Главные вкладки
рощупкина оксана ивановна
сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: подготовка детей - логопатов к дальнейшему обучению в начальной школе
Увлечения: разведение и ухаживание за комнатными растениями
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: Валуйки
Место работы: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида г. Валуйки Белгородской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/roshchupkina-oksana-ivanovnaКаждый человек – это мир, который с ним рождается и с ним умирает.
О себе
Имею высшее образование, в 2004 г Закончила Воронежский государственный университет по специальности "Филология"
Прошла курсы повышения квалификации в Белгородском региональном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по проблеме: "Основные направления работы учителя - логопеда по оказанию эффективной логопедической помощи детям с нарушениями речи"
В течение 13 лет работаю в сфере образования, более 6 лет учителем - логопедом. За свою профессиональную деятельность неоднократно награждалась грамотами и благодарственными письмами от Комитета образования муниципального района "Город Валуйки и валуйский район", администрацией дошкольного учреждения
В 2010 г, участвуя в муниципальном конкурсе "Воспитатель года", стала победителем в номинации "Растим детей здоровыми".
В 2010г. присвоена первая квалификационная категория по специальности "учитель - логопед"
Мой взгляд на мир
«Ах, какая мука воспитывать!» - говорила Фрекен Бок, небезызвестный персонаж детской сказки Астрид Линдгрен. Безусловно, для истинного воспитателя, человека, посвятившего свою жизнь работе с детьми, процесс воспитания не может быть мукой. Но если он рождает муки творчества, то этот процесс исключительно позитивен, даже, говоря современным языком, креативен. Каждый ребенок индивидуален. Он неповторим: характером, взаимоотношениями со сверстниками, восприятием окружающего мира. Зачастую реакция маленького ребенка обескураживает взрослого человека, ибо может сильно отличаться от сложившегося стереотипа. Все это наглядно свидетельствует о том, что такой процесс, как воспитание и обучение ребенка невозможно так сказать унифицировать, уложить в конкретную схему, выработать алгоритм, который подходил бы всем и каждому.
Дошкольное детство – важная и неповторимая страница в жизни человека, поэтому особое значение придается педагогами всему, что будет приобретено ребенком за этот период. Основной целью дошкольного образования должно являться всестороннее общее развитие ребенка, соответствующее его потенциальным возможностям. Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического развития в этот период позволяет ребёнку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощного существа до человека, владеющего всеми основными началами человеческой культуры. Дошкольное образовательное учреждение и специализированные группы для детей с нарушениями речи являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Логопедическим группам детских садов принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии дошкольников при наличии у них речевого недоразвития и вторичных психологических отклонений в их преодолении и компенсации (Т.А.Власова, М.Ф.Фомичева, Чиркина Г.В.).
Еще острее встает вопрос о значении правильной речи с поступлением ребенка в школу. Особенно необходимым для ребенка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой.
Обучение грамоте детей с недоразвитием речи составляет одну из важнейших проблем в логопедии. Проводя развитие речевой деятельности, необходимо помнить один из законов обучения языку: опережающее усвоение устной речи перед письменной. Всё, с чем ребенок встретится в письменной речи, он должен усвоить в устной форме.
Овладение грамотой предполагает собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь, ребенок овладевает совершенно новыми для него формами умственной и языковой деятельности, которые для дошкольника не всегда посильны.. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь.
Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом. И тогда ребенок сможет сотворить свой неповторимый мир, в который так хочется заглянуть, чтобы снова хоть на один миг увидеть этот удивительный мир глазами ребенка.
Моё портфолио
Настоящий педагог - опытный, методически грамотный специалист. Постоянно изучает и внедряет в практику работы передовые достижения науки, творчески подходит к педагогической работе с детьми, использует инновационные методы и приемы по исправлению отклонений в речевом развитии детей и восстановлению нарушенных функций.