Участие в конкурсе "Лесенка успеха"
Конкурс – это очень напряженно, трудно, но и очень интересно. Когда долго работаешь, кажется, что ты все отлично понимаешь и все делаешь правильно. И вдруг тебя оценивают, ты сравниваешь себя с другими – это очень полезно, хотя и волнительно. Для меня участие в конкурсе – это вдохновение, шанс зарядиться новыми творческими идеями. Я могу и хочу поделиться тем, что умею, и взять то, чем не владею.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 18.54 КБ |
prezentatsiya_opyta_raboty.pptx | 808.03 КБ |
opyt_raboty.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе.
Я – педагог! Я – воспитатель! Я – творец!
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.
Сократ
Иногда в жизни наступает такой момент, когда необходимо остановиться, замереть и подумать: кто я? На верном ли я пути? Зачем делаю то, что делаю?
Эти мысли возвратили меня в мое детство. Вот я малышкой хожу в детский сад. И в памяти ярким и по-особому согревающим воспоминанием всплывает образ моей воспитательницы, с излучающими свет серыми глазами и мягкой улыбкой. Она сразу стала для меня идеалом во всём.
Наверное, вполне объяснимо для ребёнка, возникшее сразу желание – быть, как Она, и, как Она, стать воспитателем. Было ли это желание обдуманным и серьёзным? Конечно, нет! Но сейчас, спустя много лет, это желание вспыхнуло вновь! И вот я - педагог! Я - воспитатель! Я - творец!
В детский сад меня привел мой сын. Ведь, как и все мамы, я люблю своего ребенка и желаю быть с ними рядом подольше. Поэтому, не упустив момента, я пришла с ним в детский сад. Он – воспитанник, я – воспитатель.
Вспоминаю свои первые рабочие дни: приходилось нелегко, я очень переживала, смогу ли найти общий язык с детьми, заинтересовать их, смогу ли завоевать авторитет среди детей и родителей...
Смогла! И сейчас, я точно знаю – работать воспитателем – это значит мечтать вместе с детьми, быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, поэтому судьба каждого ребёнка зависит и от того, какой воспитатель встретится ему на начальной жизненной ступеньке, на пути во взрослую жизнь. Моя цель – воспитание креативной, коммуникабельной личности, потому что «солнце спрятано в каждом ребенке, надо лишь помочь ему светиться», разглядеть самые крошечные задатки ребёнка, заложенные в нём с рождения, и не дать им погаснуть.
Для того чтобы понимать, чувствовать детей, быть с ними одним целым, нужно самой оставаться в душе немного ребёнком. Иначе дети не примут, не пустят его в свой мир. «Я вспоминаю детство, и у меня заболевает нежностью сердце», - написал поэт Анатолий Мариенгоф.
Есть такая страна,
Заветная, необычная, семицветная.
Если в ней не бывали раньше вы,
Знайте: леса там оранжевые,
Море сладкое там,-
Не соленое, как веселое небо зеленое!
Эта страна заветная -
Детство мое семицветное.
На мой взгляд, самое главное качество педагога - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Сияющие глаза малышей, их открытые и беззащитные сердца, их любовь - это и есть самая большая награда и подтверждение правильности выбора профессии. Я благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Вместе с воспитанниками я расту и развиваюсь. День за днём мы вместе идём по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя, окружающий мир. А я учусь у них преданности, искренности, открытости. Иначе нельзя.
Со временем меняются программы обучения и воспитания, подходы к работе, и современный воспитатель должен им соответствовать. Чтобы удивить и заинтересовать сегодняшних детей, я стараюсь быть человеком, способным обучаться, умеющим управлять современными компьютерными технологиями, берущим на вооружение новые методики. Особое внимание уделяю работе с ментальными картами по изучению английского языка на раннем этапе развития детей.
Каждый родитель хочет, чтобы ребенок вырос самостоятельной, разносторонне развитой личностью. В мире, где главную скрипку играет информация и социальные сети, получать новые знания нужно из разных источников. Для этого полезно освоить главный международный язык – английский. Плюсов изучения этого языка много, но, как помочь ребенку изучить английский язык на ранних стадиях развития?
Я применяю инновационную технологию обучения английскому языку- MIND MAP. Ментальная карта, mind map (интеллектуальная, умственная карта, ассоциограмма) - это конспект, только не скучный и нудный текст с сокращениями, а конспект «стихийный» и яркий, нарисованный. Ментальная карта – это естественное выражение того, как работает мозг ребенка. Это в буквальном смысле карта ума, при изучении которой задействована память и ассоциативное мышление.
На сегодняшний день я с уверенностью могу сказать, что моя профессия – это и любимое дело, и увлечение. Это - моя жизнь! И для того, чтобы «прожить» её вместе со своими воспитанниками ярко, незабываемо, мне, как современному педагогу, необходимо вносить преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребёнка и запросы его семьи.
Наивысшей наградой за труд являются улыбки на лицах детей и их признание: «Я тебя люблю!» Улыбка обогащает и тех, кто ее получает, и тех, кто ею одаривает.
И очень важно просто любить свою работу и чувствовать себя поистине счастливой. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Именно тогда ты понимаешь собственную значимость в судьбе каждого из детей.
Все также я буду развиваться сама, помогая развиваться детям. И буду мечтать о том, чтобы мои воспитанники говорили: « Я хочу быть, как Она, – моя воспитательница!».
Детство – это праздник, и педагог должен быть активным участником праздника, а не мешать праздновать другим!
Пока в саду мы слышим детский смех,
И от занятий, книжек некуда нам деться,
На свете мы в сто раз счастливей всех!
Давайте трепетно беречь
Единственное в мире – детство!
От него, сегодняшнего детства, зависит, каким будет завтра наших малышей. Незыблемое правило моей работы – не оставлять равнодушными детей. Девиз моей работы: «С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести. И помнить заповедь – НЕ НАВРЕДИ!»
Я думаю, что мои воспитанники, когда вырастут, непременно внесут свой посильный вклад во благо России, и я буду знать, что в этом есть и моя заслуга.
Д. И. Менделеев писал: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Пусть же семена, которые мы стремимся взращивать в душах наших юных граждан, всегда будут семенами разумного, доброго, вечного!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дополнительная общеразвивающая программа «Первые шаги в мир английского языка» для детей 5-7лет позволяет в современных условиях овладеть иностранным языком. Обучение английскому языку в раннем возрасте дает возможность гибкого перехода к углубленному изучению его в начальной школе.
ЗАДАЧИ Обучающие: формировать речевую, языковую, социокультурную компетенцию; научить элементарной диалогической и монологической речи; выработать навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания. Развивающие: развивать мышление, память, воображение, волю; расширять кругозор; формировать мотивацию к познанию и творчеству; ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; развивать фонематический слух. Воспитательные: воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка; воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; воспитывать чувство толерантности
Реализация программы Формы: групповая подгрупповая индивидуальная Методы: н аг лядный пр актический словесный Деятельность: игровая продуктивная к оммуникативная и зобразительная двигательная музыкальная
Предметно-развивающая среда
Аудирование Говорение Диагностическая карта определения уровней в области аудирования и говорении английских слов детей 5-6 лет
Ментальная карта Глобальное чтение Ассоциация Тематические карточки Рифмовки Песни Стихи Физические действия
Ментальная карта по теме «Приветствие»
Реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной привлечение не име6ющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей». Этапы создания мультипликационного фильма I. Подготовительный этап: поиск идеи (ментальная карта(м.к.) – визуальный образ сюжета); раскадровка ( м.к . – объем роли, составление для каждого героя, содержание); поиск технологии создания мультфильма (рисованный, кукольный, пластилиновый, картонажный, на фланелеграфе и др.); изготовление декораций и персонажей ( м.к.-пополнение картинками, символами, ассоциациями); изготовление ментальной карты для персонажей (слова и действия героя последовательно закодированы картинками). II . Основной этап: съѐмка мультфильма (м.к.- выступает в роли сценария для героев); озвучивание мультфильма( м.к . – «суфлер», «помощница» для фразовой речи героев). III . Заключительный этап: просмотр созданного мультфильма.
Приглашаем к сотрудничеству Русакова Е.С., воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9» адрес: г.Ленинск-Кузнецкий бульвар Клюева, 5 тел: 8(38456) 4-94-36 рабочая эл.почта : madou.9@mail.ru личная эл.почта : rusakova.ekaterina.85@mail.ru
Предварительный просмотр:
Создание мультфильма на английском языке при помощи ментальных карт
Русакова Е.С.,
воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9»
В современных условиях появилась острая необходимость овладения иностранным языком. Обучение английскому языку в раннем возрасте дает возможность гибкого перехода к углубленному изучению его в начальной школе.
В соответствии с социальным заказом, поступившим от родителей детей старшего дошкольного возраста МАДОУ № 9 на раннее обучение английскому языку, была составлена дополнительная общеразвивающая программа «Первые шаги в мир английского языка» для детей старшего дошкольного возраста. Программа имеет рецензию Власовой С.А. к.фил.н., преподавателя английского языка КемГУ.
Цель данной программы – формирование лингвистических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством изучения английского языка. В программе определены задачи, структура организованной образовательной деятельности, основополагающие принципы к построению образовательной деятельности в рамках программы.
Обучая детей старшего дошкольного возраста английскому языку, учитываю их возрастные особенности. Они обладают хорошим речевым слухом и языковой памятью. У них также развито эмоционально-образное восприятие языка. Форма слова, его звуковая оболочка, складность и ритмичность речи, красота и выразительность звука для детей этого возраста важнее лексического значения и грамматической стройности. Слова привлекают их, прежде всего, своим звучанием.
Реализация программы «Первые шаги в мир английского языка» позволит детям старшего дошкольного возраста научиться:
- владеть определенным программой объёмом языкового материала;
-уметь составлять монологическое высказывание-описание, строить диалоги;
- понимать на элементарном уровне английскую речь в языковой ситуации;
- понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;
- работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.
Для реализации программы в старшей группе создана предметно – развивающая среда по английскому языку: игровая зона (дидактические, настольные, театрализованные и сюжетно-ролевые игры), информационные стенды. Они содержат разнообразные, эстетически оформленные, доступные для понимания детьми материалы.
После завершения реализации программы, осуществляется оценка знаний детей по уровню усвоения программного материала. Для этого мною используется педагогическая диагностика определения уровней в области аудирования и говорении английских слов детей 5-7 лет, автор М.В. Штайнепрайс. Диагностика осуществляется в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы. Проводится 1 раз в год, в течение недели.
В ходе реализации программы использую приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие умственной активности, формирование целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения. При помощи ментальной карты развиваю у детей умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала они запоминают слова и выражения, а потом начинают понимать различие между языковыми формами единственного и множественного числа. Дети сразу учатся говорить правильно.
Ментальная карта – это один из эффективных приемов по запоминанию английских слов, с которым тесно связаны следующие способы запоминания:
- ассоциация;
- глобальное чтение;
- физическое действие;
- тематические карточки;
- рифмовки;
- стихи;
- песни.
Ментальная карта нами используется как блок-схема, которая помогает учить слова тематически. Выбирается ключевое слово – основная тема, которую помещаем в центре карты, вокруг располагаются и соединяются линиями – подтемы. Следующий слой — еще более конкретный – ассоциативный, связывающий отдельные представления, когда одно представление вызывает другое. Это не линейный конспект и не нудный текст с сокращениями, а «стихийная» и яркая карта. Мысли не громоздятся, а гроздятся, т.е располагаются в определённом порядке. В итоге получается логичная схема, вмещающая в себя десятки картинок, связанных по смыслу и графически друг с другом. Часть слов запоминается в процессе рисования схемы, остальные будут освоены, если схему внимательно разглядывать, размышлять, дополнять, а также воспроизводить по памяти. Ментальная карта составляется постепенно на занятии, при необходимости дополняется на последующих занятиях.
Процесс составления ментальной карты на английском языке является примером совместной деятельности педагога и детей, в результате которой дети начинают изучать язык с большой заинтересованностью, увеличивается объём запоминаемых слов, поскольку это необычно, не знакомо и интересно.
Использование ментальных карт на занятиях способствует к созданию мультфильма совместно с детьми. В этом случае ментальная карта выступает в роли сценария, суфлера. Процесс – интересный и увлекательный. Дети становятся не только главными художниками создания мультфильма и скульпторами этого произведения, но и сами озвучивают его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. В результате у детей развиваются такие значимые качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками, умение работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать и др.
Процесс создания мультипликационного фильма включает в себя несколько этапов.
I. Подготовительный этап:
- поиск идеи, главным генератором которой являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников. Дети, совместно с педагогом, продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма. Ментальная карта позволяет зафиксировать сюжет и выступает в роли визуального образа действия;
- раскадровка (последовательность рисунков, определяющих монтажные планы), распределение ролей, обсуждение декораций и атрибутов, места действия, где происходят все события. Важную роль играет ментальная карта. Определяется объем роли для каждого героя, ее содержание, последовательность фразовой речи героя, его местонахождение;
- поиск технологии создания мультфильма (рисованный, кукольный, пластилиновый, картонажный, на фланелеграфе и другие);
- изготовление декораций и персонажей в соответствии с выбранной технологией, в процессе свободной деятельности, с учетом изображений на ментальной карте;
- изготовление ментальной карты для персонажей, содержащая опорные слова для героя в виде картинок, символов, цветов, расположенных в определенном порядке для последовательности действий и фраз героя.
II. Основной этап:
- съѐмка мультфильма. Она осуществляется педагогом с малыми подгруппами детей покадрово с помощью фотоаппарата или телефона. Детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки персонажей на минимальное расстояние, убирать руки из кадра. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи, перед глазами у детей расположена ментальная карта, для последовательности их действий. Она выступает в роли сценария. Смотря на ментальную карту, они легко и свободно произносят реплики своих героев, как по алгоритму, выполняя пошагово запланированные действия, без вмешательства педагога;
- озвучивание мультфильма. Оно осуществляется по эпизодам. Перед этим «актерам» предлагается, озвучивающим персонажей, провести театрализацию отрывка с целью погружения в роль и поиска выразительных средств интонирования. Дети участвуют в выборе фоновой музыки в соответствии с сюжетом создаваемого мультфильма. Ментальная карта служит «суфлером» при звуковом оформлении мультфильма, выступает в роли «помощницы». Она располагается перед детьми и закодированные через картинки, символы английские слова помогают детям составить предложение либо диалог для озвучивания мультфильма. Монтаж осуществляется педагогом.
III. Заключительный этап:
-просмотр созданного мультфильма совместно с воспитанниками других групп, показ родителям. Диск с мультфильмом стал вспомогательным технологическим средством в образовательной деятельности и проведения родительских собраний.
Когда дети смотрят самодельный мультфильм, они радуются результату и своему участию в создании фильма. Показывая свою работу родителям, педагогам, сверстникам, они делятся плодами своего творчества, что имеет важную воспитательную функцию. Это его первый и ответственный «отчет» перед настоящими кинозрителями.
Наблюдая за деятельностью детей, мною отмечается отсутствие языкового барьера, дети свободно вступают в диалог, правильно интонируют персонажей. Они изучают язык с большой заинтересованностью и удовольствием. В создании мультфильмов приняли участие100% детей.
Таким образом, создание мультфильмов на английском языке при помощи ментальных карт, позволяет детям расширить границы познания, овладеть определённым языковым материалом, понимать и использовать на элементарном уровне английскую речь.