Помазов Роман Владимирович

сайт учителя математики

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Математика, физика, история

Увлечения: Путешествия, саморазвитие

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 252 Красносельского района Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: Магистр (педагогическое образование).

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ra8210hotmail-com

О себе

Учитель математики. 

Ещё в 2000 году, когда учился в СПбГУНиПТ, я заметил, что, хоть мы и студенты технического ВУЗа, однако очень удивляемся, когда при решении задач по физике, используется производная или интегральные вычисления. Со временем, это стало нормальным, но всё-таки каждый из предметов, изучаемых на первых курсах воспринимались обособленно. Никто из преподавателей не пытался объединить и обобщить программу смежных предметных областей, из-за чего многое казалось сложным, и, зачастую, просто безсмысленным (учитывая теоретический характер высшего образования). Изучая на физике раздел "механика", теоретическую механику, как отдельный передмет и математический анализ, ни у одного из студентов не возникало связей и аналогий, и каждый предмет воспринимался как совершенно самостоятельный курс, который необходимо выучить. Тогда, уже на третьем курсе стали появляться мысли о рационализации процесса обучения, но эти мысли были ещё смутными и несформировавшимися.

Впервые об интегрированом образовании я услышал от преподавателя по культурологии, который рассказывал о мировом опыте и собственном эксперименте в одной из школ города Ломоносов. Эта идея показалась очень интересной и разумной, однако в тот момент я не планировал работать в школе. Позднее, когда я уже учился в РГПУ им. А.И. Герцена, я вновь услышал об этой идее, и обрадовался, что эта идея является одной из основополагающих идей нового государственного стандарта образования (ФГОС), однако, что мы видим? Интеграция заявлена лозунгом, но её реализация отдана на откуп учителям. Нет ни программ, ни серьёзных научных разработок на этот счёт. Тогда и появилось уже зрелое желание сделать действительно продуманную программу, объединяющую физико- математическое (физика, математика, информатика) направление в школе в один блок. Поначалу как обобщение по теме (модулю), но в дальнейшем, возможно, удастся сформировать или модифицировать программу по этим предметам таким образом, чтобы максимально повысить их взаимное проникновение и использовать их для взаимного дополнения. 

Также я уверен, что предметы естественнонаучного направления и гуманитарного направления можно объединить во взаимодополняющие блоки, чтобы у учеников формировалась цельная и более осмысленная картина мира.

Приглашаю всех, кто имеет подобные взгляды на образование к сотрудничеству. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Энеида, Иллиада, Одиссея, Защита Лужина, Смирительная рубашка, Северная Одиссея, На западном фронте без перемен, Обитаемый остров, Бесы, Сансон, Триллер в век мушкетёров, Театр времён Сенеки и Нерона, Колыбель для кошки, Бойня № 5, Поправка 22, Титан, Стоик, Т, Лампа Мафусаила, SNUFF, Краткая история времени, чёрные дыры и молодые вселенные, Высший замысел, Теория струн и суперструн и т.д.

 

Моё портфолио

Учитель математики.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы