Главные вкладки
Родионова Александра Александровна
"В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить." Cократ
Профессия: Педагог ГПОУ "Кузнецкий индустриальный техникум"
Профессиональные интересы: Изучение и разработка новых методических материалов для педагогов ДО и Права.
Увлечения: Индивидуальное занятие эстрадным вокалом. Выступления на различных мероприятиях. Разработки проектов.
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Новокузнецк.
Место работы: ГПОУ "Кузнецкий индустриальный техникум"
Звание, ученая степень: Педагог высшей категории.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rodionova-aleksandra-aleksandrovnaСамое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
Каким должен быть современный учитель? Какими качествами он должен обладать, чтобы поспевать за современными учениками? А какие они современные ученики? На эти вопросы можно найти ответы в данном эссе, посвященном современным учителям. Каким должен быть современный учитель? На мой взгляд, современный учитель — это тот учитель, который может реализовывать себя в выбранной профессии в современном обществе с современными детьми. Мы покажем наш взгляд на современного учителя через современного ученика. Какой же он — современный ученик? Современный ребенок? Ответ на этот вопрос мы найдем в пояснительной записке к примерным программам начального общего образования. В нашем эссе мы будем опираться именно на эту работу, а так же на статью вице-президента Российской академии образования, действительного члена РАО Д.И. Фельдштейна «Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития». Итак, начнем. Во-первых, современный ребенок более информирован. Эта особенность с одной стороны позволяет радоваться расширению кругозора современных детей, в тоже время давая учителю возможность использовать эту особенность для углубления знаний детей во всех областях. С другой стороны, и современный учитель должен быть более информированным, чтобы поспевать за современными «всезнайками». А также учитель должен ориентироваться в тех сферах, которые могут интересовать его учеников в повседневной жизни. Учитель должен иметь представление о фильмах, журналах, телевизионных передачах, играх, которые интересны детям, для того, чтобы вовремя скорректировать интересы, где-то оградить, где-то направить. То есть развивать критичное отношение ребенка к получаемой информации. Еще один, на наш взгляд, несомненный плюс информированности детей заключается в том, что современный ребенок получил большее пространство для выбора. У него больше возможностей найти себе занятие по душе, найти то, что заинтересует его и в итоге может стать призванием. И здесь современный учитель должен вовремя заметить и поддержать склонности своего ученика. А кому-то и помочь подобрать занятие по интересу. Современный учитель — это учитель интересующийся Во-вторых, современный ребенок мало читающий. Причем имеется в виду чтение именно классической художественной литературы. Следовательно, современный учитель, осознающий всю важность чтения и как познавательной, и как художественно-эстетической деятельности, должен прививать любовь к чтению. Как? Прежде всего, своим примером. Делиться с ребятами впечатлениями о прочитанной книге. Опытному педагогу не составит труда найти в тех книгах, которые он читает то, что заинтересует его учеников. Также учитель должен ориентироваться в научно-популярной литературе, чтобы показать ребятам ее значимость. Современный учитель — это учитель читающий В-третьих, современный ребенок развивается медленнее. «Буквально на наших глазах произошел сдвиг возрастных границ детства, связанный с процессом ретардации. Первый возрастной скачок в наши дни приходится не на старший дошкольный возраст, как было еще 20-30 лет назад, а на младший школьный возраст — на 7-8 лет. Из этого следует, что значительная часть детей, обучающихся в начальных классах, еще сохраняет игровую мотивацию». Поэтому современный учитель не должен забывать, что перед ним дети. Не должен уменьшать искусственно период их детства. Стараться маленьким ученикам первого и второго классов подавать материал в игровой форме. Современный учитель — это учитель играющий В-четвертых, для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками, что приводит к снижению коммуникативной и социальной компетентности детей, потому что именно в совместной деятельности дети учатся взаимодействовать с другими людьми. Следовательно, современный учитель должен учить ребят взаимодействию. Активно использовать на уроках и во внеурочной деятельности групповые формы работы, с обязательной совместной выработкой правил поведения в группе. Учитель должен выступать в роли судьи при разрешении конфликтных ситуаций, при этом давая своим ученикам возможность высказаться по поводу конфликта, предложить способ выхода из него, возможность избежать, не доводить до критического момента. Современный учитель — это учитель не равнодушный В-пятых, большинство современных детей не участвуют в деятельности детских и подростковых общественных организаций. На современном этапе развития в нашем обществе сложилось неоднозначное отношение к различным детским общественным организациям. Отрицая все плохое, что было в прошлом, мы, к сожалению, упускаем то положительное, что давали такие организации детям. А именно четкое представление о том, каким гражданином, человеком надо быть. Через участие в общественных организациях ребенок учится сотрудничать, учится взаимопомощи, учится бескорыстному труду на благо своего товарища, близких людей, общества. Современный учитель должен знать, какие детские общественные организации существуют в его городе, сотрудничать с ними. Если это невозможно, то на плечи учителя ложится ответственность по формированию осознанной системы представлений об окружающем мире, ценностных социальных и межличностных отношений. Современный учитель — это учитель с активной гражданской позицией В-шестых, наблюдается явление поляризации детей по уровню умственного и интеллектуального развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Современный учитель, если он профессионал своего дела, владеет методами дифференцированного обучения, способен осуществить индивидуальный подход к каждому ученику. Но и здесь существует несколько нюансов. Разница между уровнем умственного и интеллектуального развития может быть очень большой. От одаренности до очень низкой способности к усвоению школьной программы. Современный учитель должен уметь работать со всеми учениками. Помочь или не дать погаснуть. К тому же если раньше учитель проводил дифференциацию в первую очередь по уровню обученности и обучаемости, то сейчас ему в своей деятельности необходимо учитывать и ведущий канал восприятия учеников, и психологические, эмоциональные особенности. Современный учитель — это учитель психологически подкованный Этот список требований к современному учителю может быть продолжен, но мы остановимся. Потому что учитель — это не профессия, а призвание. И если человек разглядел в себе это призвание и не ошибся, то все вышеизложенное для него само собой разумеющееся. Дополним список мы лишь теми пунктами, без которых не обойтись никак: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». (Л.Н. Толстой). Все просто, современный учитель должен быть совершенством.
О себе
Родилась в Туркмении. В Новокузнецк приехала в 1996г. Закончила школу и поступила в ТПГУ. Работу педагогом дополнительного образования считаю одной из главных в формировании личности студентов, возможности проявить себя.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Фёдор михайлович Достоевский "Братья Карамазовы", "Преступление и наказание".
Михаил Афанасьевич Булгаков "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита.
Александр Дюма "Граф МонтеКристо", "Королева Марго".
Александр Романович Беляев. Айзек Азимов, Николай алексеевич Островский, Эрих Мария Ремарк и многое другое...
Мой взгляд на мир
Всё самое прекрасное в нашей жизни приходит через муки достижений разума, души и тела...
Моё портфолио
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. (А. Дистервег )
У меня сформировалось убеждение: нет глупых детей. Просто нужно найти подход к ребенку, ведь каждый человек индивидуален. Терпение учителя и индивидуальный подход с элементами творческой игры может перебороть любые трудности ученика в учебе. Доброта учителя может избавить ребенка от страха перед школой. Руководитель должен разжечь интерес и любопытство к учебе, и обеспечить активную вовлеченность в процесс обучение у ребенка. Он погружает ученика в мир знаний, помогает перебороть все испытания на пути, подготовить малыша ко взрослой жизни. Ребенок должен выработать умение позитивно и адекватно реагировать на разочарования и делать выводы из собственных ошибок или неудачных опытов.
Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)
«Ребенок ни за что не возьмет знание у того, кто его не любит. В теории привязанности есть очень важная мысль: сначала отношения, потом все остальное. Если отношения между учителем и учеником "токсичны", то и знания будут "отравлены", пользоваться ими ученик не будет. Если у него все нормально с системой самосохранения, то его такими знаниями быстренько вырвет, и дело с концом. Не в этом ли кроется причина того, что большая часть знаний из школы выветривается из голов детей после экзаменов?»
Есть теория Гордона Ньюфелда, в ней говорится, что взрослый по отношению к ребенку должен быть альфой, то есть ведущим. Мы несем ответственность за подрастающее поколение, за их благополучие.
Главный ключик к ребенку находится в его сердце ... Г. Ньюфелд)
Разве ребенок добровольно пойдет за тем, кто его не любит? Разве будет ребенок такому взрослому доверять? Вот поэтому необходимо сохранять с ним отношения так, чтобы он не сомневался ни в них, ни в себе. Это для того, чтобы ребенок не сомневался в своих возможностях.
Все работы хороши, выбирай на вкус. (В.В. Маяковский)
Вернусь к моему выбору: почему учитель? С детства я любила играть в школу, для меня всегда это было интересной игрой. Сейчас я понимаю, что работа учителя — это не игра.
Учитель — это сложная и ответственная профессия; учитель — это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ведь ребенок, как губка, он впитывает все, что ему преподносят.
Учителя несут большую ответственность: выпустить из школы сформировавшегося человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой.
Для меня быть учителем — это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для ребенка, и что я могу дать этому ученику. Быть учителем — это быть с детьми такой, какая я есть, и в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся и ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать и творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока он сам учится.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты