Главные вкладки
Путинцева Наталья Андреевна
Сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Использование ИКТ в работе педагога-психолога, здоровьесберегающие технологии. профилактика "профессионального выгорания"
Увлечения: активный отдых, путешествия
Регион: Курганская область
Населенный пункт: Курган
Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Дружная семейка"
Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/putintseva-natalya-andreevnaСмотри сердцем. Глазами много не увидишь.
Моя педагогическая философия
«Солнце в глазах»
Что может быть увлекательнее человеческих отношений? Я принадлежу к поколению когда дети ещё мечтали о космосе и верили, что будущее зависит от собственных знаний, а не от количества у. е. в банке у родителей. Я прошла все стадии взросления вместе со своей страной, от авторитарного детства, до самостоятельности и уверенной независимости.
Выбор профессии был самостоятельным, хотя сейчас понимаю, что не вполне осознанным. Однажды мама заметила, не без ревности, что я решала всё всегда сама, сначала педучилище, потом институт. Часто говорят, что дети педагогов брошены, их родители посвящают себя другим - своим ученикам, а их собственные дети рано становятся самостоятельными, я это вполне прочувствовала на себе.
Мне всегда везло на эксперименты: экспериментальный класс школы, группа в училище, потом первые психологи в институте, работа - сплошной эксперимент. Что меня привлекает в этом, заставляет держаться на гребне волны, а не осесть в тихой гавани. Поиск нового, а ещё риск, проверка себя, постоянное движение, жизнь в ритме джайва, когда отдых возможен только при смене танца, но рок-н-ролл затягивает, давая ощущение полёта.
Но это общая тенденция, а почему всё-таки психология. Многие приходят в психологию из желания узнать себя, я не была исключением. Лишь потом, проработав не один год, осознаёшь себя в профессии, свою миссию профессиональные ценности и приоритеты.
ТВОРЧЕСТВО, ГАРМОНИЯ, ИНТУИЦИЯ, ЛЮБОВЬ, ЧУТКОСТЬ, ВЕРА В ЧЕЛОВЕКА, ОПТИМИЗМ, РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ И ПОНИМАНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ… Сколько ещё можно подобрать слов, которые отражают моё отношение к делу, к моему делу, моему труду. Каждое слово даётся с трудом, стараешься подобрать наиболее точное, чтобы быть честным, прежде всего с собой. В моей профессии трудно работать, в ней надо жить. Моя профессия это сама жизнь во всём многообразии отношений, но только ответственность у нас профессиональная.
Что может быть более хрупким, чем душа человека. Человечество, да и сама природа, ещё не придумали такого материала, инструмента или создания, да и вряд ли когда-нибудь, при глубоком реверансе эволюции и прогрессу, это когда-нибудь произойдёт. Неожиданно для себя возник вопрос: «А почему собственно вообще появилась в обществе потребность в психологах?!». Почему людям понадобились костыли, когда они умели летать? Мы всё больше живём разумом, а не душой. Надобность в крыльях пропала, на смену ей пришли авиалинии. Человек перестал слышать себя и других, у него есть радио, телевизор, глянцевые журналы. Внутренняя гармония и индивидуальность сменилась престижем, гламуром… Людям нужны всё более острые ощущения, современный человек привык ко всему, интерес вызывает боль других (смерть, катастрофы, войны), изысканность всё больше походит на извращенность. Но вместе с тем в глазах у людей всё больше растерянности и одиночества. Глаза - это зеркало души. Чем я – психолог могу помочь человеку…? В момент растерянности и одиночества быть рядом, а ещё - знание о том, какой он, какие другие и как нам жить вместе, радоваться жизни, общению, работе, справляться с трудностями и видеть перспективу. Мой труд, к сожалению, а может, к счастью, не массовый, разговор «души с душой» нельзя поставить на поток. И моя душа радуется, когда я вижу радость или задумчивость в глазах других, значит, я нашла тропинку к их душе.
Я благодарна детям, с которыми работаю. Они ещё не разучились летать, пусть во сне, но они растут. Что может быть для человека важнее, чем рост, развитие, самосовершенствование – это сама жизнь. Даже для ребёнка не секрет, что камень не растёт, он неживой, неодушевлённый. А дети – это движение, рост, радость от ощущения каждого мгновения, постоянное открытие нового, смех и удивление. Эти солнечные зайчики живут среди нас - полуокаменевших взрослых, а мы их учим и воспитываем, как правильнее отражать солнце, пока они окончательно не потеряются и потускнеют в лабиринте глыб и валунов. А ведь в наших силах понять, что этому зайчику интересно и важно, на что он способен, направить его в это русло, двигаться вместе с ним, усиливая его свет, отражая своими каменными боками его успехи и достижения, делая его ярче и мощнее, а потом отпустить в свет, набравший силу луч, пусть он станет костром, маяком, солнцем. Я стремлюсь своими консультациями, тренингами, практикумами и просто повседневным общением с родителями и педагогами расшевелить их, вызвать интерес и желание играть, узнавать что-то новое, расти вместе с нашими детьми и просто радоваться. А дети… Кто-то из мудрых сказал: «Цель родителя стать ненужным для ребёнка».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Служение педагогике - наша семейная традиция. Работа большинства членов моей семьи, так или иначе, связана с образованием. Я работаю педагогом-психологом более 14 лет. Успешно закончила Курганское педагогическое училище по специальности "Воспитатель логопедических групп" и Курганский государственный университет по специальности "Педагог-психолог, педагог-валеолог". В настоящее время работаю в детском саду. Имею высшую квалификационную категорию. Являюсь членом "Методического совета педагогов -психологов города Кургана" и членом "Клуба добровольного наставника".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень люблю читать. Из прочитанного оставили наибольшее впечатление: Джанни Родари "Путешествие голубой стрелы", Э. Д-эрвильи "Приключения доисторического мальчика", И.Ефремов "Лезвие бритвы", А.И.Куприн "Гранатовый браслет", Пауло Коэльо "Вероника решает умереть", .Э.Фромм "Анатомия человеческой деструктивности", Р. Бах "Карманный справочник мессии" ...
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Глядя на мир, не перестаю удивляться...
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Цель моей работы - создание комфортных условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья детей, их гармоничному развитию и воспитанию. Достижение этой цели возможно только в сотрудничестве с родителями воспитанников и педагогами детского сада.
В нашем детском саду психологическая служба существует уже более 15 лет. За эти годы сложилась система психолого-педагогического сопровождения "Комфорт". которая включает в себя слкдующие разделы:
- Организация работы с детьми и их семьями в адаптационный период;
- Обеспечение психологической безопасности ребёнка в условиях ДОУ;
- Комплексная подготовка детей к школе.
Я хотела бы поделиться методами и приёмами, которые использую в своей работе.