи.

     Я очень люблю свою семью, и моя семья всем сердцем и душой любит меня…

Фаттахов Ильнар, ученик 5а класса

Сочинение.

      Русская народная мудрость гласит: «Мой дом – моя крепость»  Эта пословица говорит о том, что человек в своем доме живет в любви и согласии с окружающими его людьми и именно  любовью и взаимопониманием крепок дом, а не только своими стенами.

       Я считаю, что каждый человек должен жить в семье. Только тогда он в полной мере сможет почувствовать тепло родного очага. Ведь родной дом – это и счастливые улыбки родителей, и хорошая учеба, и наши различные достижения, и многое другое.   Мне очень нравятся взаимоотношения в нашей семье.

         Когда-нибудь у меня тоже будет своя семья и мне очень хочется, чтобы она тоже была такой же крепкой, уютной и теплой, как семья моих родителей.

Подгузова Галина, ученица 5а класса

Сочинение.

    Я очень люблю маму и папу. Они  -  моя семья.

      Мы с мамой  любим вместе вкусно  готовить. Моя мамочка учит меня всему: готовить, шить, вышивать, убирать, то есть быть хозяйкой в доме. Мама у меня очень трудолюбивая, добрая, красивая, умная и очень-очень нежная.  

       С папой  мы любим смотреть мультики, а мама к нам присоединяется лишь иногда. А еще пап катает меня на велосипеде, хотя я уже и умею сама. Папа у меня сильный, умный, умеет очень хорошо рисовать.

     Мы любим всей семьей проводить время вместе: на берегу речки, в лесу, на огороде и просто в доме за чашкой душистого чая.

 Я очень люблю свою семью, и это чувство взаимно.

Гарибям Мариям, ученица 5а класса

Сочинение.

        В каком месте не находился бы человек, как бы плохо ему  не было, он всегда вспоминает родной дом и  всегда возвращается  к себе  домой.

      Дом, в котором я  родилась и выросла, останется в моей  памяти навсегда. Мне кажется, что мы никогда не забываем радостные и горестные минуты, связанные с родными  стенами. Улыбка мамы, строгий взгляд отца, веселые игры, сказки, прочитанные на ночь – все это связано с родным домом и  с любимой семьей.

      Для меня семья – это мама с папой, дедушка с бабушкой и все мои родные…. Мне хорошо вместе с ними и среди. Они – моя поддержка и опора, они – мой свет в окошке. Я их всех очеь люблю…

Телямишев Арсен, ученик 7а класса

Сочинение.

    Каждый из нас любит свою родину по своему и для каждого из нас родина  тоже  своя.  

Для меня и моих родных Башкирия – это наша малая родина.Мы каждый год ездим на родную землю к своим любимым родственникам.

   Башкирия – это край необычной красоты. Очень часто наша семья выезжает на природу и любуемся бескрайними просторами родной земли.  Мы с мамой очень любим гулять по лесу, собирать грибы, ягоды, лечебные травы на зиму. Башкирию я очень люблю. Она является родиной моих предков. Здесь похоронены мои предки  и для меня это свято.

     Вторым родным домом для себя я считаю школу, где нас учат быть грамотными, культурными, воспитанными, толерантными по отношению друг к другу.  Школьных учителей для себя я считаю родными и очень уважаю и ценю их труд. Спасибо вам большое!

  Вот таким представляется мне на сегодняшний день родной очаг, родной дом, одним словом – моя родина, родная земля.

Бондарь Инна, ученица 7а класса

Сочинение.

    Для меня родной очаг – это моя  большая и малая Родина, страна, в которой я родилась и живу. И где живут родные и близкие мне люди, которые всегда поймут и поддержат меня в трудной ситуации.

       Я родилась и провела несколько лет на Украине. На  летних каникулах  я с удовольствием ежегодно езжу туда к своей родной бабушке. Там я чувствую себя спокойно и уютно в родной бабушкиной деревне, где меня окружают меня родные и близкие люди. Я зная, что меня никто здесь не обидит, а наоборот, поймут и поддержат.

    Я не могу себе представить свою жизнь без родной Украины. Это место для меня свято, несмотря на то, что судьба забросила меня далеко на север. Я знаю, что когда вырасту, то обязательно туда вернусь…

Нугуманова Эльвина, ученица 7а класса

Сочинение.

    Скоро моя родная школа отмечает свой  двадцатилетний юбилей. Она – «именинница»! она – «юбеляр»!  и все самые лучшие, добрые слова  в  преддверии этого праздника я хочу сказать тебе, моя родная школа и мои дорогие учителя!

     За семь лет учебы в первой школе я ни разу не захотела перейти в другую школу. Почему? Потому то здесь хорошо, уютно, тепло, интересно, потому что здесь нас учат учиться и быть воспитанными, культурными людьми.

     В первые четыре года учебы в школе мне было очень легко, наверное потому, что я любила учиться. Начиная с пятого класса становилось все тяжелее и тяжелее.

     Сейчас  я учусь в седьмом классе. У нас появилось много новых интересных предметов, некоторые для меня достаточно сложны, но  я стараюсь их понять и вникнуть в суть предмета.

   За семь летя полюбила не только общеобразовательную школу, но и музыкальную школу искусств. В ней мне было особенно тяжело, ведь тренировки длились почти по четыре часа в день. Тогда мне казалось, что я не выдержу таких больших нагрузок, но сейчас понимаю, что только продолжительный и упорный труд может дать хорошие результаты. Сейчас мы занимаемся по двадцать часов в неделю. Несмотря на трудности, я очень стараюсь учиться хорошо в обеих школах.

  Обе школы, общеобразовательная и музыкальная, взаимодополняют друг друга и дают возможность мне самореализоваться в жизни. Мне кажется, что свой родной дом, семья, школа – это и есть «очаг» для того, кто хочет этого сам и стремится к этому.

Телямишев Арсен, ученик 7а класса

Человек, повлиявший на мою жизнь.

  В свои тринадцать лет в жизни я повстречал очень много интересных и замечательных людей. Я всегда брал с них пример.

     Но самый яркий след в моей судьбе оставило знакомство с соседкой Фаридой. Она была пожилой  учительницей математики. Я с ней подружился, когда мне не было еще и двух лет. Я ласково называл ее «нэнэйкой», что в переводе с башкирского обозначает «бабушка».

     Благодаря ей я рано научился считать, а позднее – играть в шахматы. Я очень часто ходил к ней в гости. Мы вместе кормили голубей и часами разговаривали на разные темы.

     Нэнэйка считала меня «взрослым2 человеком. Она была очень доброй и мудрой женщиной. Меня, тогда еще ребенка, она учила добру, терпимости и умению заботиться о ближнем.

      К сожалению, сейчас ее уже нет на этом свете. Но я до сих пор ее помню и люблю.

Худова Алина, ученица 7а класса

     Я, Худова Алина, хочу рассказать вам о своей семье.  Наша семья состоит из  пяти человек: мамы, папы, двоих сестер  и меня.

     Моя семья спортивная. Папа с детства  увлекается плаванием; мама занималась гимнастикой; старшая сестра – стрельбой4 младшая сестренка ходила на плавание; я тоже хожу в бассейн и тренируюсь. Мне кажется, что моя семья самая спортивная в городе. Мы участвуем в различных соревнованиях: городских и окружных. У нас даже есть кубки и медали со  спортивных  конкурсов «Мама, папа, я – спортивная семья»

       Лично я принимала участие во всех кроссах, которые проходили в городе, ездила на соревнования по плаванию на всероссийские конкурсы в разные города России: в Тюмень, Екатеринбург, Тарко-Сале, Свердловск.

      Занятия спортом мне и моей семье приносят радость, являются своего рода символом в жизни.

В будущем я бы хотела связать свою жизнь со спортом.

Василевская Мария, ученица 7а класса

      Мой родной очаг – это город Губкинский и мой родной дом.

Я живу в городе Губкинском уже девять лет. За это время город стал для меня родным. Именно здесь началась моя биография, моя судьба, здесь мне встретились самые лучшие друзья.

      Я люблю свой город за его скромную, но красивую природу, за его вечерние огни, завораживающие своим сиянием. Мне нравится стоять на берегу реки Пяку-Пур и смотреть на ее течение, нравится стоять у небольшого памятника, установленному на берегу реки под деревом и думать о будущем.

      Мой очаг – это и моя семья, которая является поддержкой и опорой мне всегда и во всем. Она обогревает меня как теплый, легкий огонек обогревает  замерзшие пальцы рук.  Моя семья всегда согревает меня и мою душу. А родители –это мой оплот, опора.

     Теплота семьи и тепло родного города взаимодополняют друг друга и помогают мне жить.

  Шпак Мария, ученица 11а класса

      Поскольку на данный момент я являюсь выпускницей средней общеобразовательной школы, то очень часто задумываюсь над тем, что очень скоро  мне  придется  попрощаться с этим родным моему сердцу  местом. Местом, где меня окружают хорошие, добрые люди – это мои друзья, преподаватели, родители.

      В первой школе я учусь второй год, но несмотря на этот маленький срок, я чувствую себя здесь очень комфортно. Это «гнездышко», свитое общим трудом учителей, учеников и их родителей.

    Очень часто в жизни бывает так, что мы к чему-то привыкаем, привязываемся,  что-то остается в памяти на всю жизнь, а с чем-то нам приходится расставаться. Школа – это то место, к которому сначала привыкаешь, привязываешься всем сердцем и душой, а потом  расстаешься  и лишь иногда  приходишь потом в гости.. Многие говорят, что школа – это второй дом, а класс – это вторая семья. Наверное, действительно, это так, по крайней мере, для меня.

     Тепло школьного очага останется в моем сердце на всю жизнь, ведь это то место, где мы выросли  и  получили не только образование, а научились жить, мыслить, любить..

Спасибо тебе, родная школа!

  Федорова Ксения, ученица 11а класса

     Не успела я оглянуться, как перешла в одиннадцатый  класс и вот уже стою на пороге выпуска из школы.

    Десять лет учебы пролетели как один день. За это время в моей жизни были как хорошие, значимые моменты, так и не очень приятные.  Для меня сложным явился переезд из одной школы в другую. Я очень переживала по этому поводу. Но все оказалось не так страшно, как я думала. Мне удалось найти общий язык с одноклассниками в первой школе города Губкинского, здесь я приобрела новых друзей, но и про старых тоже не забываю.

    На данный момент я нахожусь в некотором замешательстве: какую школу назвать родной7 Ту, в которую я пошла в первый класс или же ту, из которой я буду выпускаться. Но я точно знаю одно: обе школы в моей жизни оставили хороший, добрый след о школьной жизни.

      Что касается моего будущего, то хочу сказать о том, что мне очень бы хотелось получить высшее образование, по какой специальности, еще точно не знаю. Что меня ждет в будущем, точно сказать не могу, хотя в одном уверена точно, что мир взрослых людей, в который я сейчас попаду, очень жесток и не справедлив, но мне придется в жить и выживать.

    Напоследок хочу сказать о том, что, пока мы учимся в школе, надо ценить это время, потому что, к сожалению, еще никому не удавалось повернуть время вспять.

  Зульпикарова Динара, ученица 11а класса

      Школьные  годы  для меня являются самыми счастливыми в моей жизни. В первой школе я учусь со второго класса. Самые лучшие воспоминания у меня связаны с ней.

 В первый класс я пошла в Дагестане.. Это был самый волнительный и незабываемый день в моей жизни, который я помню до сих пор. Каждый  год первого сентября  я иду в школу с радостью, с надеждой стать умнее, больше узнать, где-то проявить себя и получить хороший результат.

Школьная жизнь незабываема: уроки, перемены, звонки, одноклассники, учителя и строгий, но справедливый голос директора.

  Через несколько месяцев закончится мое обучение в школе. Впереди – выпускные экзамены  и взрослая, самостоятельная жизнь. В будущем я бы хотела стать юристом. Я приложу все усилия, чтобы моя мечта осуществилась. Мне бы очень хотелось этого. А школа в моей памяти останется навсегда, как хороший, счастливый островок моей жизни.

 

 Беженарь Ирина, ученица 11а класса

    Я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о годах, проведенных в стенах этой школы. На данный момент я являюсь выпускницей ,и воспоминания о былых годах все больше и больше всплывают в моей памяти. Не так давно, в пятом классе, я впервые пришла в эту школу. Она казалась мне такой огромной, что в первый же день я заблудилась в ней, но, проучившись некоторое время, я поняла, что она маленькая по площади, но большая по перспективам и делам.

        В школе нас учат прекрасные учителя, которые при всей своей внешней строгости, очень добрые,  чуткие и внимательные люди. Раньше я думала: поскорее бы закончить школу, но вот сейчас я учусь последний год и мне хочется сказать: «как хорошо бы попасть опять в первый класс»  Наши учителя очень многое в нас вкладывают и хочется им сказать простое, но огромное человеческое «СПАСИБО»! спасибо за то, что вы,дорогие наши учителя, так терпеливы к нам, порой несносным. Спасибо за вашу теплоту и понимание, которых нам в жизни так часто не хватает. Спа-си-бо.

Габченко Анна, ученица 11а класса

       Я хочу несколько слов сказать о моем втором доме – школе. В первой школе я учусь с первого класса. Здесь провела большую часть времени. Самые лучшие моменты в моей жизни связаны со школой и с родительским домом.

     Мне скоро придется  покинуть стены школы, ставшей за многие годы родной. В школу я все эти годы ходила для того, чтобы учиться, получать знания и учиться жить, общаться, участвовать в конкурсах, соревнованиях, стремиться к лучшему. Правда, хочу сказать честно, что у меня не всегда это получалось, но я старалась. В школе я приобрела друзей в лице одноклассников и учителей. Здесь, в школе,  стала заниматься спортом и продолжаю тренироваться до сих пор уже на уровне города.

       Мне кажется, что школьные годы пролетели очень быстро, иногда я жалею, что не училась в полную силу. Ведь школа – это в какой-то мере наша «работа»

    Я хочу поблагодарить школьных учителей за то, что вы дали нам «путевку в жизнь» спасибо вам, учителя!



Предварительный просмотр:

*****

    Я учусь в первой  школе со второго класса и поэтому могу сказать с уверенностью, что школа за эти годы стала для меня вторым домом., а учителя родными. Знания, которые я получила – это моя стена, сложенная из кирпичиков. Каждый день в моей жизни - это новое открытие в мир знаний. А живым  источником знаний для меня является прежде всего учитель, человек, друг.. Поэтому в преддверие Дня учителя в год Учителя я хочу поздравить вас, дорогие  учителя, с вашим профессиональным праздником и пожелать вам терпения и благодарных учеников.

Матвеева Анастасия, ученица 10а класса

*****

     В моей жизни роль учителей очень важна. Для меня учителя – вторые  родители, потому что они нас учат, переживают за нас, радуются и огорчаются вместе с нами. Благодаря их  великому труду развивается наш интеллект, благодаря их вниманию и ласке мы становимся настоящими людьми, умеющими понимать, любить, ценить окружающих нас людей. На мой взгляд, в  жизни  каждого человека учитель занимает важное место, потому что именно благодаря учителю человек формируется как личность.

        Я считаю, что все учителя достойны самого лучшего в жизни, хотя на самом деле, это не всегда так. Пользуясь случаем, хочу поздравить вас всех, с этим прекрасным праздником, Днем учителя, и пожелать  всего самого светлого  и доброго в жизни.

Гиниятуллина Ксения, ученица 10а класса

*****

       Роль учителя в нашей жизни велика! Каждый день им приходится уделять нам внимание. Они учат нас правильно писать, считать, читать, излагать мысли. Каждый учитель индивидуален  и  поэтому  относится  к  нам  по-своему, каждый день открывая новую страничку знаний. Мы благодарны вам, дорогие учителя, за ваш труд, доброту и внимание. Спасибо вам всем. С праздником вас!

Гареева Альбина, ученица 10а класса

*****

     Я считаю, что профессия учителя очень сложная. Учителя должны всегда понимать учеников, уважать. На мой взгляд, каждый педагог должен быть в душе психологом, находить общий язык с каждым ребенком. Дети в свою очередь должны уважительно относиться к учителям, так как в наше время ученики очень сложные.

Мне  кажется, что труд учителя должен быть оценен по достоинству.

Демьянова Дарья, ученица 10а класса

       

*****

          Хочу выразить огромную благодарность моему первому учителю – Неверовой Елене Владимировне, моей первой учительнице. Она - тот единственный  и дорогой мне человек, который взял на себя ответственность научить меня читать, писать, считать. Она не просто учитель, она еще и прекрасный психолог, который к каждому из нас  смогла подобрать ключик и пробудить любовь к знаниям. Я помню каждый момент, проведенный в том родном классе, в начальной школе. Я люблю этого учителя за ее старание, понимание ученика, за умение быть великолепным учителем и человеком . Спасибо Вам огромное и с праздником Вас!

Чеботарь Татьяна, ученица 10а класса

*****

     Что для нас значит слово «учитель»? Для  ребят, которые учатся в школе, «учитель» - это не просто слово, а это целая история. Стоит только представить, сколько для нас делают    учителя   и сразу  понимаешь, что учитель – это человек, подобный матери. Сначала с самого первого класса мы вместе с учителем поднимаемся по лестнице знаний вверх…, а потом вспоминаем их всю жизнь. Каждый учитель старается дать нам не только знания, но и вложить частичку своей души. Спасибо вам за это.

    Накануне  ежегодного профессионального праздника я хочу поздравить вас, дорогие учителя, с Днем учителя и пожелать вам оставаться    всегда справедливыми, терпеливыми и всегда радовать учеников своими светлыми улыбками.

Бакшаев Игорь, ученик 10а класса

*****

     За девять школьных лет дни были очень разные: радостные и грустные, запомнившиеся и забытые.Прошло достаточно много времени, некоторые моменты из школьной жизни я плохо помню. Но есть то, что я не забуду никогда. Это, конечно же, знания и учителей, давших мне эти знания. Приближается один из самых моих любимых праздников – День учителя. Любимых еще и потому, что моя мама – учитель.

   В этот день мне хочется  сказать самые лучшие слова благодарности, вам, дорогие учителя за ваш титанический труд, за вашу любовь и терпение, за то, что вы учите нас в любых жизненных ситуациях оставаться людьми.

Малюгина Виктория, ученица 10а класса

*****

       Учитель – это очень сложная профессия. Ведь находить общий язык с разными по характеру учениками не так-то просто. Учитель-это важная профессия. В какой-то степени от учителя зависит будущее ребенка. Но, чтобы научиться чему-либо, у ученика должно быть желание учиться. Для чего? Для того, чтобы достичь поставленных целей..

В школе мы получаем такие знания, которые пригодятся нам в жизни.

         Я считаю, если бы не было учителей, не было бы и будущего  у ребенка, потому что только знания, умело переданные ученику учителем, смогут изменить мир…

Неверова Анастасия, ученица 10а класса



Предварительный просмотр:

Сочинение - эссе.

Единственная красота,

которую  я знаю  - это       здоровье.

                                                                                                       

                                                                   Единственная  красота,

                                                                                        которую   я знаю  - это       здоровье

                                                                                                                            Генрих Гейне

- Привет, Макс!                                                                                                                                                -  Привет,  Паша, есть закурить?                                                                                                                                  -  Конечно! На    угощайся !                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

           Диалог обычных парней, которые пытаются не отстать от жизни и быть такими  же «крутыми»  как свои сверстники. Давайте вместе со мной над ним поразмышляем. Сейчас в 21 веке мало кто из молодежи занимается спортом, а все потому, что это не модно. Многие курят, а есть даже такие, которые употребляют спиртные  напитки и наркотики. Только я считаю, что все это неправильно!

        В нашей стране есть много секций, кружков, спортивных комплексов, организовываются различные мероприятия для того, чтобы привлечь детей  к спорту. Но не  многие участвуют в бесплатных, доступных для всех соревнованиях, где можно выиграть много призов. Есть даже игры, в которые можно поиграть всей семьей, такие как: «Я играю с мамой», «Мама, папа, я – спортивная семья». Но почему-то молодежь и дальше продолжает слоняться по улицам в поисках занятий.

Спорт - это не только здоровый образ жизни, но и внешняя красота, стройное, подтянутое тело. Согласитесь, многие девочки больше обращают внимания на мальчиков со спортивным телосложением, а мальчики - на стройных девочек. Заниматься спортом - это не значит,  что обязательно надо уйти в него с головой, можно ходить на тренировки просто для себя, к  примеру, три раза в неделю. А вот, если вы хотите добиться каких - то значительных результатов, то вам придется потрудиться и не пропустить ни одной тренировки. Тем более, спорт - это еще и веселое времяпровождение, которое можно провести как с друзьями, так и с родителями. Заниматься спортом можно в любое время года и, даже не подозревая об этом.

         Вот летом, например, это ролики, велосипед, плавание. Осенью и весной – пробежки на стадионе, а зимой можно кататься на санках, коньках и лыжах.

      Спорт - это наша жизнь! Даже, когда мы не занимаемся им, то все равно много двигаемся: бегаем, прыгаем, гуляем на свежем воздухе.

       Когда дети играют на горке, они бегают друг за другом, или взрослые опаздывают на автобус и им приходится делать легкую пробежку!

      Я считаю, что мне в жизни очень повезло по двум причинам. Во-первых, мама у меня, Раменская Марина Николаевна, работает в нашей школе и прекрасно преподает уроки физкультуры. Ее очень любят дети. Сама она участвует во многих городских спортивных соревнованиях, в том числе, и в ежегодном городском открытом первенстве ветеранов по плаванию, увлекается лыжами и имеет достаточно высокие результаты. Ведь привить любовь к своему предмету может только человек, который сам любит свое дело. Считаю, что моя мама именно такой человек и есть.

      Несколько лет подряд у нас в школе по утрам проводится утренняя зарядка, которая дает возможность ребятам быть бодрыми в течение всего дня. Уроки физической культуры, занятия волейболом и баскетболом, футбол, пионербол и другие виды спорта дают возможность ребятам направить свою энергию в «нужное русло».

      Сама я тоже очень люблю спорт: занимаюсь лыжами, волейболом, легкой атлетикой. Совсем недавно, в воскресенье, 23 сентября, заняла второе место  во всероссийском осеннем  кроссе среди учащихся школ. Мне было  очень приятно. Я порадовала маму и всех  своих родных.

      Во-вторых,  мой родной город Губкинский - один из самых спортивных городов на Ямале. Считаю, что городская администрация во главе с ее бессменным руководителем В.В.Лебедевичем уделяет огромное внимание развитию физкультуры и спорта. Спортивные комплексы, бассейн, футбольные и теннисные площадки, тренажерные  и военно - спортвные клубы, множество прекрасно оборудованных школьных спортивных залов – все это для нас, молодых. Спасибо большое  вам за это.

      У нас, школьников, есть все возможности для того, чтобы заниматься спортом и показывать прекрасные результаты на всех уровнях: школьном, городском, окружном, всероссийском и международном.  Хочу  с гордостью сказать о том, что такие ребята есть и в нашей школе. Это бывшие выпускники: Абдулаев Кирилл - кандидат в мастера спорта по греко-римской борьбе; Форысь Алевтина, кандидат в мастера спорта по ачери-биотлону, входит в сборную Тюменской области; Ливашов Алексей, чемпион России по ачери-биотлону; Ызаков Бекжан – неоднократный победитель окружных и всероссийских соревнований по греко-римской борьбе.  

       Есть достижения в спорте уже и у моих одноклассников. Я думаю, что им будет приятно, если их имена я назову в своем сочинении. Это Мамедов Вусал, Шарифулин Артем, Веселов Женя, которые принесли школе победы в лыжном виде спорта, поуэр-лифтинге, боксе, борьбе. А также семейные пары Ковина Алексея Владимировича, учителя физкультуры нашей школы и семья  Колташевых, которые  имеют множество спортивных побед.

       Уважаемые взрослые и дети! Хочу сказать вам о том, что вашими достижениями гордится школа и город. Так держать! А многие победы и достижения у нас еще впереди. Я уверена в том, что дорогу осилит идущий! Думаю, что вы со мной согласитесь. Вперед!!!

       Мне кажется, что многие дети не хотят  заниматься спортом  только потому, что они очень сильно заняты учебой. А некоторые  ребята спорту предпочитают интересную книгу или компьютер.  Я  же твердо убеждена в том, что  спорт надо любить по-настоящему,  потому что он делает человека здоровым, а здоровый гражданин страны - это здоровой общество и счастливое будущее!



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа № 1»

Сочинение

                          Автор работы:  Шленникова Влада,

                                                         ученица 7а класса

                                           Руководитель: Рязанова Александра Яковлевна,

                                                            учитель русского языка и

                                      литературы.

г. Губкинский, 2012 г.

Сочинение

Арктика  сегодня: проекты, исследования, путешествия.

         Арктика, исследователи  Арктики, ее развитие – это тема, на которую можно рассуждать бесконечно, и она всегда будет интересна как для взрослых, так и для детей. На мой взгляд, история  Арктики очень яркая, состоящая из множества фактов, о которых мне бы хотелось сказать в своей работе.

       Большинство из нас, особенно школьников, считают  «Арктику» понятием из учебника географии, даже не подозревая о том, что именно сегодня битва за нее становится масштабной и принципиальной. Из школьного курса географии, который преподает у нас замечательный и любимый мною учитель Наталья Борисовна Чепыгова и энциклопедий я знаю о том, что  Арктика занимает примерно шестую часть поверхности Земли. Две трети арктической территории приходится на Северный Ледовитый океан и его моря. Большая часть поверхности океана на протяжении всего года покрыта льдом  и несудоходна. На этой гигантской территории проживают около четырех миллионов человек.

      Имена покорителей Арктики нам всем тоже известны и остались на ее карте, став названиями островов, гор, ледников, морей. Среди них и наши соотечественники: Федор Литке, Семен Челюскин, братья Лаптевы, Георгий Седов, Владимир Русанов. Кстати, хочу сказать о том, что русские поморы и землепроходцы уже  в середине XVI века, используя притоки сибирских рек, совершали  плавания в Северный Ледовитый океан и вдоль его берегов. А в 1648 году группа мореходов во главе с "торговым человеком" Федотом Поповым и казачьим атаманом Семеном Дежневым обошла на судах Чукотский полуостров и вышла в Тихий океан.

         Казалось бы, все очевидно: русские исследователи и путешественники ценой собственных жизней заработали для России право считать эти территории своими. Однако в предыдущее десятилетие государство фактически забыло о российском Севере, при  том, что и тогда, и сейчас арктическая кладовая рассматривалась как сфера стратегических интересов сильнейших стран мира.   Сегодня идет борьба за передел территорий Северного Ледовитого океана, богатых ресурсами, и в частности, Ломоносовского хребта, где находятся  запасы нефти и природного газа.

      По мнению ученых, континентальный шельф Арктики может содержать около двадцати процентов  мировых запасов углеводородов. Кроме того, на шельфах Баренцева, Карского морей выявлены уникальные газовые месторождения. Уже сейчас Арктика обеспечивает около одиннадцати  процентов национального дохода России и двадцать два процента объема общероссийского экспорта. В этом регионе добывается более девяноста процентов  никеля и кобальта, шестьдесят процентов меди, девяносто шесть процентов  платиноидов.

     Но главное богатство Арктики составляют нефть и газ. По результатам последних исследований управления геологических изысканий США, северные широты могут содержать до девяноста миллиардов баррелей нефти и сорок семь целых две десятых  триллиона кубометров природного газа. По словам директора Института проблем нефти и газа Анатолия Дмитриевского, к 2030 году Россия намерена добывать на своем арктическом шельфе  до тридцати  миллионов тонн нефти и сто тридцать  миллиардов кубов «голубого топлива».

       Помимо этого рыбохозяйственный комплекс производит здесь порядка пятнадцати процентов  общих объемов рыбной продукции России.  Даже сегодня никто в полной мере не знает о кроющихся там природных богатствах. Президент  Владимир Путин считает, что в XXI веке Арктика должна стать ресурсной базой страны.

     Однако сейчас на недра Арктики претендуют пять государств: США, Канада, Дания, Норвегия и, конечно, Россия. Наша страна провела исследования границ своего континентального шельфа и даже установила российский флаг на дне Северного Ледовитого  океана, что было воспринято соседями-конкурентами, как попытка получить эксклюзивные права на разработку арктических месторождений.

       Сейчас в Арктике с участием России работают больше десятка международных экспедиций. Научные  программы  российских исследований разрабатываются  ведущими научными организациями и ведомствами, к которым относятся Гидрометеорологический научно – исследовательский Центр Российской Федерации, Государственный Океанографический Институт,  Всероссийский научно-исследовательский Институт Гидрометеорологической Информации – Мировой Центр Данных , Арктический и Антарктический научно-исследовательский Институт – старейшее и наиболее крупное научно-исследовательское учреждение России, проводящим комплексное изучение Полярных регионов Земли.

     Я думаю, что все эти исследования принесут достойные плоды и гордость за то, что те или иные  открытия сделаны и еще будут сделаны именно русскими учеными. Возможно, кто-то из ребят моего класса или я сама захотят стать учеными-исследователями  именно арктических широт и внесут свой достойный вклад в развитие Арктики,  как одного из самых лучших и богатейших регионов не только нашей страны, но и всего мира в целом. Я очень люблю свой регион, горжусь им и, обязательно, когда закончу школу и получу образование, вернусь сюда, к себе на родину.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»      

КОНКУРСНАЯ  РАБОТА  

(СОЧИНЕНИЕ)

«На страже

родных рубежей»

                                                            Автор  работы: ученица 5а класса

                                                                                          МБОУ «СОШ №1»

                                                                                          Ерохина Анастасия

                                                         Руководитель: учитель русского языка                                                                                                            

                                                                       МБОУ «СОШ №1»

                                                                 Рязанова А.Я.

г. Губкинский, 2012г.

Сочинение.

На страже родных рубежей.

  Граница - не просто на страже  солдаты,

                                                         Граница - бессмертные вечные  даты,

                                                    Высокая летопись славных побед.

                                                                                          В. Луговской

Кто такие пограничники? Пограничники – солдаты Отчизны, наши отцы и братья, стоящие в бессмертном дозоре на страже родных рубежей. Обратимся к истории.

Более полувека несут свою нелегкую службу советские пограничники на берегах сурового Заполярья и Чукотки, на снеговых вершинах  Памира и Кавказа, в жарких песках Каракумов, в дальневосточной тайге и Карельских лесах, на морях и океанах.

Пограничные войска нашей страны родились, выросли и закалились в огне ожесточенной борьбы с врагами тогда еще социалистической Родины.

Первые  годы Советской власти, словно саранча, лезли в нашу страну различные шпионы и диверсанты. Зверствовали остатки недобитой белогвардейщины, басмаческие шайки и банды. «Поднимало голову  кулачество». Но пограничники неприступно стояли на рубеже двух миров: Андрей Бабушкин и Иван  Латыш, Андрей Коробицын и Леонид Кравченко. Это герои границы, люди, в чьих сердцах зажглась  тогда еще ленинская  искра строителей и защитников первого в мире социалистического государства – государства рабочих и крестьян.

   Нередко на границе происходили ожесточенные схватки. Воины теряли своих боевых товарищей, вырастали могильные холмики, но суровая кара неминуемо настигала врагов, и новых героев рождала  граница, а на смену брату становился брат, на смену отцу - сын. Девизом молодых патриотов была революционная бдительность, верность своему народу, умение самоотверженно защищать священные рубежи Родины.

60 с лишним лет отделяют нас от грозных и незабываемых дней 1941 года, когда началась Великая Отечественная война. Но и сегодня большинство из нас волнуют слова из первой сводки Главного Командования Красной Армии: «С рассветом 22 июня… регулярные  войска германской армии атаковали наши пограничные части на фронте от Балтийского до Черного моря и в течение первой половины дня сдерживались ими»

485 пограничных застав приняли  на себя в тот день вероломный удар немецко-фашистских войск и не одна не отступила от приказа. Небольшие гарнизоны погранзастав становились мощными оборонительными рубежами на пути вражеского нашествия. В одном строю с пехотинцами, артиллеристами, танкистами и моряками пограничники сдерживали натиск вражеских батальонов и дивизий на всем огромном протяжении советско-германского фронта. Широко известны подвиги пограничников: Андрея Кижеватова, Алексея Лопатина, Виктора Усова, Федора Морина и многих других, посмертно  удостоенных высокого звания Героя Советского Союза. Героизм носил массовый характер, был нормой поведения в бою.

Время стирает следы войны. Запаханы окопы, траншеи, блиндажи – немые свидетели  величия духа, мужества и отваги участников первых боев на границе, но навсегда осталась нетленной  память о героях.

Отечественная  война закончилась уже давно нашей великой победой. Смолк гром орудий. Но до сих пор и в мирное время на нашей границе еще раздаются выстрелы  и пограничникам  приходится вступать в вооруженную схватку с врагами.

Мне хочется особо подчеркнуть, что нынешнее поколение пограничников свято бережет и приумножает боевые традиции Советской Армии и Военно-Морского флота, с честью и достоинством продолжает дело отцов старших братьев, бдительно охраняет и стойко защищает священные рубежи нашей Родины. Яркое подтверждение этому – многочисленные примеры пограничного мастерства, мужества и отваги, проявляемое в решительной борьбе с вооруженными нарушителями границы. В стране известны героические подвиги Александра Корякова, Ивана Васюхно, Михаила Козлова, Ивана Стрельникова, Виталия Бубенина  и других, кто, не дрогнув в борьбе с нарушителями наших границ, до конца  выполнил свой долг. Многим пограничным заставам и кораблям пограничных войск присвоены имена отважных пограничников. Сотни воинов в зеленых фуражках удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Многие мастера пограничной службы награждены орденами СССР.

В пограничных войсках как в армии, так и на флоте день ото дня повышается качество боевой и политической подготовки, мастерство ее воинов. Русские пограничники намечают новые, высокие рубежи роста. Они не бросают слов на ветер. На важный пост поставило их правительство и народ. Перед памятью героев пограничники клянутся, что и впредь будут достойны этого высокого доверия.

Я - ученица пятого класса. Мне еще расти и расти, но я с гордостью заявляю, что

быть пограничником – это быть достойным гражданином своей страны, своей Родины. И в будущем мне бы очень хотелось, чтобы многие мальчишки и девчонки из моего класса стали пограничниками, а значит настоящими людьми, которыми гордится страна.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Сочинение.

Быть предпринимателем –

это сегодня престижно

                       Автор работы: Вишнякова Дарья,

                                                                ученица 9а класса

                                              Руководитель: Рязанова Александра Яковлевна,

                                                              учитель русского языка и литературы.

г. Губкинский, 2012г

Сочинение.

Быть предпринимателем – это сегодня престижно.

         Предпринимательство – предприниматель – предприимчивый – этот  ряд однокоренных слов, на мой взгляд, объединенных одним  смыслом: «успешный».  Ежегодно многие старшеклассники  в октябре, когда предприниматели отмечают свой профессиональный праздник, рассуждают над  проблемным  вопросом: «Хорошо ли быть предпринимателем сегодня и нужно ли это современному человеку и обществу в целом?» В этом году  мне, ученице 9а класса МБОУ «СОШ №1» тоже

хотелось бы поразмышлять по этому поводу.

       Свою точку зрения я уже обозначила в заголовке сочинения: «Быть предпринимателем – это сегодня престижно». Попытаюсь ее доказать.

      Я считаю, что профессия предпринимателя довольно интересна и полезна в жизни общества. Благодаря предпринимательству появляются рабочие места, и сокращается безработица. Государство может обеспечить своим гражданам достойный стандарт жизни лишь за счет поступления в казну налогов, основа которых лежит на предпринимателях. А предприниматель, в свою очередь, делает все возможное для получения максимальной прибыли.

      Наблюдая за тем, как развивается предпринимательская деятельность у нас в городе, хочу

отметить, что достаточно позитивно и быстрыми темпами. Думаю, что происходит это благодаря профессионализму и опыту руководителя  городской общественной организации «Губкинский союз предпринимателей» Георгию Ивановичу Боднару, который возглавляет ее бессменно уже восемь лет, начиная с 2004 года. Сегодня предпринимательский союз объединяет людей с активной жизненной позицией, людей, которые не замыкаются в себе, а хотят жить в обществе и проявлять себя как личность. Для многих предпринимателей нашего города «предпринимательство – это не профессия, а состояние души», как сказал президент объединения «Круглый стол бизнеса России» Иван Кивелиди. Эти  слова являются девизом жизни для  многих предпринимателей нашего родного города:  для Виктора Юрьевича Рыбкина, идейного вдохновителя создания Губкинского союза предпринимателей; для Владимира Петровича Мальцева, индивидуального предпринимателя и юриста; Игоря Петровича Гануса, директора некоммерческой организации «Губкинский муниципальный фонд развития предпринимательства и малого бизнеса»; Евгении Валентиновны Артемовой, начальника отдела организации потребительского  рынка Администрации города.

     Безусловно, что развитие предпринимательства в Губкинском происходит благодаря активной поддержке  городской администрации  во главе с Валерием Владимировичем Лебедевичем, а также благодаря  работе отделения  общероссийской организации поддержки малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России». И практические положительные результаты их совместной работы  направлены на улучшение благосостояния жителей нашего города.

        Ведь сохранение стабильности в городе – это заслуга и общественных объединений, в том

числе ,такой крупной и влиятельной организации, как «Губкинский союз предпринимателей».

         Кстати говоря, я тоже хочу стать предпринимателем  в будущем. У меня даже есть несколько идей для собственного открытия дела.

     Моя первая  идея  - открыть свою фото-студию. Но  при этом я понимаю, что нужно   иметь талант  фотографа и огромное желание воплотить свою мечту в жизнь.

    Моей второй идеей является открытие  собственного  магазина  модной одежды. Еще есть неплохая  мысль об открытии  свадебного салона, в котором я могла бы предлагать не только наряды на торжество, но и оказывать  все необходимые  для этого услуги.

       Еще профессия предпринимателя меня привлекает тем, что ты можешь помогать другим  людям:  помочь кому - то выздороветь, дать шанс на жизнь или просто пробиться в люди. Сегодня, когда я прочитала несколько статей  о предпринимательстве и предпринимателях,  для себя я узнала довольно неожиданную новость.  Оказывается, предпринимателем  можно стать  уже  с 14 лет!  Мне кажется, чтобы быть предпринимателем,  нужно обладать такими чертами характера, как: серьезность и уверенность, жизнерадостность  и энергичность,  в общем, как  говорят в народе, «вертеться как белка в колесе», чтобы все успеть.

     Я считаю, что  мне есть на кого равняться, с кем общаться и у кого набираться предпринимательского опыта. Это лучшие люди нашего города ( я о них  уже сказала ), которые помимо предпринимательской  деятельности, еще ведут здоровый образ жизни. В этом я убедилась на собственном опыте. Ежегодно в нашем городе проходят соревнования  по настольному теннису между предприятиями и среди них всегда команда «Губкинского союза предпринимателей» , которая довольно хорошо выступает. А мы, теннисисты ,являемся судьями этих соревнований.

       Может показаться, что предпринимателем стать довольно легко, но это не так. Ведь предпринимательство  отнимает много времени и сил. Главное, наверное,  не сдаваться и не растеряться в рутине бизнеса, чтобы дело, которым ты занимаешься, было тебе по душе. Только тогда будет положительный результат и успех. А быть успешным в наше время хочет каждый человек, в том числе, и я.



Предварительный просмотр:

Сочинение.

Размышления о семье…

        Что такое семья?  Этот вопрос, наверняка, задает себе каждый молодой человек, а тем более, выпускник школы, стоящий на пороге  взрослой  жизни.

          «Семья – это та первичная среда, где  человек должен учиться делать добро»,- утверждал  известный  русский педагог В.Сухомлинский. «Семья – это  священный  союз, построенный  на любви,  вере  и свободе…»,- вторил ему И.Ильин.

      Если же обратиться к семейному кодексу, то мы увидим, что «семья – это  группа  людей, связанных браком,  кровным  родством  совместно  проживающих  и  имеющих  общие доходы людей»

         Все эти определения  между собой объединены одной общей мыслью: семья – есть  единое  целое,  то,  на  чем  держится   человеческий  род и мир в целом.

      Для меня, выпускницы одиннадцатого класса семья – это близкие и родные   мне люди,  которых я очень-очень люблю  и  которые  любят меня тоже искренне и нежно. На мой взгляд, у каждого  человека в этой  жизни должна  быть семья, которая  поможет и поддержит тебя в трудную  минуту.  Любовь - дом – мама – папа – дети – это  те слова, которые  являются неотъемлемой  частью  священного слова  «СЕМЬЯ».

       Мы любим своих родных, какими бы они ни были; мы скучаем  по ним, когда они находятся очень далеко  от нас;  и мы радуемся  каждому  мгновению встречи, находясь рядом с любимыми  и дорогими  нам  людьми.

     Я очень  часто   вспоминаю  рассказы бабушки о том, какие семьи были раньше: многодетные, «крепкие»,  дружные, трудолюбивые, хотя  жилось  им совсем-совсем  непросто. Зато  люди  какие  вырастали   в них! Сильные духом, мужественные, с твердым характером, создававшие семью раз и навсегда, а совсем не так как сейчас.

         Сегодня женился, а через месяц развелся. «Мол,  не сошлись характером». А страдают от таких горе - семей прежде всего дети – сироты при живых отцах и матерях, да и все общество в целом.

         Какие бы законы не принимало правительство по укреплению семьи и сколько  бы  не  выделяло субсидий на поддержку молодых семей, ничего не изменится до тех пор, пока не изменится само общество, точнее, его взгляды на семью. Ведь не внешняя красота и не физиологическое влечение друг к другу  связывает людей семейными узами, отнюдь нет. Сильное  внутренне, чувство, душевность , любовь- именно это, на мой взгляд, есть тот стержень, на котором должна  держаться семья.

          Я иногда вспоминаю толстовские семьи Ростовых, Болконских, Курагиных из романа «Война и мир». Судьбы героев Л.Н.Толстого, они как живые, похожи на судьбы людей, у которых стоит поучиться. Пусть это не покажется банальным, но для меня образцом женщины – матери  и  семейных  взаимоотношений  является  Наташа Ростова: ее любовь к мужу, теплота, понимание и преданность.

             Скоро я заканчиваю одиннадцатый класс и собираюсь уехать в другой город, а моя семья останется в  Губкинском.  Конечно же, я буду поддерживать с ней связь и скучать без нее, потому  что   живое человеческое общение, тепло родного  очага  никогда  и  ни с чем не сравнится.

        А когда настанет время…. ( лет через пять), я, обязательно, буду иметь свою семью, такую же, как у моих родителей и, может быть, хотя бы чуточку, похожую  на семью Наташи Ростовой, героини романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого. Я в это верю. А  вера – это сила, которая всегда  одерживает победу!.....

Беженарь Ирина, 11а класс

Сочинение.

Семья – это счастье.

      «Семья!» Какое короткое, но емкое и значимое слово, напоминающее мне слова:  «Родина», «Отечество».  Семья – это самое драгоценное, что есть  в жизни каждого человека.  Семья – это счастье и любовь. Никакие богатства мира, жемчуга и алмазы, яхонты и бриллианты - не заменят человеку семью, любовь, материнскую теплоту и отцовскую строгость.

        В семье человек воспитывается с самого раннего детства, учится различать добро и зло, что такое хорошо, а что такое плохо.

          Первое слово, которое  произносит  ребенок – это слово «МАМА»

 С самых первых минут жизни именно мама оберегает свое дитя от бед и несчастий, дарит ему теплоту и ласку, свою материнскую любовь.

         Семья – это счастье  для  любого  человека, будь он взрослый или еще ребенок. Испокон  веков она держалась на трех опорах: отец приносил добычу домой, содержал семью; мать занималась воспитанием детей, была хранительницей домашнего очага. Дети – это неотъемлемая часть семьи, без них она неполноценна.

        «Дети – это цветы жизни» - говорили  мудрецы. И были совершенно правы. Семья – это надежный тыл, который  поддержит тебя во всех начинаниях. Родители  всегда наставляют тебя «на путь истинный». Семья – это укрытие для души и тела.

        У каждой семьи есть свое  родовое  древо, где человек может узнать свою историю происхождения. У каждой семьи свои традиции, обычаи. И с самого начала жизни  именно семья дает тебе «путевку» в будущее, в жизнь. Ребенок , который растет и воспитывается в благополучной семье, когда вырастает, то создает свою семью, похожую на ту, в которой он жил, и тем самым продолжает традиции рода. Если эта цепочка прерывается  по тем или иным причинам, то прерывается и единое целое, исчезает гармония и, кажется, что «земля уходит из-под ног»

       Еще в девятнадцатом веке А.С.Пушкин писал: «Клянусь  честью, что ни за что на свете я не хотел  бы  переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков»  В  унисон словам  поэта, мне бы хотелось сказать: «Клянусь,  что ничего дороже, любимей и родней у меня нет и не будет на этом свете, чем моей драгоценной семьи…!»

Валиуллина Алина, ученица 9б класса



Предварительный просмотр:

Голов Денис, 6а класс

Сочинение.

 Доброта спасет мир.

        «Добро - есть жизнь!»- так утверждал известный русский писатель Н.Федоров. Я думаю, что доброта – это стремление человека дать полное счастье людям, всему человечеству.  Ведь добрым называют не того, кто умеет делать добро, а того, кто не умеет делать зла.

         Доброта – это удивительное человеческое качество качество. Оно избавляет нас от одиночества и душевных ран.  Первые слова, которыми мы начинаем день, - это «здравствуйте», «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным. Если доброта живет на свете, то ей радуются и взрослые, и дети. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Когда слышишь добрые слова, с улыбкой на лице, то сразу на душе становится теплее.

      На мой взгляд, надо больше говорить друг другу добрых слов и больше дарить улыбок. Мне кажется, что именно доброта сможет спасти мир и человеческие сердца.

Телямишев  Арсен, 6а класс

Сочинение.

Добро в жизни человека.

      Почти все известные нам литературные произведения учат человека быть добрым.  На примере жизни героев, все они показывают, что есть «хорошо», а что есть «плохо», что есть «добро», а что есть «зло». Они носят поучительный характер. Ведь, как давно нам всем известно, добро побеждает зло. Добрые герои произведений побеждают плохих, злых персонажей. Как и в жизни, человек должен знать, что совершенные им поступки, рано или поздно ему вернуться. Хороших, доброжелательных людей любят и ценят, а плохих, злых ненавидят и презирают. Уже с детства ребенка учат хорошим манерам, любви и доброте. Если бы люди не были злы, корыстны и завистливы, то не случались бы споры, конфликты, не разгорались бы войны, не было бы катастроф, не было бы смертей.

        Добро – это, на мой взгляд, самая лучшая черта характера в человеке. Частичка добра есть в каждом из нас и ее нужно развивать и увеличивать. Это мое убеждение, мой принцип жизни, по которому я живу.

Василевская Маша, 6а класс

Сочинение.

Что значит быть добрым.

           Добро – это одно из самых лучших качеств человека, существующее с самого начала его появления.  Добро – это « дочь» совести и «враг» темных сил.

- Что значит быть добрым? – спросите вы.

- Это значит, что вы совершаете хорошие поступки, помогаете людям, не оскорбляете их. Это значит, что, проходя мимо мусорного ведра, вы никогда не бросите мусор на землю. Вы, обязательно, поможете беспомощной старушке перейти улицу, вызвать скорую помощь, подадите нищему на кусок хлеба и никогда не обидите себе подобных. По словам Владимира Мономаха «…. добрый человек всегда навестит больного, проводит покойника, ибо все мы смертны. Не пропустит человека, не приветив его, и доброе слово молвит ему»

И тогда у вас будет все хорошо и замечательно. Люди потянутся в вам, ответят добром на добро. Мир станет ярче и светлее. А чтобы поверить в добро, надо начать его делать.

       Вот что значит в моем понимании «быть добрым человеком».