Рабочая программа "Искусство" по декоративно - прикладному творчеству обско – угорских народов 5 классы
Рабочая программа по декоративно – прикладному искусству обско -угорских народов для 5 класса составлена на основе программы Ерныховой Евдокии Александровны. Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
Предмет «Искусство» по декоративно - прикладному творчеству обско – угорских народов предусматривает интегрированные занятия с культурой, фольклором обско-угорского народа. А именно:
- способы работы с берестой, бисером;
- особенности орнаментального искусства народов ханты и манси;
- шитьё национальной куклы Акань.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_._5_kl._iskusstvo_dekorativno-prikladnoe.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Искусство» по декоративно - прикладному творчеству обско – угорских народов. 5 класс. Учитель Рахамимова С.Е.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена:
- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»,
- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
- на основе учебного плана МБОУ МО город Нягань «СОШ № 4» на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по декоративно – прикладному искусству обско -угорских народов для 5 класса составлена на основе программы Ерныховой Евдокии Александровны. Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Срок реализации программы – 1 год.
Научный редактор программы Ерныховой Е.А. – доктор филологических наук, профессор Марийского государственного университета Ю.В. Андуганов. Рецензенты:
Е.И. Ромбандеева, доктор филологических наук, академик Петровской академии наук и искусств, заслуженный деятель наук РФ;
Е.А. Немысова, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, заслуженный работник образования ХМАО.
Цели изучения предмета «Искусство» по декоративно - прикладному творчеству обско – угорских народов:
- подготовка всесторонне образованных членов общества, способных понимать и принимать особенности культуры обских угров в большой семье народов России, а также, приобщение школьников к фольклору через:
- сказки, легенды, загадки обско-угорских народов;
- развитие умений изготавливать поделки из бересты, бисера, ткани;
- знакомство с орнаментальным искусством народов ханты и манси.
Задачами курса являются:
- обучение основам традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера в большой семье народов России, умению использовать жизненные наблюдения в творческих работах, поиск новых форм в изобразительной, декоративно-творческой деятельности;
-воспитание эстетического отношения к национальным традициям в культуре и искусстве, произведениям устного народного и профессионального творчества;
- развитие познавательной деятельности, художественно-творческого интереса к изобразительной и декоративной деятельности на основе культуры обских угров, культуры России.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития.
Общая характеристика учебного предмета:
Предмет «Искусство» по декоративно - прикладному творчеству обско – угорских народов предусматривает интегрированные занятия с культурой, фольклором обско-угорского народа. А именно:
- способы работы с берестой, бисером;
- особенности орнаментального искусства народов ханты и манси;
- шитьё национальной куклы Акань.
Содержанием рабочей программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование информации;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы творческой, проектной деятельности;
• история и перспективы развития декоративно - прикладного творчества коренных народов ханты и манси.
Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия декоративно – прикладного искусства с жизнью угорских народов.
Описание учебного предмета
В процессе обучения по предмету «Искусство» декоративно – прикладного творчества угорских народов учащиеся:
познакомятся:
- с бытом угорских народов, через сказки и легенды;
- современными направлениями декоративно-прикладного искусства обско-угорских народов;
- историей орнаментального искусства,
- сможет развивать природные задатки, творческий потенциал каждого воспитанника: фантазию, наблюдательность, мышление, память, внимание, моторику рук, глазомер, чувство материала;
- сможет развивать положительные эмоции и волевые качества через прикладное искусство обских угров;
- будет воспитывать личностные качества у школьника: трудолюбие, творчество, коммуникабельность, уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности, уважение к своему труду и труду своих сверстников;
- научит воспроизводить растительный и животный орнамент угорских народов в изделиях декоративно-прикладного искусства;
- сформирует умения обработки природных материалов (бересты);
- научить детей владеть различной техникой работы с берестой, бисером, тканью с помощью различных инструментов и приспособлений.
Содержание программы рассчитано на разнообразные формы деятельности: изображение на плоскости и в объёме; декоративную и конструктивную работу; восприятие явлений действительности и произведений декоративно – прикладного искусства (слайдов, презентаций); обсуждение работ товарищей; результаты собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение декоративно – прикладного наследия; поисковую работу школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений.
В программе выделены несколько способов освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивно - прикладной. Постоянное личное участие школьников в этих видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру декоративно – прикладного искусства угорских народов, его взаимосвязи с жизнью.
Конечной целью предлагаемой программы является развитие конкретных знаний о жизни и быте коренных народов Западной Сибири и на основе этих знаний формирование интереса и приобщение школьников к национальной культуре коренных народов Западной Сибири в процессе обучения декоративно – прикладного искусству. Структура программы: 4 раздела на 35 часов за учебный год, по 1 часу в неделю.
Ожидаемые результаты.
В результате изучения курса «Декоративно-прикладное искусство угорских народов» ученик должен знать/понимать:
∙ основные виды декоративно-прикладного искусства обских угров;
∙ основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспективы, пространство, объем, ритм, композиция);
∙ выдающихся представителей регионального искусства и их основные произведения;
∙ значение изобразительного и декоративно-прикладного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества; уметь
∙ применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, пластилин) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
∙ выполнять проектные работы;
∙ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для восприятия и оценки произведений искусства, самостоятельной творческой деятельности, и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Предметными результатами
освоения учащимися программы «Искусство» по декоративно - прикладному творчеству обско – угорских народов являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Личностными результатами освоения учащимися предмета «Искусство» по декоративно - прикладному творчеству обско – угорских народов являются:
• проявление познавательных интересов и активности;
• выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметными результатами являются:
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Место предмета «Искусство» по декоративно - прикладному творчеству обско – угорских народов в базисном учебном (образовательном) плане.
Базисный учебный план на этапе основного общего образования включает 35 часов в 5 классе, по 1 часу в неделю.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Требования к уровню подготовки выпускников
в соответствии с государственным образовательным стандартом:
В результате изучения декоративно – прикладного искусства учащиеся познакомятся:
- с известными центрами народных ремёсел округа;
- с наиболее крупными художественными музея округа и Европы;
- с особенностями языка линейных орнаментов, а также с орнаментами флоры и фауны обско- угорских народов;
овладеют навыками :
- применения художественных материалов (гуашь, акварель, природные и подручные материалы) и выразительных средств в творческой деятельности;
- выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над линейно геометрическим орнаментом народов ханты и манси;
- добиваться цветовых традиций при передаче растительного или животного рисунка и орнамента;
- передавать при изображении предмета пропорции формы;
- анализировать содержание, язык орнаментов народов ханты и манси;
- узнавать декоративно – прикладные произведения мастеров Югры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; самостоятельной творческой деятельности: в рисунке, в иллюстрациях к декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Содержание рабочей программы «Декоративно - прикладное искусство обско – угорских народов»
- Раздел «Береста» – 12 часов
Народные промыслы народов ханты и манси.
Знакомство со сказками, легендами народов ханты и манси.
Виды берестяной посуды.
Заготовка, обработка и хранение бересты.
Пошив совт (манси), воньсюп (ханты). Берестяная посуда.
Пошив пают (манси), хинт (ханты). Берестяная посуда.
Изготовление посуды и коробки из бересты.
- Раздел «Орнаментальное искусство народов ханты и манси» – 10 часов
Ознакомление с орнаментальным искусством народов ханты и манси.
Значение и место орнаментального искусства угорских народов в мировом искусстве.
Изготовление угорских орнаментов в цвете.
Симметричные орнаменты и их применение.
Изготовление на цветной бумаге угорских орнаментов.
- Раздел «Бисер» - 7часов
Работа с бисером.
Вышивание орнамента для одежды народов ханты и манси бисером по канве.
Вышивание орнамента бисером по канве.
Плетение бисером.
- Раздел «Изделия из ткани» – 6 часов
Традиционный шов для изготовления изделий.
Кукла Акань.
Кукла Акань, оформление платья.
Загадки, легенды, сказки народов хаты и манси.
Народные промыслы народов ханты и манси.
Учебно методический комплекс и материально техническая база.
Список литературы для учителя:
- Белявская-Ерныхова Е. А. Этнотворческая лаборатория «Утренняя заря».- Саранпауль, 2005-66 с.
- Банников В. Н., Петрук О. И. Изобразительное искусство в национальной школе; методическое пособие. – Ханты-Мансийск, 2005.- 61с.
- Банников В. Н. Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования: программно- методическое пособие. – Ханты-Мансийск, 2004.-116 с.
- Валов А. А. Художники города Ханты- Мансийска: альбом.- Ханты-Мансийск, 1997.-62 с.
- История Ханты- Мансийского автономного округа с древности до наших дней /Отв. Ред. Редик Д. А.- Екатеринбург: НПМП «Волот», 2000
- Конькова А. М. Сказки бабушки Аннэ. – Екатеринбург, 2001. – 117 с.
- Кудрявцев В. Т,, Решетникова Р. Г. Ребёнок и декоративно-прикладное искусство обских угров.- М.: Издательство ИКАР, 1993. – 208 с.
- Лукина Н. В. Альбом хантыйских орнаментов (восточная группа).- Томск.: Изд. Томского университета, 2000. – 239 с.
- Оборотова Е. А. Уроки Евдокии Ерныховой. – Берёзово, 1997.- 207 с.
- Устенко Л. Н. Виды и жанры пластических искусств: методическое пособие. - Ханты-Мансийск, 2006.- 65 с.
- Оборотова Е. А. Уроки Евдокии Ерныховой. – Берёзово, 1997.-207с.
Интернет сайты:
-http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ce29c446-d56c4d95b1d9f45363a6992d/?interface=catalog;
- http://school-collection.edu.ru/catalog/res/87f11899-641d-407a-b798-d38a8d572baa/?;
- http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b785a721-0dfb-4ead-a199-d9a75eb7023c/?from=6e5e3dad-f756-4d41-967a909ef5813fdc&interface=themcol&rub_guid%5b%5d=6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc&rubric_id%5b%5d=48693;
- http://eor.edu.ru/wps/PA_1_0_1BP/dynamic/card.jsp?card_id=23348&category_id=10116;
- http://eor.edu.ru/wps/PA_1_0_1BP/dynamic/card.jsp?card_id=23347&category_id=10116
Материально-технические средства обучения:
- мультимедийный проектор- 1шт.
- интерактивная доска – 1шт.
- компьютер -1шт.
- гладильная доска – 2шт.
- утюг – 2шт.
- бисер - 5 наборов разных цветов (со специальными иглами)
- ткань канва, сатин, ситец, сукно - по 0,5 м
- демонстрационный, раскройный стол – 1шт.
- ножницы – 8 шт.
Календарно- тематическое планирование «Декоративно - прикладное искусство обско – угорских народов» 5 класс. Учитель Рахамимова С.Е.
№ | № урока | Дата план | Дата факт | Раздел Тема урока | Предметные результаты знать/понимать: | Универсальные учебные действия |
1 | 01.09 5а 03.09 5б | 1.Береста Народные промыслы народов ханты и манси | известные центры народных ремёсел округа; | Регулятивные УУД: -принятие учебной цели; -выбор способов деятельности; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация; - мыслительный эксперимент; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение Личностные УУД: - самопознание | ||
2 | 08.09 5а 10.09 5б | Знакомство со сказками, легендами народов ханты и манси | Регулятивные УУД: -принятие учебной цели; -выбор способов деятельности. Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация. Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение Личностные УУД: - самопознание; - самооценка. | |||
3 | 15.09 5а 17.09 5б | Береста. Виды берестяной посуды | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: -принятие учебной цели; -выбор способов деятельности; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация; - мыслительный эксперимент; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение Личностные УУД: - самопознание; - самооценка. | ||
4 | 22.09 5а 24.09 5б | Виды берестяной посуды | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: -принятие учебной цели; -выбор способов деятельности; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация; - мыслительный эксперимент; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение Личностные УУД: - самопознание; - самооценка. | ||
5 | 29.09 5а 01.10 5б | Заготовка, обработка и хранение бересты | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: -принятие учебной цели; -выбор способов деятельности; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация; - мыслительный эксперимент; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение Личностные УУД: - самопознание; - самооценка. | ||
6 | 06.10 5а 08.10 5б | Заготовка, обработка и хранение бересты | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: -принятие учебной цели; -выбор способов деятельности; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация; - мыслительный эксперимент; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение Личностные УУД: - самопознание; - самооценка. | ||
7. | 7 | 13.10 15.10 | Пошив совт (манси), воньсюп (ханты) | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; -выполнение правил гигиены учебного труда. Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
8. | 8 | 20.10 22.10 | Пошив совт (манси), воньсюп (ханты) | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; -выполнение правил гигиены учебного труда. Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
9. | 9 | 27.10 29.10 | Пошив пают (манси), хинт (ханты) | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; -выполнение правил гигиены учебного труда. Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
10. | 10 | 10.11 12.11 | Пошив пают (манси), хинт (ханты) | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; -выполнение правил гигиены учебного труда. Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
11. | 11 | 17.11 19.11 | Изготовление посуды и коробки из бересты | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; -выполнение правил гигиены учебного труда. Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
12. | 12 | 24.11 26.11 | Изготовление посуды и коробки из бересты | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; -выполнение правил гигиены учебного труда. Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
13. | 13 | 01.12 03.12 | 2. Орнаментальное искусство народов ханты и манси. Ознакомление с орнаментальным искусством народов ханты и манси. | особенности языка линейных орнаментов, а также орнаментов флоры и фауны обско- угорских народов; | Регулятивные УУД: -принятие учебной цели; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение Личностные УУД: - самопознание; - самооценка. | |
14. | 14 | 08.12 10.12 | Ознакомление с орнаментальным искусством народов ханты и манси. | особенности языка линейных орнаментов, а также орнаментов флоры и фауны обско- угорских народов; | Регулятивные УУД: -принятие учебной цели; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение Личностные УУД: - самопознание; - самооценка. | |
15. | 15 | 15.12 17.12 | Значение и место орнаментального искусства угорских народов в мировом искусстве | выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над линейно геометрическим орнаментом; | Регулятивные УУД: -принятие учебной цели; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение Личностные УУД: - самопознание; - самооценка. | |
16. | 16 | 22.12 24.12 | Изготовление угорских орнаментов в цвете | добиваться цветовых традиций при передаче растительного или животного рисунка и орнамента; | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
17. | 17 | 12.01 14.01 | Изготовление угорских орнаментов в цвете | добиваться цветовых традиций при передаче растительного или животного рисунка и орнамента; | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
18. | 18 | 19.01 21.01 | Симметричные орнаменты и их применение | выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над линейно геометрическим орнаментом; | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
19. | 19 | 26.01 28.01 | Симметричные орнаменты и их применение | выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над линейно геометрическим орнаментом; | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
20. | 20 | 02.02 04.02 | Симметричные орнаменты и их применение | выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над линейно геометрическим орнаментом; | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
21. | 21 | 09.02 11.02 | Изготовление на цветной бумаге угорских орнаментов | добиваться цветовых традиций при передаче растительного или животного рисунка и орнамента; | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
22. | 22 | 16.02 18.02 | Изготовление на цветной бумаге угорских орнаментов | добиваться цветовых традиций при передаче растительного или животного рисунка и орнамента; | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
23. | 23 | 01.03 25.02 | 3. Бисер Работа с бисером | добиваться цветовых традиций при передаче растительного или животного рисунка и орнамента; | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
24. | 24 | 15.03 03.03 | Вышивание орнамента для одежды народов ханты и манси бисером по канве | добиваться цветовых традиций при передаче растительного или животного рисунка и орнамента; | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
25. | 25 | 05.04 10.03 | Вышивание орнамента бисером по канве | добиваться цветовых традиций при передаче растительного или животного рисунка и орнамента; | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
26. | 26 | 12.04 17.03 | Вышивание орнамента бисером по канве | добиваться цветовых традиций при передаче растительного или животного рисунка и орнамента; | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
27. | 27 | 19.04 31.03 | Плетение бисером | добиваться цветовых традиций при передаче растительного или животного рисунка и орнамента; | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
28. | 28 | 26.04 07.04 | Плетение бисером | добиваться цветовых традиций при передаче растительного или животного рисунка и орнамента; | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
29. | 29 | 03.05 14.04 | Плетение бисером | добиваться цветовых традиций при передаче растительного или животного рисунка и орнамента; | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
30. | 30 | 10.05 21.04 | 4.Изделия из ткани Традиционный шов для изготовления изделий | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: -принятие учебной цели; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение Личностные УУД: - самопознание; - самооценка. | |
31. | 31 | 17.05 28.04 | Кукла Акань | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
32. | 32 | 24.05 05.05 | Кукла Акань | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
33. | 33 | 12.05 | Кукла Акань, оформление платья | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: -планирование организации контроля труда; -организация рабочего места; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - практическая работа; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: - самопознание; - самооценка; - личная ответственность; - адекватное реагирование на трудности. | |
34 | 34 | 19.05 | Загадки, легенды, сказки народов хаты и манси. | Знать: известные центры народных ремёсел округа; | Регулятивные УУД: -принятие учебной цели; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение Личностные УУД: - самопознание; - самооценка. | |
35 | 35 | 26.05 | Народные промыслы народов ханты и манси Подведение итогов. | Знать: известные центры народных ремёсел округа; | Регулятивные УУД: -принятие учебной цели; Познавательные УУД: - сравнение; - анализ; - систематизация; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать собеседника, учителя; - задавать вопросы на понимание, обобщение Личностные УУД: - самопознание; - самооценка. | |
35часов | Итого |
Программа будет выполнена за счет урочных и внеаудиторных занятий.