Главные вкладки
Русакова Екатерина Сергеевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры. Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.
Увлечения: спорт,кулинария
Страна: Россия
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г.Ленинск - Кузнецкий
Место работы: МАДОУ " Центр развития ребенка"- детский сад №9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rusakova-ekaterina-sergeevna
Возможность дать ребенку качественное дошкольное образование в настоящее время волнует родителей ничуть не меньше, чем качественное обучение в школе. Успешное обучение в школе невозможно без качественного фундамента базовых знаний, которые важно заложить уже в дошкольные годы.
О себе
Оразование: высшее.
Специальность: учитель иностранных языков.
Педагогический стаж: 12 лет.
Высшая квалификационная категория.
Мое "Педагогическое кредо" строится на трех принципах или трех "П":
1.ПРИНИМАЮ каждого ребенка таким, каков он есть.
2. ПОМОГАЮ в самоопределении и саморазвитии, создавая для этого соответствующую развивающую среду.
3.ПРОБУЖДАЮ потребность и желание быть полезным и нужным другим, быть добрым, чутким, отзывчивым.
Эссе.
Я – педагог! Я – воспитатель! Я – творец!
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.
Сократ
Иногда в жизни наступает такой момент, когда необходимо остановиться, замереть и подумать: кто я? На верном ли я пути? Зачем делаю то, что делаю?
Эти мысли возвратили меня в мое детство. Вот я малышкой хожу в детский сад. И в памяти ярким и по-особому согревающим воспоминанием всплывает образ моей воспитательницы, с излучающими свет серыми глазами и мягкой улыбкой. Она сразу стала для меня идеалом во всём.
Наверное, вполне объяснимо для ребёнка, возникшее сразу желание – быть, как Она, и, как Она, стать воспитателем. Было ли это желание обдуманным и серьёзным? Конечно, нет! Но сейчас, спустя много лет, это желание вспыхнуло вновь! И вот я - педагог! Я - воспитатель! Я - творец!
В детский сад меня привел мой сын. Ведь, как и все мамы, я люблю своего ребенка и желаю быть с ними рядом подольше. Поэтому, не упустив момента, я пришла с ним в детский сад. Он – воспитанник, я – воспитатель.
Вспоминаю свои первые рабочие дни: приходилось нелегко, я очень переживала, смогу ли найти общий язык с детьми, заинтересовать их, смогу ли завоевать авторитет среди детей и родителей...
Смогла! И сейчас, я точно знаю – работать воспитателем – это значит мечтать вместе с детьми, быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, поэтому судьба каждого ребёнка зависит и от того, какой воспитатель встретится ему на начальной жизненной ступеньке, на пути во взрослую жизнь. Моя цель – воспитание креативной, коммуникабельной личности, потому что «солнце спрятано в каждом ребенке, надо лишь помочь ему светиться», разглядеть самые крошечные задатки ребёнка, заложенные в нём с рождения, и не дать им погаснуть.
Для того чтобы понимать, чувствовать детей, быть с ними одним целым, нужно самой оставаться в душе немного ребёнком. Иначе дети не примут, не пустят его в свой мир. «Я вспоминаю детство, и у меня заболевает нежностью сердце», - написал поэт Анатолий Мариенгоф.
Есть такая страна,
Заветная, необычная, семицветная.
Если в ней не бывали раньше вы,
Знайте: леса там оранжевые,
Море сладкое там,-
Не соленое, как веселое небо зеленое!
Эта страна заветная -
Детство мое семицветное.
На мой взгляд, самое главное качество педагога - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Сияющие глаза малышей, их открытые и беззащитные сердца, их любовь - это и есть самая большая награда и подтверждение правильности выбора профессии. Я благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Вместе с воспитанниками я расту и развиваюсь. День за днём мы вместе идём по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя, окружающий мир. А я учусь у них преданности, искренности, открытости. Иначе нельзя.
Со временем меняются программы обучения и воспитания, подходы к работе, и современный воспитатель должен им соответствовать. Чтобы удивить и заинтересовать сегодняшних детей, я стараюсь быть человеком, способным обучаться, умеющим управлять современными компьютерными технологиями, берущим на вооружение новые методики. Особое внимание уделяю работе с ментальными картами по изучению английского языка на раннем этапе развития детей.
Каждый родитель хочет, чтобы ребенок вырос самостоятельной, разносторонне развитой личностью. В мире, где главную скрипку играет информация и социальные сети, получать новые знания нужно из разных источников. Для этого полезно освоить главный международный язык – английский. Плюсов изучения этого языка много, но, как помочь ребенку изучить английский язык на ранних стадиях развития?
Я применяю инновационную технологию обучения английскому языку- MIND MAP. Ментальная карта, mind map (интеллектуальная, умственная карта, ассоциограмма) - это конспект, только не скучный и нудный текст с сокращениями, а конспект «стихийный» и яркий, нарисованный. Ментальная карта – это естественное выражение того, как работает мозг ребенка. Это в буквальном смысле карта ума, при изучении которой задействована память и ассоциативное мышление.
На сегодняшний день я с уверенностью могу сказать, что моя профессия – это и любимое дело, и увлечение. Это - моя жизнь! И для того, чтобы «прожить» её вместе со своими воспитанниками ярко, незабываемо, мне, как современному педагогу, необходимо вносить преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребёнка и запросы его семьи.
Наивысшей наградой за труд являются улыбки на лицах детей и их признание: «Я тебя люблю!» Улыбка обогащает и тех, кто ее получает, и тех, кто ею одаривает.
И очень важно просто любить свою работу и чувствовать себя поистине счастливой. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Именно тогда ты понимаешь собственную значимость в судьбе каждого из детей.
Все также я буду развиваться сама, помогая развиваться детям. И буду мечтать о том, чтобы мои воспитанники говорили: « Я хочу быть, как Она, – моя воспитательница!».
Детство – это праздник, и педагог должен быть активным участником праздника, а не мешать праздновать другим!
Пока в саду мы слышим детский смех,
И от занятий, книжек некуда нам деться,
На свете мы в сто раз счастливей всех!
Давайте трепетно беречь
Единственное в мире – детство!
От него, сегодняшнего детства, зависит, каким будет завтра наших малышей. Незыблемое правило моей работы – не оставлять равнодушными детей. Девиз моей работы: «С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести. И помнить заповедь – НЕ НАВРЕДИ!»
Я думаю, что мои воспитанники, когда вырастут, непременно внесут свой посильный вклад во благо России, и я буду знать, что в этом есть и моя заслуга.
Д. И. Менделеев писал: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Пусть же семена, которые мы стремимся взращивать в душах наших юных граждан, всегда будут семенами разумного, доброго, вечного!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ронда Берн "The Secret".
Мой взгляд на мир
Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь и радуясь. Нужно ценить все время, которое нам дано. Ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи – завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
Моё портфолио
Создавая мини-сайт, я делюсь своим опытом работы. Возможно кому-то окажутся полезными мои разработки и я буду рада этому.В моём электронном портфолио вы найдёте материалы, которые ярко представляют мои профессиональные интересы в работе с детьми в ДОУ.
Тема по самообразованию над которой я работаю " Формирование элементарных представлений об английском языке у детей старшего дошкольного возраста посредством ментальных карт (MIND MAP)", поэтому мне интересно всё, что с ней связано.Пишите свои отзывы, комментарии и пожелания, с удовольствием всем отвечу.
Мои публикации:
- Английские стишки малышам 5-7 лет
- Английский алфавит в картинках и стихах.
- Артикуляционная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста на английском языке
- Договорки про животных на английском языке
- Загадки - рифмы на английском языке
- Картотека стихи – рифмовки по английскому языку для детей дошкольного возраста
- Картотека физминуток по английскому языку для детей дошкольного возраста
- Песни на анлийском языке для детей старшего дошкольного возраста.